Перечень манипуляционной техники
Д Н Е В Н И К
производственной (преддипломной) практики
специальность 34.02.01. Сестринское дело
Студента_____________________________________________________________
Группы______________________________________________________________
Место прохождения практики ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г.
по «_______» __________________ 20 _____ г.
Общий руководитель практики __________________________________________________________________
Ф.И.О. (его должность)
Непосредственный руководитель практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий график прохождения производственной (преддипломной) практики
Место практики
| Даты (всего 24 дней)
|
I. Детская поликлиника
|
|
Прием здорового ребенка (прием с участковым врачом и участковой медсестрой) 2 дня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кабинет здорового ребенка 2 дня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Патронажная работа на участке 1 день
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Центр здоровья», «Школы здоровья» 1 день
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прием больного ребенка 4 дня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прививочный кабинет 2 дня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Соматическое отделение детского стационара
|
|
Приемный покой 3 дня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пост медсестры 6 дней
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Процедурный кабинет 3 дня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вводный инструктаж по технике безопасности пройден (дата):
Специалист по охране труда (подпись)
Виды работ, выполняемых на производственной (преддипломной) практике в лечебно-профилактических учреждениях города педиатрического профиля.
Общая продолжительность учебной практики составляет 144 часа.
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды работы
| Время в (час.)
|
| ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий
|
|
| Детская поликлиника.
| Ознакомление со структурными подразделениями детской поликлиники: регистратура, педиатрическое отделение, отделение здорового ребёнка, отделение функциональной диагностики, отделение специалистов, реабилитационное отделение, лаборатория.
Ознакомление с организацией работы этих подразделений, функциональными обязанностями средних медицинских работников, медицинской документацией.
|
|
| Приём здорового ребёнка с участковым врачом и участковой медсестрой детской поликлиники.
| Знакомство с принципами диспансеризации детского населения.
Диспансерное наблюдение за детьми 1, 2 групп здоровья. Документирование диспансерного наблюдения.
Участие в проведении комплексной оценки здоровья ребенка, определении группы риска, группы здоровья.
Осуществление сбора информации о ребенке.
Проведение антропометрии детям раннего возраста.
Оценка ФР. Оценка НПР.
Выявление проблем ребёнка.
Проведение профилактики рахита и анемии по назначению врача.
| 5+6
|
| «Кабинет здорового ребенка».
| Знакомство с оснащением, целями, задачами, организацией работы, документацией КЗР.
Консультирование родителей по вопросам ухода, вскармливания детей раннего возраста.
Обучение родителей комплексам массажа и гимнастики.
Осуществление сбора информации о ребенке.
Составление меню ребёнку 1 года жизни.
Проведение контрольного вскармливания.
Выявление проблем ребёнка.
Консультирование родителей по подбору игрушек по возрастам и организация воспитательного воздействия.
| 6+6
|
| Патронажная работа на участке.
| Знакомство с патронажной работой участковой медсестры детской поликлиники.
Проведение дородового патронажа.
Проведение первичного патронажа к новорожденному.
Осуществление ухода за новорожденным ребенком.
Проведение сбора информации о ребенке.
Оформление документации.
|
|
| «Центр здоровья»,
«Школы здоровья»
| Участие в комплексном обследовании: измерение роста и веса, оценка ФР.
Участие в осмотре врача стоматолога-гигиениста.
Участие в осмотре врача-педиатра.
Оформление медицинской документации.
Участие в работе «Школ здоровья», «Школ молодых матерей».
Организация оздоровительных и профилактических мероприятий детям на участке детской поликлинике.
Проведение бесед с родителями по профилактике заболеваний у детей.
|
|
| ПМ.02.Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах
ПМ.03.Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
|
|
| Детская поликлиника:
-прием больного ребенка
-прививочный кабинет
| Участие в приеме больных детей вместе с участковым врачом и медсестрой.
Осуществление сбора информации о ребенке. Выявление проблем ребёнка.
Консультирование пациента и его родителей по применению лекарственных средств по назначению врача.
Консультирование пациента и его родителей по вопросам ухода за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.
Оформление медицинской документации.
Участие в подготовке ребенка и семьи к вакцинации.
Участие в вакцинации детей.
Оформление медицинской документации прививочного кабинета.
|
|
| Соматическое отделение детского стационара:
-приемный покой
-пост медсестры
-процедурный кабинет
| Знакомство с организацией работы соматического отделения детского стационара, приемного покоя, процедурного кабинета, функциональными обязанностями средних медицинских работников, медицинской документацией.
