Характеристика туристического предприятия ООО «Альфа-Тур»
Организационно-правовая форма предприятия ООО «Альфа-Тур» - общество с ограниченной ответственностью. Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Альфа-Тур» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Режим работы круглогодичный: каждый день с 09:00 до 18:00. Основная деятельность предприятия - туризм. Миссия ООО «Альфа-Тур» - воплощать мечты туристов о путешествиях в жизнь. Компания ООО «Альфа-Тур» сотрудничает с ведущими туроператорами на рынке туристических услуг. Обращаясь в туристическое агентство «Альфа-Тур», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности. Характеристика условий тура содержит следующую информацию: условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); информацию о размещении родителей с детьми; характеристику транспортных средств; перечень услуг, получаемых за дополнительную плату. В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию: особенности въезда и выезда в страну; визовый режим; санитарные правила (страховка, прививки); таможенные правила; специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее); магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь; деньги, обмен; почта, телеграф, телефон; достопримечательности, в т.ч. по маршруту; другая необходимая информация. К правилам обеспечения безопасности относится следующая информация: перечень туристических фирм - соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям; характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим; правила поведения на воде; правила санитарии и гигиены; как воспользоваться страховкой в экстренных случаях; прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке; опасные животные, пресмыкающиеся и растения; как и где хранить вещи, деньги и ценности; памятка об ответственности за нанесенный ущерб. Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности. Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов. Общая численность штата работников предприятия - 25 человек.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Альфа-Тур»
На рис. 1 представлена организационная структура управления в турфирме ООО «Альфа-Тур». Этот тип организационной структуры управления (линейно-функциональный) может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия. Основными средствами рекламы, доступными турфирме ООО «Альфа-Тур» на сегодняшний день, являются:
· печатная реклама (как правило, проспекты, плакаты, буклеты, т.е. прямая почтовая реклама); · реклама на месте продажи, стенды; · устная форма рекламы, появившаяся сравнительно недавно. Реже специальные печатные издания - платные и бесплатные, а также внутренняя радиотрансляция и показ рекламных роликов в торговом зале. Под устной формой рекламы подразумевается непосредственное общение покупателя с квалифицированным специалистом, который может совмещать информационную работу с должностью рекламного агента и продавца. С этой целью в торговом зале оборудовано специальное место в зоне внимания посетителей, где они могут ознакомиться с образцами продукции той или иной фирмы и получить консультацию по интересующему вопросу. Анализ рекламной деятельности турфирмы ООО «Альфа-Тур» выявил: 1. Установлено, что среди видов и форм рекламы преобладают прямая почтовая реклама, реклама на месте продажи (витрины и стенды), а также устная реклама, которую ведут представители фирмы. . Выявлено, что в рекламной деятельности турфирмы не учитывается ряд существенных факторов: · оформление витрин не соответствует требованиям эстетики, часто отсутствует нужная для покупателя информация. Торговый зал, как правило, не оборудован для отдыха посетителей. Очень не многие турагентства имеют наружные витрины и привлекательный для посетителей вход. · основными объектами рекламы являются туры в курортные страны и Европу, которые имеют яркое, привлекающее внимание оформление. Отечественные же туры не рекламируется вообще. . Отмечено незначительное влияние рекламы на спрос туристических услуг, покупают и летают согласно рекламной рекомендации менее четверти из опрошенных посетителей. Спрос по-прежнему определяется стоимостью тура и массовостью направления. Планирование рекламной деятельности
Анализ ситуации Миссия ООО «Альфа-Тур» - воплощать мечты туристов о путешествиях в жизнь. Проведем анализ сильных и слабых сторон турфирмы ООО «Альфа-Тур».
