Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интенсивность образовательной среды

Инструкция по заполнению бланка экспертизы образовательной среды

 

Для проведения ориентировочной количественной оценки параметров психолого-педагогической экспертизы образовательной среды необходимо следующее:

1.    В каждом блоке (например, блок «Местные экскурсии») пометить ту строку, в которой, на Ваш взгляд, наиболее точно отражается реальное положение дел в анализируемой среде. Для пометки соответствующих строк служит первый (чистый) столбец таблицы. ВНИМАНИЕ! В некоторых блоках (например, «Гости») отдельные строки в столбце баллов помечены значком «+». Это означает, что можно не ограничиваться выбором одной строки в блоке, а отмечать несколько «подходящих» строк.

2.    Каждый блок снабжен дополнительной чистой строкой. В эту строку можно записать свое содержание, если оно значительно отличается от предложенного в других строках данного блока. ВНИМАНИЕ! Это новое содержание блока должно рассматриваться только вместо предложенных в таблице, но не суммироваться с ними.

3.    Баллы, полученные по данному блоку (в случае необходимости они суммируются), записываются в строку с названием данного блока.

 

Широта образовательной среды

Широта образовательной среды служит структурно-содержательной характеристикой, показывающей, какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную образовательную среду.

 

ШИРОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 

итоговый балл

 

коэффициент модальности

 

Местные экскурсии

(пешком, на городском и пригородном транспорте)

 
  * Практически не проводятся 0
  • проводятся, но не для всех учащихся 0,2
  • Каждый школьник раз в году имеет возможность принять участие 0,5
  • Каждый школьник не менее двух раз в году имеет возможность принять участие 0,7
  • Периодически проводимые экскурсии как неотъемлемая часть образовательного процесса (например, занятия в лабораториях, в музее, на предприятиях и т.п.) 1,25
  • Другое вместо предложенного Сот 0.1 до 1,25 балла)  

 

Путешествия  
• Практически не бывает 0
• Не для всех учащихся 0,2
• Каждый школьник раз в году имеет возможность принять участие 0,5
• Каждый школьник не менее двух раз в году имеет возможность принять участие 0,7
• Поездки школьников в другие города как неотъемлемая часть образовательного процесса 1,25
• Другое вместо препиоженного Сот 0 1 по 1?.5 балла)  

 


 

 

Обмен педагогами  
• Обмен педагогами с другими учебными заведениями не производится 0
• Обмен педагогами с другими учебными заведениями носит разовый, эпизодическим характер 0,1
• Педагоги имеют возможность какое-то время преподавать (стажироваться) в других учебных заведениях 0,3
• Педагоги (специалисты) из других учреждений и организаций (школ, вузов, научных, культурных, спортивных центров и т.д.) систематически работают в школе (классе) 0,7
• Реализуется программа постоянного двустороннего обмена преподавателями с другими отечественными или/и зарубежными учебными заведениями 1,25
• Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)  

 

Обмен учащимися

 
  • Обмен учащимися с другими учебными заведениями не производится 0
  • Обмен учащимися с другими учебными заведениями носит разовый эпизодический характер 0,1
  • Производится систематический прием школьников из других учебных заведений 0,3
  • Учащиеся имеют возможность какое-то время проучиться в другом учебном заведении (также всероссийские и международные детские и молодежные лагеря, экспедиции и т.п.) 0,7
  • Реализуется программа постоянного двустороннего обмена учащимися с другими отечественными или/и зарубежными учебными заведениями 1,25
  • Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)  

 

Характеристика материальной базы

 
  • Учащиеся в основном занимаются в необорудованных классных помещениях, имеются лишь некоторые специализированные кабинеты, многие из них совмещенные 0
  • Занятия проводятся в основном в специализированных оборудованных помещениях (в том числе спортзал, мастерская, библиотека и т.п.), но неко торых необходимых специализированных помещений пока не хватает 0,3
  • Имеется полный набор необходимых методически и технически оснащенных специализированных помещений 0,8
  • Наряду со «стандартным набором» хорошо оборудованных помещений имеются какие-либо дополнительные образовательные структуры (школьный музей, зимний сад, фонотека, видеотека, школьное кафе и т.п.). 1
    • Имеются все необходимые оборудованные помещения, а также организована возможность доступа учащихся к компьютерным информационным сетям (Интернет) 1,25    
  • Другое вместо предложенного Сот 0.1 до 1.25 балла)  

 

 

Посещение учреждений культуры (театры, концерты, выставки и т.д.)  
• Практически не бывает 0
• Не для всех учащихся 0,2
• Каждый школьник раз в полгода имеет возможность посещения 0,5
• Каждый школьник раз в четверть имеет возможность посещения 0,7
• Периодические посещения учреждений культуры как неотъемлемая часть образовательного Процесса 1,25
Другое вместо пред пожен ного Сот 0.1 по 1.25 балла}  

 

Гости

 
  • Учащиеся общаются практически только со своими педагогами, гости приглашаются крайне редко 0
  • Гости (специалисты, ветераны, депутаты и т.д.) периодически выступают с лекциями (рассказами) перед учащимися и педагогами + 0,1
  • Родители активно привлекаются к воспитательной работе школы, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми (походы, веселые старты, творческие выставки) +0,2
  • Периодически организуется общение учащихся и педагогов с интересными людьми в форме бесед, круглых столов, дискуссий и т.п. +0,4
  • Периодически организуются фестивали, праздники, конференции или другие формы массового приема гостей +0,55
  • Другое вместо предложенного (от 0.1 до 1,25 балла)  

 

 

Возможности выбора образовательных микросред

 

• Кроме занятий в своем классе у учащихся практически нет других образовательных возможностей

0

• Некоторые учащиеся имеют возможности для занятий в различных кружках, секциях, клубах по интересам

0,1

• Каждый учащийся может заниматься в кружках, секциях, клубах по интересам

0,2

• Учащиеся имеют возможности выбора класса (профильного, по уровню подготовленности школьников) +0,4

*

• Учащиеся имеют возможности выбора учителей +0,55
• Другое вместо предложенного (от 0.1 до 1.25 балла)

 

 

* Здесь и далее в подобных случаях может быть выбран либо один пункт (строка) из нескольких, обозначенных знаком "+", либо такие пункты могут суммироваться, и тогда в ячейку таблицы (в которой в данном случае расположен символ "*") вписывается сумма баллов по избранным пунктам. Если же был выбран любой другой пункт (без знака "). т0 именно его показатель и остается итоговым баллом данного блока.


 

Интенсивность образовательной среды

Интенсивность образовательной средыструктурно-динамическая характеристика, показывающая степень на-I нности образовательной среды условиями, влияниями зможностями, а также концентрированность их проявления.

 

| ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 

итоговый балл

 

коэффициент модальности

 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...