Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в связи с принятием закона о специальной оценке условий труда

Оценка обеспеченности работников СИЗ. Приложение N 5 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н: Протокол оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте. Оценка обеспеченности работников СИЗ осуществляется посредством сопоставления фактически выданных средств с нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим сертифицированной специальной одежды, специальной обуви, а также смывающих и обезвреживающих средств и правилами, утвержденными в установленном порядке, а также путем проверки соблюдения правил обеспечения СИЗ (наличие личной карточки учета, заполненной в установленном порядке). 36. При оценке обеспеченности работников СИЗ одновременно производится оценка соответствия выданных СИЗ фактическому состоянию условий труда на рабочем месте и проверка наличия сертификата соответствия СИЗ при условии включения СИЗ в Номенклатуру продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, и номенклатуру продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утв. постановлением Госстандарта России от 30.07.02 № 64 (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается - письмо Минюста России от 30.09.02 № 07/8285 - ЮД). Оценку обеспеченности работников СИЗ следует проводить при наличии результатов гигиенической оценки условий труда и факторов травмобезопасности рабочего места. Оценка соответствия выданных СИЗ фактическому состоянию условий труда производится путем сравнения параметров условий труда с маркировкой СИЗ, предусмотренной требованиями их классификации по защитным свойствам. Оценка обеспеченности работников СИЗ на рабочем месте оформляется протоколом согласно приложению 5 к Порядку, за исключением случаев, когда выдача средств индивидуальной защиты не предусмотрена нормами и не требуется по фактическому состоянию условий труда. Рабочее место считается соответствующим требованиям обеспеченности работников СИЗ при условии соблюдения требований пп. 36, 37 Порядка. При наличии одного и более несоответствий рабочее место считается не соответствующим требованиям обеспеченности работников СИЗ.

53. Разработка плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда аттестационной комиссией с учетом предложений, поступивших от подразделений организации, отдельных работников, разрабатывается план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. План должен предусматривать мероприятия по улучшению техники и технологии, применению средств индивидуальной и коллективной защиты, оздоровительные мероприятия, а также мероприятия по охране и организации труда. В Плане указываются источники финансирования мероприятий, сроки их исполнения и исполнители. План должен предусматривать приведение всех рабочих мест в соответствие с требованиями по охране труда. План подписывается председателем аттестационной комиссии, и после согласования с совместным комитетом (комиссией) по охране труда, профессиональными союзами утверждается руководителем организации и включается в коллективный договор. По завершении работы по аттестации рабочих мест по условиям труда руководитель организации издает приказ, в котором дается оценка проведенной работы и утверждаются ее результаты. С учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда аттестационная комиссия разрабатывает предложения о порядке подготовки подразделений организации к их сертификации на соответствие требованиям по охране труда и намечает мероприятия, конкретизирующие содержание такой подготовки. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда являются основой для создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, района, города, региона, республики. Информация о результатах аттестации рабочих мест доводится до сведения работников организации. Документы аттестации рабочих мест по условиям труда являются материалами строгой отчетности и подлежат хранению в течение 45 лет. Контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях осуществляется государственной экспертизой условий труда и государственными экспертизами условий труда.

56. Порядок сертификации. Система сертификации представляет собой совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Сертификация представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Современное понятие сертификации было предложено специальным комитетом Международной организации по стандартизации в 1982 г. в следующей формулировке: «сертификация соответствия представляет собой действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или другому нормативно-техническому документу». Порядок сертификации для определенных видов продукции, устанавливается соответствующим техническим регламентом. Соответствие товаров требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации. Сертификат соответствия представляет собой документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Как правило, в сертификате соответствия содержатся следующие данные: ■ название и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; ■ название и местонахождение заявителя; ■ название технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация; ■ название и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; ■ информация об объекте сертификации, позволяющая идентифицировать этот объект; ■ сведения о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов; ■ сведения о проведенных исследованиях и измерениях; ■ период действия сертификата соответствия. В целом, сертификат — это документ, удостоверяющий качество. Он защищает интересы потребителя товаров, государственные интересы. Как правило, он имеет три уровня: 1. Сертификация отдельно взятой продукции. 2. Сертификация производственного технологического процесса. 3. Сертификация производственной системы качества. Обязательная сертификация проводится органом по сертификации на основании договора с заявителем. При этом, в обязанности органа по сертификации входит: ■ установление стоимость работ по сертификации на основе утвержденной Правительством Российской Федерации методики определения стоимости таких работ; ■ ведение реестра выданных им сертификатов соответствия; ■ информирование соответствующих органов государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее; ■ проведение контрольных мероприятий за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации и договором; ■ приостановление или прекращение действия выданного сертификата соответствия; Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр выданных сертификатов соответствия.

