Можем ли мы их остановить? – их подозревают полицейские. Их задёргало фбр. За ними следит цру. И теперь вынуждены выступить против силы, которая кажется непреодолимой: есть ли шансы у Дирка и тодда?
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
О НАШЕМ СЕРИАЛЕ В ДВУХ СЛОВАХ
ХОЛИСТИЧЕСКИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ – В ЧЕМ СМЫСЛ (А СМЫСЛА НЕТ)
ПРИМЕЧАНИЯ ПО ПУТЕШЕСТВИЯМ ВО ВРЕМЕНИ
СТИЛЬ
ПРИМЕЧАНИЯ ПО ВИЗУАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ
СТРУКТУРА ПОВЕСТВОВАНИЯ
ПОДВОДЯ ИТОГИ
ОПИСАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ
ТЕМА СЕРИАЛА
СИНОПСИС ЭПИЗОДОВ
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ СЕЗОНУ «ДИРКА ДЖЕНТЛИ»
ПРЕДИСЛОВИЕ
Привет! Добро пожаловать. Бонвенду – кажется, так будет «входите с миром» по-французски.
Да не проверяйте. Нечего там проверять. Не отвлекайтесь – ну же, сосредоточьтесь!
Меня зовут Дирк Джентли. А вы сейчас читаете руководство к моему телесериалу «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли». Как известно, он станет долгожданным продолжением проекта телеканала HBO «Женское детективное агентство №1», который получил в свое время признание критиков и...
Что-что? Все совсем не так? Ну да, мне говорили, надо было загуглить. А я думал, мы занимаемся «Мстителями». Но ведь у нас все равно общая вселенная с «Вероникой Марс»? Нет? А разве... Я думал, в этом-то и заключается вся... фишка с эксцентричным детективом? Разве нет?
Простите, я опять не с того начал. Но возвращаться и начинать снова я не собираюсь, я и так пять минут все это печатал, потому что пролил на ноутбук черничную газировку, и теперь мне приходится нажимать на каждую клавишу дважды. Но вам об этом знать необязательно.
«Но Дирк, – говорите вы вслух, сбивая с толку окружающих, – разве ты не вымышленный персонаж из книг Дугласа Адамса «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» и «Долгое безумное чаепитие души»? Как ты вообще можешь что-то там печатать?»
На это я отвечу: «Умолкни, Википедия! Ты ничего не смыслишь в грозных и величественных взаимосвязях мироздания, позволяющих вымышленному персонажу написать предисловие к руководству по сериалу. Здесь я значимая фигура, на многое проливающая свет – так трепещите же передо мною и благоговейно внимайте, получая эти... эсети... нет, эстетическое удовольствие!»
Вот как я отвечу. Я прокричу это, прокричу и люди вокруг внезапно умолкнут, а потом непременно найдется один – он поднимется со своего места, в глазах у него будут стоять слезы. Медленно-медленно, он выпрямится. Хлопнет в ладоши – раз, другой. А затем к нему один за другим присоединятся остальные, комнату затопит шквал рукоплесканий, так что тебе станет стыдно за то, что ты сомневался в моем существовании, а вокруг начнут скандировать: «ДИРК! ДИРК! ДИРК!» И я прыгну, вскинув кулак...
Так вот.
Надеюсь, вы понимаете, что при создании сериала обо мне многое покажется вам... странным. В нем сложный сюжет и сложные персонажи, и еще сложнее то, что они раскрываются друг через друга. В идеале, попытавшись слить друзьям спойлеры к первому сезону, вы просто выставите себя абсолютнейшим психом. И это здорово. Именно этого мы и добиваемся. Потому что, в конце концов, вы им скажете: «Ты просто должен это посмотреть».
Я могу сравнить наш сериал с такими проектами, как «Настоящий детектив», «Красный карлик», «Звездный крейсер «Галактика»«, «Карточный домик», «Родина», э-э-э, «Секс...», да, точно – «Секс тяжеловесов-теоретиков»... Да вы его знаете, это вестерн с матюгами, там еще был этот парень, как его, убийца, и другой, плохой хороший мужик-убийца, – черт, под это описание и «Теория тяжкого взрыва» подходит – видите, как они похожи, а я их даже не перепутал!
И вообще, мне сказали, что нужно упомянуть другие популярные сериалы – вот я и упомянул!
Хотя если уж говорить о сходстве, то больше всего наш проект похож на «Правосудие» – веселое, яркое, зажигательное «Правосудие», в котором на каждый сезон приходится по одной центральной тайне/проблеме, а каждый эпизод понемногу приближал нас к разгадке, в то время как дела героев то и дело шли под откос самым невероятным и НЕОЖИДАННЫМ ОБРАЗОМ ЧЕРТ ПРОСТИТЕ ГАЗИРОВКА ПОПАЛА НА КАПСЛОК.
