Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Болгарская игра (по принципу «нос, уши»)

Игровое ассорти

 

Предложенные в этом разделе игры, упражнения и задания позволяют любому ребенку или группе детей под руководством ведущего легко найти контакт а малознакомом коллективе, познакомиться и пообщаться друг с другом. Практически все игры проводятся в кругу и рассчитаны на средний и старший возрасты участников.

 

Тайная разведка

 

Отряд делится на 2 или более групп, получает письмо с заданием (список вопросов на знакомство с территорией) от штаба разведки. Ребятам – тайным разведчикам, необходимо узнать требуемую информацию за короткий срок и принести ее в штаб.

Текст письма и список возможных вопросов:

Уважаемые разведчики! На сбор нижеперечисленных стратегических данных вам дается ровно 30 минут. Опоздание более чем на 5 минут будет расцениваться как невыполнение особо секретного задания.

Список вопросов, интересующих штаб:

1. Сколько ворот в лагере?

2. Какое любимое животное у вожатых?

3. Любимая музыкальная композиция у руководителя клубом?

4. Номер машины директора лагеря?

5. Сколько окон в южном, западном и восточных корпусах?

6. Сколько шагов от актового зала до столовой?

7. Сколько в связке ключей у заместителя по хозяйственной части?

8. Размер обуви у инструктора по спорту (физрука)?

9. Какие учебные заведения заканчивала организатор досуга?

10. Узнать часы работы медицинского корпуса

11. Когда и как появился лагерь?

 

После игры «Тайная разведка» командир отправляется вместе с отрядом на экскурсию по территории лагеря.

 

Эмблема

 

Каждому участнику предлагается придумать и нарисовать свою эмблему, свой собственный значок, а затем рассказать о том, что отображает его эмблема. Так автор кратко знакомит остальных участников с собой, со своими увлечениями, чертами характера.

В дальнейшем эмблемы оформляются в виде визиток, значков и их прикрепляют к одежде.

 

Футболка и надпись на ней

 

Ведущий говорит участникам о том, что человек иногда «подает» себя другим при помощи своих вещей, например, при помощи футболки, на которой есть какая-либо надпись. Эта надпись может рассказать о своем «хозяине».

Затем участникам предлагается придумать и записать на своем листке надпись, которая могла бы в дальнейшем украсить футболку; обговаривается условие, что эта надпись может меняться. Важно, чтобы надпись сейчас говорила о своем владельце, о его любимых занятиях, увлечениях, отношении к другим.

После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Ведущий во всех случаях оказывает эмоциональную поддержку играющим. Затем проводится короткое обсуждение: о чем говорят надписи на футболках, что мы хотим сообщить о себе другим людям.

 

Снежный ком

Ребята сидят (стоят) в кругу. Первый ребенок произносит свое имя. Каждый следующий ребенок называет имена предыдущих ребят и свое. Когда очередь дойдет до ведущего, он называет имена всех игроков.

Варианты игры:

1. «Качество». К имени добавляется одно из качеств, начинающееся на первую букву имени. Например: «Меня зовут Женя, я желанная».

2. «Я люблю…». К имени добавляется предмет (животное, фрукт и т.д.), который любит участник, при этом название предмета должно начинаться на первую букву имени. Например: «Меня зовут Женя, я люблю жаренную картошку».

3. «Идем в поход». К имени добавляется название предмета, начинающееся на первую букву имени. Этот предмет участник может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Женя, я иду в поход и беру с собой Журнал». Тогда следующий игрок произносит: «Меня зовут Витя, я иду в поход и беру с собой Веревку, а еще Женю с Журналом».

4. «Я люблю делать». Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляет и сообщает, что нравится ему. Например: «Как Маша, я люблю маршировать, но не умею играть на гитаре, как Вова, а меня зовут Женя, и я люблю играть с детьми».

 

Я люблю соседку

Участники становятся в круг. Первый ребенок признается в любви к своему соседу, называя имя этого соседа, характерное качество и предмет, который он хотел бы подарить этому соседу. При этом качество и предмет начинаются на первую букву имени соседа. Например: «Я люблю соседку Иру за то, что она интересная, и хочу подарить ей ириску».