Таблица 1 - SWOT-анализ турфирмы ООО «Альфа-Тур»
Согласно матрице SWOT - анализа деятельности турфирмы ООО «Альфа-Тур» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития сети магазинов являются:
· Повышение качества мерчендайзинга; · Внедрение новой технологи продаж услуг; · Внедрение дисконтной системы скидок (магазинные карты); · Проведение рекламной кампании; · Разработка эффективной ассортиментной стратегии (пополнение ассортимента непродовольственными товарами); · Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами (конкурентной стратегии);
· Проведение анализа и оценки основных конкурентов на рынке в целях совершенствования торговой деятельности и разработки эффективной ценовой и ассортиментной стратегии; · Проведение маркетингового исследования предпочтений покупателей на рынке продуктов питания; · Совершенствование работы с поставщиками (условий договоров поставки продукции). Для разработки полноценной рекламы кампании в городе Ульяновск кроме использования исследований, проведенных турфирмой ООО «Альфа- Тур», были организованны собственные исследования. Цель первичного исследования - предоставить максимум информации для проведения результативной рекламной кампании. Для этого необходимо выполнить рад задач: · изучить работу в сфере PR в отношении клиентов; · выявить основные особенности целевых групп воздействия (Социально - демографические, географические, психографические, инфографические, источники межличностного общения); · определить направления работы с ними. Методы исследования принято разделять на два типа, основываясь на их отношении к закономерностям. Эти способы - количественный и качественный. Качественные методы исследований также называются неформальными. Их цель - это анализ причинно-следственных связей, характеристик отдельно взятых явлений. Количественные исследования опираются на статистические данные и преимущественно рассматривают адресата коммуникационного воздействия как пассивного получателя информации. Цель количественных методов - получить рациональную информацию, значимую для целей исследования. Для изучения целевой аудитории был проведен ряд исследований, которые представляют собой: Качественные: · Включенное наблюдение (в течение 2 лет) · Анализ документов · Глубинные интервью Количественные: · Опросы - Анкетирование (личные и в Интернет) · Анализ СМИ и Интернет Основным видом исследования стало включенное наблюдение в течение 2 лет, целью этого метода было изучение работы PR-отдела в отношении розничных покупателей. Включенное наблюдение - это сбор информации путём визуального фиксирования происходящих явлений и событий, изучение феномена «изнутри». В турфирме ООО «Альфа-Тур» было выявлено, что меньше всего внимания уделяется розничным покупателям. В этом направлении практически не проводилось исследований этого сегмента целевой аудитории, не была налажена работа с целевыми для розничных покупателей СМИ, не были организованы специальные мероприятия, не давалась реклама, а также не уделялось внимание работе на местах продаж.
Кроме того, был проведен анализ вторичной информации. Анализ вторичной информации является, по существу, анализом документов и данных, собранных ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Источники вторичной информации принято делить на внешние и внутренние. К внутренним источникам вторичной информации относятся бюджеты организации, данные о сбыте, данные о прибыли и убытках, счета клиентов, результаты предшествующих исследований, проведенных в данной организации, отчеты, сообщения и т.д. Следующим видом исследования был выбран опрос-анкетирование в гипермаркетах города. Целью этого опроса было выявление особенностей такого сегмента целевой аудитории, как розничный покупатель, изучение его информированности касательно турфирмы ООО «Альфа-Тур» и продукции этой компании, а также определение самых эффективных каналов коммуникации с этой целевой аудиторией. Анкетирование - психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов - анкета. Неформализованным методом исследования было опрошено порядка 100 человек, которые приобретали продукцию турфирмы ООО «Альфа-Тур». Респондентам было предложено ответить на 15 вопросов анкеты. По итогам этого исследования было принято решение разделить целевую аудиторию розничных покупателей на 3 основных сегмента: люди среднего возраста с определенным доходом, студенты, молодые семьи. Так как большинство респондентов были представлены именно этими категориями: · Люди среднего возраста с определенным доходом - 30% · Молодые семьи - 27% · Студенты - 38% · Остальные - 5% Также удалось выявить особенности этих целевых групп, а