В центре сюжета находятся два ярких героя, но вокруг них разворачиваются истории множества других, не менее потрясающих персонажей, - и все они находятся в постоянном движении, сталкиваясь между собой и порождая все новые конфликты.
Поэтому иногда все становится плохо. Очень-очень плохо. Появляются весьма опасные враги, преследующие свои бесчестные цели, и редкий удар оказывается нанесен для виду. Это вам не «Детектив Монк». И не «Ясновидец». Иногда понравившиеся вам герои встречают ужасный и несправедливый конец. Но я постараюсь уберечь их, обещаю.
Пусть только эти четверо маньяков со своим идиотским фургоном держатся от меня подальше, и все будет замечательно!
Так, стоп. Забудьте. Просто забудьте, что я сейчас сказал.
Что? Какой фургон?
О чем это вы?
Нет, это ВЫ странный!
Нет, это ВЫ подозрительно себя ведете!
Наш сериал похож на американские горки. В нем есть сцены, от которых слезы навернутся на глаза, а есть такие, во время которых вы едва усидите на краешке стула. В нем есть диалоги, над которыми захочется смеяться, и повороты сюжета, которыми вы... будете... весьма... удивлены. Отлично. Вроде справился.
В конце концов, самое замечательное в нашем сериале (а я считаю его замечательным, и не только потому, что он обо мне, хотя он обо мне, понятия не имею, почему в разделе о персонажах только и разговоров, что о Тодде, его сестре Аманде и этой надоеде Фаре Блэк. Нет, Тодд, конечно, замечательный помощник, Аманда крута и все такое, а Фара отлично управляется с пушками, но ведь сериал называется ДИРК ДЖЕНТЛИ, а не ТОДД УНЫЛЛИ, верно? Давайте сразу проясним – снимать вы будете обо МНЕ, а не о Тодде. ТОДД, ЗАМОЛЧИ И НЕ МЕШАЙ МНЕ ПЕЧАТАТЬ. НЕТ Я НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ ПЕЧАТАЮ ЭТО ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ СКАЗАТЬ ВСЛУХ. НЕТ НЕ БУДУ Я СЛЕДИТЬ ЗА ДОРОГОЙ. И ДА МОЖНО ПЕЧАТАТЬ НА НОУТЕ И ОДНОВРЕМЕННО ВЕСТИ МАШИНУ ЧТО В ЭТОМ СТРАННОГО?ууу У МЕНЯ ПАЛЬЦЫ ЛИПКИЕ ИЗ-ЗА ЧЕРНИЧНОЙ ГАЗИРОВКИАВЦЧВИУ;СУАОРДУОУАСЫАПКСПАВТЫВМАУЦСИУА- да пошел ты дирк и документ твой тоже00фуаа
В конце концов, самое замечательное в нашем сериале это его душа. Прежде всего, это добрая, милая история о людях, которых вы обязательно полюбите. Она веселая и хочет от души повеселиться. А если кому-то и вынесет мозг по дороге, что ж, придется рискнуть, ведь отличные телепроекты – зачастую весьма рискованное предприятие.
О чем это я? Ах да – невероятно смешные шутки, повороты сюжета, от которых мозги завязывает узлом, безумно изобретательное действие, незабываемые персонажи, а также стиль, подобного которому вы нигде сейчас не найдете. Простите мой чешский, но охрененный Дуглас Адамс, наконец, появится на кабельном телевидении, которому его всегда не хватало.
Не знаю, как вас, а меня просто переполняет радость.
Дирк ДженКИУСЦ3;ТМЫАМРЫКПРЦМРУЖ ДИРК СЛЕДИ ЗА ДОРОГОЙ
О НАШЕМ СЕРИАЛЕ В ДВУХ СЛОВАХ
В центре внимания – невероятные приключения эксцентричного «холистического» детектива Дирка Джентли и его невольного помощника Тодда Броцмана, которые в этом сезоне пытаются раскрыть одно важное, но безумное дело, сталкиваясь при этом с неожиданными препятствиями и экстравагантными персонажами и шаг за шагом – пусть эти шаги и сделаны в разных направлениях – приближаясь к разгадке.
На этом (вне всякого сомнения, весьма запутанном) пути наших героев то и дело подстерегают, уводят в сторону и отбрасывают назад проблемы, которые, на первый взгляд, вовсе не относятся к расследованию, – как, впрочем, и таинственные персонажи из прошлого самого Дирка, преследующие собственные опасные цели. Это иллюзия: спустя время все эти разрозненные фрагменты окажутся деталями одного паззла – главной загадки сезона.
Сериал связан с книгами о Дирке Джентли, но связь эта выражается главным образом в сохранении духа оригинала; наш проект довольно свободно обращается с каноном. Конечно, здесь полно различных намеков и отсылок, но если не углубляться в детали, мы просто не особенно прозрачно намекнули, что события двух книг в том или ином виде уже произошли незадолго до начала сезона.
Читать книги, чтобы посмотреть сериал, необязательно; зритель вообще может ничего о них не знать. Сериал вполне самостоятелен.
