Критерии определения рынка.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Критериями определения рынка служат: · географические границы рынка (или иной критерий классификации потребителей); · емкость и характеристики рынка; · товарные категории, конкурирующие за нужды и потребности покупателей данного рынка.
Рынки классифицируют следующим образом: 1) по типу потребителя: · потребительские рынки — это такие рынки, где покупатели приобретают товары для личного использования или использования членами семьи. · рынки товаров промышленного назначения — совокупность лиц и организаций, закупающих товары, которые используются при производстве других товаров, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям. · рынок промежуточных продавцов — совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. · рынок посредников (промежуточных продавцов) - предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения прибыли. · рынок государственных учреждений - государственные организации и учреждения, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций.
2) по отношениям субъект-субъект: · C2C; C2B; C2G · B2C; B2B; B2G · G2C; G2B; G2G
3) по сферам и отраслям: · рынок ресурсов, · производственная сфера (потребительский, промышленный рынки) · непроизводственная сфера (рынок труда, рынок услуг…) · финансовая сфера (рынки: ссудный, валютный, ценных бумаг, капиталов) · духовная сфера (рынки: идей, продукции НТпродукции) · социальная сфера
4) по объектам купли-продажи:
5) в пространственном разрезе (по масштабам):
6) по механизму функционирования:
7) по объемам сделок купли-продажи:
8) в соответствии с действующим законодательством различают:
9) по степени насыщенности или соотношение между предложением и спросом на данный товар:
10) уровни рынка, позволяющие уточнить маркетинговые усилия компаний по охвату рынка. Конъюнктура рынка — это совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию на определенной части рынка. Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.
Конъюнктура рынка характеризуется: уровнем спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. Целью проведения конъюнктурного анализа является выявление закономерностей развития рыночной ситуации и составление прогноза развития этой ситуации на перспективу (долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную). Задачи анализа конъюнктуры:
Показатели конъюнктуры рынка: Система показателей для анализа конъюнктуры подразделяется на три группы: · показатели спроса; · показатели предложения; · показатели цен.
Сегментирование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|