Осуществление сбора информации о ребенке.
Выявление проблем ребёнка.
Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.
Осуществление сестринского ухода за больным ребенком.
Консультирование родителей и ребенка по применению лекарственных средств по назначению врача.
Осуществление фармакотерапии по назначению врача.
Оформление медицинской документации.
|
|
Виды работ
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды работы, на производственной (преддипломной) практике
| Дата
| Итого
|
| ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Детская поликлиника.
| Изучение функциональных обязанностей средних медицинских работников подразделений детской поликлиники:
Педиатрическое отделение
Отделение здорового ребенка
Отделение функциональной диагностики
Отделение специалистов
Реабилитационное отделение
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучение правил оформления медицинской документации.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Отделение здорового ребенка: приём здорового ребенка с участковым врачом и участковой медсестрой детской поликлиники.
| Участие в проведении комплексной оценки здоровья ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|
Определение группы здоровья, группы риска.
|
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление сбора информации о ребенке.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение антропометрии детям раннего возраста.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка ФР.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка НПР.
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявление проблем ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение профилактики рахита и анемии по назначению врача.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оформление медицинской документации.
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Отделение здорового ребёнка.
«Кабинет здорового ребенка».
| Консультирование родителей по вопросам ухода.
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультирование родителей по вопросам вскармливания детей раннего возраста.
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение родителей комплексам массажа и гимнастики.
|
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление сбора информации о ребенке.
|
|
|
|
|
|
|
|
Составление меню ребенку 1 года жизни.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение контрольного кормления.
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявление проблем ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультирование родителей по вопросам организации воспитательного воздействия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оформление медицинской документации.
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Патронажная работа.
| Проведение дородового патронажа.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение первичного патронажа к новорожденному.
|
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление ухода за новорожденным ребенком.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение сбора информации о ребенке.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оформление медицинской документации патронажных посещений.
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Центр здоровья, «Школы здоровья»
| Участие в комплексном обследовании.
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация оздоровительных и профилактических мероприятий детям на участке детской поликлиники.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение бесед с родителями по профилактике заболеваний у детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оформление медицинской документации.
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды работы, на производственной (преддипломной) практике
| Дата
| Итого
|
| ПМ.02.Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах
ПМ.03.Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Детская поликлиника:
- прием больного ребенка
| Знакомство с порядками оказания медицинской помощи детям.
|
|
|
|
|
|
|
|
Получение информированного согласия у родителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение субъективного и объективного обследования ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявление физических отклонений в развитии ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделение и решение проблем, подготовка ребенка к диагностическим исследованиям.
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполнение медицинской документации.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение лекарственной терапии и профилактических прививок по назначению врача.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оказание доврачебной помощи детям при неотложных состояниях в соответствии со стандартами медицинской помощи.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение бесед с родителями по профилактике заболеваний у детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
- прививочный кабинет
| Участие в подготовке ребенка и семьи к вакцинации.
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в вакцинации детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оформление медицинской документации прививочного кабинета.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Соматическое отделение детского стационара:
-приемный покой
-процедурный кабинет
|
| Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знакомство с порядками оказания медицинской помощи детям.
|
|
|
|
|
|
|
|
Получение информированного согласия у родителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение субъективного и объективного обследования.
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделение и решение проблем пациентов.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях в соответствии со стандартами медицинской помощи.
|
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление сестринского ухода за больным ребенком.
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка к диагностическим методам исследования.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение лекарственной терапии по назначению врача.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение бесед с родителями по профилактике заболеваний у детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
| -пост медсестры
|
| Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знакомство с порядками оказания медицинской помощи детям.
|
|
|
|
|
|
|
|
Получение информированного согласия у родителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение субъективного и объективного обследования.
|
|
|
|
|
|
|
|
Выделение и решение проблем пациентов.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях в соответствии со стандартами медицинской помощи.
|
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление сестринского ухода за больным ребенком.
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка к диагностическим методам исследования.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение лекарственной терапии по назначению врача.
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение бесед с родителями по профилактике заболеваний у детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневник практики.
Дата
| Содержание работы
(описывается подробно вся проделанная и выполняемая работа согласно графику и видам работ; итоги дня)
| Подпись (ст. м/с отделения)
|
|
|
|
Отчет по преддипломной практике.
