Технология, организация, переработка и экономика отраслей животноводства
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Основной формой организации труда на ферме является постоянная бригада. Она получает задание, в котором определены показатели по производству и реализации продукции хозяйству, и снижению затрат на нее. Основными производственными процессами на ферме являются доение коров, раздача кормов, поение животных и уборка навоза. Для доения коров используется доильная установка АДМ – 8А, включающая в себя 12 аппаратов АДУ – 1, вакуум – провод, четыре линии молокопровода, систему автоматической промывки и два вакуумных насоса УВУ – 60/45. Оборудование молокопровода включает в себя два групповых счетчика объема молока CМТ – 1, воздухоразделитель, молочный насос и фильтр. На фермах внедрено двукратное доение утром и вечером. Это не приводит к заметному снижению продуктивности коров по сравнению с трехкратным. В то же время двукратное доение снижает прямые затраты труда на 1 ц молока на 25%. Перед началом доения вымя коровы обмывают теплой водой (t = 36-38 С˚), затем проводится в течение 45-60 секунд массаж вымени коровы для лучшей молокоотдачи. После чего подключают доильные стаканы. Выдаивание стараются не превышать 4-6 минут. После окончания дойки аппараты промываются 1% раствором кальцинированной соды, затем промывают проточной теплой водой. Раздачу кормов производят вручную при помощи гужевого транспорта. В процессе раздачи скотники-кормачи производят индивидуальную раздачу корма каждому животному в зависимости от их физиологического состояния. В качестве подстилки для коров используется солома, сухие древесные опилки, но опилки дают плохой навоз, который долго разлагается в почве. Удаление навоза механизировано, из помещения убирается с помощью транспортеров в навозонакопитель, затем погружается в транспортное средство и вывозится на поля. Недостаток этого способа – значительные затраты ручного труда на очистку стойл животных, уборка навоза входит в обязанности скотников, которые сметают его в навозный канал с полов стойл и периодически включают транспортер.
На фермах хозяйства наиболее была бы приемлема уборка навоза с помощью скребковых установок (на сплошных полах) и с использованием подпольных навозонакопителей (на щелевых полах). Для поения коров используется хорошая вода в количестве 45-50 л на одну молочную корову и 30 л на одну сухостойную. Температура воды должна составлять 12-14 С˚ Таблица 12 Основные показатели отрасли животноводства
Из данных, представленных в таблице 5, видно, что среднегодовое поголовье коров в 2014 г. доведено до уровня 2012 г. и составляет 400 гол. Валовой надой молока вырос на 38,9 % и составил 17616 ц. Прирост живой массы, наоборот, сократился на 19,2 % или на 153 ц и составил 647 ц. Затраты труда в течение анализируемого периода сократились на 7,2 % и составили 79 тыс.чел.-ч., затраты денежных средств выросли на 8,5 % или на 862 тыс.руб. Причиной является в основном рост тарифов на энергоносители, топливо, а также и увеличение объемов производства продукции.
Рост объемов производства позволил увеличить объемы реализации молока на 50 %. Однако мяса было продано всего 1306 ц или на 41 % меньше, чем в 2012 г. Выручка от реализации продукции животноводства за анализируемый период выросла на 51,5 % и составила 21495 тыс.руб., в т.ч. от продажи молока – на 81,6 % или на 4394 тыс.руб., от продажи скота в живой массе – на 34,2 % или на 2652 тыс.руб. Себестоимость всей реализованной продукции животноводства выросла за период 2012-2014 гг. на 8,6 %. По молоку рост составил 15,7 %, в то время как по скоту в живой массе, наоборот, себестоимость снизилась на 11,4 %. Причиной послужило снижение объемов реализации скота в живой массе. Расчет показателей, характеризующих экономическую эффективность отрасли молочного животноводства, представлен в таблице 6. Таблица13 Экономическая эффективность отрасли молочного животноводства
Из данных таблицы видно, что надой молока на среднегодовую корову вырос на 38,9 % по сравнению с уровнем 2012 г. и составил 4404 кг. При этом просматривается тенденция роста данного показателя. В свою очередь затраты труда в целом снизились на 17,8 %, на 1 корову – на 20,8 %, на 1 ц молока – на 40 %. Затраты денежных средств увеличились на 8,5 % и составили 10966 тыс.руб. в 2014 г. В 2014 г. данный показатель был минимален – 8796 тыс.руб.,
