Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие сурдопедагогики в России

Использование методов наглядности на уроках АФВ

Словесно-наглядный - наиболее эффективный способ обучения двигательным действиям.

Метод слова должен включать распоряжения, указания, команды, спортивную терминологию и спортивные жесты, которые могут восприниматься как с индивидуальным слуховым аппаратом, так и на слух. Речевые инструкции должны быть краткими, произноситься в разговорном темпе, содержать необходимую информацию о названии движения и технике его выполнения. Они предъявляются устно или с помощью письменных табличек. Показ может быть графическим (плакаты, таблички), на живой модели, видеоматериалы. Для определения начала и окончания упражнения можно использовать световую и звуковую сигнализацию.

Включение речевого материала в содержание уроков физкультуры положительно влияет на накопление словарного запаса, формирование и совершенствованием двигательных навыков, развитие интеллекта глухого ребенка.

Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия на занятиях АВФ

Примерно 43% детей с потерей слуха страдают дефектами ОДА (сколиоз, плоскостопие, нарушение прямостояния). Формы профилактики и коррекции: специальные занятия коррекционной направленности, занятия ЛФК, плавание и купание, реабилитационные мероприятия в режиме дня: ходьба босиком по песку, гравию, массаж, физиотерапия и др.

Схема построения занятий лечебной физкультурой.

Вводная часть: ходьба, упражнения в построениях и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки, дыхательные упражнения.

Основная часть: упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета»: координирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественное положение – лежа и стоя на четвереньках. В конце основной части – подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.

Заключительная часть: ходьба, упражнения в координации, дыхательные упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.

Структура и особенности обучения глухих и слабослышаших детей двигательным действиям

Структура такая же, как у здоровых. 1 этап – создание представления и мотивации к изучению, 2 этап – разучивание, 3 этап – закрепление, 4 этап – совершенствование техники выполнения.

Особенности: на начальных этапах обучения ДвД использовать наглядный и словесный метод. Без предварительного создания образного представления об изучаемом ФУ формирование правильных движений заторможено в самом начале. Для создания образа и формирования мысленной модели изучаемого ФУ использовать: показ ФУ (на модели, графически), объяснение (использовать все виды речи, жестовую, дактильную, устную и письменную), сразу же указывать на возможные ошибки. Ученики должны несколько раз повторить вместе с педагогом название ФУ и особенности его выполнения (проговаривание вслух).

На этапе закрепления и совершенствования. Задачи решаются с использованием практических методов на основе использования устной речи: 1. Название выполняемого упражнения 2. Его выполнение учащимися и проговаривание названия упражнения 3. Последующее выполнение упражнения с соответствующей коррекцией со стороны педагога.

Обучение упражнениям можно проводить с использованием звуковой и световой сигнализации (для определения начала и окончания упражнения).

Рекреативные формы занятий в режиме дня для Г и Сл

Адаптивная физическая рекреация осуществляется в процессе внеурочных и внешкольных занятий. Рекреативные занятия имеют две формы: в режиме дня и внеклассную.

В режиме дня они представлены в виде:

— утренней гимнастики (до уроков);

— организованных игр на переменах;

— спортивного часа (после уроков).

Внеурочные формы занятий ФУ

Внеклассные занятия имеют следующие формы:

— рекреативно оздоровительные занятия в школе (в группах общей физической подготовки, группах подвижных и спортивных игр и др.),;

— физкультурные праздники, викторины, конкурсы, развлечения, соревнования типа «Веселые старты»;

— интегрированные праздники вместе со здоровыми детьми;

— прогулки и экскурсии;

— дни здоровья.

Во внешкольное время АФрекр имеет следующие формы:

— занятия в летних и зимних оздоровительных лагерях;

— занятия и игры в семье;

— занятия в реабилитационных центрах;

— занятия в семейно-оздоровительных клубах;

— самостоятельные занятия.

. Своеобразие формирования сенситивных периодов развития физических качеств неслышащих детей, заключается в том, что в дошкольном возрасте развитие физических качеств приходится на возрастной период от 4 до 6 лет, в школьном возрасте - на период от 10 до 16 лет (табл. 6), что и определяет выбор средств физической культуры.

Сенситивные периоды развития физических качеств неслышащих детей 4 - 17 лет

Возраст                            
Быстрота (в беге) мд мд           м мд д мд м    
Сила мд мд             д д мд мд    
Скор.-силовые мд мд         д мд мд м   д д  
выносливость   мд мд                 мд мд  
гибкость         мд мд   мд мд       мд мд
координационные   мд     д д д мд м          
равновесие   мд мд           д д мд м    
морфологические хар-ки     мд мд         мд мд   мд мд  

Примечание: «м» - мальчики, «д» - девочки

Развитие сурдопедагогики в России

Сурдопедагогика (от лат surdus - глухой и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднеоглохших). Первые спец. учреждения в России были открыты в нач. 19 в. (в 1810 в Петербурге; в 1834 - в Москве). На основе опыта обучения и воспитания глухих в спец. учреждениях в России на рубеже 19-20 вв. сложилась собственная педагогическая система обучения детей с недостатками слуха (вместе с глухими обучались слабослышащие и оглохшие дети). Педагоги В. И. Флери, Г. А. Гурцов, А. Ф. Остроградский, H. M. Лаговский и др. рекомендовали, наряду с устной речью, обучать детей жестовой речи (дактилологии) и письму.

К началу XX в. была создана русская система обучения детей с нарушениями слуха, которая ставила задачу развития природных задатков глухого. Содержание обучения глухих сближалось с обучением слышащих: уделялось внимание физическому, умственному, нравственному и трудовому воспитанию.

В 1924 г. Лев Семенович Выготский определил своеобразие развития аномальных детей и предложил новый подход к анализу структуры дефекта (глухота — первичный дефект, немота - вторичный) и пути его коррекции и компенсации.

В 1926 г. было создано Всероссийское общество глухих общественная организация.

В 1950-е гг. была разработана научно обоснованная педагогическая классификация детей с нарушениями слуха, которая позволила выделить два типа школ: школа для глухих (ранооглохших) и школа для слабослышащих и позднооглохших детей с двумя отделениями.

В 50-х гг. под руководством С. А. Зыкова разработана система обучения языку глухих детей. Важное значение в сурдопедагогике придаётся наиболее раннему воспитанию и обучению таких детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...