Информационное обеспечение АСУ
Информационное обеспечение АСУ должно быть достаточно для выполнения всех автоматизированных функций АСУ. Для кодирования информации используемые только в данное АСУ должны быть применены классификаторы, принятые у заказчика АСУ. Для кодирования выходной информации используемой на выше стоящем уровне, должны быть применены классификаторы вышестоящих систем управления. Информационное обеспечение АСУ должно быть совместимо с информационным обеспечением систем взаимодействующим с ней. По содержанию системе кодирования методом адресования формата данных и форм представления информации, получаемой и выдаваемой АСУ. Формы документов создаваемых АСУ должны соответствовать требованиям стандартов или нормативно-технических документов ведомства заказчика АСУ. Формы документов и видеокадров вводимых, выводимых или корректируемых через терминалы АСУ должны быть согласованы соответствующими техническими характеристиками на терминалах. Совокупность информационных массивов АСУ должно быть организовано в виде БД на машинных носителях, форма представления выходной информации АСУ должна быть согласована с заказчиком системы. Применяемые в выходных документах АСУ термины и сокращения должны быть общепринятыми в данной предметной области и согласованны заказчиком. В АСУ должны быть предусмотрены необходимые меры по контролю и обновлению данных в информационных массивах АСУ, восстановление массивов после отказа каких либо технических средств АСУ, а так же контролю идентичности одноименной информации в БД. Организационное обеспечение АСУ должно быть достаточным для эффективного выполнения персоналом АСУ возложенных на него обязанностей при осуществлении автоматизированной и связанной с ними не автоматизированных функций системы.
Организационная структура АСУ должна позволять выполнять все функции АСУ с учетом их распределения по уровням управления. По каждой автоматизированной функции, которая выполняется в взаимодействиях данной АСУ с другими системами, инструкции персоналов АСУ и этих систем должны быть взаимоувязаны для всех режимов выполнения данной функции и содержать указания о действиях персонала при отказах технических средств в АСУ. Лингвистическое обеспечение АСУ должно быть достаточным для общения различных категорий пользователей в удобной для них форме со средствами автоматизации АСУ и для осуществления процедур преобразования и машинного представления обрабатываемой в АСУ информации. В лингвистическом обеспечении АСУ должны быть: 1. предусмотрены языковые средства для описания любой используемой в АСУ информации 2. унифицированные используемые языковые средства, стандартизированное описание однотипных элементов информации и записи синтаксических конструкций 3. обеспечены удобства, однозначность и устойчивость общения пользователей со средствами автоматизации АСУ 4. Предусмотрены средства исправления ошибок, возникающих при общении пользователей со средствами АСУ Лингвистическое обеспечение АСУ должно быть отражено в документациях (инструкциях, описаниях), организационного обеспечения АСУ в виде правил общения пользователей с техническими средствами АСУ во всех режимах функционирования системы. Правовое обеспечение АСУ должно включать совокупность правовых норм: 1. Определяющих юридическую силу информации на носителях данных и документах используемых при функционировании АСУ и создаваемых в системе 2. регламентирующих правоотношения между лицами, входящими в состав персонала (права, обязанности и ответственность).
Разработчик АСУ гарантирует соответствие АСУ требованиям настоящего стандарта и ТЗ при соблюдении пользователей условий и правил эксплуатации. Соответствие применяемых в АСУ и поставляемых как продукция производственно-технического назначения, технических, программных средств и комплексов средств автоматизации, требования на стандартах и технических условий на них гарантируют изготовители этих видов продукции при соблюдении пользователей условий и правил эксплуатации, гарантийный срок эксплуатации на АСУ исчисляют со дня ввода АСУ в действие. Гарантийный срок эксплуатации, на АСУ, должен быть установлен в ТЗ на АСУ и не может быть менее 18 месяцев. SCADA – системы Supervisory Control And Data Acquisition – это диспетчерское управление и сбор данных. Концепция SCADA предопределена всем ходом развития систем управления и результатами научно-технического прогресса. Применение SCADA технологий позволяет достичь высокого уровня автоматизации в решении задач разработки систем управления, сбора, обработки, передачи, хранения и отображения информации. Следует отметить, что концепция SCADA позволяет решить еще ряд задач: 1. сократить сроки разработки проектов по автоматизации 2. и прямые финансовые затраты на их разработку Основные функции SCADA систем: 1. сбор данных о контролируемом технологическом процессе, прием информации от контроллеров и датчиков 2. сохранение принятой информации в архивах 3. вторичная обработка принятой информации 4. графическое представление хода технологического процесса, а так же принятой и архивной информации в удобной для восприятия форме 5. прием команд оператора и передач их в адрес контроллера в нижних уровнях (исполнительных механизмов) 6. регистрация событий, связанных с контролируемым технологическим процессом и действия персонала ответственного за эксплуатация и обслуживание системы 7. оповещение эксплуатационного и обслуживающего персонала об обнаруженных аварийных событиях связанных с контролируемым технологическим процессом и функционированием программно-аппаратных средств АСУТП, с регистрацией действий персонала в аварийных ситуациях
8. Формирование сводок и других отчетных документов на основе архивной информации 9. Обмен информацией с автоматизированной системой предприятия (комплексная ИС) 10. Обмен информацией с автоматизированной системой предприятия (комплексная ИС) 11. Непосредственное автоматическое управление технологическим процессом в соответствии с заданными алгоритмами Уровни АСУТП: 1. Нижний уровень 2. Средний уровень 3. Верхний уровень Функции среднего уровня: 1. Сбор информации поступающей с нижнего уровня 2. ее обработка 3. хранение 4. и выработка управляющего сигнала на основе анализа информации, 5. передача информации о производственном участке на верхний уровень Функции верхнего уровня: 1. Операторская часть: a. визуализация процесса b. диалог оператора с системой c. и возможное вмешательство оператора в технические процессы при необходимости 2. Система подготовки отчетов (сохранение и выдача данных о ходе процессов с указанием времени данных об энергетическом и материальном балансах). 3. Система анализа тенденций (возможность наблюдения за параметрами и прогнозирование). Распространенные SCADA системы: 1. Trace Mode (производитель Россия) 2. Genesis 32 (USA) 3. Delta V (USA) 4. Centum (Япония) 5. Simatic WinCC (Siemens Германия) 6. Lab View (USA)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|