Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вписывание проектной линии

Проектирование продольного профиля дороги

Назначение контрольных точек и руководящих рабочих отметок

Контрольными точкам продольного профиля являются пересечения с автомобильными дорогами и водотоками.

При пересечении автомобильных дорог в одном уровне контрольная отметка проектной линии равна отметке проезжей части по оси пересекаемой дороги. На пересечениях (примыканиях) автомобильных дорог в одном уровне предельный уклон дорог должен быть не более 40‰ на расстоянии видимости поверхности дороги в обе стороны от пересечения. В нашем случае проектирование идет с пересечениями в одном уровне.

А) Пересечение водотоков

Согласно плану местности, постоянные водотоки на данном участке отсутствуют, однако имеются перепады местности. Пропуск вод через насыпь дороги осуществляем при помощи длинномерных круглых железобетонных водопропускных труб, отверстие которых назначаем без расчета равным 1 м, что достаточно, в связи с небольшим расходом пересекаемых периодических водотоков.

У труб контрольная отметка равна:

1) по засыпке над трубой (не менее 0,5 м)

Hпрч+d+t+0,5+Hд.о.+(0,5b+c)iп,(4.1)

где Нч – отметка черного профиля; d– внутренний диаметр трубы; t – толщина стенки трубы (в курсовом проекте допускается принимать 0,08 м для d равного 0,8 и 0,1 м – для остальных труб); Н д.о – толщина дорожной одежды; b – ширина проезжей части дорог II–VI категорий или одного направления дорог I категории; c – ширина укрепленной полосы (на дорогах IV, III, II категорий или остановочной на дорогах категории I-а); iп – уклон проезжей части;

2) по возвышению бровки обочины над уровнем поверхностных вод (УПВ), равным 0,5 м при безнапорном и 1,0 м при напорном режиме протекания воды в трубе

Hпр=УПВ+0,5(1,0)+(0,5b+c)iп+(a-c)io,(4.2)

где а, iо – ширина и поперечный уклон обочины.

Труба №1 находится на ПК20+75.

Нч=196,38 м;

Hпр=196,38+1+0,1+0,5+…+(0,5·12+0,5)·0,02=… м;

Hпр=196,38+0,5+(0,5·12+0,5)·0,02+(2,5-0,5)·0,04=197,09 м.

Труба №2 находится на ПК33+00.

Нч=191,76 м;

Hпр=191,76+1+0,1+0,5+…+(0,5·12+0,5)·0,02=… м;

Hпр=191,76+0,5+(0,5·12+0,5)·0,02+(2,5-0,5)·0,04=192,47 м.

Б) Руководящие рабочие отметки

Проектную линию (бровку земляного полотна) проектируем по обертывающей. Руководящие рабочие отметки hр (минимальные высоты насыпи) вычисляют:

1) по обеспечению снегонезаносимости дороги на открытых участках:

hp1=hCH5%+Δh+(0,5b+c)iп+(a-c)io, (4.3)

где hCН 5% – высота снега в данной местности с вероятностью превышения 5% (рекомендуется принимать 0,4-0,5 м в Брестской и Гродненской областях, 0,6 м – в Гомельской и Минской, 0,6-0,7 – в Витебской и Могилевской); ∆h– запас высоты насыпи над снежным покровом для размещения сбрасываемого с дороги снега и увеличения скорости снежного потока над дорогой, равный 1,2 м для дорог категории I-а; 1,0 м для дорог категорий I-б, I-в; 0,7 м – для II; 0,6 м – для III; 0,5 м – для IV и V категорий;

hp1=0,45+0,6+(0,5·12+0,5)·0,02+(2,5-0,5)·0,04=1,26 м.

 

Вписывание проектной линии

Проектную линию в курсовом проекте проектируем методом тангенсов. Для этого на профиле намечают контрольные точки и положение руководящих рабочих отметок. С помощью упругой линии или шаблонов вертикальных кривых графически намечают ориентировочное положение проектной линии в виде отрезков прямых (рисунок 4.1).

 

Рисунок 4.1 Схема к нанесению проектной линии

 

Пикетное положение и отметки точек А, В, С, D ломаной линии определяют графически. Вычисляют уклоны прямых АВ, ВС, CDи т.д., округляют их до целого значения промилле и корректируют отметки точек. В переломы проектной линии вписывают вертикальные кривые. Расчет элементов кривых ведут исходя из схемы, представленной на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2 Схема к расчету вертикальной кривой

 

Вначале вычисляют уклоны отрезков AB и BC по формулам:

; (4.4)

Если величина уклонов дробная, то корректируют отметки точек B и C:

; (4.5)

Затем вычисляют разность уклонов по формуле:

(4.6)

Далее принимаем значение тангенса Т равное половине минимального расстояния между точками А и В, В и С.

Вычисляем длину кривой К по формуле:

(4.7)

Затем вычисляем радиус R по формуле:

(4.8)

После округления R корректируем величину К:

(4.9)

Находим пикетное положение начала и конца закругления:

ПК НЗ=ПК ВУ – Т; ПК КЗ=ПК ВУ + Т (4.10)

Определяем отметки начала и конца закругления:

HНЗВУ – Т i1 ; HКЗВУ + Т i1 (4.11)

Вершина кривой расположена на расстоянии l1 от ее начала и на расстоянии l2 от ее конца. l1 и l2 находятся по формуле:

l1=R i1; l2=R i2 (4.12)

K= l1+ l2 (4.13)

Определяем пикетное положение вершины кривой:

ПК ВК=ПК НЗ + l1 (4.14)

 

Отметка вершины кривой находится по формуле:

HВКНЗ (4.15)

Отметка любой точки кривой (например, точки М, рисунок 4.2):

HМНЗ, (4.16)

где l – расстояние от вершины кривой до точки.

Прямые участки проектной линии и вертикальные кривые обозначают в графе «Уклон и вертикальная кривая» продольного профиля. Проектные отметки заносят в соответствующую графу «Отметка оси»

Проектируем вертикальные кривые по ломаным: ABC (1-я кривая), BCD, DEF, EFG.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...