Исследование переходного процесса системы «ПИД-регулятор – эмулятор печи»
Лабораторная работа №1
Цель работы: изучить принцип работы ПИД-регулятора, получить практические навыки по настройке и корректировке параметров прибора, изучить характер переходного процесса системы «Эмулятор печи – ПИД-регулятор» и определить погрешность в процессе регулирования.
Описание лабораторной установки для лабораторной работы №1
Рисунок 9 – лабораторная установка
Рисунок 10 - Схема подключения прибора к ТРМ Для изучения работы ПИД-регулятора используется установка представленная на Рисунке 9. Установка состоит из ПИД-регулятора ТРМ12 и эмулятора печи ЭП10. Соединение осуществляется медными проводами сечения 0,75 мм2, концы которых предварительно зачищены и облудены с целью уменьшения сопротивления. Схематично данная схема представлена на рисунке 10. Питание осуществляется от сетевого фидера 220 В 50 Гц, не связанного непосредственно с питанием мощного силового оборудования. Кроме того, система была снабжена выключателем и перед эмулятором печи был установлен плавкий предохранитель рассчитанный на ток 0,5 А. В целях безопасности оголенные концы проводов не выходят за корпус приборов.
Порядок выполнения работы 1. Подать питание на систему «регулятор-эмулятор». 2. В режиме программирования (зажать и удерживать не менее трех секунд кнопку ПРОГ до появления на дисплее регулятора четырех горизонтальных черт) ввести код 246 (при помощи кнопок ВВЕРХ/ВНИЗ увеличивая/уменьшая значение до 246) и выставить код типа датчика ТСМ 50М (параметр b 1 - 0). 3. Аналогично в режиме программирования ввести код 135 и ввести ПИД-режим работы регулятора (параметр A 1 - 6).
4. Провести автоматическую настройку регулятора на конкретный объект управления (эмулятор печи ЭП10). Автоматическая настройка заключается в двух последовательных этапах раскачивания объекта регулирования в области уставки в пределах (Туст + 2) и (Туст - 2) путем подачи максимального управляющего воздействия (рисунок 11). На данном рисунке надписям HC1 и HC2 соответствуют первый и второй этапы нагревания эмулятора, надписям Lo1 и Lo2 – этапы охлаждения.
Рисунок 11 – Автоматическая настройка регулирования Регулятор запоминает верхнюю границу, до которой нагревается эмулятор печи, после этого запоминается нижняя граница, до которой эмулятор печи охладился, после этого верхняя и нижняя граница запоминается ещё раз и, учитывая скорость нагревания и охлаждения эмулятора печи, регулятор выдаёт оптимальные значения постоянных (, , ). Для входа в режим автоматической настройки ввести код 120, после чего нажать кнопку . Как только регулятор настроится на конкретный объект управления, появится надпись YES, затем снять значения постоянных регулятора (, , ). 5. В режиме программирования ввести код 118, это позволит восстановить заводские настройки (, , ), после чего вновь проделать действия, указанные в пунктах 2 и 3. 4. Изменяя заводские значения постоянных регулятора, провести опыты по регулированию температуры. Начальную температуру эмулятора установить равной 30оС и провести нагревание до 50оС, при этом измерять с помощью секундомера время, за которое была достигнута уставка. Опыты провести для значений постоянных регулятора, которые представлены в таблице 7. В таблице 7 заполнить графу «время достижения уставки». Таблица 7
5. Для наглядности результатов опытов построить графики с помощью программного продукта Microsoft Office Excel 2003, в которых по оси X откладывать время, измеренное секундомером, а по оси Y - температуру, измеренную регулятором. 6. С помощью построенных графиков, определить абсолютную погрешность процесса регулирования:
, где Δ – абсолютная погрешность процесса регулирования; Т – температура максимумов и минимумов отклонения от уставки; Туст – температура, выставленная на регуляторе (уставка).
6. Сделать выводы о точности, перерегулировании и времени переходного процесса изучаемой системы при различных значениях постоянных регулятора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|