Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.
Дом Учителя Уральского федерального округа XIII Международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по предмету: Слаутина Марина Васильевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка и прикладной лингвистики, зам. директора департамента «Филологический факультет» ИГНИ УрФУ, г. Екатеринбург Автор заданий: Матвеева Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МАОУ «СОШ №1», г. Арамиль Свердловской области Рецензент: Еремеева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург
Русский язык, 7 класс Олимпиада проводится в честь Андрея Анатольевича Зализняка, доктора филологических наук, профессора, действительного члена (академика) Российской академии наук (РАН) по Секции литературы и языка Отделения истории и филологии, члена Парижского лингвистического общества, члена-корреспондента Геттингенской академии наук
Время выполнения работы 1 час 15 минут
Таблица ответов
Инструкция по выполнению работы На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1–5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть 2 состоит из 5 заданий (6–10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6–10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11–20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11–15) – на установление соответствия и 5 заданий (16–20) – на определение последовательности. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16–20 нужно установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Выполняя задания на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации по внесению ответов даются к каждому заданию открытого типа. Желаем удачи!
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1. В какой паре слова состоят из одинаковых звуков?
2. Какое слово следует дать к слову ЛОМАТЬ, чтобы получился фразеологизм со значением «сильно спорить»?
3. Каким способом образовано слово «внучок»?
4. Какой частью речи является слово «свежо» в предложении «Морозное дыхание метели ещё свежо»?
5. Сколько словосочетаний можно выделить в предложении «Яркие лучи солнца осветили деревья»?
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из пяти-шести предложенных и укажите их номера в порядке возрастания в таблице ответов.
6. В каких словах допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
7. Укажите порядковые номера пар синонимов:
8. Укажите, какие из данных глаголов относятся к I спряжению?
9. Укажите ряды, в которых во всех словах на месте пропуска следует писать одну букву Н:
10. Укажите строки, в которых главные слова в словосочетании выражены существительными:
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов. В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).
11. Определите часть речи слов, данных в первом столбце.
12. Укажите, к какой лексической группе относятся слова из первого столбца.
13. Определите, какую гласную следует писать в суффиксах существительных на месте пропусков.
14. Выполните словообразовательный разбор и укажите способы словообразования.
15. Установите соответствие между числительными и их правописанием: к каждому числительному, данному в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).
16. Расположите местоимения в следующем порядке: притяжательное, личное, неопределённое, отрицательное, возвратное.
17. Расположите родственные слова в порядке увеличения количества составляющих их морфем:
18. Расположите названия членов предложения в алфавитном порядке:
19. Соедините фрагменты текста таким образом, чтобы получилось высказывание А.И. Куприна о русском языке: 1) красив, певуч, 2) и опытных устах – 3) Русский язык в умелых руках 4) выразителен, гибок, 5) послушен, ловок и вместителен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|