Перед вами комедийный триллер, состоящий из нескольких серий и основанный во многом на диалогах и комедии характеров в стиле Дугласа Адамса, которые и принесли его книгам ошеломительный успех. Мы лишь добавили истории эмоциональной вовлеченности, задав себе высокую планку, и присущей телевизионным драмам жесткости, которая до последнего будет держать вас в напряжении.
ХОЛИСТИЧЕСКИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ – В ЧЕМ СМЫСЛ (А СМЫСЛА НЕТ)
Холистический, хо-лис-ти́-чес-кий, прил.
книжн. Основанный на представлении о тесной взаимосвязи всех элементов явления, объяснимой только при рассмотрении целого по отношению к его частям.
Детектив, де-тек-ти́в, сущ.
Тот, кто профессионально занимается расследованием преступлений, сыщик.
Холистический детектив
Поиск не дал результатов.
В холистических расследованиях нет никакого смысла. На самом деле такого понятия не существует. Запомните это раз и навсегда. Услышав слово «детектив», зритель немедленно вспомнит о «процедурной драме». Так вот, она не имеет к нашему сериалу никакого отношения.
На самом деле, парадокс в том, что вымышленная профессия в названии отлично характеризует общее положение дел. Перед вами не просто телесериал, – хотя, конечно, это просто телесериал. Учитывая, что это экранизация книг о Дирке Джентли, а точнее, работ Дугласа Адамса в целом, «Дирк» не может не быть запутанным или даже – о ужас! – «трудным для понимания».
Это хорошо. Нам повезло, – мы знаем, как это использовать.
Основной рабочий инструмент этого сериала – смехотворные и на первый взгляд не связанные друг с другом эпизоды, которые в конце предстанут частями единого целого. Это вам не «Остаться в живых». И не «Звёздный крейсер «Галактика». Решение главной загадки сезона – часть строгой схемы, просто ясна она становится только в финальной серии. Фишка в том, что сама эта схема – безумна.
Я – Макс Лэндис, и я не пытаюсь сравняться с Дугласом Адамсом в том обилии идей, что он реализовал в книгах о Дирке. Не собираюсь я и меряться с ним в абсурдности, присущей делам книжного Дирка. Потому что нам этого не нужно.
Нам нужен «Доступный Дирк». Но ни в коем случае не «Приземленный Дирк», ведь «приземлить» его – значит вообще упустить всю суть. А этот сериал свое не упустит. Даже самые странные его эпизоды нацелены в самое яблочко повествования, словно сделанный на заказ арбалет.
Нам невероятно повезло с главным героем, который по сути является средством повествования, способным воспроизводить самое себя. Дирка неминуемо втянет в любой конфликт, – неважно, хочет он, чтобы его туда втянуло, или нет; в этом суть его дара, и однажды получив эту силу в свое распоряжение, вы вряд ли сможете от нее отказаться. Большинство сериалов полагаются либо на сюжет, либо на персонажей; здесь же мы оказались в ситуации, когда самих персонажей бросает (иногда буквально) от одного события к другому благодаря разворачивающемуся сюжету.
Здесь почти нет объяснений. Мы практически все время играем в догонялки с сюжетом. Но так и задумано, ведь это невероятно крутой, умный и веселый сериал.
В этом-то и заключается холистическое расследование; это наша бесплатная путевка в безумный мир сериала; работать здесь забавнее, чем стать частью «Секретных материалов», опаснее, чем вступить в ряды людей в черном и сложнее, чем записаться в охотники за привидениями.
НЕМНОГО О ПУТЕШЕСТВИЯХ ВО ВРЕМЕНИ
Полтора столетия назад на западном побережье Америки один ученый по имени Захария Уэбб изобрел машину времени. Проблема заключалась лишь в том, что машина – по крайней мере, сначала – перемещала во времени только души, а не тела, то есть забрасывала в прошлое и будущее лишенные тел призраки. Захария был страшно раздосадован, когда первые опыты на животных обернулись внезапными появлениями сбитых с толку духов, которых отделяли от их реального времени десятки, а то и сотни лет. Что-то пошло не так. Уэбб злился все больше и больше и, в конце концов, решил провести эксперимент на самом себе. Вот только на этот раз саму машину забросило в далекое будущее, 1960-е годы, а Уэбб остался в своем времени. В шестидесятых машину нашли друзья-наркоманы, которые называли себя «Аутексичными сестробратьями». Вскоре они выяснили, что устройство может «перемещать души»... Совершенно упустив из виду тот факт, что это, вообще говоря, машина времени.
Тем временем в 1960-х о машине «Сестробратьев» узнал местный изобретатель, Эдгар Спринг. Он неоднократно пытался украсть машину, параллельно продолжая собственные разработки. Неизвестно, как ему это удалось, но Спринг сумел создать так называемое унифицированное цикличное устройство, УЦУ. Он заявил, что это «неисчерпаемый источник энергии», и предлагал бесплатный доступ к нему всем, кто переедет в его район Сан-Диего, не подключенный к обычным электросетям.
