Проверяем работу выбранного электродвигателя при ходе судна по курсу.
Курсовая работа По дисциплине: Судовые электроприводы и их эксплуатация Тема: Расчет рулевого электропривода Выполнил студент гр. 41-ЭР Копылов.Д.В Проверил преподаватель Верховцев.В.М ___________________________ Оценка: ………………………. Дата: ………………………….. Подпись: ……………………… (ФИО, подпись)
Котлас 2012 – 2013 уч. г.
Содержание Введение Расчетная часть a) Характеристика Fа = ϯ(α) b) Характеристика r = ϯ(α) c) Проверка электродвигателя по периодам Выбор аппаратуры Выбор кабелей и резисторов Описание схемы Принципиальная схема Монтажная схема Правила технической эксплуатации Литература d) Введение 1. Рулевые электроприводы предназначены для управлением курса судна и являются наиболее ответственными судовыми электроприводами. О их надежности зависит живучесть и безаварийность плавания судна. 2. Основными элементами рулевого устройства является руль или поворотная насадка, передаточный механизм, исполнительный электродвигатель, система управления и контроля. 3. Электродвигатели рулевого устройства питаются от общесудовой сети или от отдельного генератора. При питании от общесудовой цепи управления электроприводом рулевого устройства осуществляется с помощью релейно-контакторной схемой. При питании электродвигателя от отдельного генератора схема включается несколько электрических машин и называется схемой управления по системе генератор-двигатель. 4. Автоматы, защищающие электродвигатели постоянного тока от токов К3, должны иметь установки на мгновенное включения при токе не менее 300% и не более 400% номинального тока защищаемого электродвигателя.
5. Пусковые устройства должны обеспечивать повторный автозапуск. 6. В ходовой рубке у поста или на пульте управления должно быть установлено устройство, сигнализирующее о наличии напряжения в цепи питания рулевого электропривода его перегрузке и отключении должны быть световыми и звуковыми. 7. Направлению вращения штурвала или движению рукоятки управляющего органа должно соответствовать направлению перекладки пера руля.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ 1) Перекладку руля с борта на борт при осадке судна по грузовую ватерлинию на полном ходу за время не более 30 сек. При максимальном угле отклонению пера руля от диаметральной плоскости судна, равном 35-45 градусов. 2) Непрерывную перекидку руля с борта на борт в течении 30 мин. для каждого агрегата при наибольшей экспиотационной скорости переднего хода и осадке судна по грузовую ватерлинию. 3) Возможность стоянки исполнительного электродвигателя под токов в течении 1 мин. с нагретого состояния (только для рулей с электрическими приводами). 4) Непрерывную работу в течении 1 часа при наибольшей экспиотационной скорости переднего хода и при перекладке руля на угол, обеспечивающий 350 перекладок в час. 5) Начальный пусковой момент электродвигателя рулевого устройства должен быть не менее 200% номинального. В схеме управления рулевыми электроприводами должно быть предусмотрено путевые (конечные) выключатели, ограничивающие перекладку на максимальный угол от диаметральной плоскости.
Расчетная часть 1) Площадь пера руля S = LT/β = 80*2/15 = 10,6 м2 2) Конструктивно такой руль для речных судов, имеющих малую осадку, не пригоден, а потому выполняем его в виде двух рулей равной площади, т.е. S1 = S/2 = 10,6/2=5,3 м2 S1 – площадь одного руля. Задаемся конструктивными размерами руля: из условий осадки принимаем высоту руля h = 1.76 м, тогда ширина руля
b= S1/h = 5.3/1.76 = 3 м 3) Принимаем коэффициент С = 200 и определяем зависимость силы Fа давления на перо руля от угла его перекладки Fа = ϯ(α) Fа = S1*U2*
4) По полученным данным строим характеристику Fа = ϯ(α)
График: Зависимость силы давления воды на перо балансирнного руля от угла перекладки 5) Растояние (радиус) от центра приложения силы Fа до оси баллера, у балансирных рулей определяеться по формуле: r =[ () * b- l ]
6) Принимаем отношение Sб/S1=0.2 и определяем r для углов поворота от 0 до 40. Ширина балансирной части при этом l =0,2*b =0.2*3 =0.6
7) Зная зависимость Fа = ϯ(α) и r = ϯ(α), определяем момент на баллере руля М1= Fа r Произведенные вычисления сведем в таблицу по которой построим график, приняв момент холостого хода M0=0.2*Mmax=0,2*50200=10040 н*м
8) По диограмме находим угол α1, при котором момент переходит через 0 при переднем ходе судна; α1=13, или 0,23 рад. График: зависимость момента сопротивления на баллере руля от от угла перекладки руля
9) Максимальный момент на валу электродвигателя Мдв.макс.= = = 105 Н*м 10) Момент на валу электродвигателя при холостом ходе электропривода Мо = 0,23 * Мдв.макс = 0,23 * 105 = 24 Н*м 11) Момент стоянки электродвигателя под током Мк.з = 1,7 Мдв.макс = 1,7 * 105 = 178,5 Н*м 12) Номинальный момент на валу электродвигателя Мном=2*Мкз/3=2*178,5/3=119 Н*м 13) Угловая скорость вращения электродвигателя при холостом ходе ωх.х = * ( – lg ) = *( - *lg )= 82 рад/сек 14) Номинальная угловая скорость вращения электродвигателя ωном = ωх.х/ = 47 рад/сек 15) Номинальная мощность электродвигателя Pном = Мном * ωном = 119 * 47 = 5600 кВт 16) Выбираем по каталогу электродвигатель постоянного тока типа 2ПБ200LYXЛ4; «напряжением 110В со смешанным возбуждением, мощность 6 кВт при 800 об/мин, маховый момент GD2 = 0,5; Jдв=0,125; η = 83,5%