 

Ваши девизы

 

Каждый участник пишет на визитке имя: оно должно быть таким, каким он хотел, чтобы его называли. Например: «Меня зовут Женя, и я хотел бы, чтобы меня называли Жека».

И под именем нужно написать девиз, с которым ребенок идет по жизни.

Например: «Я люблю детей!».

1. Дается определенное время, за которое участники должны познакомиться и запомнить как можно больше девизов участников.

2. Я говорю: «Привет, меня зовут Женя, и я хочу передать привет человеку, девиз которого «Мне повезло, я командир!». Тот человек, чей девиз был озвучен. Встает и говорит: «Меня зовут Паша, и я передаю привет человеку, чей девиз «с песней по жизни!».

 

Имя в кругу

 

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди делает шаг в круг, называет свое имя и показывает любое движение. Затем все участники одновременно повторяют его имя и показанное им только что движение.

 

Из спичек – имена

 

Группе выдается коробок спичек: 10 спичек на одного члена группы. Задача игроков – используя все спички, лежащие в коробке, выложить имена всех членов группы (имена должны соприкасаться или пересекаться). Одна буква одновременно может принадлежать разным именам.

 

Расскажи о себе

 

Ведущий дает игрокам любой предмет и отворачивается. Участники передают предмет по кругу. Через какое-то время командир хлопает в ладоши. Тот, у кого в руках оказался предмет, называет свое имя и рассказывает о своих увлечениях.

 

Алфавит

 

Ведущий называет одну букву алфавита. Те, чьи имена начинаются на эту букву, встают и представляются. Ведущий перечисляет разные буквы до тех пор, пока не будут представлены все участники. В ходе игры может оказаться, что некоторые участники представятся два-три раза.

Чтобы ваши имена узнать,

Буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы,

Поднимите быстро руку.

Начинаем. Буква А…

 

Интервью по кругу

 

Ведущий бросает мяч одному из участников, говоря его имя, и задает вопрос, участник отвечает и бросает мяч другому, называя его имя, со своим вопросом. Вопросы должны быть короткими и задаваться доброжелательно. Если кто-то не хочет отвечать на вопрос, он говорит: «Нет ответа», и группа задает ему другой вопрос. Важно, чтобы в роли рассказчика побывали все участники.

 

Интервью

 

Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый кратко представляет своего собеседника. Главная задача – подчеркнуть его индивидуальность. Здесь цель: развить умение слушать собеседника, сократить коммуникативную дистанцию между участниками.

 

Веселое настроение

 

По сигналу ведущего собравшиеся должны объединиться по временам года, в которые родились участники игры. Затем в четырех полученных группах игрокам необходимо построиться по месяцам рождения. Далее ведущий просит построиться по дням рождения.

Прикоснись

 

Ведущий дает задание прикоснуться к каким-либо предметам, находящимся на других участниках. Например: «Прикоснитесь к трем участникам, у которых есть часы». Каждый должен прикоснуться к трем людям, у которых есть часы. При этом необходимо узнать имена владельцев часов, а затем два участника на выбор говорят, как зовут обладателей часов. Ведущий ускоряет темп.

 

Автопортрет

 

Участнику предлагается описать себя для незнакомого человека, чтобы он его узнал. Нужно назвать такие признаки, которые выделяют участника из толпы: описать внешний вид, походку, манеру говорить, одеваться, жесты. Работа идет в парах, в процессе выступления одного из партеров другой может задавать уточняющие вопросы, чтобы дополнить его автопортрет. На обсуждение в парах дается 15-20 минут.

 

Зеркало

 

В течение 15 минут участники, разбившись на парыи встав лицом к друг к другу, повторяют движения под музыку, меняясь через определенное время.