Эдгар Спринг мечтал завладеть переместителем душ, а Люди Машины со временем захотели получить его унифицированное цикличное устройство. С его помощью они собирались снабжать энергией перемещенную машину времени, которую теперь называли Аутексичным Переселителем Душ.
Прошли десятилетия.
Эдгар Спринг исчез при неизвестных обстоятельствах, а наследство по праву перешло Майклу Спрингу, его сыну. В надежде прекратить вендетту с культом Машины Майкл разобрал унифицированное цикличное устройство и позволил городским властям выкупить Спрингсборо. Майкл Спринг реинвестировал капитал отца и стал миллиардером. Невероятное чутье позволило ему заработать миллионы на фондовой бирже, и он превратился в одного из самых обеспеченных людей страны. Что ж, браво, Майкл! Но как бы он ни был богат, ничто не могло спасти его от смерти, поджидавшей в пентхаузе отеля «Перриман Гранд». С нее-то и начинается первая серия.
Итак… «Кто убил Майкла Спринга?» Именно это должен выяснить Дирк – кто, как и почему совершил это преступление, и в этом заключается основная интрига первого сезона. Вскоре мы узнаем, что Майкл Спринг сам нанял Дирка раскрыть собственное убийство и найти машину времени.
Но откуда Майкл Спринг узнал, что его убьют? Как он сумел предсказать собственную смерть? И если он действительно знал о грядущих событиях, то почему не попытался предотвратить их? Ладно. Держитесь там. Это откровения не для первой серии. И даже не для третьей. Приготовьтесь к спойлерам и мозговыносу.
Кто же все-таки убил Майкла Спринга?
Сам Майкл Спринг.
Но на самом деле все сложнее. Потому что Майкл Спринг вовсе не Майкл Спринг.
Майкл Спринг – это Захария Уэбб.
Давайте-ка переведем дух, чтобы все это переварить.
3 = 1. Дважды. Трое людей? Нет, один. Три устройства? Нет, одно.
Постарайтесь уложить это в голове. Имеется лишь одно устройство. Машина времени – это унифицированное цикличное устройство и в то же время Аутексичный Переселитель Душ.
Унифицированное цикличное устройство функционирует благодаря энергии, которую вырабатывает через одну секунду в будущем и пересылает на секунду назад в прошлое, создавая бесконечную петлю. Аутексичный Переселитель Душ, разумеется, отделяет души от тел благодаря темпоральному перемещению. А машина времени...
Ну, это просто машина времени.
СТИЛЬ
Наш сериал должен быть похож на фильм братьев Коэнов. Ясно? Ну, это просто. Считайте, уже сделано.
Да нет, конечно, я шучу. Я же не полный идиот. По крайней мере, не в этом отношении.
Когда я говорил про братьев Коэнов, я имел в виду одну конкретную черту, характерную для всех их фильмов, – ощущение чуть более реальной реальности. Их диалоги и персонажи могут казаться бредовыми, а иногда и карикатурными, но сам мир в фильмах кажется до боли реальным, даже когда в нем всплывают сюрреалистичные и паранормальные детали.
Этот сериал нельзя назвать «забавным». Он веселый и временами дурашливый, но если в кадре появляется пистолет, кому-нибудь наверняка вышибут мозги. Никто не застрахован, даже ваши любимые персонажи. Все экшн-сцены, которых здесь немало, должны казаться такими же несуразными и опасными, безрассудными и по возможности обманчивыми, как и в реальной жизни. Мы не должны «пронзать» исход стычек, кроме разве что пары исключений.
По-моему, именно это и отличает наш сериал от других телекомедий. Здесь нет безобидных пушек. Это не «комедия», это триллер, в котором – так уж вышло – оказалась куча чудаковатых персонажей, престранных образов и невероятно смешных диалогов...
События первого сезона вертятся вокруг машины времени, которая вечно оказывается не в тех руках и используется не по назначению, а также хаоса, что она создает. Во втором появится шайка, которая занимается контрабандой магических штучек из параллельной реальности, похожей на Нарнию – в нее можно попасть из-под кровати. А в третьем будет инопланетянин, похищенный смертельно опасной группой противоестественно умных детишек.
Но пока что давайте сконцентрируемся на первом сезоне.
Между первой и восьмой серией мы успеем столкнуться с котенком, в котором находится душа акулы, перемещенными душами (призраками и одержимыми ими людьми), а также экстрасенсами трех видов: холистическим детективом, холистической убийцей и группой телепатически связанных друг с другом вампиров, которые питаются грубыми человеческими эмоциями. Также у нас имеется машина времени, которая вечно попадает не в те руки и используется для перемещения душ, неограниченного производства энергии, – ах да, для путешествий во времени тоже, разумеется.