4. Экономическая служба хозяйства В СПК «Малиновка» экономическая служба представлена следующими специалистами: главный бухгалтер, бухгалтер-кассир. Главой экономического отдела является главный бухгалтер. Главный бухгалтер закрепляет за каждым бухгалтером определенные счета, с которыми они работают и несут ответственность по учету затрат на этих счетах. Как представитель финансово-расчетного отдела главный бухгалтер имеет свои обязанности и права. Рассмотрим функции, должностные обязанности и права главного бухгалтера. На главного бухгалтера возлагаются следующие функции: 1. Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии. 2. Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации. 3. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности. 4. Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения. 5. Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат. 6. Внедрение современных технических средств и информационных технологий. 7. Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации. 8. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер предприятия обязан: 1. Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. 2. Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
3. Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением. 4. Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия (филиалах). 5. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. 6. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия. 7. Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. 8. Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. 9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. 10. Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
11. Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия. 12. Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. 13. Осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. 14. Участвовать в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. 15. Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. 16. Оказывать методическую помощь работникам отделов предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности. 17. Руководить работниками бухгалтерской службы предприятия. IV. Права Главный бухгалтер имеет право: 1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по финансово-хозяйственным и иным вопросам. 2. Устанавливать должностные обязанности для подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники других отделов, занятые бухгалтерским учетом, по всем вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру. 3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности. 4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 5. Своевременно получать от руководителей подразделений предприятия (специалистов) информацию и документы (приказы, распоряжения, договоры, сметы, отчеты, нормативы и др.), необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. (За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность, содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы). 6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников бухгалтерии, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий. 7. Привлекать специалистов подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями об отделах, если нет - с разрешения руководителя). 8. Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. Основные задачи бухгалтерской службы: - формирование полной и достоверной информации о деятельности хозяйства, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям отчетности; - обеспечение информацией для осуществления контроля соблюдения законодательства, целесообразности проводимых операций, наличие и движение имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. СПк«Малиновка» самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет источников, не запрещенных законодательством РФ. Основой для расчета оплаты труда бухгалтерской службы являются должностные оклады, табель учета рабочего времени. В хозяйстве действует повременно-премиальная и сдельно-премиальная системы оплаты труда. Работникам предприятия могут быть установлены доплаты и надбавки. Надбавки устанавливаются за интенсивность, напряженность и качество работы приказом директора по представлению руководителя структурного подразделения. Доплаты стимулирующего характера устанавливаются за совмещение профессий, дополнительный объем работы, расширение зон обслуживания и др. Для упрощения ведения бухгалтерского учета в хозяйстве применяется программа «1С: Сельскохозяйственное предприятие». Также работники бухгалтерской службы предприятия пользуются программами Microsoft Word и Microsoft Excel. Первичные документы, рабочий план счетов, годовой отчет и другие документы приведены в приложении. На предприятии ведение Главной книги ведется в электронном виде с использованием программы «1С: Сельскохозяйственное предприятие», в которой по каждому синтетическому счету (при необходимости с разбивкой по субсчетам) набираются входящее сальдо, обороты по дебету и кредиту с разбивкой по корреспондирующим счетам и исходящее сальдо.
