Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Следующий момент, который коренным образом отличает третью часть от предыдущих – это процесс обучения.




Если посмотреть на первую часть мультфильма, то там в течение достаточно длительного времени нам демонстрируют процесс обучения По кунг-фу. И пусть сначала По не совсем осознаёт, что его учат, то в конце уже он отдаёт пельмешку мастеру Шифу, подразумевая, что всё это он делал не ради еды, а именно ради того, чтобы научиться кунг-фу.

Во второй части мультфильма По должен обрести внутренний покой, поэтому он сталкивается со своим прошлым, с воспоминаниями, которые будоражат его разум, не позволяя ему сосредоточится, вызывая просто панический страх и ступор перед лордом Шенем. Ему необходимо переварить свои смутные воспоминания, выработать определённое отношение к ним, смириться со своим тяжёлым прошлым, в котором он уже ничего не может изменить. И для этого По прилагает определённые усилия, проходит через поражение, и возвращается настоящим воином, который знает, что делать, знает, как победить своего врага.

В третьей части перед По стоит новая задача – научиться управлять энергией ци. Издревле техникой управления энергией ци как раз и владели панды. Панды – хранители этих древних знаний. Но со временем, в результате многих трагических событий, панды утратили это древнее знание. Тем не менее, родной отец По, Ли Шань, обещает своему сыну, что вернувшись в родную деревню, научит его владеть энергией ци. Но затем выясняется, что Ли Шань соврал По. И что же должен делать По, чтобы научиться древней технике?! Ему предлагается просто вести себя как панда, и, возможно, это поможет ему что-то вспомнить. Почему? Не ясно, но тем не менее…

Что же из себя представляет жизнь панды? Может это какой-нибудь труд? Выращивание риса, например? Или это какое-нибудь ремесло, искусство? Нет. Жизнь панды – это вечный праздник: еда, катание кубарем с горок, пускание бумажных фонариков, танцы и т.д. Возникает резонный вопрос: как, занимаясь этим, По научится управлять энергией ци, как он осознает себя в роли учителя, как он подготовится к битве со злодеем Каем, как он победит его? И только появление побитой тигрицы, которая сообщает ему о том, что Кай одержал очередную победу, забрал всех мастеров Китая, включая мастера Шифу, и отправляется сюда, немного приводит в чувство По, и он начинает каким-то образом организовывать оборону.

Таким образом, в третьей части мультфильма напрочь отсутствует процесс обучения героя, процесс его становления через преодоление каких-то трудностей, испытаний.

В итоге По жертвует собой ради спасения остальных. Далее всё происходящее – вне всякой логики, а скорее из области метафизики. По проводит захват уси с собственным пальцем, обхватив Кая, после этого они почему-то попадают в мир духов. Почему? Непонятно. При этом у окружающих резко открываются сверхспособности, и они помогают По в потустороннем мире, в результате чего По почему-то становится настоящим мастером энергии ци. Почему? Тоже непонятно.

Затем По возвращается в настоящий мир, оставаясь всё тем же мастером ци. Почему? Ведь его уже не поддерживают остальные. В конце мультфильма мастер Шифу вскользь спрашивает По, чтобы тот научил его управлять ци. Но чему По может научить, если он сам лишь при помощи других мог ей управлять? Никакой древней технике он не обучался, поэтому без поддержки окружающих, следуя логике, его вновь приобретённые навыки благополучно исчезнут.

Таким образом, процесс освоения древней техники полностью изъят из сюжета мультфильма. По научился управлять ци просто потому, что он – воин дракона. Он – избранный, поэтому не могло быть иначе.

Для сравнения посмотрите несколько сюжетов мультфильма Аватар: Легенда об Аанге. Обратите внимание на то, как там дети, в чьи руки доверено восстановление равновесия в мире, становятся настоящими героями.

Наркотики

Отсутствуют во всех трёх частях мультфильма.

Секс

Отсутствуют во всех трёх частях мультфильма.

