Активное наблюдение
Для чего необходимо наблюдать за посетителем: v Чтобы лучше понимать другого – т.е., определить истинные желания и намерения клиента v Чтобы правильно вести себя – т.е., выбрать наиболее эффективную манеру общения Особенное внимание на этом этапе следует обратить на следующие моменты: Характеристика голоса и интонации. Когда человек начинает говорить, он подает сигнал — «мне удобно воспринимать мир так» v Темп речи. Нужно говорить со скоростью близкой к скорости речи собеседника. v Тембр речи. Стараться «совпасть» с собеседником. v Громкость речи. Должна быть близкой к собеседнику (исключая конфликтные ситуации, когда лучше говорить чуть тише собеседника, но не в 2 раза, т.к. это тоже может быть фактором раздражения). v Интонация. Необходимо интонировать свою речь, чтобы она не казалась заученной. v Паузы. Нужны, для того чтобы привлечь внимание к чему-то, отделить части текста, сделать акцент. Зрительный контакт v Зрительный контакт должен занимать 60-80% времени общения (для европейского типа). Люди, ориентированные на зрительный контакт отдают предпочтения зрительным образам. Таким людям в процессе объяснения необходимо что-либо показывать или рисовать. v Люди, избегающие зрительного контакта (стараются не смотреть в глаза собеседнику), отдают предпочтения ощущениям – им нужно предложить все потрогать и пощупать. Жесты и позы v Нельзя себе позволять при работе с клиентами закрытых поз (руки, скрещенные на груди, сжатые перед собой и т.д.), неуверенных жестов. v Жесты собеседника можно и нужно оценивать в их совокупности. Если клиент «закрыл» позу – нужно постараться ее «раскрыть», т.е. дать что-либо посмотреть в руки, попросить что-то показать.
v Жесты лучше иллюстрируют речь. Интенсивность вашей жестикуляции должна зависеть от интенсивности жестикуляции собеседника. Оптимальную реакцию вызывают жесты относительно симметричные: количество жестов правой и левой рук должно быть примерно одинаково. Мимика. v Улыбка должна быть искренней или выражение лица должно быть нейтральным. В отличие от Америки или Японии у нас неискреннюю улыбку воспринимают негативно. Критерии достижения результата на этом этапе – это умение вызвать расположение клиента, необходимое для успешного хода дальнейших переговоров. ВЫ ДОЛЖНЫ ПОНРАВИТЬСЯ КЛИЕНТУ – ЭТО ЧАСТЬ ВАШЕЙ ПРОФЕССИИ! Понравиться как:
Типичные ошибки продавцов:
Ссылка на источник: http://laudator.ru/businessguides/texnika-aktivnyx-prodazh-v-magazine.html Представлено сообществом Business Life: https://vk.com/bu_life
Читайте также: Активное и пассивное избирательное право. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|