Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Активное наблюдение

Для чего необходимо наблюдать за посетителем:

v Чтобы лучше понимать другого – т.е., определить истинные желания и намерения клиента

v Чтобы правильно вести себя – т.е., выбрать наиболее эффективную манеру общения

Особенное внимание на этом этапе следует обратить на следующие моменты:

Характеристика голоса и интонации.

Когда человек начинает говорить, он подает сигнал — «мне удобно воспринимать мир так»

v Темп речи. Нужно говорить со скоростью близкой к скорости речи собеседника.

v Тембр речи. Стараться «совпасть» с собеседником.

v Громкость речи. Должна быть близкой к собеседнику (исключая конфликтные ситуации, когда лучше говорить чуть тише собеседника, но не в 2 раза, т.к. это тоже может быть фактором раздражения).

v Интонация. Необходимо интонировать свою речь, чтобы она не казалась заученной.

v Паузы. Нужны, для того чтобы привлечь внимание к чему-то, отделить части текста, сделать акцент.

Зрительный контакт

v Зрительный контакт должен занимать 60-80% времени общения (для европейского типа). Люди, ориентированные на зрительный контакт отдают предпочтения зрительным образам. Таким людям в процессе объяснения необходимо что-либо показывать или рисовать.

v Люди, избегающие зрительного контакта (стараются не смотреть в глаза собеседнику), отдают предпочтения ощущениям – им нужно предложить все потрогать и пощупать.

Жесты и позы

v Нельзя себе позволять при работе с клиентами закрытых поз (руки, скрещенные на груди, сжатые перед собой и т.д.), неуверенных жестов.

v Жесты собеседника можно и нужно оценивать в их совокупности. Если клиент «закрыл» позу – нужно постараться ее «раскрыть», т.е. дать что-либо посмотреть в руки, попросить что-то показать.

v Жесты лучше иллюстрируют речь. Интенсивность вашей жестикуляции должна зависеть от интенсивности жестикуляции собеседника. Оптимальную реакцию вызывают жесты относительно симметричные: количество жестов правой и левой рук должно быть примерно одинаково.

Мимика.

v Улыбка должна быть искренней или выражение лица должно быть нейтральным. В отличие от Америки или Японии у нас неискреннюю улыбку воспринимают негативно.

Критерии достижения результата на этом этапе – это умение вызвать расположение клиента, необходимое для успешного хода дальнейших переговоров.

ВЫ ДОЛЖНЫ ПОНРАВИТЬСЯ КЛИЕНТУ – ЭТО ЧАСТЬ ВАШЕЙ ПРОФЕССИИ!

Понравиться как:

  • Собеседник
  • Человек
  • Профессионал

Типичные ошибки продавцов:

  • Не наблюдают за клиентом
  • Не анализируют увиденное
  • Делают выводы на основании собственных домыслов
  • Заранее определяют «перспективность/бесперспективность» клиентов
  • «Оценка» платежеспособности клиента отражается на лице продавца
  • Наблюдают за клиентом только с использованием своей «удобной» системы
  • Избыток \ недостаток зрительного контакта

Ссылка на источник: http://laudator.ru/businessguides/texnika-aktivnyx-prodazh-v-magazine.html

Представлено сообществом Business Life: https://vk.com/bu_life

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...