Концепция «постиндустриального(технотронного) общества»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В 70-х годах рядом зарубежных социологов начала развиваться точка зрения, согласно которой научно-технический прогресс приводит к трансформации прежнего "индустриального" общества в некоторое качественно иное "постиндустриальное" общество. Одним из первых обратил внимание на эту тенденцию исторического развития цивилизации американский экономист, социолог и политический деятель 3. Бжезинский. В работе "Между двумя эпохами. Роль Америки в технотронную эру" (1970 г.) он определил новое "постиндустриальное общество" как общество "технотронное". Это иное общество, чем общество "индустриальное", базирующееся на старой машинной технике и господстве механики. Новейшая (прежде всего, кибернетическая) техника, достижения радиоэлектроники, прогресс в средствах коммуникации оказывают, по мнению Бжезинского, определяющее влияние на все стороны социальной жизни.
http://do2.gendocs.ru/docs/index-412147.html?page=36#560575 Для последнего, например, характерна замена мускульной энергии животных и людей машинами. В "технотронном" обществе автоматизация, новая кибернетическая техника заменяют операции человека с машинами. В социальном плане "индустриальное" общество отличается доминированием на рынке труда проблем занятости и безработицы.Ключевую роль там играют проблемы материальной обеспеченности. В "технотронном" обществе будут доминировать проблемы участия в прибыли. В результате произойдет перемещение центра тяжести от проблем материального благосостояния (ибо они будут решены) к проблемам духовным. В "индустриальном" обществе массы в основном пассивны. Активность их возрастает лишь в особо конфликтных ситуациях. "Технотронное" общество, считает 3. Бжезинский, бросает человеку вызов, принуждает его стать активным членом социума.
http://do2.gendocs.ru/docs/index-412147.html?page=36#560575 Вопрос 40: Что означает высказывание Бэкона о том, что «истина- дочь времени,а не авторитета»?Изменяется ли истина со временем?Существуют ли, на Ваш взгляд, вечные истины? Вопрос о том, что есть истина, – одна из центральных проблем в теории познания. Он занимал людей с самых древних времен. К его разрешению обращались многие мыслители: Платон и Аристотель, Бэкон и Декарт, Кант и Гегель, Маркс и Ленин, Рассел и Хайдеггер и многие другие. И это не случайно, поскольку истина является конечной целью всей познавательной деятельности человека.
Философы по-разному отвечали на вопрос: «Что есть истина?». «Истина – дочь времени, а не авторитета», – говорил Ф. Бэкон. Он одним из первых с решительностью и безоглядностью на церковные постулаты порвал он с прошлым, как с главным тормозом дальнейшего развития теории и практики. Ф. Бэкон стал первым, кто точно обозначил направляющий путь науки, по которому она движется до сих пор: опора на достоверность фактов, опыт и результаты экспериментов. Я разделяю точку зрения английского философа на проблему истины. Ведь истину как дочь времени можно рассмотреть в том плане, что истина познается постепенно, с течением времени. Человек становится взрослее и мудрее, значит, истина соотносится со временем, но истина не соотносится с авторитетом, так как авторитет может быть построен не на знаниях, а на силе, на славе, на красоте, а это уже не критерии истины. Какова же была логика рассуждений Бэкона? Наука, существовавшая на пороге начавшихся преобразований в естествознании, представляла из себя не столько набор очень скромных опытных результатов, сколько переплетение различных ошибок и несуразиц, со ссылкой на авторитеты. Достоверному изучению природы, по мнению философа, мешали такие четыре фактора, которые он называл призраками (идолами): «призраки рода» – нюансы биологической природы людей, их органов чувств и разума; «призраки пещеры» – особенности индивидуально-уникального воспитания и личного опыта; «призраки базара» – влияние мнения окружающих; «призраки театра» – преклонение перед кумирами и авторитетами. Например, ссылки на имя Аристотеля было вполне достаточно, чтобы подписать смертный приговор любому возникшему вопросу, а заодно и тому, кто его задал. В царстве науки правила не истина, а заблуждение. Бэкон увидел необходимость указать на первопричины человеческих заблуждений, о которых речь шла выше.
Особенно остро данную проблему отражает жизнь итальянского философа Джордано Бруно. Он был борцом против схоластической философии и теологии, страстным пропагандистом материалистического мировоззрения и учения Н. Коперника. Находясь много лет в тюрьме, ученый стойко отстаивал свои убеждения и отказался отречься от них, за что был приговорен инквизицией к смертной казни и публично сожжен на Площади Цветов в Риме. Жизнь Бруно – пример бесстрашного служения науке, вера в истину. Таким образом, истина – это содержание наших знаний относительно объективной реальности. Она является итогом процесса познания. Расширяя границы познанного, находя ответы на вопросы, большинство оппонентов приходит к общему мнению по поводу моментов, долгое время вызывающих споры и разногласия. http://www.litra5.ru/shkolnye/sochinenie-istina-est-doch-vremeni-a-ne-avtoriteta-jesse/ Список используемой литературы: 1.Лавриненко В. Н., Иконникова Г. И., Ратников В. П., Сидоров М. М. // Философия // 2-е изд., исправ. и доп. // Юристъ; 2008. 2.Фролов И.Т. // «Введение в философию» // Учебное пособие для высших учебных заведений // 3-е изд., перераб. и доп. // М.: Республика, 2003. 3.http://do2.gendocs.ru/docs/index-412147.html?page=36#560575 4.http://www.litra5.ru/shkolnye/sochinenie-istina-est-doch-vremeni-a-ne-avtoriteta-jesse/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|