Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ прибыли от продаж




Показатель, тыс.руб. Пред. пер. Отч. пер. Абс. откл. Уд. вес
Пр. Отч.
Выручка от продаж          
Себестоимость       0,618466 0,540782
Коммерческие расходы       0,085856 0,217456
Управленческие расходы       0,26406 0,164261
Прибыль от продаж       0,031617 0,077502
           
           
Объект анализа Увеличение прибыли от продаж на 6380 тыс.руб.
Влияние факторов:          
1. Объем продаж V инфл 6660,985 .=Выр-Выр/Уинфл  
  R0 0,031617 .=Приб/Выр  
  П(V) 1232,9 .=(Выр1-Выр0-Vинфл)*R0
2. Цена П(ЦЕНА) 210,5994 .=Vинфл*R0  
3. Себестоимость П(С/С) 8357,698 .=Выр*(Уд.вес. с/с0-Уд.вес. с/с1)
4.Комм. Расх П(КР) -14158,1 .=Выр*(Уд.вес. КР0-Уд.вес. КР1)    
5. Упр. Расх П(УПРР) 10736,94 .=Выр*(Уд.вес. УР0-Уд.вес. УР1)
           
Баланс факторов          

 

Исследуя прибыль от продаж, в первую очередь скажем, что она в разы повысилась по сравнению с предыдущим годом. Мы это обнаружили в предыдущем анализе, и говорили, что нужен более детальный анализ. В отчетном году прибыль составила 8338 тр, при этом прирост оказался 6380 тр в абсолютном выражении. При этом, удельный вес этой выручки также вырос: если в предыдущем он составлял 3,2%, то в отчетном году он занимает 7,7% от всей выручки, что является положительным моментом для предприятия.

В результате проведенного анализа было обнаружено 4 фактора, которые положительно повлияли на рост прибыли.

Наибольшее влияние оказали управленческие расходы. Они повысились несущественно – всего на 1319 тр, или на 8,1%. Если данную цифру сопоставить с ростом объема выручки, то сразу видим, что темпы прироста выручки значительно выше. Уменьшение управленческих расходов на единицу изделия повысило нашу прибыль на 10736,94тр.

Удельный вес управленческих расходов уменьшился с 26,4% до 16,4%. Но это изменение в структуре выручки было вызвано также и с увеличением доли коммерческих расходов.

Следует выяснить, в связи с чем были увеличены управленческие расходы, и привели ли они к эффективному результату.

Также положительное влияние оказал фактор себестоимости продаж. Его уменьшение на единицу продукции уменьшило нашу прибыль на 8357,7тр. Его удельный вес в выручке уменьшился с 61,8% до 54,1%.

Из-за роста объема продаж на 45656тр, или же на 73,72% прибыль увеличился на 1232,9 тр. Следует отметить, что темпы прироста объема продаж оказались ниже чем темпы прироста коммерческих расходов (340%), что является отрицательным моментом, и предполагается дальнейший рост объема продаж в будущих периодах.

Последним фактором, которая увеличила нашу прибыль, является изменение цен. Из-за инфляционного фактора наша прибыль повысилась на 210,59тр. Все же данный фактор нельзя назвать положительным, так как оно не означает реальное повышение эффективности деятельности.

Фактором, который отрицательно повлиял на нашу прибыль является рост коммерческих расходов, который увеличился на целых 340%. Как мы уже сказали, темпы его роста опережают темпы роста выручки на данный момент, и возможно, что такой вклад денег окупит себя в будущих годах. На данный момент этот фактор повлиял отрицательно и уменьшил нашу прибыль на14158,1тр.

Рекомендации:

1) Выяснить, в связи с чем были увеличены управленческие расходы, и привели ли они к эффективному результату.

2) Определить, какие факторы способствовали к снижению себестоимости на единицу продукции.

3) Снизить затраты на коммерческие расходы

4) Проследить в будущих годах, привели ли вложенные средства в коммерческие расходы к увеличению объема выпуска

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...