Не говоря уже о более «приземленных» (кхм-кхм) элементах; нервное заболевание, жуткий культ, похищение, взяточничество и убийства – в нашем сериале есть все! По крайней мере, все, что я здесь перечислил, а это уже немало.
Но все эти элементы, за исключением разве что холистического детектива, вводятся в повествование постепенно и естественно. И когда сверхъестественные аспекты становятся явными, мы уже не относимся к ним с недоверием; напротив, мы кричим: «Ну конечно!» Поясняя и постепенно раскрывая фантастические элементы, мы позволим персонажам заслужить доверие и интерес зрителей и не перегрузить при этом изощренной мифологией.
А едва проделав это, мы нежно и постепенно... загрузим их изощренной мифологией.
ПРИМЕЧАНИЯ ПО ВИЗУАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ
Визуальное оформление невероятно важно для этого сериала. Наш стиль должен напоминать проекты BBC; запоминающиеся кадры со строго контролируемой цветовой гаммой, как у сериалов вроде «Бродчёрч», «Хинтерланд», «Утопия» – отличная отправная точка. Зритель должен словно окунаться в эту вакханалию и немедленно ощущать индивидуальность отдельных ярких миров, которые мы исследуем. Так, можно использовать цвет или смену ракурса, чтобы тонко намекнуть зрителям на ожидающие их странности.
Отдельные персонажи также должны привносить особые элементы стиля. Хаос, который приносят с собой Роуди-3, должен круто отличаться (и все же смотреться органично) от более классической операторской работы в остальных сценах. И эта закономерность распространяется на всех главных героев от серии к серии; стиль порождает стиль.
Сцены с Барт тяготеют к съемке одним долгим планом, мы видим приступы болезни Аманды, а то, как Фара допрашивает злодеев и бьет с ноги, должно восприниматься как само собой разумеющиеся «суперспособности» и практически не влиять на стиль сериала. Сколько пространства для исследований и экспериментов! Эти сцены зрители будут снова и снова пересматривать на YouTube.
СТРУКТУРА ПОВЕСТВОВАНИЯ
Этот сериал строго структурирован, как и любой другой триллер/драма на телевидении. Мы продвигаемся по мини-аркам с мини-развязками, следуя за множеством персонажей, которые попадают в самые разные ситуации. Они кажутся совершенно разрозненными, но по ходу сезона начинают пересекаться и переплетаться все больше и больше. Почти в каждой серии нас ждет неожиданный сюжетный поворот и множество фрагментов нескольких безумных головоломок.
При просмотре сериал должен постоянно удивлять зрителей, но события в нем нельзя назвать «случайными». Случайность всех переходов должна быть строго выверена, все должно отсылать к прошлым эпизодам или появляться в кадре по определенной причине. В этом прелесть Дирка – и самого сериала: даже в самых хаотичных сценах должна ощущаться их продуманность.
ПОДВОДЯ ИТОГИ
Не могу не подчеркнуть еще раз самую важную деталь – перед вами НЕ «комедийный» сериал. Это не означает, что он не смешной. Но, если мы будем думать о нем, как о комедии, или, что гораздо хуже, делать его комедией, это окажет ему плохую услугу, – многократно.
Уже почти три десятка лет мы наблюдаем за тем, как люди безуспешно пытаются адаптировать Дугласа Адамса под требования публики. Нелинейное повествование и высокая информационная плотность в его работах гениальны на бумаге, но на экране они всё время оборачиваются то чрезмерным упрощением, то к любованию доведенной до абсурда бессмыслицей.
Не в этот раз.
Этот сериал обязан был быть отшлифованным, стилизованным и кинематографичным. Он не должен зацикливаться сам на себе, погрязнув в переплетении извилистых сюжетных линий, уходящих в никуда, или строиться исключительно на комичных ситуациях, которые, как нам казалось, на бумаге выглядели уморительно.
В отзывах должно быть написано «безупречно». В отзывах должно быть написано «захватывающе». В твитах должно быть «омг #диркджентли просто охрененно смешной». В сообщениях должны писать «БЕЗ СПОЙЛЕРОВ ПОЖАЛУЙСТА Я ЕЩЕ НЕ СМОТРЕЛ». Этот сериал не похож на другие – и в этом его сила.
Мы сделаем так, чтобы Дуглас Адамс нами гордился.
И лучший способ это сделать – не пытаться «повторить» Дугласа Адамса.
ОПИСАНИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ
ДИРК ДЖЕНТЛИ
«Я бы себя описал как неописуемо храброго, и да, я осознаю ошибку с «описать» / «неописуемый», но это как раз входит в число тех вещей, на которые у меня хватает храбрости».
Дирк Джентли по своей сути очень нелепый человек. Забавный, красноречивый, грубый и слегка снисходительный; обладающий экстравагантным чувством стиля и умением на редкость бесцеремонно продемонстрировать «да-мне-плевать», которое моментально отталкивает или раздражает всех, кто вынужден иметь с ним дело. Дирк живет с убеждением, что все вокруг незамедлительно признают его авторитет, авторитет, которого не существует, и о котором никто никогда не подозревает, – что, вообще говоря, заставляет задуматься о том, как он умудрился однажды к этому заблуждению прийти.
