Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вредный любовный сюжет (-)




Парадоксально, но справедливый и важный мотив умения любить, о котором мы говорили выше, оказывается в итоге почти полностью вытесненным общей негативностью любовной линии. Данный мультфильм очень хорошо иллюстрирует следующую истину: если история рассказывает о любви, это не значит, что она (история) может быть какой угодно – в духе «вот вам любовь, а остальное неважно». Сюжетная проблема здесь проявляется уже на самом старте.

Мотивы пикапа в «мудром» уроке любви (получение чьей-то любви = условие успеха)

Итак, главный герой истории – принц – поначалу эгоистичен, не отзывчив и не имеет любви и тепла в сердце, и именно за эти свои негативные качества, послужившие причиной его злого поступка, он, по сути, и наказывается превращением в чудовище. Что должно произойти дальше, если руководствоваться здравым смыслом? Принц должен превратиться назад в человека, когда пройдёт ровно тот урок, на котором «споткнулся» – т.е. научится понимать нужды других, любить и действовать из любви (=разовьёт недостающие качества). Такое задание, в целом, герою даётся – принцу нужно кого-то полюбить. Однако это оказывается не всей его задачей, а лишь половиной – герою добавляется, что при этом ему нужно ещё и заслужить любовь в ответ. Этот «экзамен» представляется на экране под торжественную музыку с видом вековой мудрости: старая легенда, высокие добродетели и великие истины. В действительности же здесь заключается незаметная подмена, которая серьёзно деформирует поучительность происходящего. Чтобы понять, что не так во второй части условия волшебницы, важно осознать следующее.

Способность любить и быть отзывчивым к другим (чего принц не умел и за что и поплатился статусом человека) всегда и всецело находится в личной ответственности, распоряжении и силах человека.

Поэтому выполнить условие о личной любви к кому-то главный герой может. Но целенаправленно, своими силами заслужить и обеспечить себе взаимное чувство любви (а принцу получение взаимности ставят как обязательную цель) – невозможно. Как ни странно это осознавать, но любовь или нелюбовь других не зависит от воли человека и по-настоящему никогда не находится в его власти. Можно отвечать только за свои чувства к другому, а за чувства другого к себе – нельзя. Таким образом, раз принцу для исправления даётся задача влюбиться взаимно, то с него спрашивается невозможная ответственность за чувство другого человека к нем у – поэтому во второй части условия превращения из чудовища в человека и заключена подмена.

Далее усугубляющим пунктом к этому прилагается ещё и волшебный «таймер» в виде отцветающей розы, отсчитывающей время на исправление ошибки только до 21 дня рождения принца-чудовища. И в результате перечисленного: 1. псевдо-задача получить любовь другого человека + 2. «дедлайн» к этому – разворачивающиеся на экране события начинают сильно напоминать «пикап» (любовный съём) или же шоу «Дом 2». Чудовище встречает прекрасную Белль и, зная в какие условия он заключен, быстро оценивает её как подходящую персону для любви и срочно, поскольку время расколдоваться у него заканчивается, начинает влюбляться в неё и одновременно «получать» её любовь, т.е. влюблять её в себя, что активно подхватывают и его слуги, зная о «задаче» хозяина. «Ну что ж, отлично, на ужине вы полюбите её, она полюбит вас, проклятье будет снято. К полночи мы все расколдуемся», – говорит один из них. Позже ещё звучит: «Они должны полюбить друг друга этим вечером!»

По логике мультфильма получается так, что весь этот пикап не просто оправдан, он необходим: принц-чудовище ещё и не узнал героиню, ещё и сам не полюбил, а уже начинает её активно «снимать» (влюблять и влюбляться) – и всё это как бы «правильно», ведь ему нужно срочно заслужить любовь в рамках «мудрого» урока любви, данного здешними про-диснеевскими высшими силами. В итоге получается отнюдь не история о спасительной любви, а какой-то любовный фарс.

Итак, подытоживая первый пункт по вредности любовной линии. Условие принцу-чудовищу растопить холод в своём сердце и научиться любить – поучительно, но условие «заслужить» стороннюю любовь к себе, да ещё и на время – имеет абсолютно антипедагогичный привкус «Дома 2» или пикапа («добыча» чьей-то «любви» как обязательное условие личного успеха, недостижение же оной – проигрыш). На самом деле, по смыслу проступка принца, вызванному неумением любить и быть отзывчивым, для исправления герою было куда более чем достаточно воспитания в себе способности любить, что он делает ещё на середине истории – полюбив (вроде как) Белль. Обеспечить же себе чью-то любовь в качестве некой задачи – недоступно для человека, поскольку можно отвечать только за свои чувства.

Если бы ответная любовь была следствием, а не условием исправления/преображения принца, что транслирует зрителю бестолковые идеи любовного «съёма» – то этот мотив мультфильма, конечно, учил бы хорошему. Но этого в мультфильме нет, ответная любовь ставится как «добываемое» условие успеха, и потому основные события истории развиваются абсолютно непоучительно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...