Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка механизма и правовой модели экономической безопасности

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

(Финансовый университет)

Кафедра «Анализ рисков и экономическая безопасность»

 

Реферат на тему:

«Разработка механизма и правовой модели обеспечения экономической̆ безопасности государственного предприятия «Аэрофлот»

 

Выполнила:

Екевова Аида,

студентка группы УРК1-1м

 

Проверил:

Буянский

Станислав Геннадьевич,

доцент, к.ю.н.

 

 

 

 

Москва – 2016

 

Введение

Экономическая безопасность организации базируется на том, насколько эффективно удается предотвращать угрозы и устранять ущербы от негативных воздействий на различные аспекты экономической безопасности. Обеспечение экономической безопасности организации – это процесс выполнения определенных мероприятий, направленных на предотвращение возможных угроз в хозяйственной деятельности и достижения максимального уровня экономической безопасности организации.

Целью работы является разработка механизма и правовой модели экономической безопасности на примере государственного предприятия «Аэрофлот». Аэрофлот - это крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик России, выполняющий внутренние и международные рейсы. Контрольный пакет акций (51%) компании находится под контролем государства.

Задачи работы: ознакомится с деятельностью предприятия, разработать механизм и правовую модель экономической безопасности.

Объект работы – обеспечение экономической безопасности государственного предприятия «Аэрофлот».

Предмет работы – разработка механизма и правовые модели экономической безопасности государственного предприятия «Аэрофлот».

Характеристика компании «Аэрофлот»

Аэрофлот - лидер отрасли авиаперевозок Российской Федерации. Основной стратегической целью компании является превращение в глобального сетевого перевозчика. Основными видами деятельности ПАО «Аэрофлот» являются:

· выполнение авиационных перевозок по внутренним и международным авиалиниям регулярно в соответствии с действующими международными договорами, а также лицензиями на эксплуатацию выдаваемых в установленном порядке авиалиний;

· обслуживание пассажиров и предоставление им различного рода услуг;

· обслуживание грузов отправителей и получателей;

· техническое обслуживание воздушных судов и их ремонт;

· продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов;

· издание, оформление и продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов.

Преимущества компании на международном рынке авиакомпаний:

· располагает самолетным парком, являющийся одним из самых молодых в Европе;

· располагает крупнейшим в Восточной Европе современным Центром управления полетами (ЦУП) и Центром обучения авиационного персонала.

Основными стратегическими целями Группы «Аэрофлот» на период до 2025 года: вхождение в первую пятерку авиакомпаний по пассажиропотоку и выручке в Европе, а также в топ-20 глобальных игроков по этим показателям.

Основные стратегические задачи ОАО «Аэрофлот»:

· завоевание ведущих позиций на мировом рынке авиаперевозок в крупнейших региональных сегментах (из СНГ в Европу и Азию) и на глобальных трансферных рынках (Европа-Азия);

· формирование крупнейшего международного хаба в Шереметьево, обеспечение условий для развития хабовой инфраструктуры аэропорта;

· сохранение и усиление доминирующих позиций на внутреннем рынке авиаперевозок;

· формирование развитой дальне-магистральной сети, связывающей крупнейшие мировые рынки перевозок;

· достижение лидирующих позиций по качеству продуктового предложения.

Выручка Группы «Аэрофлот» за 2015 год составила 415 173 млн руб. и увеличилась на 29,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, что объясняется ростом выручки от регулярных пассажирских перевозок. Чистая сумма денежных средств от операционной деятельности за 2015 год увеличилась до 69 664 млн руб. (2014 год: 35 977 млн руб.). Свободный денежный поток за 2015 год составил 30 894 млн руб. Рост по сравнению с 2014 годом на 13 409 млн руб. или 76,7 % связан с увеличением размера чистой суммы денежных средств, использованных в инвестиционной деятельности, а также с увеличением размера чистой суммы денежных средств от операционной деятельности.

Общий долг по состоянию на 31 декабря 2015 года увеличился на 34,1 % по сравнению с показателем на 31 декабря 2014 года и составил 233 729 млн руб. в основном за счет увеличения кредитов и займов, а также переоценки обязательств по финансовому лизингу.

 

Разработка механизма и правовой модели экономической безопасности

Механизмы обеспечения экономической безопасности представляют собой нормативно-правовые документы, методы, мероприятия, силы и средства, посредством которых обеспечивается достижение целей безопасности и решения стоящих перед хозяйствующим субъектом задач.