также источники получения информации о турфирме ООО «Альфа-Тур». Кроме того, было проведено глубинное интервью с представителями одной из целевых групп - строители-любители. Этой группе было уделено особое внимание, так как по итогам опроса их количество превышало показатели двух других категорий. Финальной частью исследования стало изучение СМИ и Интернет-ресурсов на предмет популярности у потребителей (итоги опроса), количество посещений и активность на сайтах. Анализ позволил выявить самые популярные печатные СМИ (отдельно профильные), телеканалы, радиостанции, теле и радио-передачи, самые часто посещаемые сайты и форумы. Таким образом, по итогам исследования удалось сделать ряд выводов: . В отношении розничных покупателей PR-деятельности минимальна, фактически не ведется; . Целевая аудитория кампании делится на три группы, для каждой из которых будет предложен ряд конкретных мер; . Каналы коммуникации для каждой из ЦА будут различаться; . Для одной из целевых аудиторий - студенты необходимо продумать рад особенных мер. После завершения самостоятельных исследований мы можем перейти к постановке целей и задач рекламной кампании. Цель разрабатываемой рекламной кампании - повысить уровень осведомленности целевой аудитории об услугах турфирмы ООО «Альфа-Тур» и создать лояльное отношение к турфирме. Задачи: . Проинформировать целевые аудитории с помощью публикаций в СМИ; . Предоставить информацию об услугах турфирмы ООО «Альфа-Тур» в виде рекламных модулей; . Участвовать в специальных мероприятиях; . Создать положительный образ турфирмы ООО «Альфа-Тур» у целевой аудитории; . Простимулировать потенциальных клиентов к действию - совершению покупки. Аудиторию турфирмы ООО «Альфа-Тур» можно определить, учитывая профиль деятельности и особенность работы с клиентами. Клиент турфирмы ООО «Альфа-Тур» - это массовый клиент, ищущий тур на самые распространенные курорты, именно те, которые приносит максимальную прибыль. К стейкхолдерам турфирмы ООО «Альфа-Тур» можно отнести: . Руководство компании, консультирование руководителей всех уровней о том, каким образом лучше всего довести до соответствующих целевых групп ту политику, которую проводит компания. Цели PR-кампании должны соответствовать целям компании (и руководства) в целом. . Сотрудники компании. Цель PR-кампании - донести стратегические цели компании до сотрудников компании всех уровней и способствовать развитию лояльности. Это важно с точки зрения такого понятия как «единство целей». . Туристические компании. Эта аудитория очень важна и сложна. С конкурентами необходимо выстраивать долгосрочные и доверительные отношения. В основном общение происходит с топ-менеджерами и менеджерами среднего звена. . Частные покупатели в Ульяновске и области. Это та аудитория, которой меньше всего уделялось внимание руководства турфирмы ООО «Альфа-Тур» в силу того, что работа с ней считалась малоэффективной. На данный момент активная реклама для этой целевой аудитории дается только в весеннее - летний период - апрель, май, июнь, июль и август. Однако прогнозы специалистов - маркетологов турфирмы ООО «Альфа-Тур» утверждают, что эта аудитория может принести большую прибыль компании, если правильно на нее воздействовать. . Ассоциации студентов. Эта целевая аудитория важна с точки зрения массовости проведения мероприятий. Это также важно с точки зрения развития отрасли и получения свежей информации отрасли, новинок оборудования и технологий, положение дел конкурентов, партнеров, клиентов и так далее. Став членом этой целевой группы можно получить много привилегий, как финансовых, так и имиджевых. . СМИ. В отличие от остальных целевых групп общественности СМИ нуждаются совершенно в другом обращении. Прежде всего, потому, что для почти любой организации медиа - это прямая дорога, ведущая к нужной группе общественности. Еще одна причина: издатели, продюсеры, редакторы и журналисты обладают полным контролем над тем, что эта целевая группа видит или слышит в их средствах информации. И, наконец, каждый редактор, корреспондент, журналист и продюсер в своей профессиональной жизни постоянно ищет единственное - интересную для своей аудитории (читателей, слушателей или зрителей) историю. Если у компании есть возможность предоставить такую историю, компания всегда будет для медиа изюминкой месяца. Целевой аудиторией на данный момент компания называет частных розничных покупателей турпакетов. Система оптовых продаж налажена и приносит прибыль (по данным ежегодного отчета финансовой службы, ежегодно план продаж превышается примерно в 2 раза). Что касается розничной торговли - она, как уже говорилось, в стагнации.
