Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие категорий «регламент», «регламентирование», их значение в менеджменте.




Виды организационно – правовых форм предприятий.

ОПФ

1) юридически закрепляемая форма собственности

собственность: частная и долевая

2) способ формирования капитала

3) способ распределения результатов и ответственности за деятельность предприятия

Юридические лица: предприятия, имеющие собственности и несущие ответственность своим имуществом

Принятие решения о выборе опф

Факторы:

1) уровень и объём возможных обязательств и прав (профиль предприятия, содержание деятельности, возможный круг партнёров, основы законодательства)

Регламентирующие документы

А) устав

Б) учредительный договор

Необходимы для регистрации предприятий в реестре

2) форма образования уставного капитала (фонда)

3) осу (организационная структура управления)

Коммерческая деятельность всегда связана с извлечением прибыли (не связана с миссией) миссия же носит социальный характер

! Юридические лица (коммерческие организации) могут создаваться в виде опф как

*хозяйственные товарищества,

*хозяйственные общества,

*производственные кооперативы

*государственные и муниципальные унитарные предприятия

хозяйственные товарищества бывают:

1) полные

2) коммандитные (на вере)

Общества бывают: ООО, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества

Акционерные общества бывают открытого и закрытого типа

ООО - кооперативы, которые создаются в любых видах деятельности

Унитарные предприятия:

1) на праве хозяйственного ведения деятельности

(муниципальные и государственные предприятия)

2) на праве оперативного управления федеральным имуществом (федеральные казненные предприятия)

Некоммерческие организации: общественные, религиозные общества, различные фонды, учреждения

Момент объедения юридических лиц без получения прибыли

Полные товарищества - объединение двух и более лиц для осуществления предпринимательской деятельности, с целью извлечения прибыли, участники которого (полные товарищи) лично участвуют в делах предприятия и несут полную ответственность не только вложенным капиталом, но и всем свои имуществом

Коммандитное товарищество - объединение 2х или скольких лиц в которых одни полные товарищи несут ответственность как вкладом, так и своим имуществом, а другие (коммандиты) только своим вкладом

Коммандиты не имеют права заключать сделки и тд

Преимущества: легко организовать совместный капитал, повышенная специализация

Недостатки: сложность при распределении доходов, интересы участников часто не совпадают, недостаток финансирования ресурсов, неопределенность деятельности товарищества, если кто-то из участников уходит

 

Хозяйственные общества- коммерческие организации, которые формируются одним или несколькими физическими или юридическими лицами, путем внесения долей

ООО - форма объединения капитала, участники которого несут ответственность только своим вкладом и имуществом предприятия и не несут никакой ответственности своим имуществом

Доли называются паями и распространяются между учредителями общества

Высший орган управления - собрание участников (решает много задач в тч распределение дивидендов)

ООО является объединением как капитала, так и лиц, принимающих непосредственное участие в производственной деятельности предприятия

Двойной статус участников общества: 1) Участник 2) работник

 В акционерном обществе этого нет

*Как правило небольшие

*крупное производство требует дополнительных капиталовложений.

 Для этого создаются Акционерные Общества

Акционерные общества - уставной капитал которых разделен на определенное число акций. Участники не отвечают по его обязательствам и не несут убытки риска в случае банкротства


Понятие категорий «регламент», «регламентирование», их значение в менеджменте.

Регламент - совокупность правил, положений, определяющих внутреннюю организацию и порядок деятельности государственных органов, организаций и предприятий, подлежащих неукоснительному выполнению.

О регламенте чаще всего вспоминают, когда требуется определить порядок проведения совещания или заседания, т.е. используется наиболее узкое понятие термина. Стройность и слаженность системы управления превращается при отсутствии регламентов в анархо-либеральную бюрократическую систему с чрезвычайно низки КПД, раздражающую сотрудников и клиентов предприятия.

Существующие регламенты можно классифицировать для предприятия в зависимости от элементов системы управления:

· Регламенты, регулирующие деятельность предприятия в целом как единого юридического лица (устав, договор учредителей, философия, правила внутреннего трудового распорядка и др.);

· Регламенты, регулирующие работу персонала, рассматриваемого, в свою очередь, как совокупность взаимосвязанных групп работников (положение о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, контракты и др.);

· Регламенты по информационному обеспечению (делопроизводство, документы, классификаторы, типовые банки данных и др.)

· Регламенты, регулирующие порядок работы с техникой управления (матрица функций, графики процессов, технологические карты и др.)

· Философия организации;

· Штатное расписание;

· Коллективный договор;

· Модели рабочих;

· Положение об аттестации персонала.

 

Регламентировать можно только функции и структуру управления (регламентировать процесс НЕЛЬЗЯ). Организационное регламентирование – (жесткий метод организационного воздействия: разработка правил, положений для всех исполнителей и отделов предприятий и организаций) на предприятии само должно опираться на определенный правовой акт, авторитет которого был бы подкреплен вне и выше самого предприятия. Таким актом является Гражданский кодекс РФ Все, что целенаправленно осуществляется менеджером организации, допускается, регламентами, предусматривается нормами, раскрывается инструкциями, оформляется приказами, детализируется распоряжениями или делегируется указаниями. Регламентирование управленческой деятельности – определение и закрепление содержания, методов и форм организационного труда работников или отдельных коллективов при помощи документов, носящих правовой характер и называемых организационно-регламентирующими документами. Орган.-реглам. документы: 1.устав предприятия (указывается срок окончания действия положения или его обязательного пересмотра),2. Положения (*о предприятии\филиале, * о ген директоре, *о гл. бухгалтере, * об информац. системе., * о фондах, * о структурном подразделении о каждом элементе управления), 3. Штатные расписания (должностные инструкции), 4. организационный карты (таблицы: кто? чем занимается?), 5. план-график (отдельных учреждений и всех). Процесс подготовки организ-реглам. документов(ОР д-ов): 1. подготовка и издание приказа о разработке ОР д-ов, в которых указываются мероприятия, конкретные сроки, исполнители, ответственные лица, осуществляющие обще организационно-методическое руководство. 2. подготовительная работа (сбор информации), 3. разработка проектов документов, 4. рассмотрение и утверждение проектов документов, 5. контроль за правильностью исполнения документов, 6. корректировка и внесение изменений. Шаблон документа для сбора информации включает в себя: №п\п, задачи, входящую документацию, местное нахождение входящих документов, исполнителей, сроки, выходящие документы, потребителей, комментарии.

Акты организационного регламентирования приобретают черты правовых норм, они обязательны для всей управляющей системы предприятия. Важнейшим документом организационного регламентирования является организационная структура управления, что представляет собой единство управляющей и управляемой систем. Она определяет разделение труда на предприятии и показывает, кто кому подчиняется. В организационной структуре управления отражены не только общие принципы управления производством, но и преимущественно специфические черты процесса производства на предприятии. Организационная структура управления предприятием утверждается директором.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...