 

Механизм обеспечения экономической безопасности включает следующие элементы:

· Законы

· Правовые/нормативные акты

· Меры стимулирования

· Меры по осуществлению стратегии эконом. безопасности организации

· Административные меры

· Финансово-кредитные меры (воздействие на условия функционирования хозяйствующего субъекта кредитной политикой)

· Мотивация персонала

 

Остановимся на правовом обеспечении экономической безопасности Аэрофлота:

Законы
Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ
ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"
Правовые/нормативные акты
Налоговый кодекс РФ
Воздушный кодекс Российской Федерации
Трудовой кодекс Российской Федерации
Устав ОАО «Аэрофлот»
Налоговая политика ПАО «Аэрофлот»
Нормативный акт о правилах выдачи служебных и льготных авиабилетов
Нормативный акт о предоставлении льготных авиабилетов
Положение о Центральной комиссии ОАО «Аэрофлот» и комиссиях подразделений по социальному страхованию и санаторно-курортному лечению
Положение о порядке организации санаторно-курортного обеспечения работников в ОАО «Аэрофлот»
Межправительственные соглашения о воздушном сообщении, участником которых является ОАО «Аэрофлот»
Договоры и соглашения ОАО «Аэрофлот» с организациями и авиакомпаниями
Кодекс корпоративной этики ОАО «Аэрофлот»

 

Формирование механизма экономической безопасности основано на определении экономических потребностей в ее обеспечении, формирующиеся под влиянием объективных и субъективных, внутренних и внешних, прогнозируемых и непрогнозируемых факторов, которые в концентрированном виде оказывают деструктивное влияние.

Главная стратегическая цель механизма обеспечения экономической безопасности Аэрофлота - войти в высший эшелон глобальных авиаперевозчиков и обеспечить России мощный воздушный флот. К наиболее важным задачам механизма обеспечения экономической безопасности Аэрофлота относятся:

· безопасность пассажиров;

· внедрение появляющихся новейших технологий в области безопасности;

· повышение уровня и качества полета;

· эффективное решение внутренних экономических и социальных задач;

· экологическая безопасность.

 

Механизм обеспечения экономической безопасности включает следующие функции:

1) защитная, что предполагает ограждение предприятия от внутренних и внешних угроз за счет достаточности ресурсов;

2) регулятивная: условия внутренней и внешней среды, конкуренция, уровень цен;

3) превентивная функция включает в себя предупреждение возникновения внутренних и внешних угроз, критических ситуаций, рисков;

4) инновационная – применение на практике инновационных решений для преодоления угроз.

 

Механизм обеспечения экономической безопасности включает в себя следующие элементы:

 

· объективный и всесторонний мониторинг состояния финансово-хозяйственной деятельности организации в целях выявления и прогнозирования внутренних и внешних рисков и угроз экономической безопасности, что включает в себя создание системы мониторинга, оперативное обеспечение о состоянии угроз экономической безопасности и контроль за ними;

· выработку пороговых значений социально-экономических показателей и показателей финансово-хозяйственной деятельности, несоблюдение которых приводит к нестабильности, потерям основных ресурсов и социальным конфликтам. В данном элементе главным требованием является наличие индикативного анализа, суть которого – выявить тенденции и изменения показателей экономической безопасности, их интегрированности в обеспечении экономической стабильности субъекта и его интересов;

· Выявление, анализ и оценка рисков и угроз, а именно создание условий для оптимального функционирования организации за счет своевременного выявления внешних и внутренних угроз;

· Создание и управление механизмами минимизации рисков и угроз, обеспечения экономической безопасности организации.

 

Заключение

Аэрофлот является крупным игроком на мировом рынке и для стабилизации хозяйственной деятельности ей необходима экономическая безопасность. В связи с этим рассмотрены основные моменты механизма обеспечения безопасности и его усовершенствования, а также правовое обеспечение экономической безопасности.

Поставленные задачи работы: ознакомится с деятельностью предприятия, разработать механизм и правовую модель экономической безопасности выполнены, а основная цель - разработка механизма и правовой модели экономической безопасности на примере государственного предприятия «Аэрофлот» достигнута.

 

 

Список используемой литературы

1. Локтионова Ю.А. Механизм обеспечения экономической безопасности предприятия // Социально-экономические явления и процессы. № 3 (049) / 2013

2. Воротынцева А.В., Шибаева М.А., Околелова Э.Ю. Формирование механизма экономической безопасности как инструмента обеспечения его устойчивого развития // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 7-3. – С. 583-588

3. www.aeroflot.ru

4. http://www.consultant.ru

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...