2.3 Тактическое планирование
Для того, чтобы решить поставленные проблемы, помимо PR-действий, действия по продвижению товара, маркетинговые предложения, рекламные сообщения, то есть будут использованы инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций. Итак, первая проблема заключается в недостаточной осведомленности целевых аудиторий о турфирме ООО «Альфа-Тур» и ее туристических услуг. Целевая аудитория - люди среднего возраста с определенным доходом. Тема сообщения, которое необходимо донести до людей среднего возраста с определенным доходом - турфирма ООО «Альфа-Тур» - разумное сочетание цены и качества. Исходя из этого, были составлены такие стратегии кампании: . Информировать ЦА об акциях, проводимых турфирмой ООО «Альфа-Тур» для данной ЦА; . Привлекать клиентов к участию в праздниках и конкурсах турфирмы ООО «Альфа-Тур»; . Стимулировать потребителей на покупку услуг турфирмы ООО «Альфа-Тур». Тактики: . Конкурс «Мой отдых». Конкурс «Мой отдых» нацелен не на стимулирование спроса на туристические услуги турфирмы ООО «Альфа-Тур», а на привлечение внимания розничных покупателей тур услуг турфирмы ООО «Альфа-Тур», большая часть которых является потенциальными клиентами компании. Конкурс будет проводиться в период с 15 мая по 15 июля 2011 года на площадке перед офисом турфирмы ООО «Альфа-Тур», а также он-лайн на сайте компании. Суть конкурса: описать в стихотворной форме интересную историю, забавный случай, который произошел с человеком на отдыхе. Обязательное условие: упоминание слов турфирмы ООО «Альфа-Тур», «отдых», «качество». Все авторы получат призы от турфирмы ООО «Альфа-Тур», а авторы 3-х лучших историй получат главные призы, а их истории будут вывешены на сайте компании, что выгодно отразит взаимодействие турфирмы ООО «Альфа-Тур» с общественностью. . Участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в передаче «Путешествие» на канале РЕН-ТВ в качестве эксперта. В конце передачи для компании предоставляется 5-минутный блок для размещения любой необходимой информации. Предполагается, что в каждом новом выпуске специалист турфирмы ООО «Альфа-Тур» будет представлять разные туры, рассказывать об их особенностях и привлекательности. Гипотетически, такая тактика будет наиболее эффективна, исходя из инфографических и психографических особенностей данной целевой аудитории. . Радио-реклама и реклама в транспорте. Реклама в данном случае будет анонсировать проводящийся конкурс «Мой отдых»», то есть носить исключительно информационный характер, на стимуляцию спроса она не рассчитана. Целевая аудитория - Студенты Тема сообщения для данной ЦА будет «Две путевки по цене одной». Для этого планируется придерживаться следующих стратегий: . Работать непосредственно лично с клиентами-представителями этой ЦА. Тактики: . Издание собственного проспекта «Путешествуй с нами». Турфирма ООО «Альфа-Тур» знает, как трудно потребителям ориентироваться в разнообразии турпродуктов и турагентств, представленных сегодня на рынке. Как уже было указано, турфирма ООО «Альфа-Тур» пишет много статей в профессиональные СМИ, информирует профессиональных путешественников о новинках и особенностях туризма. Для розничных покупателей-непрофессионалов турфирма ООО «Альфа-Тур» выпускает собственную книгу «Путешествуй с нами», которая будет содержать основные предложения, акции и скидки, а также места путешествия. «Путешествуй с нами» будет распространяться бесплатно в течение двух месяцев среди клиентов, заказавших пособие по электронной почте или позвонив на специально организованную горячую линию, таким образом, эта тактика рассчитана на создание и поддержание положительного имиджа турфирмы. Издание проспекта сопровождается рекламными сообщениями на официальном сайте компании, а также баннерами на специализированных сайтах, также информация об акции будет размещена в общественном транспорте. Проспекты будут так же раздаваться консультантам в гипермаркетах, чтобы, используя приемы вербальной коммуникации, они могли консультировать клиентов и поддерживать имидж турфирмы ООО «Альфа-Тур». . Участие в специализированных выставках. Как показали исследования, проводимые в октябре 2012 года отделом маркетинга и рекламы турфирмы ООО «Альфа-Тур» путем анкетирования, данная целевая аудитория по мере необходимости посещает профессиональные выставки, посвященные путешествиям и туризму. В Ульяновске ежегодно проводится большое количество специализированных выставок, которые являются отличной площадкой демонстрации компании и ее деятельности, привлечения новых розничных клиентов. Целевая аудитория - «Молодые семьи» Для ЦА «Молодые семьи» тема сообщения «Доступный отдых всей семьей». Каждая молодая семья начинает новую интересную самостоятельную жизнь. Для того, чтобы отдых был в удовольствие, турфирма ООО «Альфа-Тур» предлагает дешевые, красивые и познавательные туры. Вся подробная информация о них есть на