17) Номинальный момент электродвигатель Мном = Pном/ ωном = 5600/84 = 71,5 Н*м 18) Момент энерции приведённый к валу электродвигателя принимаем J = 1,4*Jдв = 0,175 кг/м2 Проверяем выбранный электродвигатель по режимам работы (время,момент,нагрев)
Период I – включение электродвигателя и его разгон до установившейся скорости ωо при постоянном моменте Мном сопротивления а) tр = J* ln = J* 2,3lg = 0,2 сек б) Угол на который будет переложен руль при разгоне αбал = = = 0,0048 рад рад/сек в) Среднеквадратичный момент Мэкв за I период работы при изменении момента на двигателе от до Mэкв = = =88,5 Н*м Период II – установившееся движение электродвигателя: а) время за которое руль будет переложен от борта до диаметральной плоскости при постоянном моменте Мо сопротивления Ty = = 13,7 сек б) t1 = tp+ty = 0,2+13,7 = 13,9 сек - общее время разгона и перекидки руля от борта до диаметральной плоскости судна. в) αбал1 = αбал р + α бал у = 0,7 рад г) Эквивалентный момент электродвигателя II периода Мэкв 2 = Мо = 24 Н*м Период III – работа электродвигателя при изменении момента сопротивления от Мо до Мmax с изменяющейся скоростью вращения электродвигателя от ωо до ωmin а) время перекладки от диаметральной плоскости на борт t2 = = -26,34 * (-0,476) = 19,5 сек б) среднеквадратичный момент на валу электродвигателя за II период Мэкв= = в) угловая скорость вращения в конце 3 периода ω3 = = 82* = 34 рад/сек
Период IV – торможение электродвигателя во время периода IV электродвигателя отключается от сети и тормозится моментом сопротивления Мо max от скорости ω3 до 0 а) время торможения с учетом дополнительного момента Мт который принимаем равным 0,5 Мкз t3 = -Jt * = 0,09 сек б) среднеквадратичный момент периода IV Мэкв 4 = = = 40 Н*м в) угол поворота пера руля за время торможения αт = = = 0,00073 рад г) эквивалентная скорость за IV период
ω4 = = = 11,4 рад/сек общее время перекладки руля с борта на борт Тп = tр+ty+t2+t3 = 0,2+13,7+19+0,09 = 33 сек (Уменьшим возбуждение двигателя 10%, тогда время Тп не будет прывышать 30 сек) Требованием Речного Регистра удовлетворяет д) эквивалентный момент при перекладке с борта на борт Мэкв = = =52 Н*м Средняя скорость развиваемая электродвигателем за период перекладки руля с борта на борт ωср = = = 72 рад/сек Эквивалентная мощность электродвигателя за период перекладки руля с борта на борт Pэкв = Мэкв * ωср = 52 * 72 = 3,74 кВт Это не превышает мощности электродвигателя. Проверяем работу выбранного электродвигателя при ходе судна по курсу. а) время t1 разгона электродвигателя до угла поворота баллера руля αср = 0,085 рад t1 = = 0,13 сек б) сумма произведения квадрата моментов на время за которое происходит изменение этих моментов за период разгона t1 =0,026(31862,25+5712+1536) = 1017 Н*м*сек в) время торможения электродвигателя t2 = = -0,37*(-0,63) = 0,23 сек г) угол поворота пера руля за время торможения αт = = = 0,004 рад д) тормозной момент в начале торможения Мт = = * 71= 77 Н*м е) сумма произведении квадратов момента на время в течении которого происходит изменение этих моментов за период торможения = 273 Н*м*сек ж) время одного цикла при ходе по курсу Тп = 3600/N = 3600/300 = 12 сек з) время паузы tо = Тп – (t1+t2) = 12– (0,13 + 0,23) = 11,64 сек и) среднеквадратичный момент Мэкв = = = 14,4 Н*м к) средняя скорость вращения электродвигателя при ходе судна по курсу ωср = = 10,6 рад/сек л) эквивалентная мощность двигателя при ходе судна по курсу Рэкв = Мэкв * ωср = 14,4 * 10,6 = 0,21 кВт м) относительная продолжительность включения электродвигателя ПВ = * 100% = 20% 19) Мощьность питающего генератора: Рг= Рдв*1,2 = 7200 Вт 20) Для питания исполнительного двигателя системы Г-Д выбираем по каталогу генератор, постоянного тока типа 2ПН160LYXЛ4
21) Мощность, необходимая для питания обмотки возбуждения исполнительного электродвигателя. Рв.дв= 0,05*Рдв = 0,005*6 = 0,3 кВт 22) Мощность, необходимая для питания обмотки возбуждения генератора Рв.г.= 0,05*Рг.г =0,05*7,5 =0,375 кВт 23) Мощность возбудителя для питания обмоток возбуждения Рв= Рв.дв+Рг.г= 0,3+0,375 = 0,675 24) Выбираем по каталогу в качестве возбудителя генератор постоянного тока серии 2ПН112МУХЛ4
25) Мощность приводного двигателя кВт 26) Выбираем по каталогу электродвигатель переменного трехфазного тока типа АИС160М4
Выбор кабелей 1. Для приводного двигателя
Р = *U*I*cos ϕ*ήн = Выбрали кабель КНР3х6 Iд=40А ra= ρ ΔU = ((100* *Iл)/Uл)*ra*cosϕ = 1.4% (Удовлетворяет требованиям РР) 2. Для исполнительного электродвигателя A Выбрали кабель КНР2х16 Iд=79А ΔU = (I*L)/γ*U*S = (65.3*10)/48*110*16 = 653/84480 = 0.08 % (Удовлетворяет требованиям РР)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|