Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки учащихся

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012 и обеспечивает реализацию минимума содержания образования. Настоящая программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка
  • умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами
  • интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • обеспечение языкового развития обучающихся
  • овладение ими речевой деятельностью

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • Язык как развивающееся явление
  • Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)
  • Морфология:
  • Наречие
  • Самостоятельные и служебные части речи
  • Предлог
  • Союз
  • Частица
  • Междометие
  • Омонимия слов разных частей речи.
  • Трудные случаи разграничения языковых явлений
  • Повторение изученного

Главной особенностью программы является ее направленность на:

  • достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык
  • осмысления его основных закономерностей
  • усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа
  • развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений
  • навыков самостоятельной учебной деятельности
  • самообразования, речевого самосовершенствования
  • успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи

Ø способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово

Ø грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения

Курс отличается:

Ø ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала

Ø усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей

Ø вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии

Программа реализует:

Ø идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам

Ø идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы

Ø культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

 

 

 

Поурочно-тематическое планирование

 

№ п/п Наименование разделов и тем, содержание уроков Кол-во часов Домашнее задание Примечание
  I четверть      
  Язык как развивающееся явление.      
  Язык как развивающееся явление. П № 1      
Урок № 1 Понятие о языке как развивающемся явлении.     Устно ответить на вопросы стр.4, упр.7  
Урок № 2 Исторические изменения русского языка. Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов   Упр. 5, 12  
  Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)      
  Фонетика. Орфоэпия. П № 2      
Урок № 3 Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Фонетика. Орфоэпия. Основные средства звучащей речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.     Упр. 35  
Урок № 4 Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики.     Упр. 34(устно), упр 32(письмен.)  
  Словообразование самостоятельных частей речи. П № 3      
Урок № 5 Основные способы образования слов.   Повт. Упр. 35, упр.37  
Урок № 6 Морфологические способы образования слов. Основные способы образования существительных     упр. 43, 44  
Урок № 7 Основные способы образования прилагательных. Омонимичные морфемы.   Упр. 52, индив. Задания упр. 55, 58  
Урок № 8 Применение знаний и умений по словообразованию в практике правописания.      
Урок № 9 Словообразование наречий. Типичные морфемные модели наречий.   Упр. 64, 68  
Урок № 10 Неморфемные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования.   Выполнение заданий на стр. 27-28, индив. Задания упр. 73, 75, 78  
Урок № 11 Контрольная работа № 1. Диктант с языковым анализом текста.   Повторить правила  
  Лексика и фразеология. П № 4      
Урок № 12 Лексикология и фразеология. Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексического состава русского языка на группы. Слова однозначные и многозначные.   Упр. 94(2) или упр. 96  
Урок № 13 Прямое и переносное значение слова. Фразеологизмы; их значение и употребление. Этимология как наука о происхождении фразеологизмов. Фразеологический словарь: его назначение, строение, содержание словарной статьи.   Упр. 95, 121 презентация
Урок № 14 Синонимы. Антонимы. Омонимы.     Упр. 112, индивидуальные задания упр. 114, 115, 123  
Урок № 15 Устаревшие слова. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.     Упр. 116, индивидуальные задания упр. 126 презентация
  Морфология      
  Грамматика: морфология и синтаксис. П № 5      
Урок № 16 Система самостоятельных частей речи в русском языке. Изложение. Основные морфологические нормы русского литературного языка.     Задание на стр. 49, индивидуальные задания упр. 129  
Урок № 17 Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи (существительных и прилагательных)   Упр. 141, индивидуальные задания упр. 137  
Урок № 18 Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи (числительных и местоимений)   Повт. Разряды местоимений, упр. 146  
Урок № 19 Глагол и его формы(деепричастие и причастие)   Упр. 150, 154  
Урок № 20 Трудные случаи образования деепричастий и причастий.   Упр. 162(1), 163(1) повторить, упр. 158, индивидуальные задания упр. 159, 169, 170  
Урок № 21 Причастные и деепричастные обороты.      
Урок № 22 Подготовка к сочинению "Гимн русской зиме" (по картинам И.И.Шишкина и К.Ф. Юона)   Упр. 176(4) презентация
  Синтаксис      
Урок № 23 Основные виды словосочетаний и предложений.   Упр. 185(2), упр. 171 презентация
Урок № 24 Простое осложнённое предложение. Основные выразительные средства морфологии и синтаксиса.   Упр. На выбор 191, 184, 197  
Урок № 25 Изложение.   Упр.201  
  Орфография. П № 6      
Урок № 26 Разделы русской орфографии. Правописание морфем.     Упр. 202, индивидуальные задания упр. 207  
Урок № 27 Правописание морфем. Орфограммы корня. Использование этимологического анализа для определения правильного написания.     Упр. 215, 217  
Урок № 28 Правописание удвоенных согласных. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Правописание суффиксов глаголов и его форм.   Упр. 220, 227  
Урок № 29 Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.   Упр. 234, работа с вопросами на стр. 90  
Урок № 30 Соблюдение орфографических норм в правописании Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.   Упр. 229  
Урок № 31 Написание Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях.   Упр. 238, 242  
Урок № 32 Слитные, раздельные и дефисные написания.   На выбор: упр. 246, 248, 250  
Урок № 33 Правописание НЕ с причастиями и деепричастиями. Употребление прописной и строчной букв.   Пересказ текста на стр. 100, упр. 260(1-3)  
Урок № 34 Разученный диктант с творческим заданием (на материале упражнения 261)   Упр. 262  
  Пунктуация. П № 7      
Урок № 35 Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания внутри простого предложения.   Упр. 263, 267  
Урок № 36 Знаки препинания в простом осложненном предложении. Предложения с обособленными членами.   Упр. 272, по желанию- упр. 273, 275 презентация
Урок № 37 Постановка знаков препинания перед союзом И. Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.     Упр. 278(2) 279(1)  
Урок № 38 Изложение с творческим заданием (упражнение 284)   Упр. 285  
  Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи. П. 8      
Урок № 39 Правильное употребление имён существительных. Языковые, и орфоэпические нормы. Свойства русского ударения.   Упр. 294, 299, индивидуальные задания упр. 293, 297  
Урок № 40 Правильное употребление имён существительных. Грамматические и лексические нормы   Пересказ текста на стр. 118, упр. 303  
Урок № 41 Правильное употребление имён прилагательных. Грамматические, орфоэпические и лексические нормы.   Упр. 310, 316  
Урок № 42 Правильное употребление имён числительных. Грамматические и лексические нормы.   Упр. 321(2), упр. 324(предложения 6-9)  
Урок № 43 Правильное употребление местоимений.Грамматические, орфоэпические и лексические нормы.   Упр. 332, 335  
Урок № 44 Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий.   Упр. 336, 333, индивидуальные задания упр. 338  
Урок № 45 Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий.Грамматические, орфоэпические и лексические нормы.   Повторить правила  
  II четверть      
  Текстоведение.      
  Текст как произведение речи. П № 9      
Урок № 46 Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.     Пересказ текста на стр. 138-139, упр.361 или 365 презентация
Урок № 47 Этапы работы над сочинением.   Упр. 369  
  Точность и логичность речи. П № 10      
Урок № 48 Точность и логичность речи. Ключевые слова текста. Композиция текста. Разные способы развития основной мысли текста. Синтаксический параллелизм.   Пересказ текста на стр. 147, упр. 380 или 381  
Урок № 49 Виды связи предложений в тексте. Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка.   На выбор: упр. 390, 393, 394  
Урок № 50 Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова "Первый снег".   Упр. 395(3) презентация
  Языковые средства выразительности. П № 11      
Урок № 51 Выразительность речевого высказывания как одно из требований к тексту.   Упр. 358, индивидуальные задания упр. 400, 402  
Урок № 52 Истоки богатства и выразительности родной речи: фонетическая и интонационная система русского языка. Выразительные возможности словообразования.   На выбор: упр. 384, 404  
Урок № 53 Лексические средства выразительности.   На выбор: упр. 413(3), 418  
Урок № 54 Тропы. Стилистические возможности синонимов. Средства создания комического.   Упр. 419, 410  
Урок № 55 Морфологические средства выразительности.   Упр. 429 или 433  
Урок № 56 Истоки богатства и выразительности родной речи. Роль грамматики в речевом общении.   Упр. 435, индивидуальные задания упр. 439  
Урок № 57 Синтаксические средства выразительности.   На выбор: упр. 440, 442, 444  
Урок № 58 Уместность речи как соответствие её целям и условиям речевого общения. Речевая ситуация. Уместность интонационная (тон, темп речи, громкость, голоса). Уместность стилевая   Упр. 441, 449  
  Рассуждение как тип речи. П № 12.      
Урок № 59 Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения   Задание на стр. 177, упр.454  
Урок № 60 Изложение-миниатюра.   Упр. 453 или 458  
  Сочетание разных типов речи в тексте. П № 13      
Урок № 61 Сочетание типов речи в тексте.   Упр. 470(3), индивидуальные задания упр. 471  
Урок № 62 Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу; определённой функциональной разновидности языка.   На выбор: упр. 473, 474, 475  
  Морфология      
  Наречие.      
  Точность и логичность речи. П №14      
Урок № 63 Наречие как самостоятельная часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.   Задание после текста на стр. 4; упр. 479  
Урок № 64 Общее значение и грамматические признаки наречий. Морфологический разбор наречий.   Упр. 483, 484  
  Разряды наречий по значению. П № 15      
Урок № 65 Разряды наречий по значению. Сжатое изложение.   Задание на стр. 9 повторить, упр. 494 презентация
Урок № 66 Семантические особенности местоименных наречий. Группы местоимённых наречий: указательные, неопределённые, отрицательные, вопросительные.   Подробный пересказ текста на стр. 11, упр. 503, 506  
Урок № 67 Различение наречий и созвучных слов других частей речи (грамматических омонимов). Выразительные возможности наречий.   Внимательно перечитать текст на стр. 15, упр.509  
Урок № 68 Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи   Упр. 508  
Урок № 69 Разученный диктант с языковым заданием.   Упр. 515  
  Степени сравнения наречий. П № 16      
Урок № 70 Образование степеней сравнения наречий.   Упр. 524, 523  
Урок № 71 Различение форм степеней сравнения прилагательных и наречий. Обучающее изложение.   Упр. 522, индивидуальные задания упр. 528  
  Правописание наречий. П № 17      
Урок № 72 Основные группы правил, связанных с написанием наречий: слитное, раздельное и дефисное написание наречий.   Схема на стр. 25, упр. 532  
Урок № 73 Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Использование орфографического словаря для определения слитного или раздельного написания наречия.   Упр. 530, повторить написание наречий из упр. 537, 539  
Урок № 74 Различение на письме наречий и созвучных предложно-падежных сочетаний.   Пересказ текстов на стр. 30, 32, упр. 544  
Урок № 75 Дефисное написание наречий; словообразовательно-орфографический анализ слов.   Выучить наизусть текст на стр. 34, упр. 555  
Урок № 76 Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Различение омофонов.   Упр. 561повторить, упр. 560  
Урок № 77 Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями. Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях   Подготовиться к написанию диктанта с творческим заданием упр 568  
Урок № 78 Контрольная работа № 2. Разученный диктант с творческим заданием (на материале упр. 568)   Повторить правила  
Урок № 79 Анализ контрольных работ и подведение итогов работы в I полугодии.   Повторить правила  
  III ЧЕТВЕРТЬ      
  Правописание наречий(продолжение)      
Урок № 80 Правописание суффиксов наречий. Правописание НН и Н в наречиях на -о(-е)   Выучить тексты на стр. 41, 42, упр. 570  
Урок № 81 Суффиксы А-О на конце наречий   Подробный пересказ текста на стр. 43, упр. 574 презентация
Урок № 82 О-Е(Ё) на конце наречий после шипящих   Таблица в упр. 578, упр. 580  
Урок № 83 Употребление Ь на конце наречий после шипящих.   Подготовить устное сообщение по таблице на стр. 47, упр. 584, индивидуальные задания упр. 585  
Урок № 84 Употребление Ь после шипящих в словах разных частей речи.   Упр. 588  
Урок № 85 Сжатое изложение (упр. 587)   Повторить сведения о способах словообразования наречий (первый форзац части 1 учебника)  
Урок № 86 Повторение и обобщение по теме "Правописание наречий"   Схема на стр. 24, упр. 561, текст на стр. 37-38. Упр. 532  
Урок № 87 Группы орфографических правил, связанных с написанием наречий.      
Урок № 88 Контрольная работа № 3. Контрольный диктант с языковым анализом по теме "Правописание наречий"   Повторить правила  
  Наречие в словосочетании и предложении. П № 18      
Урок № 89 Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении.   Упр. 594, индивидуальные задания упр.596, 598  
Урок № 90 Использование местоимённых наречий в качестве союзных слов в сложноподчинённых предложениях.   Подробный пересказ текста на стр. 54, упр. 600  
Урок № 91 Определение синтаксической роли слов категории состояния и наречий   Упр. 606(1,2)  
  Наречие в тексте. П № 19      
Урок № 92 Специфические свойства наречия, определяющие его изобразительную функцию: близость к образной функции прилагательного и соотнесённость с другими частями речи.   Упр. 608  
Урок № 93 Наблюдение за экспрессивным использованием наречий разных разрядов. Выразительные возможности наречий, употреблённых в составе фразеологизмов, этикетных выражений.   На выбор: упр. 612 или 614(1, 2, 4)  
Урок № 94 Функции наречий в тексте. Использование слов категории состояния в текстах разных стилей и типов речи   Упр. 617  
Урок № 95 Закрепление темы: "Функции наречий в тексте"   Повторить материал пар. 15, упр.515(повторить)  
  Культура речи. Правильное употребление наречий. П № 20      
Урок № 96 Культура речи. Правильное произношение наречий.   Потренироваться в произношении наречий из упр. 623-626, упр. 627  
Урок № 97 Правильное образование форм степеней сравнения наречий.   Внимательно прочитать тексты на стр. 24-41, сост. Словарный диктант из 40-50 слов по теме» Слитное, раздельное, дефисное написание наречий», объяснить написание этих слов.  
Урок № 98 Соблюдение языковых норм употребления наречий(лексические нормы).   Упр. 633, индивидуальные задания упр. 639  
Урок № 99 Сжатое изложение(упр. 640)   Перечитать тексты на стр.37-45  
Урок № 100 Повторение и обобщение по теме "Наречие"   Повторить сведения по теме «Наречие», упр. 641  
Урок № 101 Контрольная работа № 4. (зачёт по теме "Наречие")   Повторить правила  
  Служебные части речи и междометия      
  Самостоятельные и служебные части речи      
  Роль служебных частей речи. П № 21.      
Урок № 102 Служебные части речи и их отличия от самостоятельных частей речи.   Задания после текста на стр. 73-74, упр. 642  
Урок № 103 Основная роль каждой служебной части речи.     Упр. 644  
  Предлог      
  Предлог. П № 22.      
Урок № 104 Предлог как служебная часть речи.   Подробный пересказ текста на стр. 77-78, упр. 651  
Урок № 105 Предлог и падежная форма имён; употребление предлога с одним или несколькими падежами. Предложное управление.   Упр. 661  
Урок № 106 Грамматические значения предлогов.   Повторить упр. 670, упр. 665 или 668(2)  
Урок № 107 Использование в речи сходных и противоположных по значению предлогов. Пространственные значения предлогов.   Упр. 663, 676  
Урок № 108 Сжатое изложение.   Повторить правила  
  Разряды предлогов. П № 23      
Урок № 109 Разряды предлогов: по происхождению, по составу.   Упр. 682, 686  
Урок № 110 Разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные) Предлоги, производные от наречий, имён существительных, деепричастий.   Схема упр. 688, упр. 669, 694(2)  
Урок № 111 Изложение.      
  Правописание производных предлогов. П № 24      
Урок № 112 Слитное и раздельное написание производных предлогов.   Подготовиться к словарному диктанту по тексту на стр. 97 и таблице из упр. 700, упр. 697  
Урок № 113 Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний.   Упр. 706  
  Предлог в предложении и тексте. П № 25      
Урок № 114 Наблюдение за экспрессивным использованием предлогов в художественных текстах. Роль предлогов в словосочетании и предложении.   Упр. 713(2,3), индивидуальные задания упр. 722  
Урок № 115 Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей. Морфологический разбор предлога.   Упр. 723(слов.диктант), повт. Упр. 696, текст на стр. 97, упр.700, Составить предложения с производными предлогами  
  Союз      
  Союз как служебная часть речи. П № 26      
Урок № 116 Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.   Выучить текст на стр.108, упр. 724  
  Разряды союзов. П № 27      
Урок № 117 Разряды союзов по значению: сочинительные, подчинительные. Разряды союзов по строению: простые и составные.   Упр. 728, 733  
Урок № 118 Союзы одиночные, повторяющиеся и двойные. Попарное соединение союзом однородных членов предложений в тексте. Синтаксическая роль союза И.   Упр. 735, индивидуальные задания упр. 748, 749  
Урок № 119 Союзы одиночные, повторяющиеся и двойные. Попарное соединение союзом однородных членов предложений в тексте. Сочинение-миниатюра.   Упр. 735  
Урок № 120 Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Различение паронимов. Союз как средство связи предложений в тексте   На выбор: упр. 745(2), 746, индивидуальные задания упр. 760  
Урок № 121 Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского "Сирень в корзине"   Сочинение презентация
Урок № 122 Морфологический разбор союза.   Выучить текст на стр. 122, 123, составить и записать пять предложений с составными союзами  
Урок № 123 Различение союзов и союзных слов.   Упр. 763, 758  
  Правописание союзов. П № 28      
Урок № 124 Правописание составных союзов. Различение омофонов. Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО и др. в отличии от созвучных сочетаний слов   Задание перед текстом на стр.127-128, упр. 766(6-8), 767(2,4), 768(2,4)  
Урок № 125 Правописание союзов разных разрядов   Упр. 770(4-6)  
Урок № 126 Изложение   Упр. 792, упр. 764 повторить  
  Союз в предложении и тексте. П № 29      
Урок № 127 Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов   Задание после текста на стр. 135, упр. 777 или785  
Урок № 128 Выразительные возможности союзов.   Упр. 791, 776  
Урок № 129 Повторение и обобщение по теме: "Союз"   Упр. 790  
Урок № 130 Контрольная работа № 5. Диктант с языковым анализом текста.   Повторить правила  
Урок № 131 Анализ контрольных работ. Подведение итогов III четверти.   Повторить правила  
  IV ЧЕТВЕРТЬ      
  Частица      
  Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. П № 30      
Урок № 132 Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола.   Задание на стр. 143, упр. 796  
Урок № 133 Разряды частиц по значению и роли в предложении: формообразующие и выражающие различные значения.   Текст на стр. 141-143, упр. 803 презентация
Урок № 134 Разряды частиц по составу: простые, сложные и составные. Интонационные особенности предложений с частицами. Морфологический разбор частицы   Упр. 801 или 805  
  Правописание частиц. П № 31      
Урок № 135 Слитное, раздельное, дефисное написание частиц.   Выучить текст на стр. 150, упр. 810  
Урок № 136 Различение приставки НЕ- и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи.   Упр. 812, 814  
Урок № 137 Правописание частиц НЕ и НИ.   Подробный пересказ текста на стр. 152-153, упр.816  
Урок № 138 Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи.   Повторить упражнения 813, 814(1), 828. Упр. 822  
Урок № 139 Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи. Сочинение-миниатюра.   Упр. 830, 836  
Урок № 140 Дефисное написание частиц -ТО, -ТАКИ, -КА   Повторить упражнения 813, 814, 828, текст на стр. 162, упр. 842  
Урок № 141 Контрольная работа № 6. Изложение с элементами сочинения.   Повторить правила  
  Частицы в предложении и тексте. П № 32.      
Урок № 142 Роль частиц в речи.   Подробный пересказ текста на стр. 165, упр 844(3),  
Урок № 143 Роль частиц в предложении.   Упр. 854  
Урок № 144 Роль частиц в тексте. Наблюдение за экспрессивным использованием частиц в художественных текстах.   Упр. 880  
  Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. П № 33      
Урок № 145 Культура речи. Правильное употребление частиц, союзов, предлогов. Орфоэпические нормы.   Уп<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...