Опыты холостого хода и короткого замыкания трансформатора.
В этом опыте к первичной обмотке подключают номинальное напряжение. Ко вторичной - вольтметр V2(см. рис. 1.25.), имеющий очень большое сопротивление, поэтому считают I2=0, а I1- минимален и равен I1»0,05 I1н. Поэтому из опыта Х.Х. определяются: 1. Коэффициент трансформации - для понижающего трансформатора, - для повышающего трансформатора. 2. Мощность потерь в стали (магнитопроводе) трансформатора При I2=0 и минимальном I1потерями в обмотках (меди) пренебрегают, поэтому ваттметр W показывает мощность потерь в стали РХ.Х.=DРст. Так как величины Фmи f не зависят от нагрузки трансформатора, то иDРст не зависит от величины нагрузки (тока I2). Следовательно,DРст=const. 2.Опыт короткого замыкания В этом опыте вторичная обмотка замыкается накоротко, а напряжение U1на первичной обмотке устанавливают такой величины, чтобы ток в ней был равен номинальному I1=I1Н (см. рис. 1.26.). Из опыта К.З. находят: 1. Напряжение короткого замыкания, которое обычно равно: U1k=(0,05-0,1)U1H. 2. Потери в меди (обмотках) Поскольку U1K<<U1H, то и ФК<<ФН, следовательно, потерями в стали можно пренебречь и считать, что вся мощность, потребляемая трансформатором в режиме К.З., выделяется в виде тепла на активных сопротивлениях обмоток РК.З.=DРМН=R1I1H2+R2I2H2. Потери в меди, в отличие от потерь в стали, зависят от нагрузки трансформатора. Обозначим , гдеb- коэффициент нагрузки и определим потери в меди при нагрузке, отличной от номинальной: DPM=R1I12+R2I22=R1I1H2b2+R2I2H2b2=b2PК.З. Номинальная мощность трансформатора. Под номинальной мощностью SНпонимают мощность, которую он способен передать нагрузке, не нагреваясь выше допустимой для него температуры. SH=U2H.I2H. При расчетах, учитывая высокий КПД трансформаторов (90% и выше), считают, что полная мощность вторичной цепи равна полной мощности первичной цепи.
SH=U2Н,I2H»U1H.I1H. Отсюда: . Следовательно, во сколько раз напряжение вторичной обмотки меньше напряжения первичной, во столько же раз ток вторичной обмотки больше тока в первичной обмотке, т.е. в К раз (или меньше - для повышающего трансформатора). Трехфазные трансформаторы
рис. 3 На рисунке представлена схема соединений обмоток для трехфазного трансформатора \рис. 3\. Начала обмоток обозначены в схеме прописными буквами — А, В, С и концы обмоток низкого напряжения с обозначением букв — a, b, c. Конструкция трехфазного трансформатора, как видно по рисунку, состоит из трех отдельных магнитопроводов. Из прочитанной технической литературы можно сделать вывод, что данный тип трансформаторов имеет редкое свое применение. Обычно, обмотки низкого и высокого напряжений трехфазных трансформаторов — выполняются на общем магнитопроводе. В схемах трехфазных трансформаторов, приняты стандартные обозначения прописными буквами: А, В, С — начала обмоток высокого напряжения; X, Y, Z — концы обмоток высокого напряжения — для первичных обмоток. Строчными буквами — а, в, с и x, y, z обозначаются начала и концы вторичных обмоток. Принцип действия трехфазного трансформатора тот же, что и у однофазного, и основан на принципе возникновения электродвижущей силы \э.д.с\ в его обмотках. Автотрансформаторы Автотрансформа́тор — вариант трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую, и имеют за счёт этого не только магнитную связь, но и электрическую. Обмотка автотрансформатора имеет несколько выводов (как минимум 3), подключаясь к которым, можно получать разные напряжения. Преимуществом автотрансформатора является более высокий КПД, поскольку лишь часть мощности подвергается преобразованию — это особенно существенно, когда входное и выходное напряжения отличаются незначительно. Недостатком является отсутствие электрической изоляции (гальванической развязки) между первичной и вторичной цепью. В промышленных сетях, где наличие заземления нулевого провода обязательно, этот фактор роли не играет, зато существенным является меньший расход стали для сердечника, меди для обмоток, меньший вес и габариты, и в итоге — меньшая стоимость.
Назначение, устройство и принцип действия автотрансформаторов В некоторых случаях бывает необходимо изменять напряжение в небольших пределах. Это проще всего сделать не двухобмоточными трансформаторами, а однообмоточными, называемыми автотрансформаторами. Если коэфициент трансформации мало отличается от единицы, то разница между величиной токов в первичной и во вторичной обмотках будет невелика. Что же произойдет, если объединить обе обмотки? Получится схема автотрансформатора (рис. 1). Автотрансформаторы относят к трансформаторам специального назначения. Автотрансформаторы отличаются от трансформаторов тем, что у них обмотка низшего напряжения является частью обмотки высшего напряжения, т. е. цепи этих обмоток имеют не только магнитную, но и гальваническую связь. В зависимости от включения обмоток автотрансформатора можно получить повышение или понижение напряжения. Трансформаторы тока рансформатор тока состоит из замкнутого сердечника, набранного из тонких листов электротехнической стали, и двух обмоток — первичной и вторичной. Первичную обмотку включают последовательно в контролируемую цепь, ко вторичной обмотке присоединяют токовые катушки различных приборов и реле.
58.Трансформаторы напряжения Трансформаторы напряжения предназначены для понижения высокого напряжения до стандартного значения 100 или 100/ В и для отделения цепей измерения и релейной защиты оt первичных цепей высокого напряжения. В зависимости от назначения трансформаторы напряжения изготавливаются с различными схемами соединения обмоток. Для измерения трех междуфазных напряжений можно использовать два однофазных двухобмоточных трансформатора НОМ, НОС, НОЛ, соединенных по схеме открытого треугольника (рис. 7,а), а также трехфазный двухобмоточный трансформатор НТМК, обмотки которого соединены в звезду (рис. 7,б). Для измерения напряжения относительно земли могут применяться три однофазных трансформатора, соединенных по схеме Y0/Y0, или трехфазный трехобмоточный трансформатор НТМИ (рис. 7,в). В последнем случае обмотка, соединенная в звезду, используется для присоединения измерительных приборов, а к обмотке, соединенной в разомкнутый треугольник, присоединяется реле зашиты от замыканий на землю. Таким же образом в трехфазную группу соединяются однофазные трехобмоточные трансформаторы типа ЗНОМ и каскадные трансформаторы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|