Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к товарному знаку




Товарный знак (или по-другому, товарная марка) является главным средством индивидуализации товара, услуги или самой организации. Он представляет изобразительное, звуковое, словесное или комбинированное обозначение (символ), которое призвано сделать товар или услугу узнаваемой среди широкого круга потребителей, выделить среди конкурентов.

Зачем нужен товарный знак

Основные его задачи и цели – это создание у потребителя стойких ассоциаций именно с определенной фирмой, продуктом, услугой. Второстепенная задача – сформировать положительный имидж компании за счет серьезного подхода к делу.
Нет определенных рамок, по которым должен быть создан товарный знак. Он может состоять из букв, слов, рисунков, монограмм, подписей, которые являются базовыми элементами знака или скомбинированы между собой в определенном порядке. Разрешается оформление в виде разнообразных цветовых решений и сочетаний. Например, круг, раскрашенный в черно-желтую полоску, как у известного сотового оператора.
Размещаться товарный знак может везде, где это требуется: на фирменных бланках, этикетках, вывесках, упаковках, рекламных материалах, в том числе и в сети интернет. Как правило, товарный знак перекликается или четко отражает корпоративный стиль.
Имея торговый знак, легче проводить маркетинговые и рекламные акции. Ведь товар, выпускаемый под известной торговой маркой, вызывает доверие в кругу потребителей и формирует позитивную репутацию производителя.
Зачастую покупатели готовы платить двойную цену за продукцию, которая имеет раскрученный бренд или фирменную маркировку, обходя стороной аналогичный товар от неизвестного изготовителя.
Наличие товарного знака обязывает производителя выпускать продукцию высокого качества и уровня, соответствующую всем требованиям, какие могут к нему предъявляться законами и потребителями. Таким образом, он не только помогает защитить свой товар от несанкционированного использования, но и является определенным гарантом качества.

Нюансы регистрации товарного знака

Документом, подтверждающим право на товарный знак и его свободное использование владельцем, является свидетельство. Оно выдается в органе Роспатент (Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности). Получение свидетельства возможно только после прохождения ряда проверок, а затем процедуры регистрации.
Обращаем внимание читателей МирСоветов на то, что регистрация права на торговую марку или знак обслуживания носит сугубо территориальный характер. Это значит, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут рассчитывать на охрану своего права использовать товарный знак только на территории того государства, где данное свидетельство было выдано.

Этапы регистрации

Если говорить кратко, то этапы регистрации товарного знака идут в следующем порядке:

  • разработка идеи, постановка цели позиционирования;
  • определение основных элементов, которые станут символами фирмы, продукта, услуги;
  • выполнение эскизов рисунков, обозначений, цифровых или буквенных сочетаний в нескольких вариантах;
  • оформление и подача заявления;
  • рассмотрение заявления;
  • экспертиза заявки и проверка уплаты государственной пошлины;
  • принятие решения об отказе или регистрации;
  • при положительном решении – получение свидетельства;
  • юридическое сопровождение;
  • постановка зарегистрированной торговой марки на бухгалтерский учет.

Чтобы исключить возможные повторы с другими, уже зарегистрированными, товарными знаками, следует провести самостоятельную процедуру поиска сходных вариантов. Сделать это можно при помощи бесплатного сервиса, который находится в свободном доступе на официальном сайте Роспатента (www1.fips.ru) в разделе «Информационные ресурсы».
Изучение этого раздела станет довольно длительным. Чтобы облегчить задачу, можно получить платный доступ к базе данных, который на 2012 год составляет 1180 рублей и дает право на 100 запросов, результатом которых станет поисковое предписание. При этом для знакомства с системой предоставляется возможность сделать 10 тестовых, бесплатных запросов.

Требования к товарному знаку

Чтобы товарный знак был зарегистрирован, он должен соответствовать некоторым требованиям, оговоренным в Законе РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», а именно:

  • товарный знак не должен нарушать принципы морали, гуманности и публичного порядка; оскорблять достоинство человека и религиозные чувства;
  • товарный знак не должен содержать сведения или обозначения, вводящие в заблуждение потребителей;
  • вся информация, указанная в товарном знаке, должна быть правдоподобной и соответствовать действительности.

Слова, символы и все остальные элементы, которые планируется включить в товарный знак должны быть уникальны, не являются однозначными словами общего пользования, не оговаривают место производства товара и не обозначают качественные характеристики. Например, нельзя использовать слово «матрас» или его изображение, так как оно используется всеми в обиходе. Нельзя использовать изображение окна, даже если фирма выпускает окна, так как они имеют разные характеристики, материалы и формы.
Полный перечень требований можно взять из вышеуказанного закона в 6 и 7 статьях, он довольно велик и, дублировать его здесь, нет смысла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...