Рекомендации по предоставлению Портфолио участников дополнительных общеразвивающих программ ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», направляемых по региональной квоте
В соответствии с договором о сотрудничестве с регионами по комплектованию, отбору и направлению детей для обучения по дополнительным общеразвивающим программам в ВДЦ «Орлёнок», на основании порядка проведения конкурсного отбора участников на обучение по дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», направляем Вам разъяснительные материалы для организации работы по отбору детей в Центр. Портфолио участника дополнительной общеразвивающей программы ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» включает в себя: - скан-копии грамоты/диплома/сертификата различных уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного). - характеристика, заверенная директором образовательной организации. Достижения участника программы должны соответствовать тематике программы, и представлены за последние три года. В характеристике от образовательной организации необходимо отразить успешность ребёнка в учебной и внеурочной деятельности, позицию в классе.
Портфолио на каждого участника программы должны находиться в отдельной папке, название которой соответствует фамилии и имени ребёнка. Папки с Портфолио необходимо объединить в единую папку, указав субъект РФ, номер смены и детский лагерь, куда направляются подростки (пример: Свердловская область, 5 смена, д/л «Штормовой»). Если от региона подростки направляются в несколько детских лагерей, то необходимо подготовить папки с Портфолио отдельно для каждого детского лагеря. Материалы от региона необходимо направить не менее чем за 30 дней до начала смены по адресу portfolio@orlyonok.ru, в теме письма указав субъект РФ, номер смены и детский лагерь. Соответственно, если от субъекта РФ направляются группы в несколько детских лагерей, то и писем должно быть несколько.
Аннотации дополнительных общеразвивающих программ ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» находятся на официальном сайте http://www.center-orlyonok.ru/ в разделе «Программы смен 2017». По вопросам содержания Портфолио можно обращаться к административным группам детских лагерей. Контакты находятся по адресу http://www.center-orlyonok.ru/orlyonok/orlcamps/.
После того, как Портфолио ребёнка-участника смены направляется в детский лагерь, административная группа детского лагеря проводит анализ документов на соответствие детей целевой категории участников, обозначенной в аннотации программы. Ниже представлены материалы, которые помогут Вам определить -соответствуют ли документы, отражающие достижения ребёнка, направленности смены. 1. Достижения подростка в художественной направленности ДОП. Демонстрация творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры. Художественная направленность включает следующие направления: исполнительство на струнных, народных, духовых, клавишных, ударных инструментах, оркестры и ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество (драматический театр, театр теней, кукольный театр, музыкальный театр и мюзикл, исторический театр, театр мод), фольклорное искусство (фольклорный хор, фольклорный ансамбль, сольное народное пение, народное творчество), цирковое искусство, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, компьютерная графика и дизайн. 2. Достижения подростка в естественнонаучной направленности ДОП. Успехи при изучении школьных программ по математике, физике, биологии, экологии, геоботанике, химии. Естественнонаучная направленность включает следующие направления: учебно-исследовательская деятельность и изучение за страницами учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика, информатика, геология, география, природоведение, медицина, эколого-биологическая деятельность.
Естественнонаучное образование не включает в себя что-либо из гуманитарных и общественных дисциплин: лингвистику, психологию, социологию, педагогику, юриспруденцию, государство и право, политологию, экономику, финансы и так далее.
3. Достижения подростка в социально-педагогической направленности ДОП. Социально-педагогическая направленность включает следующие направления: основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка. Успехи в культурологической, военно-патриотической и гражданско-патриотической направлениях. 4. Достижения подростка в физкультурно-спортивной направленности ДОП. Достижения в направлениях: спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, гандбол, плавание, хоккей, футбол, фехтование, альпинизм и скалолазание, аэробика, шейпинг, ритмическая и художественная гимнастика, фитнес, шахматы и шашки, различные виды борьбы и другие виды спорта), общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.), история спорта и спортивно-познавательные программы, ОФП и здоровый образ жизни, народные игры, спортивные и подвижные игры, история и особенности олимпийского движения. 5. Достижения подростка в технической направленности ДОП. Научно-техническое направление: -техническое моделирование и конструирование: расширение политехнического кругозора детей, развитие конструкторских способностей, формирование работы с различными инструментами, проектирование моделей и конструкций, образцов техники; - научно-техническое творчество: развитие исследовательских способностей в области точных и естественных наук, развитие навыка практического применения теоретических знаний в самостоятельной опытно-конструкторской деятельности; - художественно-техническое творчество: обеспечение образовательного процесса в кино-, фото-, видеообъединениях и студиях;
- информационные технологии: освоение информационных технологий от развития элементарной грамотности до освоения навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программам.
Виды деятельности: конструирование и моделирование, технический дизайн и художественное проектирование, основы технической культуры, искусство фотографии, искусство кино и телевидения, техника звука, инженерная графика, ЛЕГО-конструировнаие и моделирование, электроника, радиотехника, робототехника, светотехника, машинопись, информационная культура и информационные технологии. Спортивно-техническое направление: спехи в технических видах спорта с использованием картингов, авто-, мотогонок, радиоуправляемых моделей. Виды деятельности: судомоделирование, авиа и ракетное моделирование, автодело. 6. Достижения подростка в туристско-краеведческой направленности ДОП. Туристско-краеведческая направленность включает в себя как спортивный туризм и краеведение в отдельности, так и синтез этих видов деятельности. Виды деятельности: спортивный туризм, туристическое краеведение, историческое краеведение, историко-прикладной и этнографический поиск, экскурсионная и музейная педагогика.
Информация. Уважаемые коллеги! С 2017 года во Всероссийском детском центре «Орлёнок» изменился порядок комплектования обучающимися Центра. У подростков Вашего региона есть возможность приехать в «Орлёнок» на тематическую смену. Данные бесплатные путёвки не входят в региональную квоту! Чтобы стать участником тематической программы, школьники от 11 до 16 лет могут принять участие в конкурсе и, в случае победы, получить бесплатную путёвку в «Орлёнок». В настоящее время на официальном сайте ВДЦ «Орлёнок» по адресу: http://center-orlyonok.ru размещены положения о конкурсах на тематические дополнительные общеразвивающие программы, которые будут реализованы в 2017 году. Ознакомившись с аннотациями тематических программ на страничке «Смены 2017», подростки могут выбрать интересную для себя тематическую программу, изучить положение о конкурсе на эту программу на страничке «Конкурсы» и выслать конкурсные материалы по адресу: konkurs@orlyonok.ru.
Заявки для участия в конкурсах на тематические смены 2017 года принимаются виде анкеты-заявки, портфолио школьника, отражающего достижения ребенка в области, заявленной в положении конкурса, а также выполненного конкурсного задания. В случае победы в конкурсе детей-представителей Вашего региона, просим оказать содействие в комплектовании группы, доставке и сопровождении участников смены до ВДЦ «Орлёнок» и обратно. Контактное лицо – начальник отдела комплектования на обучение по дополнительным общеразвивающим программам, Бибикова Людмила Викторовна, +8 (86167) 91-548, otdel.konkurs@orlyonok.ru. Благодарим за сотрудничество!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|