И он слишком наслаждается таким положением дел, чтобы сесть, подумать и спросить самого себя: «О, может я рисковал бы меньше, если бы не погнался за тем типом с пистолетом? Возможно, мне было бы не так страшно, если бы я не полез на край того здания? Может мне не стоило перебегать дорогу наперерез приближающемуся автомобилю?» Вот вам примерный список вопросов, которые Дирк никогда не задаст, – просто потому, что они даже не придут ему в голову. Безопасность Дирка Джентли значит для Дирка Джентли ровно столько же, сколько значат уже минувшие секунды; он не столько храбр и бесстрашен, насколько упорно намерен продолжать делать то, что собирался.
И так было всегда. Потому что где-то в этом фонтанирующем электричеством тепловом свечении химических процессов мозга Дирка Джентли, этого восхитительно бестолкового человека, спрятан восхитительный и уникальный талант. Видите ли, Дирк – причинно-следственный ясновидящий. Он может автоматически, часто бессознательно чувствовать невидимые косвенные связи между вещами, которые не сможет вывести ни одно дедуктивное рассуждение. Нет никаких ВСПЫШЕК СВЕТА, он не прижимает палец ко лбу и ничего такого не предпринимает; невозможные идеи сами приходят к нему так же, как вы иногда замечаете: «О, в комнате холодно» или «Музыка слишком громкая».
Другими словами, Дирка неуловимо ведут нити и течения совпадений и связей, которые он не способен логически отследить; стоит вам связаться с ним, как вероятность того, что ваш привычный мир станет куда менее нормальным, возрастает в разы. Более того, незадолго до того, как в вашей жизни появляется Дирк Джентли всё вокруг начнет идти наперекосяк, словно предупреждающие толчки перед крупным землетрясением.
Дирку не кажется, что этот дар – что-то особенное, что он хоть сколько-нибудь важен; во многом это объясняется тем, что с его помощью нельзя заработать. Конечно, Дирку нравятся приключения и то чувство, которое он испытывает, когда паззл, наконец, складывается, но повторяющиеся стычки со злодеями, ситуации, травмирующие психику, преследование властей и столкновения с темными и безумными сторонами нашего мира – всё это не прибавляет ему приязни к его необычной способности.
Мы постепенно поймем, что выбранное Дирком призвание – холистический детектив – куда сложнее привычного «я сверхчеловек и буду творить добро!» На самом деле им руководит загадочная и непостоянная смесь из альтруизма, вины, скуки, амбиций, страсти к приключениям – и спрятанного где-то глубоко в душе осознания, что он навечно обречен жить жизнью, которой не хотел. Кстати, учтите: британский акцент он не подделывает, но причина его не в том, где Дирк родился. Ну и зовут его не Дирк Джентли.
ТОДД БРОЦМАН
«Он обычный хороший парень Джо, если не обращать внимания на то, что вообще-то он не особенно хороший, скорее уж странный, да и зовут его не Джо».
Тодд не был задуман как этакий доктор Ватсон для Дирка. По складу характера он не верный соратник, а человек, который настроен не впутываться в приключения любой ценой, – и по иронии судьбы, именно это стремление избежать неприятностей приводит его в самую их гущу. Жуткий ворчун, который прячет за внешней пассивностью живой, острый ум, он всегда старается решать проблемы с минимальным количеством усилий; будучи сострадательным, милым и довольно сообразительным, Тодд часто обнаруживает себя на скользкой тропинке аморальных поступков. В итоге его привычка врать и прикарманивать всё, что плохо лежит, приводят к весьма печальным последствиям, которые он не может сгладить, хоть и пытается.
Видите ли, Тодд не плохой человек. И не хороший, по крайней мере пока, – но у него получится. Отсутствие уверенности – самая большая его проблема, он не верит в себя и в принципе не очень себя любит. Вся арка Тодда в первом сезоне построена на том, как он пытается с этим бороться, пытается прощать себя и искать новое предназначение, двигаясь по выбранному пути с переменным успехом.
Но он не Ватсон. Он не помощник. Во-первых, Тодд явно ЛУЧШЕ Дирка - лучше во МНОГОМ. Он лучше взаимодействует с другими людьми, несмотря на то, что язык у Дирка отлично подвешен. Он знает, как решить проблемы, которые Дирк обычно только усугубляет, и решает он их с умом, без каких-либо сожалений. Если говорить про другие таланты, то Тодд лучше дерется, водит, стреляет, запоминает, танцует и в целом производит более приятное впечатление на собеседника, чем его холистический наниматель. С женщинами у него тоже лучше, – теоретически, поскольку он слишком уверен в собственной непривлекательности, чтобы проверить это на практике.