сайте, существует возможность он-лайн консультации, а также горячая линия. Частично тактики пересекаются с ЦА «Студенты», только канал распространения - Интернет, на сайте турфирмы ООО «Альфа-Тур» и на специализированных сайтах и форумах. Осведомленность этой ЦА будет достигаться стратегиями: · Он-лайн коммуникации с клиентами; · Доступность материалов. Тактики: . Развитие сайта. Приоритетное действие при работе с данной ЦА. Согласно результатам опроса 98% информации эти люди получают из Интернета, поэтому необходимо улучшить официальный сайт компании www.alfa-travell.ru как в технической, так и в содержательной части. Планируется создать систему он-лайн консультаций и заказов, развить форум клиентов турфирмы ООО «Альфа-Тур», наладить партнерские отношения с сайтами производителей сопутствующих товаров и со специализированными порталами. Кроме того, надо запустить «Горячую линию» для подробных устных консультаций. . Публикации в электронных СМИ и участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в общение на специализированных форумах pegas.ru, alfatour.nov.ru, corall-travell.ru, anex-tour.ru и др. . Реклама на ТВ в качестве информационной поддержки. Следующая проблема заключается в недостаточно лояльном отношении розничных клиентов к турфирме ООО «Альфа-Тур». Вторая по приоритетности цель - создать лояльное отношение целевых аудиторий к турфирме ООО «Альфа-Тур» и стимулировать розничных покупателей на покупку. Надо заметить, что отчасти эта проблема решится с помощью вышеперечисленных тактик. Однако, если там акцент был сделан на обеспечение информированности ЦА, то сейчас стратегии для всех ЦА будут: · Поддержание благоприятного имиджа турфирмы ООО «Альфа-Тур» и лояльности к нему покупателей; · Прямое общение с потребителями · Улучшение сервиса на точках розничных продаж Заметим, что и в решении этой проблемы не обойтись без интегрированных коммуникаций, в силу специфики товара. Тактики: . Акция «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур» - праздник защиты детей - 01 июня. Концерт и развлечения для всей семьи в одном из гипермаркетов - призы и подарки от турфирмы ООО «Альфа-Тур». Цель акции - создать положительное отношение всех ЦА к турфирме ООО «Альфа-Тур». Упор делается на таких общих ценностях, как семья, традиции, праздник. Одновременно, из-за близости точки продаж тур услуг турфирмы ООО «Альфа-Тур», ожидается всплеск продаж. . Создание дисконтной системы «Веселый Отдых». При покупке любого тура турфирмы ООО «Альфа-Тур» потребители могут оформить дисконтную карту, что в дальнейшем будет стимулировать их на покупки туров. . Директ-маркетинг: Рассылка новостей о специальных. Рассылка поздравлений с праздниками держателям дисконтных карт. Цель его - регулярно напоминать о турфирме ООО «Альфа-Тур», одновременно информируя клиентов о новых турах, специальных предложениях и конкурсах. Выводы: Для достижения поставленных целей и решения выявленных проблем организации, авторами была разработана система стратегий и тактик. Несмотря на то, что они нацелены на разные целевые аудитории, они зачастую могут затрагивать несколько аудиторий, и работать на решение нескольких задач одновременно. Это положительная особенность данной PR-кампании: уменьшая издержки на осуществление тактик, компания меньшими затратами добьется больших результатов. Реализация программы
Все разработанные тактики являются очень важными элементами одной PR-кампании и наибольший эффект будет достигнут при целостном проведении всех тактик. Особо важными для проведения и от которых ожидается максимальный эффект являются поддержка сайта, исследований и непосредственно акций. Директ-маркетинг, это самый недорогой и действенный способ информирования. Для реализации вышеперечисленных тактик необходимо составить календарный план PR-кампании турфирмы ООО «Альфа-Тур». Таблица 2 - Календарный план PR-кампании турфирмы ООО «Альфа-Тур»
После составления календарного плана можно сказать, что на специалиста PR-отдела, заместителя директора и специалиста по технической поддержке ляжет основная ответственность по проведению PR-кампании. В июне должны проводится много мероприятий, эффект от которых должен проявиться уже в конце лета. Касаемо информации в СМИ необходимо составить медиа-карту.
Таблица 3 - Медиа-карта
Таблица 4 - Затраты PR-кампании будут выглядеть так
Предполагаемые действия PR-кампании, расположенные в приоритетном к исполнению порядке: 1. Провести исследования . Наладить работу сайта . Общаться с покупателями напрямую . «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур»» . Провести конкурс «Мой отдых» . Участвовать в выставке . Разместить рекламу в печатных СМИ . Разместить рекламу на радио . Разместить рекламу в Метрополитене . Разместить рекламу на ТВ . Издать проспекты «Путешествуй с нами» . Ввести дисконтную систему . Создать «Горячую линию»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|