Оборудование к установке (балансовый счет 07)
1. Инвентаризационная (рабочая) комиссия выявляет все оборудование, требующее монтажа, по местам нахождения и по материально ответственным лицам. 2. Проверяется правомерность отнесения имущества к оборудованию, требующему монтажа. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после: - сборки отдельных его частей; - установки на фундаменты и опоры; - выполнения электромонтажных и пусконаладочных работ. 3. Проверяется правильность формирования фактических затрат на приобретение оборудования (суммы, уплаченные по договору поставщику, транспортные расходы, таможенные пошлины, консультационные услуги, комиссионные вознаграждения и т.п.). 4. Заполняются инвентаризационные описи по форме ИНВ-3 в двух экземплярах. После заполнения описей один экземпляр передается в бухгалтерию для заполнения графы «По данным бухгалтерского учета». 5. В случае наличия расхождений между фактическим наличием оборудования, требующего монтажа, и данными бухгалтерского учета составляется сличительная ведомость по форме ИНВ-19 в двух экземплярах. Один экземпляр остается в бухгалтерии, второй экземпляр остается у материально ответственного(ых) лица(лиц). Имущество, поступающее во время инвентаризации, заносится в отдельную инвентаризационную опись как имущество, поступившее во время инвентаризации. Одновременно на приходном документе (приходный ордер по форме М-4, акт по форме М-7, акты по форме ОС-1, ОС-3) председателем инвентаризационной комиссии (или по его поручению – членом инвентаризационной комиссии) делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую внесено это имущество
52.Инвентаризация расходов будущих периодов. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ — прямо и непосредственно зависит от принятого организацией порядка их списания. Принятые способы определения такого порядка следует отразить в учетной политике организации. Если применяется способ списания произведенных расходов, относящихся к будущим периодам, не оговоренный в учетной политике, необходимо принять соответствующий распорядительный документ (например, приказ по организации за подписью руководителя). Независимо от сложившейся ситуации для документального подтверждения суммы списания должен быть составлен бухгалтерский документ. Такой документ должен иметь обязательные реквизиты: дату составления; основание составления; корреспондирующий счет, на который будет производиться списание; период, на который распределяются расходы; суммы списания по отдельным месяцам установленного периода; должность и подпись лица, составившего документ. Инвентаризационная комиссия, назначенная приказом по организации, по документам устанавливает сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов и отнесению на издержки производства и обращения (либо на соответствующие источники средств организации) в течение документально обоснованного срока согласно имеющимся у организации документам, расчетам и учетной политике. Результаты инвентаризации фиксируются в Акте инвентаризации расходов будущих периодов (форма № ИНВ-11), который оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для занесения его результатов в сличительную ведомость в соответствии со сроками, установленными в приказе о проведении инвентаризации, а другой — остается у сотрудника организации, курирующего исполнение документов, согласно которым возникли данные расходы будущих периодов.
Задача инвентаризации – проверка обоснованности отнесения затрат к расходам будущих периодов и определения срока отнесения на издержки производства и обращения. 1. Проверяется правомерность отнесения произведенных затрат на расходы будущих периодов. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся (п.65 приказа МФ РФ от 29.07.98 №34н). 2. Последовательно анализируется каждый вид расходов будущих периодов, определяется первоначальная сумма, указанная в соответствующем распорядительном документе (расчете). Заполняются графы 4, 5, 6, 7, 8 описи по форме № ИНВ-11. В графе 5 указывается дата фактического произведения расходов в случае, если они являются единовременными (разовыми), или дата окончания работ, если они связаны с работами по освоению новой техники, производственными и другими работами, осуществляемыми в течение определенного периода времени. 3. Определяется сумма (остаток на дату проведения инвентаризации), отраженная на соответствующем субсчете счета 97, и заполняется графа 9 формы № ИНВ-11. 4. Определяются расчетным путем и заполняются показатели граф 10, 11, 12,1 3 формы № ИНВ-11. 5. Производится сравнение показателей графы 9 и графы 13, на основании чего заполняются графы 14 и 15 формы № ИНВ-11. 6. Акт инвентаризации расходов будущих периодов (форма № ИНВ-11) составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии. 53.Инвентариация финансовых вложений ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ — при инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. В процессе фактического наличия ценных бумаг устанавливается: правильность оформления ценных бумаг; реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг; сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета); своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам. Если в организации хранятся ценные бумаги, то их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе. Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации. Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк — депозитарий — специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами. Инвентаризационная (рабочая) комиссия получает инвентаризационные описи по форме № ИНВ-16
54.инвентаризация денежных средств. 55.Инвентаризация денежных документов и бланков строгой отчетности. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ И БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ (счета 50, 51, 52, 55, 57) — при подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. п. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.
Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся. Инвентаризация денежных средств в кассе и денежных документов 1. Инвентаризационная комиссия получает два экземпляра описи по форме № ИНВ-15. 2. Материально ответственное лицо дает расписку о сдаче приходных и расходных документов в бухгалтерию и оприходовании и списании денежных средств, поступивших под его ответственность. Текст расписки приведен в описи. 3. Проверяется фактическое наличие денежных знаков путем полного пересчета наличных денег. Иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу на дату проведения инвентаризации по каждому виду валюты. Данные подсчета заносятся в опись по видам валют (рубли, долл. США, евро и др.). 4. Проверяется фактическое наличие денежных документов (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, оплаченные авиабилеты и др.). Денежные документы пересчитываются и записываются в опись по каждому виду денежных документов. 5. Проверяется фактическое наличие ценных бумаг. Данные об их общей стоимости по номиналу записываются в опись № ИНВ-15 (данные по видам ценных бумаг заносят в опись № ИНВ-16 при инвентаризации счета 58 «Финансовые вложения»). 6. В опись № ИНВ-15 заносятся учетные данные по счету 50 «Касса». 7. Фактическое наличие сопоставляется с данными бухгалтерского учета по видам денежных средств: 50-1 «Касса организации», 50-2 «Операционная касса», 50-3 «Денежные документы» и др. 8. Определяется результат инвентаризации. Инвентаризация денежных средств в пути Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки сумм, числящихся на счете 57 «Переводы в пути», с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.Инвентаризация денежных средств, находящихся на счетах в банках Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.Инвентаризация бланков строгой отчетности (забалансовый счет 006)
1. Проверяется фактическое наличие бланков документов строгой отчетности (квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и т.п.). Подсчет производится по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам. Стоимость бланков по принятой в организации условной оценке заносится в опись по форме № ИНВ-16. 2. Показатель графы 10 описи сравнивается с остатком на дату инвентаризации забалансового счета 006 «Бланки строгой отчетности», предназначенного для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков документов строгой отчетности. 3. Акты по форме № ИНВ-16 оформляются в двух экземплярах: один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй остается у материально ответственного лица. При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-16 выдается комиссии на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 10. В описи комиссия заполняет графы 11 и 12 о фактическом наличии ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности. 56.инвентаризация резерва предстоящих расходов и инвентаризация резерва по сомнительным долгам ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РЕЗЕРВОВ ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ И ПЛАТЕЖЕЙ, ОЦЕНОЧНЫХ РЕЗЕРВОВ — при инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей проверяются правильность и обоснованность созданных в организации резервов: на предстоящую оплату отпусков работникам; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы организации за год; расходов на ремонт основных средств; производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; предстоящих затрат по ремонту предметов проката и другие установленные цели. Резервы, созданные на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год, уточняются в порядке, аналогичном для резерва на предстоящую оплату отпусков работникам. В балансе по состоянию на 1 января следующего за отчетным года данных о резерве на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет может не быть, если эта выплата производится до истечения отчетного года. В случае превышения фактически начисленного резерва над суммой подтвержденного инвентаризацией расчета в декабре отчетного года производится сторнировочная запись издержек производства и обращения, а в случае недоначисления делается дополнительная запись по включению дополнительных отчислений в издержки производства и обращения. При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) следует иметь в виду, что излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются. В случаях, предусмотренных отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода. В тех случаях, когда в организации с сезонным характером производства сумма расходов на обслуживание производства и управление им, включенная в фактическую себестоимость выпущенной продукции по установленным в организации нормам, превышает фактические затраты, образовавшаяся разница резервируется как предстоящие расходы. Инвентаризационная комиссия проверяет обоснованность расчета и при необходимости может предложить скорректировать нормы затрат. Остатка на конец года по этому резерву не должно быть. Инвентаризация резерва сомнительных долгов, созданного у организации, применяющей метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки, установленные договорами, и не обеспечены соответствующими гарантиями. При образовании других разрешенных в установленном порядке резервов на покрытие каких-либо других предполагаемых расходов и убытков инвентаризационная комиссия проверяет правильность их расчета и обоснованность на конец отчетного года. • резервы по сомнительным долгам (аналитика по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам»). Право на создание резерва по сомнительным долгам имеют те организации, которые применяет метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. Для создания резерва необходимо выполнение двух условий по каждому сомнительному долгу: - истечение сроков погашения задолженности, установленных договором. Если договором не предусмотрены сроки оплаты задолженности, то эти сроки определяются ГК РФ (по договорам купли-продажи товара ст. 486 ГК РФ, по договорам на оказание услуг и выполнение работ ст. 314 ГК РФ); - задолженность не обеспечена соответствующими гарантиями (неустойка, залог, поручительство, задаток и пр.). Ежемесячно при анализе дебиторской задолженности выявляются суммы просроченной покупателями (подрядчиками) задолженности. На сумму создаваемых резервов делаются записи по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам». Задолженность отражается с учетом НДС. При списании невостребованных долгов, ранее признанных организацией сомнительными, записи производятся по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» в корреспонденции с соответствующими счетами учета расчетов с дебиторами. Присоединение неиспользованных сумм резервов по сомнительным долгам к прибыли отчетного периода, следующего за периодом их создания, отражается по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы»; 57.порядок проведения инвентаризации УК и ДК. 58.цели и задачи ревизии. Наиболее глубоким методом финансового контроля является ревизия. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации. Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям: 1) соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам; 2) обоснованность расчетов сметных назначений; 3) исполнение смет расходов; 4) использование бюджетных средств по целевому назначению; 5) обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; 6) обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств; 7) соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; 8) обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; 9) операции с основными средствами и нематериальными активами; 10) полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; 11) операции, связанные с инвестициями; 12) расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; 13) обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; 14) формирование финансовых результатов и их распределение. 59.ревизионная комиссия ее состав,цели и задачи. Большинство полномочий контролирующих органов имеют типовой характер: 1) осуществлять минимизирование; 2) иметь доступ к объектам контроля и обследовать их; 3) запрашивать и получать необходимые для контроля документы, материалы и сведения; 4) вызывать должностных лиц и иных граждан, получать от них объяснения, использовать помощь специалистов, давать предписания об устранении нарушений; 5) приостанавливать действия лицензии, приостанавливать деятельность объекта или его частей, запрещать реализацию товаров (продукции) либо оказание услуг; 6) принимать меры для привлечения виновных в правонарушении лиц к установленной законом ответственности. Полномочия контролирующего органа (организации) являются составной частью правового механизма осуществления контроля. Механизм контроля включает в себя систему мер, позволяющих контролирующим органам: 1) получать необходимые сведения о лицах и организациях, занимающихся подконтрольной деятельностью, о самой деятельности и ее результатах; 2) выявлять отклонения от установленных правил и требований относительно субъектов, порядка осуществления и результатов деятельности; 3) принимать меры по пресечению нарушений указанных правил и требований, восстановлению нарушенных прав и удовлетворению законных интересов лиц, организаций, государства, когда им причинен вред неправомерными действиями; 4) принимать меры для привлечения к ответственности лиц и организаций, виновных в нарушениях установленных правил и требований. Каждый контролирующий орган выполняет определенные функции и для этого наделен правами и обязанностями, исчерпывающий перечень которых обычно содержится в нормативном акте, регулирующем его деятельность. К таким нормативным актам относятся кодексы (Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ и др.), федеральные законы (Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» и др.), а также нормативные акты исполнительных органов власти. При организации и проведении ревизии следует руководствоваться Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами. По характеру материала ревизии подразделяются на документальные и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей). Самые распространенные и прогрессивные – комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия. Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Минфина РФ, Центральным банком РФ, аудиторскими службами). Ревизоры имеют следующие полномочия: 1) самостоятельно определять формы и методы проведения контроля; 2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации; 3) получать у должностных лиц проверяемого объекта разъяснения в устной и письменной форме по возникающим в ходе ревизии вопросам. При контроле ревизоры обязаны: 1) осуществлять проверку в соответствии с законодательством РФ; 2) предоставлять по требованию ревизуемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы; 3) в срок, согласованный с руководителем контрольно-ревизионного органа, передать акт проверки; 4) обеспечить сохранность документов, получаемых в ходе ревизии, не разглашать их содержание. 60.организация ревизии,порядок и методы проведения ревизии Ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов и учреждений могут быть вневедомственными, ведомственными, внутрихозяйственными, плановыми и внеплановыми, комплексными, некомплексными и тематическими, сплошными, выборочными и комбинированными. Ревизии проводятся в соответствии с планами работы контрольно-ревизионных органов и министерств по мотивированным постановлениям, требованиям ревизионных органов. Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Работники контрольно-ревизионного органа должны иметь постоянные служебные удостоверения, установленного образца. Сотрудникам контрольно-ревизионного органа, постоянно проживающим и осуществляющим свои служебные обязанности вне места нахождения этого органа, в исключительных случаях (значительная удаленность, неблагоприятные погодные условия и др.) по согласованию с органом, обратившимся с просьбой провести ревизию, допускается её проведение по их служебным удостоверениям с последующим оформлением в установленном порядке. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии. Программа ревизии состоит из темы, периода, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством РФ обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации. Выделенные руководителем ревизионной группы ревизоры включаются в состав инвентаризационной комиссии и контролируют её работу. Ревизоры принимают меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ, контрольных запусках сырья и материалов в производство, взятие проб и образцов на исследование, а также при других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности материально ответственных лиц. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соответствующий акт и докладывается руководителю контрольно-ревизионного органа. Руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|