При столкновении с проблемами Тодд всегда (за редким исключением) предлагает более умное и практичное решение, чем Дирк, «способы решения проблем» которого обычно делают всё только хуже. Но там, где решения Дирка ухудшают и без того плохую ситуацию, Тодд часто лишь пытается её как-то изменить или просто отсрочить неизбежное. Тодд изворотлив как лис, и под этим я подразумеваю, что он отгрызет свою собственную ногу, чтобы выбраться из ловушки.
Изначально мы видим Тодда как Обычного Человека, жизнь которого лишена ярких красок, как и он сам. Но когда мы начинаем его узнавать, уже в первом эпизоде вырисовывается характер; потихоньку выясняется, что его манера «свалить до начала действия» скрывает за собой огромную заботу о безопасности и счастье тех, кто ему небезразличен. Когда ставки возрастают, Тодд оказывается тем самым парнем, который не побоится взвалить на свои плечи судьбу мира.
АМАНДА БРОЦМАН
«Я чувствую очень много отрицательной энергии, особенно сейчас, потому что я о твоей отрицательной энергии говорю».
Бедная Аманда. Она находится совсем не там, где должна быть. По крайней мере, в тот момент, когда мы с ней знакомимся. Аманда Броцман всегда хотела быть в группе. По характеру она бойкая, отзывчивая, умная, энергичная, безумная, импульсивная, смешная. Она панк; она бунтарщица. По крайней мере, была ей.
Парарибулит – наследственная болезнь, часовая бомба, которая отсчитывала время с момента рождения Аманды. Это заболевание нервной системы, и оно изрядно портит жизнь. Приступы непредсказуемы и по частоте, и по силе, и все они настолько серьезные (даже самые слабые из них), что превращают повседневные мелочи, вроде похода в магазин, в настоящий квест. Аманда буквально становится отшельницей; тот факт, что её брат Тодд преодолел ту же болезнь, дает ей немного надежды, что она тоже поправится.
Аманда сильно меняется в течении первого сезона; бунтарщица в ней находит, наконец, выход, делая ее незаменимым союзником, а, затем, противником Дирка и Тодда. Она всегда хотела быть в группе, и в Роуди 3 она находит тех, кого всегда искала.
ФАРА БЛЭК
«Она из тех девушек, которые ловят букет на похоронах».
Рожденная в семье спортсменов и единственная девочка среди пяти братьев, Фара Блэк боролась с первого дня рождения… при этом ни разу не вступая в драку. Прирожденная спортсменка, гибкая, как лоза, Фара, благодаря высоким оценкам и целеустремленности, поступила на кафедру Теории Игр в Оксфорде, а оттуда в военно-морской флот, где стала сотрудником по информационным системам.
У Фары особая, мрачная темная энергия. Она очень быстро может начать огрызаться, в её голосе появляется насмешка в ответ на любой наезд, у неё резкая, отрывистая манера говорить, которая позволяет сразу высказаться по существу. На провокации мисс Блэк отвечает сарказмом, ничем не выдав своих чувств. Порой ее охватывают сомнения по поводу текущей работы. Советник миллиардера-отшельника по вопросам безопасности? Не совсем та должность, на которой она видела себя в тридцать лет. С точки зрения теории игр имело бы смысл выйти замуж, но этого не произошло, и на сегодняшний день она полностью перестала искать любовь и даже друзей. Во многом поэтому Фара, не отдавая себе в этом отчета, привыкла разговаривать сама с собой.
Помимо всего этого Фара хорошо приспосабливается. Она быстро адаптируется к странному миру Дирка; он ей нравится, он предлагает ей выход, возможность разнообразить тревожную монотонную рутину. Странности для неё – привычное дело. И, как мы узнаем, она сама была довольно странной всё это время.
БАРТИНА «БАРТ» КЁРЛИШ
«Там женщина, которая, по-моему, вся состоит из бинтов, грязи и пороха, а еще она, кажется, очень-очень сильно меня ненавидит».
За свою жизнь Барт Кёрлиш убила больше тысячи человек. Начала она рано, до нелепости рано – ей тогда и пяти не было. Просто вышла на дорогу… прямо перед машиной, уходившей от погони. Автомобиль пошел юзом и улетел в кювет. Позже выяснилось, что водитель только что ограбил банк, пристрелив охранника и двух заложников. Аварию он не пережил.
Конечно, Бартина не сама его убила. Как и Дирк, она своего рода экстрасенс, способный учуять мельчайшие причинно-следственные связи; посланец незримых течений самой реальности. В отличие от Дирка, которого интуиция ведет к новым уликам и решениям загадок, подсознательные способности Барт непреклонно влекут ее к насилию. Она – невидимая рука великой силы, ангел мести самого низкого пошиба, с радостью принявший эту роль еще подростком с характерным «Ну и плевать, пусть будет». Пожалуй, этот подход идеально описывает все особенности личности Барт.