5. Деятельность вспомогательных производств Вспомогательными считаются производства, которые обслуживают основные отрасли в порядке выполнения для них определённых работ или оказания услуг. В СПК«Малиновка» имеются следующие вспомогательные производства: машинно-тракторный парк и центральная ремонтная мастерская. Машинно-тракторный парк – неотъемлемая часть основного производства. В целях систематизации и накапливания затрат, которые прямо не могут быть отнесены на основное производство, МТП учитывают в составе вспомогательного производства. Основные виды затрат здесь прямо относятся на издержки основного производства. Первичный учёт затрат и работ МТП ведут в учётных листах тракториста-машиниста – по сельскохозяйственным работам; по транспортным работам – в путевых листах трактора. Учётный лист тракториста-машиниста выписывается на каждого механизатора на срок от 10 до 15 дней, где указывается объём выполненных работ в натуре и в пересчёте на условно эталонные гектары, начисленная оплата труда, расход нефтепродуктов, качество выполненных работ. Путевой лист выписывается на 1 день, в нём отражают данные о перевозке грузов, расходе нефтепродуктов, начисленной оплате труда. Оплата труда водителей грузовых автомобилей Оплата труда водителей грузовых автомобилей в зависимости от условий работы производится как по сдельно-премиальной системе оплаты труда, так и по повременно-премиальной системе оплаты труда. При сдельно-премиальной оплате труда основная заработная плата начисляется согласно утвержденным сдельным расценкам и перевезенных тонн груза или выработанных тонно-километров. При повременно-премиальной оплате труда основная заработная плата начисляется согласно утвержденным почасовым ставкам и количеству отработанных часов. Основная оплата труда на транспортировке зерна от комбайнов автомашинами ГАЗ-53 производится в размере 60% от нормо-смены комбайнера или за перевезенные тонны зерна. Основная заработная плата на транспортировке зерна с тока на элеватор автомашинами КАМАЗ производится согласно утвержденным сдельным расценкам и выработанных тонно-километров. Премиальная часть заработной платы начисляется аналогичным образом, как и при оплате труда трактористов-машинистов. Основой всей работы центральной ремонтной мастерской является разборка машин на агрегаты и сборочные единицы, а агрегаты и сборочные единицы на детали. Оплата труда работников вспомогательных служб и работников ремонтной мастерской Основная оплата труда работников вспомогательных служб и работников ремонтной мастерской производится согласно должностным окладам штатного расписания. Премиальная часть заработной платы начисляется аналогичным образом, как и при оплате труда трактористов-машинистов. Оплата труда водителей, занятых на ремонте автомобилей, производится по повременной системе оплаты труда. Оплата труда трактористов-машинистов, занятых на ремонте тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники, производится по повременной системе оплаты труда.
Выводы и предложения Обобщая теоретические и полученные на практике знания можно сделать следующие выводы. СПК «Малиновка» располагает достаточным наличием трудовых и земельных ресурсов, техники, основных и оборотных средств. Основное направление в растениеводстве - пщеница и овес, в животноводстве - скотоводство. Хозяйство относится к основной группе конкурентоспособных хозяйств. В хозяйстве числится 48рабочих и служащих, за год начислено заработной платы 4656 тысяч рублей. В 2014г. посевная площадь зерновых культур составила 7307 га. Валовой сбор зерновых культур составил 2395 ц, урожайность составила 14,0 ц. с га. Поголовье КРС составило 763 голов, поголовье коров всего составило 465 гол, лошадей - 17 гол. Необходимо эффективно организовать производство на предприятии: разработать перспективную производственную программу, усовершенствовать организационную систему ведения хозяйства; создать необходимые условия: ввести эффективную систему планирования, учета и контроля, стимулировать высокопроизводительный труд, обеспечивать наиболее благоприятные социальные условия для работников. Большое значение в повышении эффективности производства имеет совершенствование производственных отношений, минимизация издержек производства, углубление специализации, упорядочение цели, совершенствование экономических отношений с другими предприятиями и организациями. И в заключение хотелось бы предложить СПК «Малиновка», обратить внимание на работу пунктов искусственного осеменения, выделить средства на приобретение профилактических ветеринарных препаратов, тогда и продуктивность животных будет выше, обратить внимание на технологию кормления, ну и конечно, повысить заработную плату работника, для повышения производительности.
Список используемой литературы 1. Трудовой кодекс РФ (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ) 2. Водяников В.Т. «Организация и управление производством на с/х предприятиях»; М: «КолосС», 2005 3. Воронцов А.П. «Организация, нормирование и оплата труда в сельскохозяйственных предприятиях»: Курс лекций; М: «Юркнига», 2004 4. Генкин Б.М. «Экономика и социология труда»; М: «Норма», 2003 5. Громов М.Н. «Научная организация и нормирование труда на сельскохозяйственных предприятиях»: Учебник для с/х. вузов; М: «Экономика», 2001 6. Зотов Б.И., Кудюшов В.И. «Безопасность жизнедеятельности на производстве»; М: «Колос», 2008 7. Коба В.Г., Брагинец Н.В. «Механизация и технология производства продукции животноводства»; М: «Колос»,2002 8. Королев О.П. «Повышать уровень жизни сельчан»// Экономика сельского хозяйства России. №8, 2009 9. Минаков И.А. «Экономика отраслей АПК»;М: «КолосС», 2006 10. Попов Н.А. «Организация сельскохозяйственного производства»; М: «Экмос», 2001 11. Синюков М.И., Шакиров Ф.К. «Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях»; М: «Агропромиздат», 2003 12. Бухгалтерская и производственно - финансовая отчетность за 2012- 2014гг СПК «Малиновка». .13. ЭЖ-РУСЬ. - 2009. - №49(22дек.). с
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|