Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

Понятие в философии — это отвлечённая абстракция, представляющая собой обобщённое знание о предмете или явлении.

 

7. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

не ПРО­РО­НЯЯ (слов)

в БОКУ

зна­ме­ни­тые ПРО­ФЕС­СО­РА

бла­го­да­ря РЕ­ШЕ­НИЮ

ИХ успех

 

 

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм     1) Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок. 2) Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу. 3) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки. 4) В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну. 5) Все, кто пришёл на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. 6) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера. 7) Помню, как я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках. 8) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее. 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

9. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) пе­ре­кл..кать­ся, подсв..тить, упл..тнить

2) разл..вать­ся, задр..жала, мно­гог..лосье

3) ш..девр, п..тни­стый, сч..тать

4) бл..ста­тель­ный, зап..реть, ст..кло

5) водор..сли, подг..реть, над..рёт (уши)

 

 

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..мыкающий (сбоку), пр..паркованные (возле дома), пр..бедняться

2) и..худавший (от голода), ра..черченный (лист), во..хвалял

3) в..езжает (в город), вз..ерошенный, четырёх..ярусный

4) супер..гра, роз..грыш, из..скать

5) д..жевал (хлеб), з..чинщик, н..слаждение

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) син..ватый, обур..ваемый

2) плюш..вый, азот..стые (соединения)

3) сводч..тый (потолок), сначал..

4) абхаз..кий, скольз..кий

5) завед..вать, парч..вое (платье)

 

 

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пен..щееся, наве..ть

2) ненавид..щий, муч..вшийся

3) (матросы) задра..т, разбав..вший

4) ма..щийся, вывалива..щийся

5) (враг) не ворот..тся, отча..нный

 

 

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Они шли по ещё (не)засеянному полю.

Уроки были (не)сокращены.

Ответ другого ученика тоже оказался (не)верным.

(Не)доделанная до конца работа не давала Олесе покоя.

На экзамене (не)разрешается пользоваться никакими справочниками и учебниками.

 

 

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(ПО)ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО(БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят.

Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО)ЭТОМУ (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.

(В)СЛЕД за одним нелепым недоразумением последовало другое — (ПО)ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.

Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, (ПО)ЭТОМУ, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

День за днем пошел своим чередом(НА)ВСТРЕЧУ лету, и у моряков жизнь ТО(ЖЕ) своим чередом потекла.

 

 

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.

 

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют её бурые серёжки.

3) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

4) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

5) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин лиственниц и берёз и дышать прелым запахом травы.

 

 

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Всех птенцов (1) выпавших из гнезда (2) мы поймали и (3) приставив лестницу (4) бережно посадили обратно в гнездо.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Глаза (1) наконец (2) привыкли к темноте, и нам (3) кажется (4) удалось что-то разглядеть в глубине подвала.

 

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

А. С. Пушкин (1) осуждает ложное понимание чести у героя (2) на совести (3) которого (4) множество загубленных жизней.

 

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

 

21. Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Мы пред­по­ла­га­ли вы­ехать рано, но что-то нас за­дер­жа­ло. 2) Вдоль до­ро­ги кроме ку­стар­ни­ко­вой по­рос­ли не было видно дру­гой рас­ти­тель­но­сти. 3) Вот и то­поль рас­пу­стил пух в се­ме­нах, чтобы толь­ко до­ждать­ся лег­ких по­ры­вов ветра. 4) В лесу, в стой­мах и во­до­е­мах — всюду раз­но­сил­ся запах пря­но­стей, уже не цве­точ­ный, а слад­кий трав­ный. 5) В пол­день мы рас­по­ло­жи­лись на отдых у озера, за­рос­ше­го ка­мы­шом. 6) Солн­це пекло так, что к песку нель­зя было при­кос­нуть­ся. 7) В лучах ярко-жел­то­го солн­ца озеро бле­сте­ло, как зер­ка­ло.

 

 

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Из-за будничной суеты мы часто не замечаем в жизни прекрасного.

2) Процесс познания начинается с прошлого и идёт автономно, независимо от настоящего.

3) Несмотря на бурное развитие точных наук, мир и человек в нём ещё не изучены.

4) Даже если все загадки Вселенной будут разгаданы, каждому человеку предстоит пройти свой путь познания.

5) Человек при необходимости может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать.

