Основные организационные формы бизнеса в России
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для специальностей:
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Проверил преподаватель: _______________________________ _______________________________ Выполнил студент группы: _______________________________ _______________________________ «___»___________________ 201__ г.
Челябинск 2019
Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся 1 курса, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)», предназначена для использования на занятиях для проведения практических работ обучающихся специальностей: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» рассмотрена на заседании предметно - цикловой комиссии «Общественные науки».
Рекомендована к использованию при изучении предмета «Обществознание (включая экономику и право)».
Протокол № ___ от «__» ______________ 2017 г.
Составитель: Полтарацкая А.А, преподаватель высшей квалификационной категории. Рецензент: Капкаева Т.Г., преподаватель высшей квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………………………...4 Практическая работа №1 Религия и нравственность………………………………………..6 Практическая работа №2 Основные организационные формы бизнеса в России…….…...9 Практическая работа №3 Семейное право………………….…………………………….….11 Практическая работа №4 Государство как политический институт…………………….…13 Практическая работа №5 Право………………………………………………………………15 Список рекомендуемой литературы…………………………………………………………..18
Введение
Рабочая тетрадь по проведению практических занятий по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для специальностей: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Рабочая тетрадь предназначена для выполнения обучающимися практических занятий в кабинете «Обществознание» под руководством преподавателя. Оборудование кабинета включает в себя: - комплект учебно-методической документации; - плакаты, электронно-обучающие ресурсы (презентации); - видеопроектор и экран. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами. Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.
Отбор содержания заданий осуществляется на основе следующих принципов: учёт возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые помогут обучающимся успешно адаптироваться к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей. Выполнение практических работ по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» призвано обеспечить достижение обучающимися следующих результатов: личностных: - сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития современной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, эффективно разрешать конфликты; -готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; -осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; метапредметных: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, корректировать и контролировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; предметных: - сформированности знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; - владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; - владение умениями выявлять причинно- следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; - сформированности навыков оценивания социальной информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. Обучающийся должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению заданий. Работа должна быть выполнена в той же последовательности, в какой приведены вопросы практического занятия. При решении задач обучающиеся обязательно должны ссылаться на статьи Кодексов и других источников. Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем. Практическая работа оценивается оценкой «зачтено». Оценку «зачтено» по практической работе обучающийся получает с учетом срока выполнения работы и если: - работа выполнена правильно и в полном объеме; - приведены ссылки на документальные источники, сделан вывод по результатам работы; - отчет по работе оформлен в соответствии с требованиями к выполнению работы.
Практическая работа №1 Религия и нравственность
Цель: развитие умений работать с первоисточником; развитие речевой культуры; приобщение к достижениям мировой культуры.
Задание: 1. Найдите выражения в Библии, которые вошли в мировую сокровищницу мудрости. 2. Объясните смысл следующих фразеологизмов, взятых из Библии. · Хлеб насущный;
Источники: ü Бытие, гл. 1, 3; ü Книга притчей Соломоновых, гл.27, 29; ü Книга Екклесиаста, гл. 1, 3; ü Книга Осии, гл.. 8; ü Книга пророка Исайи, гл. 2; ü От Матфея, гл. 5, 7, 10, 22,26; ü 2 послание Павла к фессалоникийцам, гл. 2, 3.
Выполнение работы
Задание 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы: 1. Что такое религия? 2. Назовите признаки мировых религий. 3. В чем феномен религии как элемента культуры?
Практическая работа №2 Основные организационные формы бизнеса в России Цель: расширить знания об основных организационных формах бизнеса в России; закрепить навыки самостоятельной работы с учебной литературой; воспитание активной жизненной позиции.
Задание: 1.Заполнить таблицу «Основные организационные формы бизнеса в России» 2. Решение задачи.
Выполнение работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|