Приборы контроля зарядного режима аккумуляторной батареи. Назначение, устройство, принципы работы.
Основные части автомобиля, их назначение и принцип работы.
Автомобиль состоит: 1.Двигатель(ГРМ,КШМ,системы-охлаждения, смазки, питания, зажигания) 2.Шасси: -Трансмиссия(сцепление,КПП,раздатка,кардан.передача) -Ходовая часть(рама,рессоры,амортизаторы,колёса) -Механизмы управления(рулевое,тормоза) 3.Кузов(кабина) Двигатель(чугун-сталь)-служит преобразования, какого-либо вида энергии, в механическую работу. Рабочий цикл: 1.Впуск-давление 0,7-0,8 кгс|см2, темп.=100-130 2.Сжатие-давление 8-12(30 дизель) мПа, темп.-300-400 3.Рабочий ход-давление 35-40 кгс|см2, темп.-2000 4.Выпуск-давление 1-1,2 кгс|см2, темп.-300-1000 (1342, 15426378) Литраж=сумма рабочих объёмов. Полный объём=рабочий+камера сгорания. Степень сжатия=полный объём/камера сгорания. Компрессия-давление в конце такта сжатия. КШМ-предназначен для преобразования возвратно-поступательных движений поршня, во вращающее движение коленчатого вала. Состоит из: Неподвижные-блок цилиндров,ГБЦ,прокладка ГБЦ,поддон, клапанная крышка ГБЦ. Подвижные-коленчатый вал(5 коренных шеек и 4 шатунных),моховик,шестерня коленчатого вала,шкив,поршень(с кольцами),шатун с крышкой шатуна(вкладыши),поршневой палец. Колечатый вал-кованный из стали или высокопрочного магневого чугуна. Шатун-из стального стержня. Кольца-лигированный чугун, спец.стали, покрывают оловом или магнием. ГРМ(сталь закалённая токами высокой частоты)-служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры двигателя и своевременного выпуска отработавших газов. Состоит из-расперелительного вала(с опорными шейками и кулочками),шестерня привода,толкатели(штанги),карамысло(с регулировачным винтом),ось карамысел,впускные-выпускные клапана,возвратные пружины,чашки,сухари(крепления клапана),механизмы поворота клапана,направляющие втулки,маслосъёмные колпачки,седло клапана,шестерня привода распределителя-прерывателя.
Приборы измерения температуры, термометры и сигнализаторы. Назначение, устройство, требования к ним. Бывают: -Магнито-электрические(большее распростронение) -Электоротепловые Состоят из – датчика и указателя Датчик вкручен в блок. Имеет латунный корпус, внутри термистер(полупроводник) сопротивление которого изменяется с повышением температуры, соединён с массой через корпус, а пружина соединяет термистер с клемой датчика.. Указатель состоит из двух копроновых колодок, на которые намотаны три катушки. Один конец соединён вместе(звездой). К1-соединяется с термистером в одну ветвь, а в друю соединяется К2 и К3 и резистор температурной компенсации. На стрелке имеется магнит и постоянный магнит. Стрелка имеет ограничители. При работе сила тока в катушках К2 и К3 неизменяется и поэтому магнитный поток постоянный. Сила тока в К1 и магнитный поток зависят от температуры датчика. Сигнализатор аварийной температуры ввёрнут в бачок радиатора или в термостат. Внутри него имеется биметаллическая пластина.При низкой температуре контакты разомкнуты. При температуре 107 +- 10 эта пластина удленняется, контакты замыкаются и загорается контрольная лампа на приборной панели.
Приборы измерения давления. Манометры и сигнализаторы. Назначение, устройство, требования к ним. Манометр-служит для контроля масла. Сигнализатор-служит для указания о снижении давления масла в системе. Между корпусом датчика и крышкой помещена гофрированная диафрагма, по середине которой находиться штырёк, который связан с рычажком, который действует на ползунок реостата. Обмотка реостата соединена с пластиной(контактной).
Указатель в кабине состоит из двух пластмассовых колодок, на которые намотаны катушки К1К2К3. Поворот стрелки ограничен прорезью. При включении цепи и отсутствии давления масла, диафрагма и ползунок включают большую часть сопротивления, стрелка в крайнем левом положении. Когда давление масла возрастает, диафрагма прогибается и через штырь и рычажок действует на ползунок, который перемещает стрелку вправо. Сигнализатор срабатывает при нерабочем двигателе или когда давление масла меньше 0,04-0,08мПа. Датчик так же представляет собой корпус с диафрагмой внутри, которая соединена с контактами. При незаведённом двигателе контакты сомкнуты и горит контрольная лампа на панели. При запуске, диафрагма прогибается и размыкает контакты. Приборы измерения уровня топлива. Датчики и указатели. Назначение, устройство, требования к ним. Датчик служит для контроля уровня топлива в баке. Бывают: -Магнитоэлектрические(наиболее распространённые) -Электромагнитные Датчик находится в баке, представляет собой поплавок, который соединён ползунком с обмоткой реостата датчика. При отсутствии тока в цепи, стрелка отклонена влево.При работе сила тока в К2 и К3 остаётся неизменной. Всё зависит от силы тока в К1. Если топливный бак заполнен полностью, обмотка реостата будет полностью включена, поэтому ток в К1 и магнитный поток будут малыми и стрелка покажет полный бак.При уменьшении уровня топлива, поплавок датчика опускается, перемещая ползунок и включает сопротивление реостата.
Приборы контроля зарядного режима аккумуляторной батареи. Назначение, устройство, принципы работы.
Бывают: Амерметры-с подвижным(наибольше распространены) и неподвижным магнитом. Вольтметры Световые сигнализаторы Амперметр состоит из двух пластмассовых колодок, на которые намотаны катушки параллельно катушке включён резистор. Стрелка имеет магнит и ограничитель хода. При отсутствии тока в катушке, в результате взаимодействия магнита стрелки и постоянного магнита, стрелка находится в нулевом положении.При прохождении тока в катушке, вокруг неё создаётся магнитное поле, которое под 90градусов действует на постоянный магнит. В результате взаимодействия двух полей создаётся вращающий момент, который отклоняет стрелку. Изменение направления тока в катушке изменяет действие магнитного поля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|