Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов




КУРСОВАЯ РАБОТА

«Планирование производственно-финансовой деятельности локомотивного депо»

 

Проверил: Выполнил:

преподаватель студент гр. Эк-417

Алексеева Л. М.

 

Екатеринбург

 


Содержание

 

Введение

.Задание на курсовую работу

. Методические указания к выполнению курсовой работы

Планирование объема эксплуатационной и ремонтной работы депо

Планирование качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении

Планирование труда и заработной платы

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Планирование на предприятии является функцией управления предприятием.

Объектом планирования на предприятии являются показатели работы и развития предприятия, включая его цеховые подразделения.

Целью планирования на предприятии является:

§ обеспечение единства и пропорциональности функционирования всех подразделений предприятия;

§ обеспечение согласованности его деятельности с деятельностью выше стоящего подразделения и др. предприятий;

§ повышение эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Планирование на предприятии решает следующие задачи:

§ определение объема потребности в продукции и услугах предприятия для выполнения заданного объема перевозок на отделении и дороге;

§ определение потребности в ресурсах на запланированный объем работ и путей рационального их использования;

§ реализация стратегических планов;

§ обеспечение экономической безопасности предприятия;

§ разделение ответственности между подразделениями предприятия.

 


Задание на курсовую работу

 

Курсовая работа предусматривает разработку следующих разделов плана основного электровозного депо:

1. Объем эксплуатационной и ремонтной работы.

2. Качественные показатели использования локомотивов.

.   План по труду и заработной плате.

.   План эксплуатационных расходов.

.   Себестоимость по измерителям работы локомотивного депо.

Схема обращения локомотивов и обслуживания их локомотивными бригадами, изображена на рис.1.

 

Условные обозначения:

 

- пункт оборота локомотивов; - основное депо;

 

- оборот локомотивов;

Рис. 1 Схема обращения локомотивов

 

Исходные данные для разработки курсовой работы приведены в таблице 1.


Таблица 1

Исходные данные

Показатели Условное обозначение Вариант №12
Количество поездов в сутки, ед. 1. Четное направление 2. Нечетное направление  Nчет Nнечет  36 24
Протяженность участка обращения локомотивов и обслуживания локомотивными бригадами, км L 260
Средняя масса грузового поезда брутто, т Qбр 4000
Норма расхода электроэнергии на измеритель 10000 ткм брутто для грузового движения, кВтчас Вэ 127
Серия локомотива   ВЛ10
Средняя техническая скорость, км/ч 55
Средняя участковая скорость, км/ч Vуч 42
Время нахождения локомотива на станции за время оборота, ч: 1. Основного депо 2. Оборотного депо Тосн tоб  2,5 2,0
Количество маневровых локомотивов (тепловозов) Мман 23
Количество остановок локомотивов для смены локомотивных бригад за время оборота nсм 1

 


Методические указания к выполнению курсовой работы

Планирование объема эксплуатационной и ремонтной работы депо

 

Объем эксплуатационной и ремонтной деятельности электровозного депо характеризуются следующими показателями:

§ тонно-километры брутто,

§ локомотиво-километры во главе поездов,

§ линейный и общий пробеги, локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы,

§ локомотиво-километры вспомогательной работы,

§ парк локомотивов в распоряжении депо,

§ программа ремонта локомотивов.

Тонно-километры брутто определить по формуле:

 

 

где суточный пробег грузовых поездов, поездо-км;

 

 

число поездов в четном и нечетном направлениях в сутки;

L - протяженность участка обращения локомотивов, км;

средняя масса грузового поезда брутто, т.

Протяженность участков обращения локомотивов и обслуживания локомотивными бригадами в курсовом проекте условно принимаются одинаковыми.

ΣNL=(36+24)*260=15600 поездо-км

Σplбр=15600*4000*365=22776000000=22,9776*109 ткм брутто

Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу грузовых поездов:

 

 

ΣMSвогл=15600*365=5694000=5,694*106 лом-км

Линейный пробег локомотивов ΣMSлин складывается из пробега во главе поездов, одиночного следования, двойной тяги и подталкивания:

 

 

Общий пробег рассчитать по формуле:

 

 

где условный пробег.

Пробег локомотивов в одиночном следовании вызывается неравномерностью движения поездов по направлениям и определяется как разность между пробегом поездов в четном и нечетном направлениях:

 

ΣMSод=(36*260-24*260)*365=1138800=1,1388*106лок-км

 

В курсовом проекте принять, что подталкивания и двойной тяги нет, а условный пробег составляет 5% от пробега во главе поездов. Все пробеги локомотивов определяются за год.

ΣMSусл=5694000*0,05=284700=0,28*106 лок-км

ΣMSобщ=6832800+284700=7117500=7,12*106лок-км

Маневровая работа выполняется тепловозами ТЭМ-17.

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах.

Локомогиво-часы маневровой работы ΣMt складываются из локомотиво-часов на маневрах ΣMtман и локомотиво-часов на экипировке ΣMtэк:

ΣМt= ΣМtман+ ΣМtэк

ΣМtман= Мман*23,5*365

ΣМtэк= Мман*0,5*365

где  Мман - количество маневровых локомотивов;

,5 - время работы маневрового локомотива в течение суток, ч;

- продолжительность планового периода.

ΣМtман= 23*23,5*365=197282,5=197,28*103 лок-ч

ΣМtэк= 23*0,5*365=4197,5=4,19*103 лок-ч

ΣМt= 197282,5+4197,5=201480=201,48*103 лок-ч

Пробег маневровых локомотивов складывается из пробегов во время работы и условного (при простое). Условно 1 ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя - к 1 км пробега:

ΣМSобщман =5*197282,5+1*4197,5=990610=990,6*103лок-км

Рассчитанные объемные показатели эксплуатационной работы приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

Показатели объема эксплуатационной работы

Показатели объема эксплуатационной работы Единицы измерения Грузовое движение

Маневровая работа

      тыс. км тыс. лок. ч
1. Объем перевозочной работы млрд.ткм.бр 22,78    
2. Пробег локомотивов во главе поездов млн. лок-км 5,69    
3. Одиночное следование локомотивов млн. лок-км 1,14    
4. Линейный пробег млн. лок-км 6,83    
5. Условный пробег млн. лок-км 0,28    
6. Общий пробег млн. лок-км 7,12    
7. Маневровая работа     990,61 201,48

 

При планировании программы ремонтной работы следует принять, что в локомотивном депо осуществляется:

для магистральных локомотивов (ВЛ-10) только техническое обслуживание ТО-2 и текущий ремонт ТР-1

для маневровых локомотивов (ТЭМ-17) только техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3 и текущий ремонт ТР-1.

Для поездных локомотивов количество ремонтов определяется делением локомотиво-километров общего пробега на норму пробега между ремонтами и вычитанием из полученного количества предшествующих ремонтов. Расчет программы ремонта ведется по формулам:

Капитальный ремонт КР:

 

Nкр=ΣMSобщ/Lкр=7117500/(2400*1000)=2,96=3 рем.

 

Средний ремонт СР:

 

Nср=ΣMSобщ/Lср- Nкр =7117500/(800*1000)-3=5,89=6 рем.

 

Текущий ремонт ТР-3:

 

Nтр-3=ΣMSобщ/Lтр-3- (Nкр + Nср)= 7117500 /(400*1000)-(3+6)=8,79=9 рем.

 

Текущий ремонт ТР-2:

Nтр-2=ΣMSобщ/Lтр-2- (Nкр + Nср+ Nтр-3)= 7117500/(200*1000)-(3+6+9)=17,58=18 рем.

Текущий ремонт ТР-1:

 

Nтр-1=ΣMSобщ/Lтр-1- (Nкр + Nср+ Nтр-3+ Nтр-2)= 7117500 /(25*1000)-(3+6+9+18)=248,7=249 рем.

 

Lкр, Lср, L тр-3, L тр-2, L тр-1 - среднесетевые нормы периодичности ремонта электровозов, тыс.км, таблица 3.

 

Таблица 3

Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов

Тип и серия локомотива

Техническое обслуживание

Текущий ремонт, тыс.км

Средний ремонт СР, тыс.км Капитальный ремонт КР, тыс.км
  ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3    
Электровоз ВЛ10 72 - 25 200 400 800 2400
Тепловоз ТЭМ17 (маневровый) 120 40 суток 9 мес. 18 мес. 36 мес. 6 лет 12 лет

 

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых локомотивов принимается исходя из размещения пунктов технического обслуживания, в зависимости от времени оборота локомотива, но не реже, чем 72 часа.

Nто-2эл=Мэ*24*365/(3*Тл)

Nто-2эл=26,07*24*365/(3*17,4)=4380 заходов

Для маневровых локомотивов (тепловозов) количество ремонтов определяется делением числа маневровых локомотивов на межремонтный срок (в годах), установленный для соответствующего вида ремонта, за вычетом предшествующих ремонтов.

