Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шестой ЭТАП: собирание излишков акварели

ГОРЫ В ТУМАНЕ.

ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ В ТЕХНИКЕ ПО-МОКРОМУ

 

Как создать акварелью лёгкую воздушную атмосферу? Разместите листок бумаги на планшете из оргстекла и начнём писать пейзаж по-мокрому с волшебным белым густым туманом.

 

 

Материалы для работы:

  • Бумага для акварели: мелкозернистая, плотностью 300 г/м2, формат 24 x 32 см.
  • Акварельные краски: синяя, жёлтая, кармин, окись железа.
  • Кисти: круглые из соболя, тонкая для подводки, широкая для акрила.
  • Прочее: фарфоровая палитра или тарелка, планшет из оргстекла, пластмассовый ящичек и баночка для воды.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА

 

Возьмите маленький кусочек бумаги, приблизительно 5 на 6 см, и нанесите на него схему расположения основных цветовых пятен на будущей картине. Ориентируйтесь по этому эскизу, когда начнёте писать оригинал, ведь карандашного рисунка на бумаге не будет, краску придётся класть на чистый мокрый лист.

Соблюдайте правильные пропорции, это важно, поскольку вы задаёте цветовой баланс своей работе, который позже нельзя будет изменить. На этой стадии вы должны также определить, где у вас разместятся белые акценты.

ВТОРОЙ ЭТАП: УВЛАЖНЕНИЕ БУМАГИ

 

 

Опустите лист акварельной бумаги в пластмассовую ванночку с водой на одну-две минуты, он должен хорошенько пропитаться, чтобы подольше оставаться сырым. Иначе вам не хватит времени на работу краской.

Положите мокрый лист на оргстекло. Он сам растянется и разгладится по поверхности и будет на ней держаться, пока не высохнет.

 

ТРЕТИЙ ЭТАП: ОКРАШИВАНИЕ ФОНА

 

 

Смешайте на палитре сначала жёлтую краску и небольшим количеством красной, затем добавьте капельку синего цвета, чтобы получился яркий красивый коричневый. В часть полученной краски положите ещё немного синего, это будет более тёмный оттенок коричневого.

Наберите теперь побольше акварели на круглую кисть, поднесите к бумаге и пальцами отожмите, чтобы краска потекла на неё и у вас получились бы первые размытые пятна цвета.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП: НАНЕСЕНИЕ ЦВЕТА

 

 

Наклоняйте планшет с бумагой в разные стороны, направляя цветную жидкость в нужное русло. Возьмите следующий цвет и повторите тот же процесс. Следите за тем, чтобы акварель не затекала на те места, которые должны остаться белыми. Хотя лёгкий налёт краски на них всё равно появится, это нормально.

Пользуйтесь краешком плоской кисти, чтобы собирать лишние потёки краски, если она попадает в неправильное место. Работать нужно очень быстро, и слой воды на бумаге старайтесь постоянно сохранять одинаковым по толщине, и на цветных, и на белых местах.

 

На заметку: жидкость всегда течёт от её переизбытка к недостатку. Поэтому в процессе письма по-мокрому держите баланс между всеми частями картины – если на горизонтальной поверхности рядом с пятном толщиной 1 мм нанести второе пятно такое же, то они не смешаются!

ПЯТЫЙ ЭТАП: ЦВЕТОВЫЕ АКЦЕНТЫ И ТЕНИ

 

Берите небольшие количества разных красок и соединяйте их друг с другом штрихами кисточки или позвольте воде сделать это за вас.

Работайте интенсивно по всему листу бумаги, по всей поверхности, помня о том, что слой акварели нужно поддерживать одинаковым везде, чтобы добиться цельности своей работы. Это непросто, но надо стремиться, у вас получится.

 

ШЕСТОЙ ЭТАП: СОБИРАНИЕ ИЗЛИШКОВ АКВАРЕЛИ

 

Под конец работы в нижней части листа образуются лишние потёки акварельной краски. Уберите их при помощи большой плоской кисти, которая увлажнена и хорошо отжата.

Будьте осторожны, не нажимайте сильно на бумагу, краски уже частично впитались, но их пигменты всё ещё очень легко смазать, испортив приятный результат.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...