 

Лестница приветствий

Необходимо поздороваться с каждым участником в группе, используя свой жест, то есть способ приветствия, который должен быть невербальным. Например, пожать руку. Со следующим участником необходимо поздороваться тем способом, который использовал предыдущий игрок. Если в какой-либо из пар окажутся одинаковые приветствия, то со следующими игроками эти два человека должны поздороваться новым способом.

 

«Мы с тобой похожи тем, что…»

 

Участники выстраиваются в два круга (внутренний и внешний), равные по количеству игроков, образуются пары. Игрок внутреннего круга говорит игроку внешнего круга: «Мы с тобой похожи тем, что…». Тот, в свою очередь, отвечает: «Мы с тобой отличаемся тем, что…». Участники не должны повторяться. По команде командира (хлопок) игроки делают шаг вправо, образуются новые пары. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

 

Портрет-представление

 

Участники делятся на группы и получают задание: как можно больше узнать о каждом члене группы и нарисовать групповой портрет, где были бы видны интересы каждого. Затем группы показывают портреты и объясняют их.

 

«Мы похожи …»

Реквизит: бумаги и письменные принадлежности.

На листке чертится таблица, состоящая из двух столбцов. В первой колонке:

ž Цвет волос

ž Первая буква имени

ž Последняя буква имени

ž Знак зодиака

ž Любимое блюдо

ž Любимое домашнее животное

Ведущий объясняет задание: необходимо найти людей, которые схожи с участником по определенным признакам. Если такой человек есть, обмениваются с ним листками и оставляют друг другу автограф (а лучше написать имя) в соответствующей строке. Нужно постараться найти хотя бы по одному человеку в соответствии с каждым общим признаком, предложенным в таблице. Чем больше таких игроков участник найдет, тем лучше.

Варианты этой игры могут быть разными. Например, можно участникам самим определить критерии, по которым они будут искать «точки соприкосновения», но при этом необходимо учитывать возраст участников, уровень их коммуникабельности.

Другой вариант: к каждому человеку можно подойти с вопросом только один раз. Если вам повезло и у этого человека есть общие с вами черты характера, общие вкусы и интересы, вы получаете его автограф. Такой вариант игры приемлем, когда в игре принимает большое количество участников и основной целью ставится то, чтобы каждый человек пообщался с максимальным количеством присутствующих.

 

«Я умею, могу, хочу научиться»

Участники сидят в кругу. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: «Что я умею? Чему я могу научить? Чему хочу научиться?». Далее все участники разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят представление друг для друга на 1-2 минуты в любой форме (речь, стихи, песни, этюды). Это позволяет определить ведущему увлечения ребят.

 

Игровое поле

Ведущий заранее вывешивает плакат, представляющий собой поле 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос, например: «Кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом?» и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листочки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков - опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать одного и того же человека в одном квадратике. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле.

 

Любимое занятие

 

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга и спрашивает, например: «Кто любит танцевать? Кто любит мороженое?» и т.д. Те игроки, которые любят этим заниматься, должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим.

 

«А - я зайцем!»

 

Участники сидят на стульях в кругу, один стул пустой. Участник, сидящий слева от свободного стула, пересаживается на него и говорит: «А я еду». Участник, сидящий слева от пересевшего игрока, садится на освободившейся стул и говорит: «А я – зайцем!». Хлопает рукой по стулу и называет имя одного из игроков. Тот, чье имя назвали, перебегает на свободный стул. В результате вновь освобождается стул, и игра продолжается по тому же плану. Если среди участников два или более человек имеют одинаковые имена, то они вместе бегут на один стул, каждый стремится первым занять его. Тот, кто не успел, возвращается на свое место.

 

Сосчитаем до 10

 

Нужно сосчитать всем составом до 10, но если цифру говорит не один человек, а все одновременно, то считать начинают заново до тех пор, пока не сосчитают до 10. Произнося цифру, участник встает с места.

 

«Здравствуйте!»

 

Участники становятся в круг. Ведущий предлагает поздороваться со всеми соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия:

в России принято пожимать друг другу руки;

в Италии – горячо обниматься;

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у Австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.

