Вид практики, способы и формы ее проведения
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Западный филиал РАНХиГС
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению подготовки ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ направленность (профиль) образовательной программы высшего образования Правовое обеспечение государственного и муниципального управления Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Калининград, 2016 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательный стандарт РАНХиГС по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Утвержден приказом РАНХиГС от «18» августа 2016 г. №01-4568
Учебный план подготовки бакалавров основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Профиль: Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
Авторы: доцент кафедры государственного и муниципального управления и права, к.п.н. И.О. Семенова
доцент кафедры государственного и муниципального управления и права, к.ю.н. В.Ю. Рытькова
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой государственного и муниципального управления и права
Протокол от «29» августа 2016 г. № 1
Декан факультета экономики и управления, к.э.н., доцент ___________________ П.Н. Ульянкин
Заведующий кафедрой, к.ю.н. _____________________ О.А. Каленицкий Начальник отдела учебно-методической _____________________ И.О. Семенова работы, к.п.н.
Заведующий библиотекой ______________________ Л.В. Креч
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Вид практики, способ и формы ее проведения 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4. Место практики в структуре образовательной программы 5. Объем практики в зачетных единицах, ее продолжительности в неделях 6. Содержание практики 7. Формы отчетности по практике 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики 10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики 11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики 12. Методические рекомендации по подготовке отчета 13. Приложения
Введение Практика студентов Академии является составной частью ОПВО, обеспечивающей реализацию стандартов и проводится в целях приобретения студентами навыков профессиональной деятельности, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения. Цель практики: - закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения в филиале, и практических навыков, приобретенных на практических и лабораторных занятиях. Задачи практики: - приобретение навыков организационно-управленческой деятельности в трудовом коллективе;
- выявление проблем государственного и муниципального управления с использованием междисциплинарного подхода; - приобретение навыков по формированию обобщающих выводов и обоснованию практических рекомендаций; - изучение технологий работы, применяемых в органах власти, государственном или муниципальном учреждении, государственном унитарном предприятии или муниципальном предприятии - подготовка отчёта по практике. Программа практики разработана на основании: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. 2. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования-программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367. 3. Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». 4. Положения об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом ректора РАНХиГС от 14 мая 2014 г. №02-129. 5. Порядка организации и проведения практики студентов, осваивающих в РАНХиГС образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, утвержденного приказом ректора РАНХиГС от 11 мая 2016 г. №01-2212. 6. Образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», утвержденный приказом РАНХиГС № 01-4568 от 18.08.2016 г.
Вид практики, способы и формы ее проведения Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности входит в Блок 2 «Практики» учебного плана по направлению «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления».
Типы практики: 1. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая); 2. Научно-исследовательская работа. Способы проведения практики: 1. Стационарная; 2. Выездная. Стационарной является практика, которая проводится непосредственно в Филиале либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположен Филиал. Выездной является практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположен Филиал.
Практика может проводится в структурных подразделениях Западного филиала РАНХиГС, на базе государственных и муниципальных учреждений (предприятий), органов государственного и муниципального управления. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности предполагает следующие формы проведения: 1) технологическая, предполагающая изучение технологий работы, применяемых в органах власти, государственном или муниципальном учреждении, государственном унитарном предприятии или муниципальном предприятии; 2) архивная, предполагающая изучение нормативных правовых документов, подготовленных в органах власти, государственном или муниципальном учреждении, государственном унитарном предприятии или муниципальном предприятии. 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:
Врезультате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент должен: Знать: - нормативно-правовые документы, на основе которых функционирует организация; - порядок избрания или назначения руководителя организации и его заместителей, их обязанности, права и ответственность; - основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии; - принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и её отличия от частной организации; - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; - основные административные процессы и принципы их регламентации; - принципы целеполагания, виды и методы планирования; - основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - типы организационной культуры и методы ее формирования; - правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; - основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - типы организационных структур; - принципы планирования и организации исследований в области управления.
Уметь: - анализировать и использовать различные источники информации для проведения аналитических расчетов; - анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности организации; - применять современный математический инструментарий для решения содержательных управленческих и экономических задач; - готовить информационные обзоры, аналитические отчеты; - анализировать, прогнозировать, экономически оценивать особенности развития организации, её эффективность и конкурентоспособность; - представлять результаты профессиональной деятельности в устной и письменной формах, вести дискуссию на профессиональные темы и аргументировать в споре; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - анализировать коммуникационные процессы в организации; - диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны; - проводить аудит кадрового потенциала организации; - диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; - оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Владеть: - современными методиками поиска, сбора и обработки информации; - навыками самостоятельной исследовательской работы в области государственного и муниципального управления; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - современным инструментарием управления человеческими ресурсами; - навыками деловых коммуникаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|