 

(1)Ускоренный темп современного мира, материальные богатства, накопленные в нём, машины, сумасшедшие скорости, перенаселённые города с их новой архитектурой, непрерывное движение, наконец, власть телевизора и кинематографа — всё это порой создаёт ощущение подмены истинной красоты, замены сущности прекрасного и в реальном мире, и в человеке. (2)Порой нам кажется, что мы познали всё, что нас ничем не удивишь. (З)Закат в пролёте улицы едва ли заставит нас остановиться на мгновение. (4)3вёздное небо уже не кажется нам тайной тайн.

(5)В буднях повседневных забот, в учащённом жизненном ритме, в шуме, суете мы скользим мимо прекрасного. (6)Мы уверены: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчётливо видны, так привычны, что мы устали от них. (7)И в итоге обманываем самих себя. (8)Как бы ни господствовала на земле точная наука, мир и человек в нём ещё тайна, к которой мы только прикоснулись. (9)Но если бы некто всезнающий появился на земле и раскрыл вдруг все загадки Вселенной, это бы людям мало что дало. (10)Ибо каждому суждено пройти долгий путь познания, и роль человеческой памяти на этом пути огромна.

(11)Ведь человеческая память, как известно, связана с комплексом ассоциаций. (12)Маленький толчок извне — и в нашем возбуждённом сознании возникают целые исторические картины, характеры, явления. (13)Память может что-то объяснить, она может быть даже орудием исследования. (14)Одним людям память дана как наказание, другим — как ответственность. (15)Человек не может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать.

(16)Процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединён от настоящего и локализован. (17)И я думаю, что такой памятью-ответственностью и памятью познания были наделены и Михаил Шолохов, и Леонид Леонов, и Алексей Толстой, когда в тридцатых годах писали свои знаменитейшие романы. (18)Это было глубочайшее проникновение в прошлое, а следовательно, никогда не терявшее своей новизны открытие. (19)Двадцатые, а также тридцатые годы, таким образом, всеобъёмно исследовались советской литературой.

(20)Думаю, сейчас в нашем искусстве наступила пора тщательного исследования сороковых и пятидесятых годов. (21)Накоплен богатый жизненный и душевный опыт, связанный с этой эпохой. (22)Это исследование героического и трагического, исследование мужества народа и его характера.

(23)Всё, что касается морали, — предмет искусства, а всё, что связано с моралью, лежит в социальной сфере. (24)Литература не может быть не социальной!

 

(По Ю.В. Бондареву*)

 

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложении 8 представлено повествование.

2) Предложение 12 объясняет высказанное в предложении 11 суждение.

3) Предложения 17–18 подтверждают суждение, высказанное в предложении 16.

4) Предложения 20–24 содержат рассуждение.

5) Преобладающий тип текста—повествование.

 

24. Из предложений 16—18 выпишите антонимы.

 

25. Среди предложений 13–19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

(13)Одним людям память дана как наказание, другим — как ответственность. (14)Человек не может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать.

(15)Процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединён от настоящего и локализован. (16)И я думаю, что такой памятью-ответственностью и памятью познания были наделены и Михаил Шолохов, и Леонид Леонов, и Алексей Толстой, когда в тридцатых годах писали свои знаменитейшие романы. (17)Это было глубочайшее проникновение в прошлое, а следовательно, никогда не терявшее своей новизны открытие. (18)Двадцатые, а также тридцатые годы, таким образом, всеобъёмно исследовались советской литературой.

(19)Думаю, сейчас в нашем искусстве наступила пора тщательного исследования сороковых и пятидесятых годов.

 

 

26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Называя причины, которые, по его мнению, отвлекают людей от истинной красоты, Юрий Бондарев использует синтаксическое средство выразительности — (А)_____ (в предложении 1). Говоря о главной ценности в нашем мире, писатель использует троп — (Б)_____ («истины на нашей ладони» в предложении 6). Охарактеризовать роль литературы тридцатых годов Ю. Бондареву помогает троп — (В)_____ («богатый опыт» в предложении 21), а также синтаксическое средство выразительности — (Г)_____ (предложение 24)».

 

Список терминов:

1) риторическое обращение

2) восклицательное предложение

3) ряды однородных членов

4) контекстные синонимы

5) контекстные антонимы

6) метафора

7) парцелляция

8) эпитет

9) диалектизм

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...