Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура и технология создания мультимедийных презентаций

Рекомендации

По оформлению и использованию

Мультимедийных презентаций

В учебном процессе

 

 

Утверждено на заседании методического совета
ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», протокол № _____ от «_____» _____________ 2012 года.

 

Председатель методического совета _________________ С.А. Герасимов.

 

Архангельск – 2012

Рекомендации

По оформлению и использованию мультимедийных презентаций

В учебном процессе

Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны на основании научно-методических публикаций по вопросам применения мультимедийных презентаций в образовательном процессе, содержащихся в журналах «Вопросы Интернет Образования», «Информатика и образование», материалов Московского учебного центра Федерации Интернет Образования.

1.2. В Рекомендациях раскрыты особенности, типология, структурные компоненты мультимедийных презентаций, представлены практические указания по своеобразию их создания, оформления и использования в учебном процессе, организуемом в образовательном учреждении среднего профессионального образования.

1.3. Рекомендации предназначены для педагогических работников колледжа. Они могут быть использованы обучающимися, осуществляющими ведение учебно-исследовательской деятельности.

 

Особенности и преимущества мультимедийных

Презентаций

2.1. Мультимедиа презентация– это программа, выполненная в MS PowerPoint, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

2.2. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, то есть способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя.

2.3. К характеристикам компьютерных презентаций, которые являются одновременно и своеобразными общими требованиями к их построению, следует отнести последовательность, понятность, читаемость презентации, ее актуальность, грамотность (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок), достоверность, законченность.

2.4. Преимущества мультимедийной презентации:

2.4.1) позволяет уменьшить затраты труда педагога, превращающегося в технолога современного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только его обучающей деятельности, сколько учению самих учащихся и студентов;

2.4.2) дает обучающимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе образования; следовательно, изменяется роль, студента, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны;

2.4.3) предполагает дифференциальный подход к обучающимся, основанный на признании того факта, что у разных обучающихся предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны; каждый учащийся, студент приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, то есть осуществляется поворот от овладения всеми учащимися, студентами одного и того же материала к овладению разными обучающимися разного материала;

2.4.4) повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

2.4.5) гарантирует непрерывную связь в системе «педагог – обучающийся»;

2.4.6) способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);

2.4.7) повышает мотивацию учения у обучающихся;

2.4.8) способствует развитию у учащихся, студентов продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.

 

Типология мультимедиа презентаций

3.1. Мультимедийные презентации, используемые в учебном процессе, могут быть следующих типов: официальная (информационная) презентация; официально-эмоциональная презентация, презентация-плакат, презентация двойное действие, интерактивный урок, материалы для самостоятельной работы, информационный ролик.

3.2. Каждый тип мультимедиа презентации имеет свои характеристики (см. таблицу 1).

 

Таблица 1.

Типология мультимедийных презентаций

 

  № п/п     Тип мультимедиа презентации   Характеристика презентации
1 2 3
  Официальная (информационная) презентация · Строгий дизайн, единство оформления. · Четкая структура. · Крупный текст. · Итог  
1 2 3
  Официально-эмоциональная презентация · Фотографии мероприятий. · Ролики мероприятий. · Рассказ об участниках проекта
  Презентация-плакат · Единый шаблон оформления. · Только иллюстрации и подписи к ним
  Двойное действие · Зрительно-образное восприятие (плакат). · Дополнительная текстовая информация на экране. · Речь докладчика, сопровождающая, но не дублирующая презентацию
  Интерактивный урок · Разветвленные презентации. · Анимация. · Нет единого шаблона оформления
  Материалы для самостоятельной работы · Очень подробное изложение материала; · Линейная структура. · Переход между слайдами не щелчком, а специальными стрелками. · Стрелка, позволяющая перейти назад
  Информационный ролик · Показ в автоматическом режиме. · Крупный текст. · Наглядные материалы, рассчитанные на быстрое восприятие. · Слоганы, броские короткие фразы. · Продуманный сценарий презентации

 

Структура и технология создания мультимедийных презентаций

4.1. Структурными элементами презентации, используемой в учебном процессе, являются следующие:

4.1.1) титульный слайд – обязателен для всех документов; должен содержать название учебной дисциплины (курса), специальности, для которой предназначен материал, имя и должность педагога (преподавателя, мастера производственного обучения), название темы лекции или занятия в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины, календарно-тематическим планом;

4.1.2) план занятия, лекции – включается в презентацию при необходимости;

4.1.3) требования к результатам освоения темы – включается в презентацию при необходимости;

4.1.4) первоисточники – включается в презентацию при необходимости;

4.1.5) материал на актуализацию имеющихся у обучающихся знаний – включается в презентацию при необходимости;

4.1.6) ключевые понятия – включается в презентацию при необходимости;

4.1.7) учебный материал – обязательная часть презентации;

4.1.8) приобретенные умения, знания – включается в презентацию при необходимости;

4.1.9) вопросы для самопроверки – включается в презентацию при необходимости;

4.1.10)задания для самопроверки – включается в презентацию при необходимости;

4.1.11)рекомендуемые информационные источники – включается в презентацию при необходимости; информация об информационных источниках должна быть оформлена в соответствии с существующими стандартами;

4.1.12)заключительный слайд – обязателен для всех документов; заключительный слайд должен содержать информацию об условиях использования презентационных материалов обучающимися, педагогами, сторонними лицами (для защиты авторских прав), может содержать контактную информацию; слова благодарности за работу (внимание).

4.2. Перед созданием презентации на компьютере важно определить:

4.2.1) назначение презентации, ее тему – следует самому понять то, о чем вы собираетесь рассказывать;

4.2.2) примерное количество слайдов – слайдов не должно быть много, иначе они будут слишком быстро меняться, и времени для записи у слушателей не останется;

4.2.3) как представить информацию наиболее удачным образом;

4.2.4) содержание слайдов;

4.2.5) графическое оформление каждого слайда.

4.3. Этапы создания презентации:

4.3.1) планирование презентации – определение цели и задач, изучение аудитории, определение структуры и логики подачи материала;

4.3.2) составление сценария – логика, содержание;

4.3.3) разработка дизайна презентации – определение соотношения текстовой и графической информации (дизайн должен соответствовать теме презентации);

4.3.4) проверка и отладка презентации.

4.4. Приемы подготовки презентации:

4.4.1) мысленно (или на бумаге) подготовьте структуру вашего доклада по любой теме;

4.4.2) по каждому из шагов подготовки презентации сделайте свои заметки;

4.4.3) попытайтесь сделать презентацию в виде «бумажных слайдов», то есть на листках бумаги;

4.4.4) осуществите «проговаривание» презентации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...