Охрана труда при выполнении лесокультурных работ
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конструкции лесных полос и их роль, защитные лесные полосы вдоль железных и автомобильных дорог Вдоль железных и автомобильных дорог для борьбы с неблагоприятными природными явлениями (снежные и песчаные заносы, водная эрозия, сильные ветры и т. п.) создают специальные защитные насаждения. В зависимости от выполняемой основной функции различают снегозадерживающие, ветроослабляющие, пескозащитные, почвоукрепительные, оградительные и другие насаждения. Защитные лесные насаждения создают вдоль железнодорожного полотна, отступив от него на расстояние равное ширине полосы земельного отвода (15-20 м), предназначенной для технического обслуживания пути. Снегозадерживающие лесные насаждения предупреждают заносы путей метельным снегом, задерживают и аккумулируют его внутри и около себя. С учетом снегозаносимости железнодорожного пути предусматривается создание 1-4-полосных и более снегозадерживающих насаждений, размещаемых в полосе отвода вдоль всех заносимых снегом участков пути. Ветроослабляющие насаждения выращивают вдоль ветроударных участков пути с целью ослабления вредной ветровой нагрузки на движущиеся поезда, линии связи, контактную сеть, а также для предупреждения выдувания. Пескозащитные насаждения создают главным образом в полупустынных и пустынных районах для закрепления подвижных песков и предупреждения заносов пути. В этом случае ширина полосы земельного отвода с каждой стороны пути равна 300 м на заросших и 500 м на слабозаросших подвижных песках Часть этой полосы шириной 100-300 м, расположенную ближе к пути, занимают защитными насаждениями. Почвоукрепительные насаждения проектируют на участках пути, где проявляются эрозионные процессы.
Оградительные лесонасаждения предупреждают выход скота на пути и обеспечивают безопасность движения поездов. Создаются они в виде живых изгородей из ели или колючих кустарников и древесных пород и представляют собой непрерывную линию защиты. Лесные полосы вдоль автомобильных дорог Насаждения вдоль автомобильных дорог улучшают эстетический вид прилегающих к ним территорий. Однако эксплуатация автомобильных дорог в значительной степени загрязняет окружающую среду газообразными и твердыми продуктами сгорания топлива, горючесмазочными материалами, частицами истирания дорожных покрытий и шин, пылью. При всем многообразии источников загрязнения атмосферного воздуха главным источником загрязнений является автотранспорт. Лесные полосы вдоль автомобильных дорог в нашей республике создают в основном для защиты их от снежных заносов. В Беларуси для защиты автомобильных дорог от снежных заносов рекомендуется производить 1—2-рядные посадки хвойных пород (ель, можжевельник, туя), 2—8-рядные — лиственных древесных пород и кустарников, а на бедных песчаных и избыточно увлажненных почвах — 4—6-рядные посадки шелюги красной и ивы белой. Причем полосы необходимо создавать на расстоянии 25—60 м от бровки земляного полотна при объемах снегоприноса 25—150 м3 на 1 м дорог.
Охрана труда при выполнении лесокультурных работ Для предотвращения травматизма весь персонал, занятый на ле-сокультурных работах, проходит медосмотр, обучение и инструктаж по охране труда с последующей проверкой усвоения правильных и безопасных приемов работы. К работе на машинах, механизмах и механизированных инструментах допускаются лица, прошедшие специальное обучение и сдавшие квалификационной комиссии экзамен на право работы с тем или иным механизмом или механизированным инструментом.
До проведения работ на каждом новом месте необходимо проводить инструктаж с учетом особенностей новых условий работы при обязательном контроле знаний безопасных приемов работы. Лесничий обязан проверять своевременное и правильное проведение инструктажей, используя журнал учета, который хранится в лесничестве. Плоды и семена часто собирают с растущих деревьев. При этом недопустим сбор шишек, плодов и семян в зоне радиусом менее 50 м от места валки леса. На таком же расстоянии собирают семена с поваленных деревьев или с обрубленных ветвей. Особое внимание следует уделять соблюдению мер личной безопасности при работе с гербицидами. Химические препараты должны храниться только в предназначенных для этого и специально оборудованных складах, в исправной герметичной таре. Перевозка гербицидов осуществляется специальным транспортом. Менять сажальщиков местами не рекомендуется. После тренировки и проверки навыков в работе сажальщики допускаются к работе. Движение агрегата, подъем и опускание машины начинается по сигналу сажальщиков и ответного сигнала тракториста. Сажальщики должны быть внимательны и аккуратны, не отвлекаться посторонними делами, их спецодежда - тщательно застегнута, а волосы убраны под головной убор. Рабочие-оправщики должны находиться на расстоянии не менее 10 м от движущегося лесопосадочного агрегата (сбоку, сзади). Запрещается подавать трактор назад и поворачивать, когда лесопосадочная машина находится в рабочем или полутранспортном положении; не допускается резкие повороты трактора. При разворотах тракторист обязан высадить сажальщиков. Загружать машину посадочным материалом или подавать его сажальщикам во время движения запрещается. Через 2-3 часа работы на посадке необходимо остановить лесопосадочный агрегат и произвести очистку рабочих органов от налипшей земли и растительных остатков, а также смазать трущиеся детали. При ручной посадке используются мечи Колесова, лопаты, мотыги, деревянные ручки которых должны быть сделаны из здоровой древесины, иметь гладкую поверхность, хорошо закругленные концы и плотно насажены на металлические детали.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|