Капитальный ремонт КР:

Nкр=Мман/tкр=23/12=2 рем.

Средний ремонт СР:

Nср=Мман/tcр- Nкр =23/6-2=2 рем.

Текущий ремонт ТР-3:

Nтр-3=Мман/tтр-3- (Nкр + Nср)=23/(36/12)-(2+2)=4 рем.

Текущий ремонт ТР-2:

Nтр-2=Мман/tтр-2- (Nкр + Nср+ Nтр-3)=23/(18/12)-(2+2+4)=8 рем.

Текущий ремонт ТР-1:

Nтр-1=Мман/tтр-1- (Nкр + Nср+ Nтр-3+ Nтр-2)=23/(9/12)-(2+2+4+8)=15 рем.

Текущий ремонт ТО-3:

Nтр-1=Мман/tто-3-(Nкр+Nср+Nтр-3+Nтр-2+Nто-3)=23/(40/365)-(2+2+4+8+15)=179 рем.

Техническое обслуживание ТО-2:

Nто-2ман=Мман*24*365/120=23*24*365/120=1679 заходов

Мман - количество маневровых тепловозов;

- периодичность проведения ТО-2, час;

 

Таблица 4

Показатели объема ремонтной работы локомотивного депо

Вид ремонта или технического обслуживания Ед.изм Количество
1. Электровозы Текущий ремонт ТР-1 Техническое обслуживание ТО-2  ремонт заходов  249 4380
2. Тепловозы Текущий ремонт ТР-1 Техническое обслуживание ТО-3 Техническое обслуживание ТО-2  ремонт заходов заходов  15 179 1679

 


Планирование качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении

локомотивное депо планирование

Показателями качества работы депо в грузовом движении являются: средняя масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега, оборот и среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотивов, техническая и участковая скорости движения, процент локомотивов в ремонте.

Процент вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов и к общему пробегу определяют соответственно:

 

βво гл=ΣMSод*100/ΣМSво гл

βобщ=ΣMSод*100/ΣМSобщ

βво гл=1138800*100/5694000=20%

βобщ=1138800*100/7117500=16%

 

Полный оборот локомотива, который рассчитывается для исчисления среднесуточного пробега, найдем по формуле:

 

Тл=(2L/Vуч)+tосн+tоб+tсм*nсм

Тл=(2*260/42)+2,5+2+0,5*1=17,38 час

 

где L - протяженность участка обращения локомотивов, км;

Vуч - участковая скорость, км/ч;

tосн,tоб - время нахождения локомотивов соответственно на станциях основного и оборотного депо, ч;

tсм - время простоя локомотива при смене бригад, равное 30 мин.;

nсм - количество остановок локомотива для смены локомотивных бригад за время оборота локомотива (табл. 1).

Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении:


Sл=2L*24/Тл

Sл=2*260*24/17,38=718,03км/сут.

 

Эксплуатационный парк локомотивов определяется делением линейного пробега на участке обращения локомотивов на среднесуточный пробег локомотива по формуле:

 

Мэ=ΣMSлин/(Sл*365)

Мэ=6832800/(718,03*365)=26лок.

 

Среднесуточная производительность поездных локомотивов определяется из отношения тонно-километровой работы брутто в сутки к эксплуатируемому парку локомотивов:

 

П=Σplбр/(365*Мэ)

П=22776000000/(365*26)= 2,39*106млн ткм бр/лок

 

Процент локомотивов, находящихся в ремонте:

 

Ψ=Мрем/Мпр*100%

Ψ=2/32*100%=6,25%

 

Мрем - количество локомотивов, находящихся в ремонте, в среднем за сутки;

Мпр - парк локомотивов, приписанный к депо.

 

Мпр=Мэ+Мрем+Мзап

Мпр=26+2+(26*0,15)=31,98=32 лок.


Мзап - количество локомотивов, оставленных по неравномерности движения в запасе (15% от эксплуатируемого парка).

Для текущего ремонта:

 

Мрем=(Nкр*tкр+Nср*tср+Nтр-3*tтр-3 +Nтр-2*tтр-2 +Nтр-1*tтр-1+Nто-3*tто-3)

Мрем=(3*18+6*12+9*3,5 +18*1,5 +249*0,625+0*0,25)/262=1,29=2

 

где N - годовая программа соответствующего вида ремонта;

t - норма простоя в ремонте (табл.5);

Тпл - число рабочих дней в планируемом периоде (262 дня).

 

Таблица 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...