Барт не выбирает, чью жизнь отнять, когда или как это сделать. Все работает на уровне инстинктов: её притягивает к тем, кто убивает или угрожает убить других – и ей кажется естественным убивать их первой, благо, это не сложно. Барт груба и неотёсана, зачастую отталкивает и пугает окружающих, но в то же время она очень милый человек. Отведенной ей ролью она довольна больше, чем кто-либо иной из персонажей; в отличие от Дирка, она живет в мире со своими способностями.
РОУДИ – 3, ХУЛИГАНСКАЯ ТРОИЦА
«Хулиганская троица!» «...Но их же четверо.» «Уж поверь, я в курсе!»
Проведенный «Черным крылом» глобальный поиск выявил только двух истинных эмпатов: Свлада Чьелли, позднее известного как Дирк Джентли, и Бартину К. Кёрлиш. Обоих привлекли к проекту еще подростками; это случилось примерно в одно время. Но генерал Скотт Риггинс широко раскинул сети, и в них попалось несколько других объектов... Хотя исследователям и в голову не приходило, что им могут достаться такие «экстрасенсы». Эта четверка, получившая общее кодовое имя «Инкуб», обладала совершенно иным даром. Они ощущали различные состояния окружающих; способность эта напоминала пресловутое шестое чувство, ведь они буквально «чуяли» и «пробовали на вкус» эмоции. Как выяснилось позже, этот дар служил только приложением к гораздо более мрачной силе.
Объекты «Инкуб» оказались вампирами.
Не сказочными кровопийцами, выходящими на охоту по ночам, а вампирами куда более странного сорта; они питались эмоциями, электроимпульсами человеческого мозга, которые выглядели для них как потрескивающие розовые молнии. Однажды Хулиганская троица – они тогда были еще подростками – «учуяла» просочившуюся с другого этажа энергию Дирка Джентли. Воспользовавшись своей телепатической связью, они обманули охранников и ворвались в зону, где содержали Дирка. Благодаря его интенсивной ауре Хулиганская троица сумела насытиться впервые с момента ареста. Так они и сбежали тогда, силой проложив себе путь – жестокие и несущие хаос. В результате «Черное крыло» прикрыли и передали ЦРУ. Тем временем Роуди - 3 пытались найти свой путь в «реальном мире». Они так и не оставили Дирка в покое. Более того, у них вошло в привычку без спроса врываться в его жизнь как раз тогда, когда их вмешательство приводило Дирка в полный ужас, УСИЛИВАЯ ЕГО В 100500 РАЗ.
«ЧЕРНОЕ КРЫЛО»
НАСТОЯЩИМ ДОКУМЕНТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВО СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ ОТРИЦАЕТ КАКУЮ-ЛИБО ПРИЧАСТНОСТЬ К ОПЕРАЦИИ «ЧЕРНОЕ КРЫЛО». Доступ к данному файлу активировал протокол безопасности x513. Оставайтесь на месте и ждите прибытия службы безопасности.
FK388100://343 ЛИНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ
Привет, Карл, это я. Слушай, мне тут уже телефон оборвали, типа служба безопасности не отвечает, опера вообще не выезжают на место. В чем дело? Эта хрень уже в твиттер просочилась. Нужно взять ситуацию под контроль.
– Риггинс
FK388100://343 ЛИНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ
Нда, тут такое дело... В общем, нам опять урезали бюджет на безопасность. Кстати, когда нас лишили автоблокировки дверей и проходной, в серверную пробрался енот. Или типа того. Кучу данных потеряли.
– Карл
FK388100://343 ЛИНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ
Енот? Это же правительственный объект! Не думал, что скажу это однажды, но будь другом, напиши в отчете «несанкционированное проникновение».
FK388100://343 ЛИНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ
...А может, это вообще был опоссум, сэр. Или даже... белка?
XskdfJKDSLFJEkfj****СОЕДИНЕНИЕ ПРЕРВАНО***laksdfe32453523
ГЕНЕРАЛ СКОТТ «СКОТТИ» РИГГИНС
«Идеи у него то, что надо. А вот мозги не под то заточены».
Некогда Скотт Риггинс был восторженным выпускником Военной академии США. Прирожденный оптимист, искренний и открытый, Риггинс всем сердцем верил во все подряд. Инопланетяне? Да. Экстрасенсы? Да. Демоны? Магия? Прошлые воплощения? Да-да-да-да-да. Узнав, что правительство никогда не скрывало паранормальные явления (по причине их полного отсутствия), он был страшно разочарован и решил незамедлительно исправить ситуацию: добился финансирования проекта «Черное крыло» – тайного отдела, исследовавшего сверхъестественные объекты. Когда в местных новостях появилось сообщение о юном Дирке Джентли (тогда его еще звали Свлад Чьелли), Риггинс был вне себя от счастья. Дирку назвали имена потерянных питомцев, и не прошло и часа, как он нашел всех десятерых. А меньше чем через месяц Риггинс обнару
Воспользуйтесь поиском по сайту: