Специалист стоматологического профиля и пациент
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4.1. Основа взаимопонимания специалистов стоматологического профиля и пациента определяется положениями соответствующих нормативно-правовых документов. 4.2. Специалист стоматологического профиля никогда не должен уклоняться от приема или отказыватьв помощи пациентам по расовым, национальным, религиозным и другим признакам. 4.3. Специалист стоматологического профиля обязан: 4.3.1. Сохранять врачебную тайну и другие сведения, которые важны для благополучия пациента. Одновременно он обязан спрашивать любую необходимую ему для лечения больного информацию от других специалистов-врачей. Разглашениями тайны не являются случаи передачи медицинской информации с целью:
4.3.2. Обратиться к более компетентным коллегам, если необходимое пациенту обследование и лечение выходят за уровень его собственных профессиональных возможностей; 4.3.3. Ставить за основу в отношениях к больному сострадание и уважение к его правам и человеческому достоинству и полностью отвечать за все аспекты оказания стоматологической помощи по конкретному заболеванию в рамках своих профессиональных возможностей; 4.3.4. Постоянно помнить о своем долге сохранения здоровья и жизни пациента; 4.3.5. При оказании помощи сопоставить потенциальную пользу с возможными осложнениями, связанными как с вмешательствами медперсонала, так и реальными особенностями исхода заболеваний;
4.3.6. Обсудить с пациентом альтернативные планы обследования и лечения, включая преимущества, степень риска и прогноз в каждом случае, возможные осложнения, рациональность, соответствующую стоимость, с тем, чтобы предоставить пациенту право самому сделать обоснованный выбор. 4.3.7. При обнаружении своих ошибочных действий, приведших к неправильному либо некачественному лечению, или обнаружение таковых его коллегами, попытаться исправить ошибку и добиться положительного результата в лечении. 4.3.8. При применении новых методов лечения убедиться в том, что специалист стоматологического профиля полностью овладел ими, что они разрешены к применению и допущены для лечения больных. Принцип «не навреди» должен быть главным в его работе. 4.3.9. Известить больного, если необходимый, с точки зрения врача вид помощи в настоящее время недоступен или противопоказан больному по каким-либо причинам, и принять свое решение о возможностях оказания помощи. 4.3.10. Проинформировать соответствующие инстанции о серьезной травме, любом виде зависимости, опасном инфекционном заболевании или любом другом состоянии, которые препятствуют ему в проведении квалифицированного и безопасного лечения пациентов, в соответствии с нормативными и законодательными актами. 4.3.11. При ухудшении зрения, цветоощущения, неврологических заболеваниях и любых других состояниях, препятствующих оказанию качественной стоматологической помощи, специалист стоматологического профиля должен ограничить свою деятельность по времени и/или по объему или предпринять другие действия, не позволяющие указанным факторам влиять на качество и безопасность стоматологической помощи. 4.4. Специалист стоматологического профиля не имеет права: 4.4.1. Останавливать процесс лечения, не уведомив об этом пациента. В случае невозможности дальнейшего выполнения своих функций специалист стоматологического профиля должен принять меры по организации преемственности лечения.
4.4.2. Давать скептическую оценку или комментарии по отношению к качеству лечения, оказанного пациенту другим специалистом врачом. 4.4.3. Использовать технологии и методы (диагностики) лечения, которые не получили общественного признания со стороны коллег, СтАР или не имеют соответствующих авторских (патентных) прав, установленных в соответствии с законодательством. 4.4.4. Препятствовать пациенту, решившему доверить свое дальнейшее лечение другому специалисту стоматологического профиля. 4.4.5. Заниматься саморекламой, несовместимой с этическими нормами. 4.4.6. Навязывать пациенту свои личные предубеждения (религиозные, политические, пр.) оказывающие воздействия на диагностику и его лечение 4.5. Поведение специалиста стоматологического профиля должно способствовать развитию у пациента чувства ответственности за свои действия в процессе диагностики, лечения заболевания и профилактики осложнений. 4.6. Пациент имеет право:
4.7. Специалист стоматологического профиля имеет право:
ПРИНЦИПЫ КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ 5.1. Стоматология представляется партнерством равных членов. Хотя их интересы и устремления могут различаться, все специалисты являются коллегами; у них одинаковая моральная ответственность, ответственность за принимаемые решения в практической деятельности.
5.2. Перед лицом общества специалисты стоматологического профиля должны иметь согласованное по многим вопросам поведение. Оно должно быть направлено на поддержку и повышение престижа специальности. 5.3. Обязанностью каждого специалиста стоматологического профиля является поддержка профессиональной ассоциации, соблюдение правил этичного поведения в мероприятиях по всестороннему развитию профессии. 5.4. Каждый специалист стоматологического профиля обязан:
5.5. Коллеги не в праве осуждать специалиста, если его действия при проведении лечебно-профилактических мероприятий оказались неэффективными по причине:
5.6. Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной. Недопустимы попытки укрепления своего авторитета путем дискредитации коллег.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|