Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА «Планирование производственно-финансовой деятельности локомотивного депо»
Проверил: Выполнил: преподаватель студент гр. Эк-417 Алексеева Л. М.
Екатеринбург
Содержание
Введение .Задание на курсовую работу . Методические указания к выполнению курсовой работы Планирование объема эксплуатационной и ремонтной работы депо Планирование качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении Планирование труда и заработной платы Заключение Список используемой литературы
Введение
Планирование на предприятии является функцией управления предприятием. Объектом планирования на предприятии являются показатели работы и развития предприятия, включая его цеховые подразделения. Целью планирования на предприятии является: § обеспечение единства и пропорциональности функционирования всех подразделений предприятия; § обеспечение согласованности его деятельности с деятельностью выше стоящего подразделения и др. предприятий; § повышение эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Планирование на предприятии решает следующие задачи: § определение объема потребности в продукции и услугах предприятия для выполнения заданного объема перевозок на отделении и дороге; § определение потребности в ресурсах на запланированный объем работ и путей рационального их использования; § реализация стратегических планов; § обеспечение экономической безопасности предприятия; § разделение ответственности между подразделениями предприятия.
Задание на курсовую работу
Курсовая работа предусматривает разработку следующих разделов плана основного электровозного депо:
1. Объем эксплуатационной и ремонтной работы. 2. Качественные показатели использования локомотивов. . План по труду и заработной плате. . План эксплуатационных расходов. . Себестоимость по измерителям работы локомотивного депо. Схема обращения локомотивов и обслуживания их локомотивными бригадами, изображена на рис.1.
Условные обозначения:
- пункт оборота локомотивов; - основное депо;
- оборот локомотивов; Рис. 1 Схема обращения локомотивов
Исходные данные для разработки курсовой работы приведены в таблице 1. Таблица 1 Исходные данные
Методические указания к выполнению курсовой работы Планирование объема эксплуатационной и ремонтной работы депо
Объем эксплуатационной и ремонтной деятельности электровозного депо характеризуются следующими показателями: § тонно-километры брутто, § локомотиво-километры во главе поездов, § линейный и общий пробеги, локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы,
§ локомотиво-километры вспомогательной работы, § парк локомотивов в распоряжении депо, § программа ремонта локомотивов. Тонно-километры брутто определить по формуле:
где суточный пробег грузовых поездов, поездо-км;
число поездов в четном и нечетном направлениях в сутки; L - протяженность участка обращения локомотивов, км; средняя масса грузового поезда брутто, т. Протяженность участков обращения локомотивов и обслуживания локомотивными бригадами в курсовом проекте условно принимаются одинаковыми. ΣNL=(36+24)*260=15600 поездо-км Σplбр=15600*4000*365=22776000000=22,9776*109 ткм брутто Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу грузовых поездов:
ΣMSвогл=15600*365=5694000=5,694*106 лом-км Линейный пробег локомотивов ΣMSлин складывается из пробега во главе поездов, одиночного следования, двойной тяги и подталкивания:
Общий пробег рассчитать по формуле:
где условный пробег. Пробег локомотивов в одиночном следовании вызывается неравномерностью движения поездов по направлениям и определяется как разность между пробегом поездов в четном и нечетном направлениях:
ΣMSод=(36*260-24*260)*365=1138800=1,1388*106лок-км
В курсовом проекте принять, что подталкивания и двойной тяги нет, а условный пробег составляет 5% от пробега во главе поездов. Все пробеги локомотивов определяются за год. ΣMSусл=5694000*0,05=284700=0,28*106 лок-км ΣMSобщ=6832800+284700=7117500=7,12*106лок-км Маневровая работа выполняется тепловозами ТЭМ-17. Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах. Локомогиво-часы маневровой работы ΣMt складываются из локомотиво-часов на маневрах ΣMtман и локомотиво-часов на экипировке ΣMtэк: ΣМt= ΣМtман+ ΣМtэк ΣМtман= Мман*23,5*365 ΣМtэк= Мман*0,5*365 где Мман - количество маневровых локомотивов; ,5 - время работы маневрового локомотива в течение суток, ч; - продолжительность планового периода. ΣМtман= 23*23,5*365=197282,5=197,28*103 лок-ч ΣМtэк= 23*0,5*365=4197,5=4,19*103 лок-ч ΣМt= 197282,5+4197,5=201480=201,48*103 лок-ч Пробег маневровых локомотивов складывается из пробегов во время работы и условного (при простое). Условно 1 ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя - к 1 км пробега:
ΣМSобщман =5*197282,5+1*4197,5=990610=990,6*103лок-км Рассчитанные объемные показатели эксплуатационной работы приведены в таблице 2.
Таблица 2 Показатели объема эксплуатационной работы
При планировании программы ремонтной работы следует принять, что в локомотивном депо осуществляется: для магистральных локомотивов (ВЛ-10) только техническое обслуживание ТО-2 и текущий ремонт ТР-1 для маневровых локомотивов (ТЭМ-17) только техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3 и текущий ремонт ТР-1. Для поездных локомотивов количество ремонтов определяется делением локомотиво-километров общего пробега на норму пробега между ремонтами и вычитанием из полученного количества предшествующих ремонтов. Расчет программы ремонта ведется по формулам: Капитальный ремонт КР:
Nкр=ΣMSобщ/Lкр=7117500/(2400*1000)=2,96=3 рем.
Средний ремонт СР:
Nср=ΣMSобщ/Lср- Nкр =7117500/(800*1000)-3=5,89=6 рем.
Текущий ремонт ТР-3:
Nтр-3=ΣMSобщ/Lтр-3- (Nкр + Nср)= 7117500 /(400*1000)-(3+6)=8,79=9 рем.
Текущий ремонт ТР-2: Nтр-2=ΣMSобщ/Lтр-2- (Nкр + Nср+ Nтр-3)= 7117500/(200*1000)-(3+6+9)=17,58=18 рем. Текущий ремонт ТР-1:
Nтр-1=ΣMSобщ/Lтр-1- (Nкр + Nср+ Nтр-3+ Nтр-2)= 7117500 /(25*1000)-(3+6+9+18)=248,7=249 рем.
Lкр, Lср, L тр-3, L тр-2, L тр-1 - среднесетевые нормы периодичности ремонта электровозов, тыс.км, таблица 3.
Таблица 3 Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов
Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых локомотивов принимается исходя из размещения пунктов технического обслуживания, в зависимости от времени оборота локомотива, но не реже, чем 72 часа. Nто-2эл=Мэ*24*365/(3*Тл) Nто-2эл=26,07*24*365/(3*17,4)=4380 заходов Для маневровых локомотивов (тепловозов) количество ремонтов определяется делением числа маневровых локомотивов на межремонтный срок (в годах), установленный для соответствующего вида ремонта, за вычетом предшествующих ремонтов. Капитальный ремонт КР: Nкр=Мман/tкр=23/12=2 рем. Средний ремонт СР: Nср=Мман/tcр- Nкр =23/6-2=2 рем. Текущий ремонт ТР-3: Nтр-3=Мман/tтр-3- (Nкр + Nср)=23/(36/12)-(2+2)=4 рем. Текущий ремонт ТР-2: Nтр-2=Мман/tтр-2- (Nкр + Nср+ Nтр-3)=23/(18/12)-(2+2+4)=8 рем. Текущий ремонт ТР-1: Nтр-1=Мман/tтр-1- (Nкр + Nср+ Nтр-3+ Nтр-2)=23/(9/12)-(2+2+4+8)=15 рем. Текущий ремонт ТО-3: Nтр-1=Мман/tто-3-(Nкр+Nср+Nтр-3+Nтр-2+Nто-3)=23/(40/365)-(2+2+4+8+15)=179 рем. Техническое обслуживание ТО-2: Nто-2ман=Мман*24*365/120=23*24*365/120=1679 заходов Мман - количество маневровых тепловозов; - периодичность проведения ТО-2, час;
Таблица 4 Показатели объема ремонтной работы локомотивного депо
Планирование качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении локомотивное депо планирование Показателями качества работы депо в грузовом движении являются: средняя масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега, оборот и среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотивов, техническая и участковая скорости движения, процент локомотивов в ремонте. Процент вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов и к общему пробегу определяют соответственно:
βво гл=ΣMSод*100/ΣМSво гл βобщ=ΣMSод*100/ΣМSобщ βво гл=1138800*100/5694000=20% βобщ=1138800*100/7117500=16%
Полный оборот локомотива, который рассчитывается для исчисления среднесуточного пробега, найдем по формуле:
Тл=(2L/Vуч)+tосн+tоб+tсм*nсм Тл=(2*260/42)+2,5+2+0,5*1=17,38 час
где L - протяженность участка обращения локомотивов, км; Vуч - участковая скорость, км/ч; tосн,tоб - время нахождения локомотивов соответственно на станциях основного и оборотного депо, ч; tсм - время простоя локомотива при смене бригад, равное 30 мин.; nсм - количество остановок локомотива для смены локомотивных бригад за время оборота локомотива (табл. 1).
Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении: Sл=2L*24/Тл Sл=2*260*24/17,38=718,03км/сут.
Эксплуатационный парк локомотивов определяется делением линейного пробега на участке обращения локомотивов на среднесуточный пробег локомотива по формуле:
Мэ=ΣMSлин/(Sл*365) Мэ=6832800/(718,03*365)=26лок.
Среднесуточная производительность поездных локомотивов определяется из отношения тонно-километровой работы брутто в сутки к эксплуатируемому парку локомотивов:
П=Σplбр/(365*Мэ) П=22776000000/(365*26)= 2,39*106млн ткм бр/лок
Процент локомотивов, находящихся в ремонте:
Ψ=Мрем/Мпр*100% Ψ=2/32*100%=6,25%
Мрем - количество локомотивов, находящихся в ремонте, в среднем за сутки; Мпр - парк локомотивов, приписанный к депо.
Мпр=Мэ+Мрем+Мзап Мпр=26+2+(26*0,15)=31,98=32 лок. Мзап - количество локомотивов, оставленных по неравномерности движения в запасе (15% от эксплуатируемого парка). Для текущего ремонта:
Мрем=(Nкр*tкр+Nср*tср+Nтр-3*tтр-3 +Nтр-2*tтр-2 +Nтр-1*tтр-1+Nто-3*tто-3) Мрем=(3*18+6*12+9*3,5 +18*1,5 +249*0,625+0*0,25)/262=1,29=2
где N - годовая программа соответствующего вида ремонта; t - норма простоя в ремонте (табл.5); Тпл - число рабочих дней в планируемом периоде (262 дня).
Таблица 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|