 

Давайте познакомимся

 

Скажем громко мы: «О, кей! Сколько, много здесь друзей!»

Много, много, много нас. Встанут Ирочки сейчас…

Много, много, много нас. Помашут Пашечки сейчас…

Много, много, много нас. Смеются Леночки Леночки сейчас…

Много, много, много нас. Хлопают в ладоши Валечки сейчас…

Много, много, много нас. Топают ногами Толечки сейчас…

 

«Здравствуй!»

(для детей младшего возраста)

 

Все встают в круг и берутся за руки. Выбирается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Все дружно передвигаются по кругу со словами:

Дети по лесу гуляли,

Одного там потеряли,

А домой как прибежали,

Тихо бабушке сказали:

«Ой ты, бабушка, наш свет,

Ты скажи, кого здесь нет?»

В это время один человек выходит из круга и прячется. После окончания слов водящий открывает глаза и называет пропавшего. У него есть три попытки. Если ошибается, то снова водит. Если нет. То тот, чье имя угадали, становится водящим.

 

Забавная анкета

 

Ведущий задает вопросы, если ребята себя узнают, то выполняют то, о чем попросит командир.

1. Чей рост превышает один метр пятьдесят сантиметров…

Скажите: «Я - Кинконг!»

2. Кто родился в мае…

Возьмите себе кого-нибудь в пару и станцуйте.

3. У кого синие глаза…

Подмигните нам три раза.

4. У кого есть брат…

Щелкнете три раза.

5. Кто любит кошек…

Промяукайте громко.

6. У кого есть в одежде красный цвет…

Скажите соседу справа: «У вас чудная прическа!»

7. Кто хоть раз в своей жизни курил…

Скажите: «Я это оспариваю».

8. А кто не переносит дыма сигарет…

Скажите: «Курение вредит вашему здоровью».

 

Игровое знакомство

 

Участники садятся в круг. У ведущего в руках мяч, он произносит фразу: «Встаньте те, кого зовут…» Затем кидает мячик любому из участников. Игрок, поймавший мяч, встает и громко называет свое имя. Все играющие, имена которых назвали, тоже встают. Те игроки, которые не встали, когда их называли, дают фант. За правильность выполнения (все ли встали) следит ведущий, который знает по именам всех участников игры. Дальше мяч кидает тот играющий, который называл свое имя, он тоже произносит установленную фразу. Игра заканчивается, когда все участники встали бы один раз. В конце игры разыгрываются фанты.

Когда участники запомнили друг друга, игру можно усложнить: запретить кидать мяч человеку, имя которого уже называли. Кто ошибется, - с того фант.

 

Эстафета – знакомство

 

Группа делится на две или более подгрупп.

Вариант 1. Первый участник бежит до стула, громко говорит свое имя и фамилию, на каждое слово, садясь на стул. Затем следующий участник бежит и называет свои имя и фамилию, также садясь на стул на каждое слово.

Вариант 2. Ведущий кричит имя того человека, который бежит к стулу. Участник присаживается на стул, а группа кричит его имя и фамилию.

 

Веселая цепочка

 

Ведущий говорит: «Меня зовут Женя, и я люблю мороженое». Если в зале есть люди, которые тоже любят мороженное, они выбегают и встают цепочкой к ведущему, то есть с одной руки человек и с другой руки человек. Кто быстрее добежал до ведущего, называет свое имя и говорит, что он больше всего любит, например, детей и т.д.

 

Атомы и молекулы

 

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все они являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», то есть нескольким игрокам нужно схватиться друг за друга. Ведущий говорит: «Реакция идет по три!». Это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну молекулу. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена!».

 

«Найди меня»

 

Играющие пишут на бумаге свои имена. Все бумажки сворачиваются и складываются в коробку. Каждый вытаскивает по одной бумажке, ищет того человека, чье имя указано в ней, и берет его за правую руку. Таким образом, получится, что каждый найдет правого соседа, а его найдет левый сосед. В результате могут образоваться и несколько кругов.