57. Контроль за действием сертификата, постановление или отмена действия его. Сертификаты на продукцию. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (далее - инспекционный контроль) проводится в случае, если это предусмотрено принятой схемой сертификации, и осуществляется с целью установления, что выпускаемая продукция продолжаетсоответствовать установленным требованиям, подтвержденным при сертификации, а обладатель сертификата выполняет условия лицензии на применение знака соответствия. Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата в форме периодических и при необходимости внеплановых проверок, включающих в зависимости от принятой схемы сертификации испытания образцов продукции и анализ состояния производства. Инспекционный контроль осуществляет ОС, выдавший сертификат. Количество плановых проверок в течение срока действия сертификата на серийную продукцию и организационные формы их проведения определяет ОС, выдавший сертификат, с периодичностью не реже 1 раза в год. Критериями для установления периодичности и объема планового инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности сертифицируемой продукции, стабильность производства, объем выпуска, наличие системы качества, стоимость проведения инспекционного контроля и т.д. Внеплановые проверки сертифицированной продукции могут проводиться в случаях поступления информации о претензиях ккачеству от потребителей, торговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за качеством продукции, на которую выдан сертификат, а также в случае, если изготовитель внес изменения в НД или вконструкторскую документацию (далее "КД"), в технологию производства, сменил типоразмер или исполнение выпускаемого изделия, изменил место, дислокацию или структуру производства. Инспекционный контроль проводится в виде инспекционных испытаний образцов сертифицированной продукции и (или) контроля условий стабильности производства сертифицированной продукции. Для установления стабильности условий производства контролируют: - соблюдение технологической дисциплины на операциях, где формируются показатели сертифицированных характеристик продукции; - обеспеченность операции контроля испытаний средствами измерений и испытаний, гарантирующими их проведение снормированной точностью; - соответствие технической документации требованиям НД в части сертифицированных характеристик; - наличие на рабочих местах документов для проведения контроля, испытаний (программ и методик испытаний, инструкций и других документов); - полноту проведения операций контроля; - наличие входного контроля сырья, материалов и т.д.; - соблюдение условий хранения готовой продукции; - наличие рекламаций (претензий) потребителей по сертифицированным характеристикам. Результаты инспекционного контроля оформляются актом ОС, который хранится в ОС, а его копии направляются заявителю и ворганизации, принимавшие участие в инспекционном контроле. По результатам инспекционного контроля ОС может принять следующие решения: - считать сертификат соответствия и лицензию на применение знака соответствия подтвержденными или их переоформлять (в случае изменения реквизитов продукции, реквизитов заявителя и др.); - приостановить действие сертификата соответствия и лицензии (разрешения) на применение знака соответствия;

- отменить действие сертификата и лицензии (разрешения) на применение знака соответствия. Приостановление или отмена действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия ОС осуществляет в случаях, предусмотренных в п. 3.7.6 "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации". Решение о приостановлении действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия ОС принимает в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с ОС, выдавших сертификат, заявитель не может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных испытаний соответствие продукции установленным требованиям. Корректирующие мероприятия выполняются в соответствии с п. 3.8 "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации". Информация о приостановлении или отмене действия сертификата доводится ОС, его выдавшим, в срок не более 10 дней досведения заявителя, потребителей, Госстандарта России и других заинтересованных участников Системы. При внесении изменений в конструкцию сертифицированной серийно выпускаемой продукции или технологию ее производства,которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям НД, подтвержденным при сертификации, заявитель (держатель сертификата) обязан заранее известить об этом ОС, выдавший сертификат, который соответственно принимает решение о возможности распространения раннее выданного сертификата на продукцию с внесенными изменениями в ее конструкцию или технологию производства, необходимости проведения новых (дополнительных) испытаний или оценки состояния производства продукции, повторного представления продукции на сертификацию. Обязательная сертификация продукции применяется центром сертификации товаров для изделий попадающих в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в России. Для других изделий проводится добровольная сертификация продукции или регистрация декларации соответствия на товар. Наиболее широко представлена в России обязательная сертификация мебели, окон, блоков оконных и дверей. Добровольная сертификация продукции может проводиться в системе «Росстройсертификация» и в государственной системе ГОСТ Р. Если необходима обязательная сертификация товаров и нужен сертификат качества, томожно также получить сертификат соответствия ГОСТ Р. Стандартизация и сертификация в строительстве в основном проводится в добровольной системе «Росстройсертификация». Выдача сертификатов соответствия осуществляется по результатам проведения сертификации продукции и лабораторных испытаний материалов по методикам проведения испытаний продукции предусмотренных в ГОСТ или ТУ на выпуск продукции. Срок действия сертификата качества ГОСТ Р определяет орган по сертификации продукции на основании результатов лабораторных испытаний материалов в испытательном центре, анализа стабильности производства и поступающих рекламаций. Сертификат качества выдает центр сертификации продукции на срок до трех лет.

