Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специалист стоматологического профиля и пациент




4.1. Основа взаимопонимания специалистов стоматологического профиля и пациента определяется положениями соответствующих нормативно-правовых документов.

4.2. Специалист стоматологического профиля никогда не должен уклоняться от приема или отказыватьв помощи пациентам по расовым, национальным, религиозным и другим признакам.

4.3. Специалист стоматологического профиля обязан:

4.3.1. Сохранять врачебную тайну и другие сведения, которые важны для благополучия пациента. Одновременно он обязан спрашивать любую необходимую ему для лечения больного информацию от других специалистов-врачей. Разглашениями тайны не являются случаи передачи медицинской информации с целью:

  • профессиональных консультаций;
  • проведения научных исследований;
  • оценок эффективности лечебной помощи;
  • экспертизы качества медицинской помощи;
  • проведения учебного процесса;
  • предотвращения возможности причинения серьезного вреда больному.
  • определения решений суда;
  • в случаях, предусмотренных законодательством;

4.3.2. Обратиться к более компетентным коллегам, если необходимое пациенту обследование и лечение выходят за уровень его собственных профессиональных возможностей;

4.3.3. Ставить за основу в отношениях к больному сострадание и уважение к его правам и человеческому достоинству и полностью отвечать за все аспекты оказания стоматологической помощи по конкретному заболеванию в рамках своих профессиональных возможностей;

4.3.4. Постоянно помнить о своем долге сохранения здоровья и жизни пациента;

4.3.5. При оказании помощи сопоставить потенциальную пользу с возможными осложнениями, связанными как с вмешательствами медперсонала, так и реальными особенностями исхода заболеваний;

4.3.6. Обсудить с пациентом альтернативные планы обследования и лечения, включая преимущества, степень риска и прогноз в каждом случае, возможные осложнения, рациональность, соответствующую стоимость, с тем, чтобы предоставить пациенту право самому сделать обоснованный выбор.

4.3.7. При обнаружении своих ошибочных действий, приведших к неправильному либо некачественному лечению, или обнаружение таковых его коллегами, попытаться исправить ошибку и добиться положительного результата в лечении.

4.3.8. При применении новых методов лечения убедиться в том, что специалист стоматологического профиля полностью овладел ими, что они разрешены к применению и допущены для лечения больных. Принцип «не навреди» должен быть главным в его работе.

4.3.9. Известить больного, если необходимый, с точки зрения врача вид помощи в настоящее время недоступен или противопоказан больному по каким-либо причинам, и принять свое решение о возможностях оказания помощи.

4.3.10. Проинформировать соответствующие инстанции о серьезной травме, любом виде зависимости, опасном инфекционном заболевании или любом другом состоянии, которые препятствуют ему в проведении квалифицированного и безопасного лечения пациентов, в соответствии с нормативными и законодательными актами.

4.3.11. При ухудшении зрения, цветоощущения, неврологических заболеваниях и любых других состояниях, препятствующих оказанию качественной стоматологической помощи, специалист стоматологического профиля должен ограничить свою деятельность по времени и/или по объему или предпринять другие действия, не позволяющие указанным факторам влиять на качество и безопасность стоматологической помощи.

4.4. Специалист стоматологического профиля не имеет права:

4.4.1. Останавливать процесс лечения, не уведомив об этом пациента. В случае невозможности дальнейшего выполнения своих функций специалист стоматологического профиля должен принять меры по организации преемственности лечения.

4.4.2. Давать скептическую оценку или комментарии по отношению к качеству лечения, оказанного пациенту другим специалистом врачом.

4.4.3. Использовать технологии и методы (диагностики) лечения, которые не получили общественного признания со стороны коллег, СтАР или не имеют соответствующих авторских (патентных) прав, установленных в соответствии с законодательством.

4.4.4. Препятствовать пациенту, решившему доверить свое дальнейшее лечение другому специалисту стоматологического профиля.

4.4.5. Заниматься саморекламой, несовместимой с этическими нормами.

4.4.6. Навязывать пациенту свои личные предубеждения (религиозные, политические, пр.) оказывающие воздействия на диагностику и его лечение

4.5. Поведение специалиста стоматологического профиля должно способствовать развитию у пациента чувства ответственности за свои действия в процессе диагностики, лечения заболевания и профилактики осложнений.

4.6. Пациент имеет право:

  • Выбора специалиста стоматологического профиля с учетом его согласия;
  • На достоверную информацию о состоянии своего стоматологического здоровья в рамках специализации деятельности специалиста стоматологического профиля и с учетом возможностей данного специалиста стоматологического профиля в предоставлении указанной информации;
  • На то, что никакие вмешательства без его ведома не могут быть осуществлены в стоматологическом учреждении, если пациент не является источником опасности для окружающих и тяжесть его физического или психического состояния не позволяет ему принять осознанное решение;

4.7. Специалист стоматологического профиля имеет право:

  • При оказании помощи руководствоваться только интересами пациента, своими знаниями и личным опытом; никакие вмешательства во взаимоотношения «специалист стоматологического профиля – пациент» со стороны третьих лиц недопустимы иначе, чем по просьбе специалиста стоматологического профиля или по инициативе пациента;

ПРИНЦИПЫ КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ

5.1. Стоматология представляется партнерством равных членов. Хотя их интересы и устремления могут различаться, все специалисты являются коллегами; у них одинаковая моральная ответственность, ответственность за принимаемые решения в практической деятельности.

5.2. Перед лицом общества специалисты стоматологического профиля должны иметь согласованное по многим вопросам поведение. Оно должно быть направлено на поддержку и повышение престижа специальности.

5.3. Обязанностью каждого специалиста стоматологического профиля является поддержка профессиональной ассоциации, соблюдение правил этичного поведения в мероприятиях по всестороннему развитию профессии.

5.4. Каждый специалист стоматологического профиля обязан:

  • Делать все от него зависящее для консолидации сообщества специалистов стоматологического профиля;
  • Активно участвовать в работе стоматологической ассоциации Региона и СтАР;
  • Защищать честь-достоинство коллег, как свои собственные;
  • Соблюдать моральную чистоту стоматологического сообщества;
  • Активно препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, наносимых ущерб престижу стоматологии и здоровью населения; быть честным и добропорядочным во взаимоотношениях с коллегами;
  • С уважением относиться к их знаниям и опыту;
  • Быть готовым передать бескорыстно им свой опыт и знания;
  • Не допускать попыток укрепления своего авторитета путем дискредитации коллег; негативных высказываний в их адрес в присутствии пациентов и их родственников;
  • Использовать некорректные формы работы для привлечения пациентов;
  • При участии в оценке работы своих коллег, при осуществлении экспертизы их действий быть предельно объективным в своих выводах и рекомендациях, которые должны быть направлены на улучшение работы коллег;
  • Сообщить в установленном порядке о случаях непрофессионального поведения, о несоответствии проведенного лечения принятым профессиональным стандартам;
  • Делать достоянием общества результаты проводимых исследований, в случае их актуальности для охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни, выгоды для практической деятельности (авторские права охраняются в соответствии с действующим законодательством);
  • В работе с коллегами и пациентами придерживаться только официального статуса своего профессионального положения;

5.5. Коллеги не в праве осуждать специалиста, если его действия при проведении лечебно-профилактических мероприятий оказались неэффективными по причине:

  • Искажения достоверности информации со стороны пациента.
  • Административного давления третьих лиц, не обеспечивших соответствующие условия для оказания помощи.

5.6. Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной. Недопустимы попытки укрепления своего авторитета путем дискредитации коллег.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...