 

Дорисуй настроение

 

Все участники игры садятся в круг. По сигналу ведущего каждый на своем листке бумаги начинает рисовать что-либо. Через некоторое время ведущий останавливает всех, говоря: «Стоп!», и просит играющих передать свой листок соседу, сидящему справа. Затем ведущий дает команду: «Начали!», и все продолжают рисовать, а точнее дорисовывать полученный рисунок соседа слева, добавляя в него свои изменения. Далее вновь звучит команда: «Стоп!», лист передается следующему игроку, который продолжает рисовать, изменяя рисунок. Игра идет по кругу, пока лист не вернется к своему хозяину.

Ведущий проводит анализ выполненного задания, предлагает участникам вопросы: «Какая деталь в полученном рисунке им больше всего понравилась?», «Какие изменения в настроении у них произошли?», «Что из увиденного вызвало смех?» и т.д. Кроме того, просит хозяина рисунка поблагодарить тех, кто изменил его рисунок, улучшил настроение.

 

Дрозд

 

Играющие образуют два круга (внутренний и внешний), равные по числу игроков. Внутренний круг встает спиной к центру, образуя пары. Далее участники повторяют за ведущим слова и движения:

Я – дрозд (открытой ладонью показывают на себя)

Ты – дрозд (открытой ладонью показывают на соседа)

У меня нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу)

У тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к носу соседа)

У меня щечки аленькие (прикасаются кончиками пальцев к своим щечкам)

У тебя щечки аленькие (прикасаются кончиками пальцев к щечкам соседа)

У меня губы сладкие (прикасаются кончиком пальцев к своим губам)

У тебя губы аленькие ((прикасаются кончиками пальцев к губам соседа)

Ты – друг (показывают друг на друга)

Я – друг (показывают на себя)

Давай дружить друг с другом. Любим мы друг друга (обнимаются, целуются).

 

«Жила – была бабка»

 

Ребята встают парами лицом друг к другу и боком к центру круга, берутся за руки, поют и повторяют такие движения:

Жила-была бабка у самой речки (два приставных шага к центру круга)

Захотелось бабке искупаться в речке (два приставных шага от центра круга)

Пошла бабка на базар, и купила там мочало (обходят вокруг друг друга)

Эта песня хороша (берутся правыми руками, делают шаг навстречу и шаг назад).

Начинай сначала (один остается на месте, а его партнер переходит по кругу к другому).

Когда участники меняются местами, они представляются друг другу по имени.

Все повторяется сначала, пока все участники не поменяются местами.

Темп игры постоянно увеличивается.

 

Выбор близости

 

Участники свободно передвигаются по помещению. Каждый находит себе пару. В паре игроки должны без слов договориться о том, каким образом они будут приветствовать друг друга. Для этого они одновременно выкидывают какое-либо количество пальцев. Количество пальцев должно совпадать, для этого можно мимикой и жестами уговаривать человека.

Один палец – улыбаются и представляются.

Два пальца – пожимают руки и представляются.

Три пальца - обнимаются и представляются.

Четыре пальца – целуются и представляются.

Важно познакомиться с большинством участников.

 

Эмма папаруска

 

Ребята встают в круг. На каждое произносимое слово повторяют движения за ведущим.

Эмма папаруска (делают наклон в правую сторону)

Эмма папасан (делают наклон в левую сторону)

Руска (наклон в центр круга)

Руска (наклон из круга)

Эмма папаруска (делают наклон в правую сторону)

Руска (наклон в центр круга)

Руска (наклон из круга)

Эмма папасан (делают наклон в левую сторону)

После того как дети легко выполняют движения и говорят текст, добавляется еще ряд движений:

Няки-няки (в центр круга шагаем)

Нюки-нюки (шагают в центр круга)

Унидира-унджара (шагают из круга)

Унджара –джара-джара (шагают из круга)

Темп игры постоянно увеличивается.

 

«Меня укусил гиппопотам»

 

Ребята встают в круг. На каждое произносимое слово повторяют движения за ведущим.