58. Специальная оценка условий труда. Основные термины и определения. Гигиенические нормативы условий труда – утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельные значения показателей факторов производственной среды и трудового процесса, воздействие которых на организм работника при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часов, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не вызывает заболеваний или отклонений в состоянии здоровья работника, выявляемых с использованием современных методов диагностики; идентификация вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса – признание выявленных на рабочем месте источников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса соответствующими классификатору вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса; класс условий труда – степень отклонения фактических значений показателей факторов производственной среды и трудового процесса от гигиенических нормативов условий труда, определяемая в ходе проведения специальной оценки условий труда; критерии оценки условий труда – показатели, указывающие на степень отклонения значений показателей факторов производственной среды и трудового процесса от гигиенических нормативов условий труда; мониторинг условий труда – систематическое наблюдение за состоянием условий труда работников, включая определение фактических значений показателей факторов производственной среды и трудового процесса гигиеническим нормативам; специальная оценка условий труда – единый комплекс последовательно выполняемых процедур по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на организм работника с учетом эффективности мер защиты; трудовой процесс – воздействие работника на предмет труда с целью изготовления продукции или выполнения работ, сопровождаемое затратами его физической и нервной энергии; условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса; эксперт – физическое лицо, соответствующее квалификационным требованиям и имеющее сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, полученный в установленном настоящим Федеральным законом порядке; исследовательская (измерительная) лаборатория – структурное подразделение организации, принимающей участие в проведении специальной оценки условий труда, или самостоятельное юридическое лицо, осуществляющее инструментальные и (или) лабораторные измерения и оценки факторов производственной среды и трудового процесса. Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены). Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья; подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет); подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности; подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности. Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

59. Специальная оценка условий труда. Правовая и нормативная основа проведения. Законопроект должен устанавливать правовые основы проведения специальной оценки условий труда. При этом должны быть установлены права и обязанности участников процесса специальной оценки условий труда, определена процедура специальной оценки условий труда и интерпретации ее результатов, предусмотрены требования к организациям, проводящим оценку условий труда, и переходные положения. Права и обязанности участников процесса специальной оценки условий труда (работодателей, работников, организаций, проводящих оценку).

В настоящее время в Порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 г. № 342н, уже установлены основные права и обязанности работодателей и организаций, осуществляющих оценку условий труда. Использование результатов специальной оценки условий труда. Сфера использования результатов оценки условий труда в настоящее время уже отражена в Порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Так, результаты оценки условий труда используются в целях:

разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

установления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсациях; контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; оценки профессионального риска; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников. Оформление результатов оценки условий труда.

Формы документов, оформляемых по результатам оценки условий труда установлены приложениями к действующему Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Предлагается в законопроекте установить полномочия федерального органа исполнительной власти (Минтруда России) по утверждению форм таких документов. Сроки и периодичность проведения специальной оценки условий труда.

Предлагается установить периодичность проведения оценки условий труда не реже 1 раза в 5 лет.

Внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в связи с принятием закона о специальной оценке условий труда

Принятие указанного федерального закона потребует внесения изменений в следующие законодательные акты:

а) Трудовой кодекс Российской Федерации (в части исключения правовых норм, связанных с проведением аттестации рабочих мест по условиям труда);

б) ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» (в части согласования вопросов проведения производственного контроля со специальной оценкой условий труда);

в) ФЗ «О саморегулируемых организациях» (в случае передачи аккредитации организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда на уровень саморегулирования);

г) В ФЗ, устанавливающие порядок досрочного пенсионного обеспечения (в части введения процедур освобождения плательщиков от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда).

Потребуется также принятие нормативных правовых актов Министерства, утверждающих формы документов, оформляемых по результатам оценки условий труда.

Кроме того, потребуется отмена приказов Минздравсоцразвития России, устанавливающих порядок проведения аттестации рабочих мест и правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (в части исключения из правил аккредитацию аттестующих организаций).