Насилие

В мультфильме, посвящённом боевым искусствам, конечно же, присутствуют сцены драк. Но По побеждает своих врагов не за счёт того, что он сильнее их, лучше дерётся или больнее бьёт. Он побеждает их потому, что он – нравственно выше и лучше их. Так, именно осознание того, что не надо никакого секретного ингредиента, чтобы быть лучшим, чтобы стать настоящим воином дракона, делает По неуязвимым для мощных ударов Тай Лунга. Обретение прошлого, понимание того, что в нём он уже ничего не может изменить, и что лишь поступки в настоящем определяют то, кто ты есть, в итоге помогают По установить внутренний баланс. Его внутреннему покою теперь не страшен павлин Шэнь с его грозным оружием.

Мораль

Первая и вторая части мультфильма:

На протяжении двух частей мы наблюдаем, как мечтательная и весёлая панда по имени По превращается в настоящего воина дракона. Метаморфоза эта становится возможной лишь благодаря усердию По, его стремлению освоить кунг-фу, его желанию разобраться в себе, вспомнить и осознать своё трагичное прошлое. И, несмотря на насмешки окружающих, в конечном итоге По добивается своего: он становится действительно непревзойдённым мастером кунг-фу, обретает внутреннее равновесие и покой.

Также в мультфильме серьёзно затрагивается тема приёмных родителей и даётся оценка этому явлению. В итоге По признаёт в Пинге своего отца, понимая, что тот спас и вырастил, воспитал его. В какой-то степени, именно благодаря Пингу По стал тем, кто он есть – воином дракона. Таким образом, объясняется, что и небиологические родители достойны быть папами и мамами, главное – чтобы они ответственно выполняли функции таковых.

Отдельная тема мультфильма – тема «ученик-учитель». И в ней тоже есть несколько интересных посылов:

· не всё зависит от способностей ученика, от учителя тоже много зависит: учитель должен найти подход к своему ученику, помочь раскрыть ему свой потенциал;

· ученик не всегда видит, что нужно делать, чтобы освоить новое знание (умение), поэтому он должен прислушиваться к своему учителю и следовать его советам, даже если иногда он их не до конца понимает.

 

Также интересен вопрос «случая» в мультфильме. Так, есть выражение: «Случай – это псевдоним Бога, когда Он не хочет подписываться своим именем».

Провидение не алгебра. Ум человеческий по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая – мощного, мгновенного орудия Провидения.

А.С. Пушкин

 

И что не увидели ни Шифу, ни воины из неистовой пятёрки, ни жители долины (мощного, мгновенного орудия Провидения), то увидел мудрец Угвей, и принял это не как ошибку, а как дар судьбы.

Таким образом, в мультфильме признаётся существование высших сил, «воли Вселенной», и мы должны научиться принимать то, что нам приходит Свыше, понимать, что «не всё в этом мире зависит от нас».

В мультфильме по персонажу Тигрице мы наблюдаем абсолютное размывание женского образа, его гендерных признаков. Через Тигрицу транслируются абсолютно неженские шаблоны поведения и целевые установки. На таких посылах можно воспитать лишь амазонок, мечтающих о службе в армии, но не будущих матерей.

Напротив, приёмный сын По, господин Пинг, постепенно теряет все гендерные отличия, и к концу второй серии становится совершенно непонятно, кто это: отец или мать. Такое смещение гендерных ролей в персонаже, который исполняет роль приёмного ОТЦА По, – опасно, особенно в силу намеченных трендов в западной культуре.

Третья часть мультфильма:

Таким образом, мы наблюдаем некоторое искажение смыслового ряда, несмотря на то, что мультфильм сохранил сюжетную основу предыдущих частей. В третьей части По совершенно не обучается для того, чтобы научиться управлять энергией ци, напротив – ему предлагается вести праздный образ жизни обычной панды, и может, это как-то поможет ему вспомнить древнюю технику. Однако, тут надо отдать должное тому, что сам По хочет учиться, и не раз обращается к своему родному отцу с просьбой начать обучение, но отец морочит ему голову. В итоге По побеждает своего врага лишь благодаря общим усилиям жителей деревни, у которых резко открываются мистические способности.

