Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные организационные формы бизнеса в России

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

По дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»

для специальностей:

 

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

 

Проверил преподаватель:

_______________________________

_______________________________

Выполнил студент группы:

_______________________________

_______________________________

«___»___________________ 201__ г.

 

Челябинск

2019

 

 

Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся 1 курса, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)», предназначена для использования на занятиях для проведения практических работ обучающихся специальностей:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

 

 

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» рассмотрена на заседании предметно - цикловой комиссии «Общественные науки».

 

Рекомендована к использованию при изучении предмета «Обществознание (включая экономику и право)».

Протокол № ___ от «__» ______________ 2017 г. 

 

Составитель: Полтарацкая А.А, преподаватель высшей квалификационной категории.

Рецензент: Капкаева Т.Г., преподаватель высшей квалификационной категории.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………...4

Практическая работа №1 Религия и нравственность………………………………………..6

Практическая работа №2 Основные организационные формы бизнеса в России…….…...9

Практическая работа №3 Семейное право………………….…………………………….….11

Практическая работа №4 Государство как политический институт…………………….…13

Практическая работа №5 Право………………………………………………………………15

Список рекомендуемой литературы…………………………………………………………..18

 

Введение

 

 

Рабочая тетрадь по проведению практических занятий по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для специальностей:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения обучающимися практических занятий в кабинете «Обществознание» под руководством преподавателя.

Оборудование кабинета включает в себя:

- комплект учебно-методической документации;

- плакаты, электронно-обучающие ресурсы (презентации);

- видеопроектор и экран.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами. Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Отбор содержания заданий осуществляется на основе следующих принципов: учёт возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые помогут обучающимся успешно адаптироваться к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Выполнение практических работ по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» призвано обеспечить достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

- сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития современной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,

учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, эффективно разрешать конфликты;

-готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, корректировать и контролировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

- сформированности знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно- следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированности навыков оценивания социальной информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Обучающийся должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению заданий. Работа должна быть выполнена в той же последовательности, в какой приведены вопросы практического занятия. При решении задач обучающиеся обязательно должны ссылаться на статьи Кодексов и других источников.

Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Практическая работа оценивается оценкой «зачтено». Оценку «зачтено» по практической работе обучающийся получает с учетом срока выполнения работы и если:

- работа выполнена правильно и в полном объеме;

- приведены ссылки на документальные источники, сделан вывод по результатам работы;

- отчет по работе оформлен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

 

 

Практическая работа №1

Религия и нравственность

 

Цель: развитие умений работать с первоисточником;

     развитие речевой культуры;

     приобщение к достижениям мировой культуры.

 

Задание: 1. Найдите  выражения в  Библии, которые  вошли в мировую сокровищницу мудрости.

2. Объясните смысл следующих фразеологизмов, взятых из Библии.

· Хлеб насущный;

  • Блудный сын;
  • Вавилонская блудница;
  • Валтасаров пир;
  • Власть тьмы;
  • Волк в овечьей шкуре;
  • Глас вопиющего в пустыне;
  • Дом построить на песке.

Источники:

ü Бытие, гл. 1, 3;

ü Книга притчей Соломоновых, гл.27, 29;

ü Книга Екклесиаста, гл. 1, 3;

ü Книга Осии, гл.. 8;

ü Книга пророка Исайи, гл. 2;

ü От Матфея, гл. 5, 7, 10, 22,26;

ü 2 послание Павла к фессалоникийцам, гл. 2, 3.

 

Выполнение работы

 

Задание 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Что такое религия?

2. Назовите признаки мировых религий.

3. В чем феномен религии как элемента культуры?

 

 

Практическая работа №2

Основные организационные формы бизнеса в России

Цель: расширить знания об основных организационных формах бизнеса в России;

     закрепить навыки самостоятельной работы с учебной литературой;

     воспитание активной жизненной позиции.

 

Задание: 1.Заполнить таблицу «Основные организационные формы бизнеса в России»

2. Решение задачи.

 

Выполнение работы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...