60. Профессиональные риски. Методы оценки. Согласно ст.209 Трудового кодекса РФ профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Риск это сочетание вероятности возникновения в процессе трудовой деятельности опасного события и тяжести травмы или другого ущерба для здоровья человека, вызванных этим событием. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" класс профессионального риска - уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей Допустимый риск – в соответствии с Международным стандартом OHSAS 18001:2007 это риск, уменьшенный до уровня, который допускается организацией с учетом ее обязательств перед законом, и ее собственной политики в области (здоровья и безопасности) охраны труда Место оценки и управления профессиональными рисками в системе охраны труда Оценка и управление профессиональными рисками является составной частью системы СУОТ организации, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний. Целью оценки и управления профессиональными рисками является обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности. Политика оценки и управления профессиональными рисками должна быть частью политики работодателя в области охраны труда и включать как минимум, следующие ключевые принципы и цели: обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников организации путем предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве; соблюдение соответствующих национальных законов и иных нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые организация обязалась выполнять; обязательства по проведению консультаций с работниками и их представителями и привлечению их к активному участию во всех элементах системы оценки и управления профессиональными рисками и охраной труда в целом. Опасность - фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной травмы, острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья. В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельных факторов рабочей среды они могут стать опасными ГОСТ 12.0.230-2007 Классификация основных опасных и вредных производственных факторов приведена в ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ Методы оценки профессионального риска (определение величины риска исходя из вероятности реализации опасностей и тяжести последствий) В настоящее время разрабатываются нормативные правовые акты, обеспечивающие внедрение оценки и управления рисками в систему охраны труда. Принят национальный стандарт, в котором намечена роль оценки риска при разработке, применению, оценке и совершенствованию системы управления охраной труда в организации ГОСТ Р 12.0.007-2009. Рекомендуются системные подходы к управлению охраной труда в организации или иные решения и подходы, например: подходы с использованием программ безопасности или анализа риска; подход к управлению охраной труда, основанный на повышении доступности работника к информации об опасностях и рисках, связанных с его профессиональной деятельностью. Принят стандарт ГОСТ Р 12.0.010-2009, который устанавливает правила и методы оценки рисков, связанных с ущербом здоровью и жизни работника в процессе его трудовой деятельности, и может быть использован на различных уровнях - национальном, в отрасли экономики и промышленности, в организации и на отдельном рабочем месте. В стандарте приведены: методы оценки ущерба здоровью и жизни работника прямые и косвенные методы оценки рисков способы выявления (идентификации) опасностей Управление профессиональными рисками согласно ст.209 Трудового кодекса РФ комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. Предупредительные и контролирующие меры должны быть осуществлены в следующем порядке приоритетности согласно ГОСТ 12.0.230-2007: устранение опасности/риски; ограничение опасности/риски в его источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер; минимизация опасности/риски путем проектирования безопасных производственных систем, включающих меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами; бесплатное предоставление работникам соответствующих средств индивидуальной защиты, включая спецодежду в случае невозможности ограничения опасностей/рисков средствами коллективной защиты и принятие мер по обеспечению их использования и обязательного технического обслуживания.

 

61. Мониторинг УТ. Мониторинг - это технология наблюдения и анализа изменений объекта управления, характеризуемая постоянством, регулярностью осуществления в течение всего управленческого цикла. Традиционные объекты мониторинга – политические, экономические, социальные и пр. явления. Мониторинг УОТ представляет собой государственную систему наблюдения за состоянием УОТ для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для прогнозирования развития процессов в этой сфере. Мониторинг проводится Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда». Основные цели и задачи мониторинга:
- получение оперативной информации и оценка состояния УОТ; - анализ информационных потоков, формируемых участниками
мониторинга; - своевременное выявление изменений, происходящих в области УОТ и факторов, вызвавших их; - прогнозирование развития процессов в области охраны труда. Принципами мониторинга являются своевременность, полнота, согласованность действий участников мониторинга, открытость и системность. Объекты мониторинга: - нормативные правовые акты Чувашской Республики в области УОТ; - показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - условия труда; - социальное обеспечение пострадавших на производстве; - обучение работающих; - итоги аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях; - профессиональные и социальные риски; - обеспеченность работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты; - мероприятия по улучшению УОТ; - санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обеспечение работающих; - информационное обеспечение по вопросам охраны труда; - экономическая эффективность проводимых мероприятий по охране труда; - результаты контроля и надзора в области УОТ; - государственная экспертиза условий труда; - факторы производственной среды; - модернизация производственных объектов и технологических процессов; - утрата трудоспособности работающих вследствие производственного
травматизма и профессиональных заболеваний; - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и производственных заболеваний; - положительный опыт в области охраны труда; - системы управления охраной труда. Мониторинг состоит из 6 разделов, включает в себя 92 основных показателя и 21 научно-обоснованный индикатор. Информацию мониторинга составляют данные не только органов исполнительной власти РФ, но и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, внебюджетных фондов и учреждений. Мониторинг предполагает трехуровневую систему. Первый уровень – республиканский, второй уровень – муниципальные образования, третий – уровень организаций. Все они интегрированы и взаимосвязаны друг с другом. Например, без показателей организаций невозможно рассчитать показатели на муниципальном уровне, без которых в свою очередь нельзя рассчитать ряд республиканских показателей.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...