Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии определения рынка.




Критериями определения рынка служат:

· географические границы рынка (или иной критерий классификации потребителей);

· емкость и характеристики рынка;

· товарные категории, конкурирующие за нужды и потребности покупателей данного рынка.

 

Рынки классифицируют следующим образом:

1) по типу потребителя:

· потребительские рынки — это такие рынки, где покупатели приобретают товары для личного использования или использования членами семьи.

· рынки товаров промышленного назначения — совокупность лиц и организаций, закупающих товары, которые используются при производстве других товаров, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.

· рынок промежуточных продавцов — совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

· рынок посредников (промежуточных продавцов) - предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения прибыли.

· рынок государственных учреждений - государственные организации и учреждения, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций.

 

2) по отношениям субъект-субъект:

· C2C; C2B; C2G

· B2C; B2B; B2G

· G2C; G2B; G2G

 

3) по сферам и отраслям:

· рынок ресурсов,

· производственная сфера (потребительский, промышленный рынки)

· непроизводственная сфера (рынок труда, рынок услуг…)

· финансовая сфера (рынки: ссудный, валютный, ценных бумаг, капиталов)

· духовная сфера (рынки: идей, продукции НТпродукции)

· социальная сфера

 

4) по объектам купли-продажи:

  • первичный рынок (товаров 1-го рода) (средств и предметов производства) и вторичный рынок (товаров 2-го рода)
  • рынок ресурсов,
  • потребительский рынок: продовольственный рынок; рынок непродовольственных товаров (одежды, обуви, бытовой техники, автомобилей, косметики и т.д.); рынок потребительских услуг (образование, здравоохранение, жилищно-коммунальные и др. услуги);
  • финансовый рынок, состоящий из денежного рынка (валюта и золото), рынка кредитных ресурсов, рынка страхования, фондового рынка;
  • рынок прав владения и пользования (рынок аренды и лизинга);
  • рынок интеллектуальной собственности (рынок патентов на различные новшества, товарные знаки и др., рынок лицензий);
  • рынок духовных ценностей

 

5) в пространственном разрезе (по масштабам):

  • локальные (местные) рынки (один или несколько районов страны);
  • региональные рынки;
  • национальные рынки;
  • международные рынки (интегрированные национальные рынки нескольких стран членов ЕС, таможенных союзов в рамках СНГ и др.);
  • мировой рынок.

 

6) по механизму функционирования:

  • свободный (основан на механизме свободной конкуренции);
  • монополизированный (монопсонический);
  • олигополистический;
  • регулируемый государством;

 

7) по объемам сделок купли-продажи:

  • оптовые рынки;
  • мелкооптовые;
  • розничные

 

8) в соответствии с действующим законодательством различают:

  • легальный (официальный) рынок;
  • нелегальный (теневой) рынок:

 

9) по степени насыщенности или соотношение между предложением и спросом на данный товар:

  • равновесный (спрос и предложение совпадают);
  • дефицитный (спрос превышает предложение);
  • избыточный (предложение превышает спрос).

 

  • рынок продавца - существующий спрос превышает имеющееся предложение. При таких условиях продавцу нет смысла исследовать рынок, его продукция все равно найдет сбыт, а в случае проведения исследования он понесет дополнительные затраты.
  • рынок покупателя -свои условия диктует покупатель. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные усилия по реализации своего товара, что является одним из стимулирующих факторов реализации концепции маркетинга

 

10) уровни рынка, позволяющие уточнить маркетинговые усилия компаний по охвату рынка.

Конъюнктура рынка — это совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию на определенной части рынка.

Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.

 

Конъюнктура рынка характеризуется: уровнем спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Целью проведения конъюнктурного анализа является выявление закономерностей развития рыночной ситуации и составление прогноза развития этой ситуации на перспективу (долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную).

Задачи анализа конъюнктуры:

  • типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;
  • характеристика масштаба (типа) рынка;
  • оценка и анализ основных пропорций развития;
  • выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рыночных процессов;
  • оценка цикличности и сезонности развития;
  • оценка рациональных различий;
  • оценка деловой активности;
  • анализ монополизации рынка и уровня конкуренции.

 

Показатели конъюнктуры рынка:

Система показателей для анализа конъюнктуры подразделяется на три группы:

· показатели спроса;

· показатели предложения;

· показатели цен.

 

Сегментирование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...