В третьей части нас погружают в очень сложную и щепетильную ситуацию: у По теперь два папы. И если данная ситуация не представляет особой опасности для взрослого индивида, то для детской психики, когда образ семьи ещё находится в стадии формирования, подобные сюжетные линии могут быть серьёзной угрозой. Самое главное – что ребёнку через зрительное восприятие посылается чёткая картинка семейной жизни двух пап и сына, а значит, в дальнейшем у него может сформироваться устойчивый стереотип нормальности данного явления. И при усиливающейся пропаганде педерастии, борьбе содомитов «за свои права» подобные стереотипы в сознании ребёнка могут сыграть на руку тем, кто пытается расшатать основу нашего общества – традиционные семейные ценности.

В продвижении образа однополой семьи наблюдается использование психотехники НЛП. Так, во время определения ролей двух отцов в семье в конце мультфильма, происходит следующее: Ли Шань определяет свою роль, как отца, Пинг произносит «семья», и кадр с Пинга снова переносится на Ли Шаня. Данное действие происходит на фоне самого эмоционального момента мультфильма – новый образ семьи связывается с ярким переживанием. В НЛП это называется установкой якоря.

Олег Ищущий

«Кунг-фу Панда 3» 2016

Мультфильм «Кунг-фу Панда 3» (2016): Знакомим детей с однополыми родителями…

 

Наркотики

Секс

Насилие

Мораль

 

Недавно на экраны вышел третий мультфильм франшизы Кунг-фу Панда. На этот раз главному герою, панде По, предстоит новое сражение со злодеем по имени Кай. Кай – это огромный бык с большими рогами, который не только мастерски владеет нефритовыми ножами на цепи, но ещё и умеет управлять энергией ци и даже отнимать её. Кай придёт из царства мёртвых и оживит события дней минувших, дней, когда мастер Угвэй и Кай были лучшими друзьями. Воину дракона По для победы снова предстоит встать на путь познания. Он должен понять, как управлять ци, и самое главное – кто он есть на самом деле.

На фоне динамичного сюжета противостояния По и Кая разворачивается ещё один сюжет, на первый взгляд, как-бы второстепенный (сюжет подаётся ненавязчиво, не перекрывая своим значением основную линию сценария), но в реальной жизни крайне важный, так как описывает некоторые представления о семье.

Ещё из первой части мы знаем, что По вырос с приёмным отцом – господином Пингом, который обучил его готовить лапшу и надеялся, что когда-нибудь По станет его преемником. В третьей части в деревне, где живёт воин дракона, появляется настоящий биологический отец По – Ли Шань.

Главный герой и его новый отец быстро находят общий язык, так как они оба – панды, и имеют схожие биологические потребности в еде, сне и т.д. Приёмный же отец По быстро оказывается на втором плане, и на этом якобы выстраивается некий конфликт двух отцов: биологического отца и приёмного.

По ходу мультфильма нам раскрывается целая история о том, как получилось, что По утратил своих родителей. Ли, биологический отец По, был разделён со своей женой и сыном во время нападения на их деревню лорда Шена. Мать, чтобы спасти сына, спрятала его, а сама погибла.

Но теперь По, наконец-то, обрёл своего настоящего отца, и тот предлагает ему отправиться домой в родную деревню под предлогом, что научит По владеть энергией ци. Ведь панды по сюжету мультфильма – главные хранители учения ци, и именно они когда-то научили Угвэя этому древнему искусству. По, естественно, соглашается. Они отправляются в родную деревню, но с ними тайком увлекается и приёмный отец По – господин Пинг.

В результате складывается такая ситуация, что у По теперь два папы. Причём, обоих отцов По принимает как пап. В мультфильме неоднократно звучит фраза «два папы». Ли и Пинг, несмотря на некоторые разногласия и претензии на сына, тоже находят общий язык.

В конце изображается семейная идиллия, где оба родителя – мужчины. О чём это говорит ребёнку, который посмотрит этот мультфильм?!

Такой вот второстепенный сюжетик ненавязчиво, как-бы невзначай, закладывает абсолютно чёткий образ, что в жизни может сложиться такая ситуация, когда семья будет состоять не из мамы, папы и ребёнка, а из двух пап и ребёнка, и это – НОРМАЛЬНО. Ничего страшного в этом нет – просто так сложились обстоятельства. Это явная подготовка сознания детей к нормальному восприятию однополых семей.

Теперь хотелось бы обратить внимание на образы самих отцов главного героя. Отец Ли предстаёт в мультфильме настоящим мужиком, который любит всяческие забавы, любит много поесть, поспать и т.д., чего не скажешь о приёмном отце Пинге. Пинг по всему своему виду, по своим интересам и повадкам напоминает женщину, то есть не отца По, а его мать: его постоянно заботит, чтобы По был не голоден, вечно бегает за По с тарелкой пельменей, он что-то постоянно стряпает на кухне, убирается и т.д.

То есть, несмотря на то, что Пинг – мужчина, в семье из двух мужчин он всё же выполняет больше роль женщины, а не мужчины. И это тоже определённый образ семьи и однополых отношений между мужчинами, который спускается на головы наших детей.

Идеология избранности

Ещё один важный момент, касательно уже другой тематики. Дело в том, что многие родители сейчас жалуются, что их дети не хотят учиться. Давайте посмотрим почему, на примере данного мультфильма, который многие родители непременно покажут своему ребёнку.

По сюжету мультфильма По, воин дракона, для того, чтобы победить Кая должен освоить древнюю технику управления энергией ци. К тому же, носителями этой древней техники традиционно и являются панды. Величайший мастер Угвэй тридцать лет просидел в пещере, задавая себе лишь один единственный вопрос «кто я», чтобы освоить эту технику. Мастер Шифу провёл годы тренировок, чтобы с помощью энергии ци оживить крохотный цветок.

Это наводит на мысль, что научиться управлять энергией ци – не так уж просто. Но, конечно же, это не касается главного героя. Если ты – избранный, то ты можешь ничему не учиться, и всё получится само собой, играючи. Так панда По, придя в родную деревню, вместо того, чтобы готовиться к решающему сражению с Каем, целиком погружается в праздник, где такие же как он панды весь день едят, катаются кубарем с горок, танцуют и, в целом, ничего не делают. Но все прекрасно знают, что когда придёт время, у По обязательно всё получится, и он сможет управлять энергией ци, он победит Кая, и не потому, что он упорно учился, а потому, что он – избранный. И то, что не получалось у мастера Шифу на протяжении многих лет, По освоит в течение пяти минут.

Эта мечта об избранности, как вкусная конфетка, очень подкупает детей. Сама идея, что ты можешь не учиться, а просто веселиться, валять дурака и ничего не делать, но в итоге кто-то увидит в тебе особенного, и ты станешь великим в жизни приводит к печальным последствиям. Дети не видят в учёбе никакого смысла, ведь всего можно добиться и без образования, без знаний. Поэтому и учиться не хотят, следуя своим кумирам – героям из мультфильмов, типа панды По, типа Короля льва, типа Маугли из диснеевской Книги джунглей и т.д.

 

Наркотики

Отсутствуют.

Секс

Отсутствует.

Насилие

Так как тематика мультфильма – боевые искусства, то, ожидаемо, в мультфильме присутствуют сцены многочисленных драк. Хотя, главный злодей Кай вроде и получился грозным, но не вызывает чувства страха. Создатели мультфильма умело обыграли образ Кая шутками так, что иногда он предстаёт даже в комичной роли.

Мораль

Мультфильм Кунг-фу Панда 3 формирует чёткий образ, что семья, где два родителя – папы, это нормально, вполне естественно. Один из пап, господин Пинг, явно демонстрирует смещение гендерной роли мужчины, показывая, что в однополой семье один из мужчин, вполне, может заменять маму. Кроме того, в мультфильме присутствует явная пропаганда глупости – так, под обёрткой идеи избранности главного героя, скрывается вкусная конфетка-мысль о том, что можно не учиться, и если ты особенный (а ты обязательно такой), то всё у тебя получится само собой.

 

В картине присутствуют следующие признаки вредного мультфильма:

· Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

· В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.

· В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

· В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски. (это относится и к тигрице и к новому персонажу панде-танцовщице, которая, танцуя с воином дракона, вертит им как хочет, тем самым демонстрируется, что она сильнее По).

Олег Ищущий

«Легенды ночных стражей» 2010

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...