Отчёт студента (Ф.И.О.) ______________________________________ группы ______
о прохождении преддипломной практики
Сроки прохождения _____________________________
База _______________________________________
Ф.И.О. преподавателя _______________________________________________
За время производственной практики самостоятельно выполнял (а) следующие манипуляции:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдал (а) за проведением _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участвовал (а) в осуществлении _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Провел (а) беседу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомился (ась) с медицинской документацией _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оказана методическая помощь сотрудниками лечебного учреждения
и преподавателем ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к вам медицинского персонала _______________________________________________________________________________
Ваше мнение о производственной практике (положительные и отрицательные стороны): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж»
Минздравсоцразвития Чувашии
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент (ка) группы _____ курса ____ отделения____________________________________
ФИО_________________________________________________________________________
Проходил (а) производственную (преддипломную) практику по:
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий.
ПМ.02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах.
ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
с______________по___________________ отработано часов_________________________
в ЛПУ_______________________________________________________________________
отделении_____________________________________________________________________
Заключение об освоенности профессиональных и общих компетенций
ПК №
| Профессиональные компетенции
| Освоение (да/нет)
|
ПК 1.1.
| Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
|
|
ПК 1.2.
| Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
|
|
ПК 1.3.
| Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
|
|
ПК 2.1
| Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
|
|
ПК 2.2.
| Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
|
|
ПК 2.3.
| Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
|
|
ПК 2.4.
| Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
|
|
ПК 2.5.
| Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
|
|
ПК 2.6.
| Вести утвержденную медицинскую документацию
|
|
ПК 2.7
| Осуществлять реабилитационные мероприятия
|
|
ПК 2.8.
| Оказывать паллиативную помощь.
|
|
ПК 3.1.
| Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
|
|
ПК 3.2.
| Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
|
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
|
|
ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
|
ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
|
|
ОК 9.
| Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
|
|
ОК 10.
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
|
ОК 11.
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
|
|
ОК 12.
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
|
ОК 13.
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
|
ОК14.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
|
Замечания_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Оценка за практику______________________ Дата__________________________________
Подпись общего руководителя практики___________________________________________
Подпись непосредственного руководителя практики_________________________________
Печать ЛПУ
Подпись методического руководителя практики_____________________________________
Аттестационный лист
производственной (преддипломной) практики по:
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий;
ПМ.02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах;
ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
ФИО студента_____________________________________________________________
Группы______________ Специальности 060501 Сестринское дело, базовая подготовка
База практики ___________________________________________________________
с ___________________ по _____________________20 ___ г
№
| Вид профессиональной деятельности
| Кол-во
| Оценка
| Подпись
|
| Проведение профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.
|
|
|
|
| Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.
|
|
|
|
| Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.
|
|
|
|
| Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.
|
|
|
|
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: “ ____” ____________ 20 ____ г.
Старшая медицинская сестра: _____________________________ / ___________________
Студент _______________________________________________ / ___________________
Аттестация по практической подготовке: __________________/ Ст.м/с _______________
Методический руководитель: ________________________/ ___________________
Место печати
Перечень манипуляционной техники
для подготовки к дифференцированному зачету по производственной (преддипломной) практике
1. Измерение, оценка пульса, ЧДД у детей.
2. Измерение АД и его оценка.
3. Проведение антропометрии (взвешивание, измерение роста, измерение окружности груди, головки)
4. Оценка ФР по центильным таблицам.
5. Интерпретация лабораторных данных.
6. Организация специфической и неспецифической профилактики рахита.
7. Расчет разового и суточного объема питания.
8. Составление меню детям 1 года жизни.
9. Национальный календарь профилактических прививок, организация вакцинации детям по возрасту.
10. Правила прикладывание к груди.
11. Пеленание.
12. Подмывание.
13. Организация утреннего туалета.
14. Проведение гигиенической ванны.
15. Постановка газоотводной трубки.
16. Проведение очистительной клизмы.
17. Закапывание капель в нос.
18. Закапывание капель в уши.
19. Определение сахара крови экспресс - методом.
20. Выполнение в/м инъекции и разведение антибиотиков.
21. Выполнение п/к инъекции инсулина.
22. Оказание доврачебной медицинской помощи детям при:
- гипертермическом синдроме, перегревании,
- судорожном синдроме,
- острых аллергических реакциях,
- острой дыхательной недостаточности,
- ложном крупе,
- приступе бронхиальной астмы,
- абструктивном бронхите,
- обмороке,
- коллапсе,
- сердечной недостаточности,
- отравлениях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: