Возможные финансовые проблемы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА Отчет о выполнении этапа №1 Группового проекта по курсу «Финансовый анализ» По компании ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии» Работу выполнили: студенты 2 курса группы №1 программы бакалавриата направления «Менеджмент» Бажанова Наталия Алексеевна Баландин Илья Олегович Богачева Юлия Игоревна Боскина Ольга Андреевна Вильданова Дина Наилевна
Санкт-Петербург Краткий обзор деятельности OAO «Аэрофлот-Российские Авиалинии» - это российская авиакомпания, созданная в 1923 году Советом труда и обороны РСФСР. С 1994 года компания подверглась частичной приватизации[1]. Так, на сегодняшний день учредитель компании, Правительство Российской Федерации, является владельцем пакетом акций ОАО «Аэрофлот» в размере 51,17%[2], остальные акции принадлежат как частным юридическим, так и физическим лицам. Компания «Аэрофлот» является лидером гражданской авиации России, рыночная доля компании на внутреннем российском рынке составляет 26%[3]. ОАО «Аэрофлот» базируется в аэропорту «Шереметьево». Её воздушный флот насчитывает более 100 авиалайнеров. Компания оказывает услуги по регулярным перевозкам пассажиров как по российским, так и по международным направлениям и работает в сегменте премиум-класса. Сегодня ОАО "Аэрофлот» выполняет более 60% всех международных регулярных перевозок в 88 пунктов 42 стран мира и более 10% - на внутреннем рынке в 26 городов России.[4] В 2011 году по версии SkyTrax Аэрофлот вошел в тройку самых динамично развивающихся авиакомпаний мира, а также является обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».
Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат.[5] Большую ставку компания делает на качество сервиса и на использование инновационных технологий. Например, компания «Аэрофлот» предоставляет широкий спектр услуг, такие как возможность бронирования и оплаты билетов онлайн, предоставление интернет - доступа во время полета. Миссия и основная стратегия Миссия Аэрофлота — помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты — эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города. Долгосрочная цель Аэрофлота — стать глобальной сетевой компанией и составить конкуренцию крупнейшим игрокам глобального рынка. Ее приоритетная задача - наращивание рыночного присутствия и усиление позиций на основных целевых рынках.[6] Возможные финансовые проблемы Из-за мирового и европейского финансового кризиса акции «Аэрофлота» сильно недооценены. К примеру, сейчас акция Аэрофлота котируется в среднем 42-45 рублей за акцию, а аналитики же считают, что ее справедливая цена 75-91 рублей.[7] Это влечет за собой финансовые потери компании. Компания очень часто сталкивается с непоследовательной политикой государства. Более того, ОАО «Аэрофлот» сейчас находится в ситуации «жизни вслепую». Межведомственная комиссия Министерства Транспорта порой закрывает доступ компании на некоторые маршруты и направления, причем это происходит незапланированно. Из-за подобного положения «Аэрофлот» не в состоянии адекватно оценить свои риски. Также на данный момент компания Аэрофлот всячески расширяет свою группу, покупая более мелких региональных перевозчиков, таким образом способствуя консолидации отрасли. Для развития таких компаний в рамках группы компании необходимы значительные средства. Но генеральный директор компании В. Савельев говорит, что это не составит большой проблемы, так как финансовых долгов у компании практически нет, и кредитный рейтинг у компании достаточно высок (международное рейтинговое агентство FITCH в 2012 году подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ВВ+, прогноз «Стабильный»).[8] Возможно, действительно, благодаря государственной поддержке компании будет проще изыскать средства для развития «дочерних» компаний и обновления собственного парка воздушных судов.
Также существует проблема с покупкой топлива. На данный момент нефтяная биржа не работает, и у компании становится все меньше возможностей покупки топлива по сниженной цене. Сейчас «Аэрофлот» хеджирует риски, заключая фьючерсные контракты на покупку топлива на рынке деривативов, но в современных условий нестабильной экономики курс евро непредсказуем и неустойчив, что также негативно сказывается на деятельности компании.
[1] ОАО "Аэрофлот- российские авиалинии" [Электронный ресурс]. – РосБизнесКонсалтинг, 2012. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/companies/aeroflot.shtml. – Загл. с экрана. (14.10.2012). [2] ОАО "Аэрофлот- российские авиалинии" [Электронный ресурс]. – Ъ-Газета, 2012. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2001376. – Загл. с экрана. (14.10.2012). [3] ОАО "Аэрофлот- российские авиалинии" [Электронный ресурс]. – Ъ-Газета, 2012. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2001376. – Загл. с экрана. (14.10.2012 [4] "Аэрофлот- российские авиалинии", ОАО [Электронный ресурс]. – Информационное агентство ФИНМАРКЕТ, 2012. – Режим доступа: http://www.finmarket.ru/z/els/ank_org.asp?fid=6368. – Загл. с экрана. (14.10.2012). [5] Новости Аэрофлот [Электронный ресурс]. – ОАО "Аэрофлот- российские авиалинии", 2012. – Режим доступа: http://www.aeroflot.ru/cms/new/16245. – Загл. с экрана. (14.10.2012). [6] Аэрофлот [Электронный ресурс]. – ОАО "Аэрофлот- российские авиалинии", 2012. – Режим доступа: http://www.aeroflot.ru/.– Загл. с экрана. (14.10.2012). [7] ОАО "Аэрофлот- российские авиалинии" [Электронный ресурс]. – Ъ-Газета, 2012. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2001376. – Загл. с экрана. (14.10.2012). [8] Аэрофлот [Электронный ресурс]. – ОАО "Аэрофлот- российские авиалинии", 2012. – Режим доступа: http://www.aeroflot.ru/.– Загл. с экрана. (14.10.2012).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|