Правовые основы учета и обслуживания государственного (муниципального) долга.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны использовать все полномочия по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга. В значительной степени правовым основам управления, учета и обслуживания долга уделено внимание в Главе 14 БК РФ. Государственный и муниципальный долг - общая сумма долговых обязательств соответствующего ППО, возникающих в результате осуществления государственных или муниципальных заимствований, а также предоставленных ими гарантий по обязательствам третьих лиц. Управление Управление государственным (муниципальным) долгом – комплекс мер, связанных с формированием долговых обязательств ППО (публично-правового образования), оптимизацией их структуры, обслуживанием и погашением, системой учета. Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ. Управление государственным долгом субъекта РФ осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ либо финансовым органом субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования. К основным методам управления государственным долгом относятся следующие. Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста гос. задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, т.е. к погашению старой задолженности путем выпуска новых займов. Основным методом регулирования внешнего долго является его реструктуризация – погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.
Обслуживание Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета. Выполнение ЦБ РФ, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Правительства РФ по обслуживанию долговых обязательств РФ, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Министерством финансов РФ.Центральный банк РФ осуществляет данные функции генерального агентабезвозмездно, другие агенты - на платной за счет средств федерального бюджета. Генеральными агентами по обслуживание долга субъекта РФ и мун. долга могут являться кредитные организации и специализированные финансовые организации. Они ведут деятельность также на основе агентских соглашений, а оплата предусмотренных услуг осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ в очередном финансовом году и плановом периоде или муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
Учет и регистрация (БК РФ ст.120) Учет и регистрация долговых обязательств соответствующего ППО осуществляется в долговых книгах: Государственная долговая книга РФ (долговые книги внешнего и внутреннего долга РФ), Государственная долговая книга субъекта РФ и Муниципальная долговая книга. В долговых книгах вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий), о дате их возникновения, об исполнении указанных обязательств полностью или частично и иная информация. Объем информации и порядок ведения долговой книги определяется финансовым органом. Порядок учета: Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга. Поступления в бюджет от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем финансовом году. Погашение основной суммы долга РФ, долга субъекта РФ, муниципального долга, возникшего из государственных или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета. При исполнении обязательств по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ, предусматривающим в соответствии с условиями их выпуска передачу кредиторам иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента, размер государственного долга РФ уменьшается на величину основного долга (рассчитанную в денежном выражении) по погашаемым таким образом обязательствам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|