Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

Дом Учителя Уральского федерального округа

XIII Международная Олимпиада по основам наук

Первый этап

Научный руководитель проекта по предмету: Слаутина Марина Васильевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка и прикладной лингвистики, зам. директора департамента «Филологический факультет» ИГНИ УрФУ, г. Екатеринбург

Автор заданий: Матвеева Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МАОУ «СОШ №1», г. Арамиль Свердловской области

Рецензент: Еремеева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург

 

Русский язык, 7 класс

Олимпиада проводится в честь Андрея Анатольевича Зализняка, доктора филологических наук, профессора, действительного члена (академика) Российской академии наук (РАН) по Секции литературы и языка Отделения истории и филологии, члена Парижского лингвистического общества, члена-корреспондента Геттингенской академии наук

 

Время выполнения работы 1 час 15 минут

 

 

______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________
Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область ОУ № Код участника

 

Таблица ответов

Задания                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1–5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6–10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6–10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11–20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11–15) – на установление соответствия и 5 заданий (16–20) – на определение последовательности. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16–20 нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Выполняя задания на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации по внесению ответов даются к каждому заданию открытого типа. Желаем удачи!

 

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. В какой паре слова состоят из одинаковых звуков?

1) лес – сел 2) лезь – сель 3) лес – съел 4) лес – сель 5) лезь – сел

 

2. Какое слово следует дать к слову ЛОМАТЬ, чтобы получился фразеологизм со значением «сильно спорить»?

1) голову 2) копья 3) шапку 4) спину 5) язык

 

3. Каким способом образовано слово «внучок»?

1) суффиксальный 2) приставочный 3) приставочно-суффиксальный 4) сложение слов 5) сложение основ слов

 

4. Какой частью речи является слово «свежо» в предложении «Морозное дыхание метели ещё свежо»?

1) глагол 2) причастие 3) краткое причастие 4) прилагательное 5) краткое прилагательное

 

5. Сколько словосочетаний можно выделить в предложении «Яркие лучи солнца осветили деревья»?

1) одно 2) два 3) три 4) четыре 5) пять

 

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из пяти-шести предложенных и укажите их номера в порядке возрастания в таблице ответов.

 

6. В каких словах допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) киломЕтр 2) прибЫл 3) средствАми 4) премИровать 5) крУжево 6) рАзвитый (ребенок)

 

7. Укажите порядковые номера пар синонимов:

1) гостеприимно – радушно 2) громко – оглушительно 3) идти – бежать 4) аккуратно – опрятно 5) буря – мороз 6) говорить – выступать

 

8. Укажите, какие из данных глаголов относятся к I спряжению?

1) поднять 2) воскликнуть 3) замять 4) дышать 5) вертеть

 

9. Укажите ряды, в которых во всех словах на месте пропуска следует писать одну букву Н:

1) чугу…ый, клюкве…ый, безветре…ый 2) комари…ый, ветре…ый, торфя…ой 3) деревя…ый, стекля…ый, соломе…ый 4) румя…ый, кожа…ый, соловьи…ый 5) авиацио…ый, обеде…ый, письме…ый 6) глиня…ый, серебря…ый, костя…ой

 

10. Укажите строки, в которых главные слова в словосочетании выражены существительными:

1) думать о поездке 2) обложка учебника 3) веселый смех 4) тетрадь ученика 5) писать письмо 6) много источников

 

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

 

11. Определите часть речи слов, данных в первом столбце.

1) пятерка А) числительное
2) пятый В) глагол
3) трижды C) наречие
4) пятиэтажный D) существительное
5) удвоить E) прилагательное

 

12. Укажите, к какой лексической группе относятся слова из первого столбца.

1) фиксаж А) устаревшее слово
2) светец B) профессионализм
3) покемон C) общеупотребительное слово
4) дорога D) неологизм
5) бурак E) диалектизм

 

13. Определите, какую гласную следует писать в суффиксах существительных на месте пропусков.

1) жуч..к А) О
2) зайч..нок
3) горош..к В) Е
4) пастуш..к
5) крош..чка

 

14. Выполните словообразовательный разбор и укажите способы словообразования.

1) волчонок А) приставочный
2) неудача В) суффиксальный
3) полет С) приставочно-суффиксальный
4) наездник D) бессуффиксный
5) лесостепь E) сложение основ

 

15. Установите соответствие между числительными и их правописанием: к каждому числительному, данному в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) 500 А) Числительные, в которых пишется Ь в середине слова
2) 70
3) 30 В) Числительные, в которых не пишется Ь в середине слова
4) 60
5) 19

 

В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

 

16. Расположите местоимения в следующем порядке: притяжательное, личное, неопределённое, отрицательное, возвратное.

1) несколько 2) мой 3) себя 4) они 5) нечего

 

17. Расположите родственные слова в порядке увеличения количества составляющих их морфем:

1) ком 2) комковатый 3) комок 4) комканный 5) скомканный

 

18. Расположите названия членов предложения в алфавитном порядке:

1) подлежащее 2) сказуемое 3) дополнение 4) определение 5) обстоятельство

 

19. Соедините фрагменты текста таким образом, чтобы получилось высказывание А.И. Куприна о русском языке:

1) красив, певуч,

2) и опытных устах –

3) Русский язык в умелых руках

4) выразителен, гибок,

5) послушен, ловок и вместителен.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...