Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчет о выполнении Этапа №2

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА

Отчет о выполнении этапа №2

Группового проекта по курсу «Финансовый анализ»

По компании ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии»

Работу выполнили:

студенты 2 курса группы №1 программы бакалавриата направления «Менеджмент»

Бажанова Наталия Алексеевна

Баландин Илья Олегович

Богачева Юлия Игоревна

Боскина Ольга Андреевна

Вильданова Дина Наилевна

 

 

Санкт-Петербург

Отчет о выполнении Этапа №2

При выполнении данного этапа мы составили агрегированный баланс, предварительно сгруппировав активы по степени ликвидности, а пассивы по срокам погашения. Затем мы провели очистку баланса и получили конечные значения групп статей баланса компании ОАО «Аэрофлот», на базе которых и проводили все дальнейшие расчеты, что позволило составить сравнительный аналитический баланс.

На основе выполненных нами вычислений и анализа мы сделали следующие выводы.

В структуре активов незначительную часть занимают запасы (доля варьируется от 3% до 6% в зависимости от периода), что связано с отраслевой спецификой деятельности компании (услуги по воздушным перевозкам пассажиров), а основными статьями являются иммобилизованные активы (доля варьируется от 31% до 38% в зависимости от периода) и дебиторская задолженность (занимает от 37% до 54%).

Если рассматривать динамику изменения долей групп активов в структуре агрегированного баланса, то наблюдался прирост внеоборотных активов относительно базисного периода (начало 2009 года), в 2009 году он составил 1.67%, в 2011 – 4.05% и лишь в 2010 году доля активов уменьшилась на 2.55%. Доля запасов на протяжении всех рассматриваемых периодов уменьшалась (2009 год: 0%, 2010 год: -2%, 2011 год: -3%). Следующими статьями агрегированного баланса являются дебиторская задолженность и денежные средства. На протяжении всех рассматриваемых периодов дебиторская задолженность сокращалась, но в 2010 году она уменьшилась на целых 17%, что свидетельствует о том, что дебиторы компании заплатили по своим долгам. И именно в этот год значительно возросла доля денежных средств в балансе и составила 22% против 0.36% в 2009 и 5.62% в 2010 году соответственно. Таким образом, за счет погашения дебиторской задолженности увеличились денежные средства компании.

Также нужно обратить внимание на абсолютное отклонение рассматриваемых значений (базис - начало 2009 года), так как оно часто не соответствует относительным. Так, например, в 2011 году в абсолютном отношении запасы и дебиторская задолженность компании «Аэрофлот» возросли на 115268 тыс. и 18342796 тыс. рублей, а в относительном выражении они сократились на 2.71% и 7.12% соответственно, потому что в целом их доля в валюте баланса за период уменьшилась.

О темпах роста можно сказать, что доля иммобилизованных активов «Аэрофлота» возрастала на протяжении всех лет, и если в 2010 году их рост был незначителен: 134%, то в 2011 он составил уже 218% относительно базисного периода (начало 2009 года), то есть компания наращивала свои внеоборотные активы. Запасы за весь период изменялись незначительно (2009 год: 93%, 2010 год: 88%, 2011 год: 104%). Дебиторская задолженность за период с 2009 по 2010 практически не изменилась (94% и 100% соответственно). А денежные средства, сократившись в 2009 году на 90%, на 636% возросли в 2010 году и на 364% в 2011. В целом же, активы «Аэрофлота» после небольшого сокращения в 2009 году (96%) стали постепенно возрастать, показав такие темпы роста как 145% в 2010 году и 194% в 2011. Такое изменение может быть обусловлено реализацией части запасов. Так, к 2010 году их количество уменьшилось на 349 500 тыс. рублей, что составляет 13% от первоначальной суммы.

Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств (доля варьируется от 54.1% до 65.63% в зависимости от периода) и кредиторской задолженности (от 23.94% до 30.71%), краткосрочные пассивы занимают незначительную часть (доля варьируется от 0% до 5.17% в зависимости от периода). Таким образом, можно заключить, что доля собственных средств в компании «Аэрофлот» выше, чем доля заемных, но превышает она ее незначительно.

О динамике изменения долей групп пассивов в структуре баланса можно сказать, что наблюдалось уменьшение собственных средств относительно начала 2009 года (базисного периода). Так, в конце 2009 года уменьшение составило 0.46%, в 2010: 6.19%, а в 2011 году 11.53%. Структура заемных средств в течение отчетного периода приобрела ряд изменений: возросла доля долгосрочных пассивов (доля варьировалась от 0% до 16.62% в разные периоды) и уменьшилась доля кредиторской задолженности (2009 год: -1.04%, 2010 год: -6.77%, 2011 год: -4.34%). Доля краткосрочных пассивов то уменьшалась, то увеличивалась относительно базисного периода: в 2009 году отклонение составило 1.51%, в 2010: -3.66%, а в 2011 году: 0.79%, однако эти изменения были незначительными.

Стоит отметить, что в компании уменьшается доля собственных средств, что негативно может сказаться на деятельности организации.

Знаки абсолютного и относительного отклонений в некоторых случаях противоположны: в 2010 и 2011 годах в абсолютном отношении собственный капитал и кредиторская задолженность компании увеличивались (на 10283553 тыс. рублей и на 2016412 тыс. рублей в 2010 году соответственно и в 2011 году на 19639637 тыс. рублей и на 10210032 тыс. рублей соответственно). Однако в относительном отношении доли данных показателей сократились: собственный капитал на 6,19% и на 11,53% в 2010 и 2011 годах, а кредиторская задолженность на 6,77% и на 4,34% в тех же периодах. Таким образом, несмотря на номинальное увеличение статей баланса, их доля в итоге баланса становится меньше, что вызвано ростом валюты баланса и как номинальным, так и относительным увеличением других показателей.

Темпы роста показывают, что доли собственного капитала и кредиторской задолженности возрастали на протяжении последних двух исследуемых лет: темпа роста собственного капитала в 2010 и 2011 годах равны 132% и 160% соответственно, а темпы роста кредиторской задолженности: 113% и 167% в тех же периодах, то есть компания увеличивала как собственный капитал, так и кредиторскую задолженность. Доля краткосрочных пассивов при этом увеличивалась в 2009 и 2011 годах (135% и 236% соответственно) и осталась неизменной в 2010 году (темп роста равен 0%).

Темп роста краткосрочных пассивов в 2011 году (236%) значительно превысил темп роста собственного капитала (160%), что вызывает опасения, так как причины данного явления на данном этапе анализа нам остаются неясны.

Кроме того, темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности примерно уравновешивают друг друга (разница между показателями в 2009 и 2011 годах: 2-3%, в 2011 году: 13%), что является положительной тенденцией.

Таким образом, на данном этапе финансового анализа компании «Аэрофлот» мы можем представить эти выводы и результаты, новую информацию нам смогут дать последующие расчеты рабочего капитала организации, различных финансовых показателей и коэффициентов, которые будут сделаны в следующем этапе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...