Разделение внутри коринфской общины. Единство апостольского служения. (1Кор. 1-4).
Противоположность закона и веры. Обетование Аврааму и дар Св. Духа. Назначение закона. (Гал. 3. 1-25) Необязательность Закона для Галатов. Доказательства этого, во-первых, видны в том, что Галаты приняли Св. Духа и Благодатные дары чудотворения, во-вторых, галатийская Церковь сравнивается с Родоначальником Авраамом, т.е. если Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность, то отсюда ясно, что все верующие благословляются с верующим Авраамом. Третье доказательство состоит в том, что невозможно исполнить все предписания закона и избегнуть Его клятвы. «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона» (Втор. 27.26). Закон изначально не имел силы оправдывать перед Богом, это ясно из самого Закона: «праведный от веры жив будет» (Авв. 2.4). Праведники в Ветхом Завете были возможны благодаря вере в грядущего Искупителя. Христос освободил от проклятия всех тех, на ком оно тяготело за неисполнение Закона. Зачем же нужен Закон? Закон дан по причине преступлений, для обуздания преступности, что бы народ держался в страхе Божием, и жил праведно и делался достойным проявить в себе Обетованного. Закон дан вместо узды для научения, усмирения и удержания от нарушения хотя бы некоторых заповедей. Закон имеет временное и преходящее значение. Закон придан народу израильскому как временная мера для обуздания их беззаконий, для предохранения их от идолопоклонства и в то же время показать ему его порочность, его бессилие спастись, и таким образом приготовить его к принятию Обетованного, в котором благословение. Следовательно, он имеет низшее значение, чем обетование.С приходом оправдывающей веры Закон стал не нужен.
Назначение закона не оправдать от греха, а указать границу греха, которую нельзя переходить. Тот закон был дан по причине преступления. Закон был для нас, для Израиля детоводителем ко Христу. Воплощение Сына Божия и усыновление спасаемых Богу. Вера- начало христианского единства (3. 26-4.20) Вера Христова возвращает людей к тому прекрасному периоду непорочного детстсва, при котором они свободно творят волю Отца Небесного и не имеют нужды в том, чтобы смирять их строгой дисциплиной. В этом заключается сыновность Богу и ненужности закону. Во Христе отец верующих Авраам передал обетование Божие всем народам: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3, 28-29). Богосыновство. Ветхозаветное богосыновство Израильтян было более номинальным и идеальным, чем действительным. Теперь же, когда пришла полнота времени, т.е. народ израильский повзрослел, то «Бог послал Сына Своего (Единородного), который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4-5). Теперь же, говорит Апостол, вы сыны Божии, а раз так, то Бог послал Духа Сына Своего в сердца ваши, Который вопиет: «Авва Отче!» Сделавшись сынами Божиими, вы уже не рабы, а это значит, что вы наследники Божии через Сына Его Иисуса Христа. Вера в понимании ап. Павла это, прежде всего, «вся полнота духовной жизни». Именно в таком понимании вера во Христа есть начало христианского единства. Во-вторых, значение веры сказывается в том, что на верующем исполняются обетования, данные Аврааму, иначе говоря, верующий вступает в полноту наследственных прав сына (3:29 4:7). Христианская свобода. Дела плоти и плод Духа. (Гал. 4.21- 6.18) Св. ап. Павел старается подействовать непосредственно на волю галатов, показывая, как преславно пребывать в свободе закона. Это он раскрывает прообразом двух Заветов в истории Агари и Сарры. «Авраам имел двух сынов: одного (Измаила) от рабы (Агари), а другого (Исаака) от свободной (Сарры). В этом есть иносказание. Это два Завета. Агарь была прообразом Завета Ветхого с законом Моисеевым, который не давал полной свободы от греха, держал в рабстве греху, а Сарра прообразовала Закон Новозаветный, дающий нам совершенное оправдание и полную свободу от греха.
Далее св. апостол Павел призывает христиан твердо держаться свободы, дарованной Христом, и не подвергаться опять игу рабства Закона Моисеева. Основная мысль нравоучения заключается в 13-14 стихах: «к свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служили друг другу. Ибо весь Закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя». Жить как свободны по духу- это значит избегать дел греховных, дел плоти: прелюбодеяния, блуда, вражды, ссоры, зависти, ненависти, убийства, пьянства и т.д. и, наоборот, воспитывать в себе плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпении, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. Апостол подчеркивает, что нравственная христианская жизнь нелегко дается, что она есть борьба, которая ведется не на жизнь, а на смерть. Разделение внутри коринфской общины. Единство апостольского служения. (1Кор. 1-4). Св. апостол Павел обличает коринфян за распри и разделения между ними. Сначала он похваляет их за веру, выражая уверенность, что Господь утвердит их в этой вере «до конца, чтобы им быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа» (ст.8), а с 10 стиха начинает свою обличительнцю речь. Склонные к партийным распрям и держась, основавших каждый свою школу, коринфяне стали делиться на партии по именам проповедников евангельского учения и называли себя: «Я- Павлов, я – Аполлосов, я- Кифин, я- Христов». Так как это разделение явилось исходной точкой упадка нравственной жизни, св. апостол с особенной силой и энергией обличает его в целых четырех главах. Св. апостол в первой главе характеризует свойства евангельской проповеди сравнительно с мирской мудростью- философией. Во второй главе вспоминает, как он приходил в Коринф в смиренном виде с простым словом о Распятом, чтобы уверование коринфян ничем ни чем не было обязано мудрости человеческой, но лишь Богу: «слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (ст.4).
Содержание третьей главы дает основание предположить, что в отсутствие св. апостола Павла в Коринф, противники его возбуждали против него христиан, стараясь унизить его учение. Св. Павел пишет: «Я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские», доказательством чему служат распри. В четвертой главе св. апостол указывает, что, оценивая сравнительное значение апостолов и становясь, таким образом, как бы их судьями, коринфяне проявили недостаток главной христианской добродетели- смирения. Гордясь, своим духовным разумением, коринфяне забыли, что если и есть у них что ценное, то это получили они от апостолов, судить о которых можно разве только по степени их верности порученному им делу проповеди, а не по каким- либо внешним качествам. Апостол рисует картину всевозможных скорбей и лишений, какие претерпевают проповедники евангельского учения. «Нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков…» Апостол обещает при посещении Коринфа испытать «не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе»- в жизни и в делах. (ст. 17-20).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|