Меня укусил гиппопотам (идут по кругу)

От страха я на дерево залез (движения танца «яблочко»)

И вот я здесь (показывают на себя)

А нога моя там (ногу – в центр круга)

Меня укусил гиппопотам (идут по кругу)

Темп игры постоянно увеличивается.

 

«Сосиска, кетчуп, кока-кола»

 

Ребята образуют круг, кладут руки друг другу на плечи.

Сосиска (шаг правой ногой)

Кетчуп (шаг левой ногой)

Кока-кола (крутим бедрами)

Один раз проделали, делают шаг в центр круга и снова повторяют все сначала. Как только круг становится все уже, добавляют:

Поп-корн (2 прыжка).

 

Граница

 

Цель игры: получить как можно больше информации о присутствующих игроках и дать возможность лучше узнать друг друга.

Ведущий проводит мелом на полу «границу» (черту) и предлагает перейти на одну сторону тех участников, кто объединен каким-то общим признаком. Ведущий устанавливает простые критерии объединения, например, предлагает перейти «границу» тем, кто:

ž любит мороженое;

ž занимается хореографией;

ž любит петь;

ž играет на гитаре;

ž читал «Гарри Поттера»; т.д.

 

Покрывало

 

Участники делятся на две команды и встают напротив друг друга. Два ведущих держат между командами натянутое покрывало. К нему близко подходят по одному человеку из команды. На счет «три» покрывало резко опускается. Задача участников, стоящих у покрывала, быстро назвать имя человека, стоящего напротив. Тот, кто менее успешно справился с заданием, переходит в противоположную команду. Выигрывает команда, в которой к концу игры будет большее количество участников.

Вариант игры: к покрывалу могут подходить по два и по три участника одновременно или команда в полном составе. В этом случае победителя определить сложно. зато это будет веселым окончанием игры.

 

Живые руки

 

Участники садятся напротив друг друга с закрытыми глазами таким образом, чтобы не знать, кто сидит перед ними. Игрокам предлагается пообщаться молча, только с помощью рук: познакомиться и поздороваться. Поссориться, помириться, попрощаться, обняться, поощрить друг друга.

Затем идет обмен впечатлениями.

 

Болгарская игра (по принципу «нос, уши»)

 

Ребята встают в круг. На каждое произносимое слово повторяют движения за ведущим.

Главэ (показываем на голову)

Рамэне (показываем на плечи)

Колене (показываем на колени, при этом ударение на первый слог слова колени)

Пальцы (щелкаем пальцами)

Колене (показываем на колени, при этом ударение на первый слог слова колени)

Пальцы (щелкаем пальцами)

Колене (показываем на колени, при этом ударение на первый слог слова колени)

Пальцы (щелкаем пальцами)

Главэ (показываем на голову)

Рамэне (показываем на плечи)

Колене (показываем на колени, при этом ударение на первый слог слова колени)

Пальцы (щелкаем пальцами)

Уши (показываем на уши)

Очи (показываем на глаза)

Уста (показываем на губы)

Нос (показываем на нос).

Темп игры постоянно увеличивается.

 

«Встречай друг друга с улыбкой!»

 

Все участники игры по своему желанию объединяются в пары. Ведущий объясняет задание: в паре со своим партнером, подготовившись и прорепетировав (время на подготовку определяет ведущий), нужно при помощи мимики и жестов изобразить перед всеми тот или иной предмет. Две пары ведущий просит пройти за дверь помещения (комнаты), где проводится игра, и там им надо готовиться к показу, а остальные игроки репетируют свое выступление здесь же. После того как время на подготовку закончится, ведущий просит пары, находящиеся в комнате, приступить к показу задуманных ими предметов. Когда какая-либо пара показывает свой предмет, остальные игроки пытаются угадать то, что они придумали. После просмотра выступления всех пар ведущий просит игроков занять свои места и договаривается с ними о том, что, когда он пригласит в комнату одну из пар, готовящих свое выступление за дверью, они встретят их бурными аплодисментами, такими, чтобы за дверью комнаты был слышен создаваемый ими шум приветствия. Такой же силы аплодисменты должны прозвучать и после того, как пара покажет свой задуманный предмет.

А вот вторую пару ведущий попросит встретить уже не так шумно и бурно, с некоторым безразличием на лице. Аплодисменты должны быть еле слышны и после того, как вторая пара покажет им задуманный предмет.

Договорившись об этом со всеми присутствующими, ведущий приглашает зайти в помещение вначале первую пару, а затем и вторую.

По окончании игры ведущий просит игроков, которые готовили свое выступление за дверью, поделиться своими впечатлениями, ощущениями от того, что с ним здесь только что произошло. Затем просит высказать свое мнение и остальных участников игры, а также сравнить ощущения и переживания, полученные от игры, с теми ощущениями, которые испытывают в жизни, когда приходится заходить в комнату, где незнакомая компания, или в класс, где никого не знаешь из присутствующих. Далее просит оценить, насколько важно человеку, как его там встречают.

 

Аплодисменты

Ведущий говорит текст. Если участники узнают, что этот текст про них, начинают хлопать.

«Поаплодируйте те, кто пришел к нам с хорошим настроением».

«А сейчас только мальчики».

«А кто будет петь, играть и плясать?»

«А кто любит кошек?»

 

Карта жизни

 

Рисуется карта, на которой обозначены остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты, река Случая и т.д. Каждый бросает кубик: куда он попадает, о соответствующих случаях из своей жизни участник и рассказывает.

 

Я и мои соседи

 

Ведущий раздает игрокам, сидящим в кругу, чистые листы бумаги и просит нарисовать на них таблицу из трех колонок: в первой имя игрока, сидящего через одного человека слева, во второй колонке пишет свое имя, в третьей – имя игрока, сидящего через одного человека справа. После того как игроки познакомились с заданием, ведущий начинает игру: задает вопросы, а участники отвечают на них письменно на своих листках и за себя, и за своих соседей, пытаясь угадать правильный ответ. В ходе игры между игроками запрещены. Вопросы могут быть любые.

Например:

ž любимый цвет,

ž знак зодиака,

ž домашнее животное,

ž любимое время года,

ž любимый фильм.

По окончании игры участникам отводится время, чтобы оценить, насколько их ответы совпали. Нормой для коллектива, в котором все едва знакомы, являются 3 – 4 совпадения.

Игру можно проводить не только в группе людей, где участники едва знакомы, но и в уже сформировавшемся коллективе, для того чтобы выяснить, насколько хорошо его участники знают друг друга.

 

«Я иногда не…»

 

Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не… (делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие, загибает палец. Тот, кто загнул все пальцы рук, выбывает из игры.

 

МПС (мой правый сосед)

 

Чтобы провести эту игру, требуется человек, не знакомый с правилами игры. Он и назначается водящим. Ему предлагается выйти из комнаты, а остальные участники игры усаживаются по кругу и как бы загадывают одного из присутствующих.

Вернувшийся водящий задает участникам игры вопросы о загаданном человеке, пытаясь понять, о ком идет речь. Причем вопросы должны быть такими, чтобы ответом было «да» или «нет». Суть игры в том, что на самом деле все говорят не об одном человеке, а о человеке, сидящем справа (так, впрочем, и называется игра – «Мойправый сосед», о чем водящий не догадывается). Например, на вопрос: «Это девушка?» - вы, зная, что справа сидит мальчик, говорите: «Нет». Вопрос следующему: «Это парень?», а он отвечает: «Нет». И вот здесь появляется вопрос: «А кто?». Игра проводится до тех пор, пока ведущего не осеняет, что МПС – это мой правый сосед.

 

Найди свою пару

 

Участники становятся парами (лицом друг к другу) в два круга, водящий находится за кругом. Под музыку оба круга приходят в движение в разном направлении (внутренний круг движется по часовой стрелке, внешний – против часовой). Когда музыка затихает, пары начинают искать друг друга. Водящий ловит себе пару. Кто остался без пары, становится водящим.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...