Структура и технология создания мультимедийных презентаций
Рекомендации По оформлению и использованию Мультимедийных презентаций В учебном процессе
Утверждено на заседании методического совета
Председатель методического совета _________________ С.А. Герасимов.
Архангельск – 2012 Рекомендации По оформлению и использованию мультимедийных презентаций В учебном процессе Общие положения 1.1. Настоящие Рекомендации разработаны на основании научно-методических публикаций по вопросам применения мультимедийных презентаций в образовательном процессе, содержащихся в журналах «Вопросы Интернет Образования», «Информатика и образование», материалов Московского учебного центра Федерации Интернет Образования. 1.2. В Рекомендациях раскрыты особенности, типология, структурные компоненты мультимедийных презентаций, представлены практические указания по своеобразию их создания, оформления и использования в учебном процессе, организуемом в образовательном учреждении среднего профессионального образования. 1.3. Рекомендации предназначены для педагогических работников колледжа. Они могут быть использованы обучающимися, осуществляющими ведение учебно-исследовательской деятельности.
Особенности и преимущества мультимедийных Презентаций 2.1. Мультимедиа презентация– это программа, выполненная в MS PowerPoint, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. 2.2. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, то есть способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя.
2.3. К характеристикам компьютерных презентаций, которые являются одновременно и своеобразными общими требованиями к их построению, следует отнести последовательность, понятность, читаемость презентации, ее актуальность, грамотность (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок), достоверность, законченность. 2.4. Преимущества мультимедийной презентации: 2.4.1) позволяет уменьшить затраты труда педагога, превращающегося в технолога современного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только его обучающей деятельности, сколько учению самих учащихся и студентов; 2.4.2) дает обучающимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе образования; следовательно, изменяется роль, студента, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны; 2.4.3) предполагает дифференциальный подход к обучающимся, основанный на признании того факта, что у разных обучающихся предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны; каждый учащийся, студент приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, то есть осуществляется поворот от овладения всеми учащимися, студентами одного и того же материала к овладению разными обучающимися разного материала; 2.4.4) повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения; 2.4.5) гарантирует непрерывную связь в системе «педагог – обучающийся»; 2.4.6) способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);
2.4.7) повышает мотивацию учения у обучающихся; 2.4.8) способствует развитию у учащихся, студентов продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.
Типология мультимедиа презентаций 3.1. Мультимедийные презентации, используемые в учебном процессе, могут быть следующих типов: официальная (информационная) презентация; официально-эмоциональная презентация, презентация-плакат, презентация двойное действие, интерактивный урок, материалы для самостоятельной работы, информационный ролик. 3.2. Каждый тип мультимедиа презентации имеет свои характеристики (см. таблицу 1).
Таблица 1. Типология мультимедийных презентаций
Структура и технология создания мультимедийных презентаций 4.1. Структурными элементами презентации, используемой в учебном процессе, являются следующие: 4.1.1) титульный слайд – обязателен для всех документов; должен содержать название учебной дисциплины (курса), специальности, для которой предназначен материал, имя и должность педагога (преподавателя, мастера производственного обучения), название темы лекции или занятия в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины, календарно-тематическим планом;
4.1.2) план занятия, лекции – включается в презентацию при необходимости; 4.1.3) требования к результатам освоения темы – включается в презентацию при необходимости; 4.1.4) первоисточники – включается в презентацию при необходимости; 4.1.5) материал на актуализацию имеющихся у обучающихся знаний – включается в презентацию при необходимости; 4.1.6) ключевые понятия – включается в презентацию при необходимости; 4.1.7) учебный материал – обязательная часть презентации; 4.1.8) приобретенные умения, знания – включается в презентацию при необходимости; 4.1.9) вопросы для самопроверки – включается в презентацию при необходимости; 4.1.10)задания для самопроверки – включается в презентацию при необходимости; 4.1.11)рекомендуемые информационные источники – включается в презентацию при необходимости; информация об информационных источниках должна быть оформлена в соответствии с существующими стандартами; 4.1.12)заключительный слайд – обязателен для всех документов; заключительный слайд должен содержать информацию об условиях использования презентационных материалов обучающимися, педагогами, сторонними лицами (для защиты авторских прав), может содержать контактную информацию; слова благодарности за работу (внимание). 4.2. Перед созданием презентации на компьютере важно определить: 4.2.1) назначение презентации, ее тему – следует самому понять то, о чем вы собираетесь рассказывать; 4.2.2) примерное количество слайдов – слайдов не должно быть много, иначе они будут слишком быстро меняться, и времени для записи у слушателей не останется; 4.2.3) как представить информацию наиболее удачным образом; 4.2.4) содержание слайдов; 4.2.5) графическое оформление каждого слайда.
4.3. Этапы создания презентации: 4.3.1) планирование презентации – определение цели и задач, изучение аудитории, определение структуры и логики подачи материала; 4.3.2) составление сценария – логика, содержание; 4.3.3) разработка дизайна презентации – определение соотношения текстовой и графической информации (дизайн должен соответствовать теме презентации); 4.3.4) проверка и отладка презентации. 4.4. Приемы подготовки презентации: 4.4.1) мысленно (или на бумаге) подготовьте структуру вашего доклада по любой теме; 4.4.2) по каждому из шагов подготовки презентации сделайте свои заметки; 4.4.3) попытайтесь сделать презентацию в виде «бумажных слайдов», то есть на листках бумаги; 4.4.4) осуществите «проговаривание» презентации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|