Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Крупные мировые и российские аукционы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

Экономический университет»

 

 

 

Реферат

 

Электронные торги (аукционы). Электронные площадки.

 

 

Выполнил: Дронов Даниил Юрьевич

Студент 5 курса, специальности: 080502/6

группы:882

 

 

Преподаватель: Половникова Надежда Анатольевна

 

 

Санкт-Петербург

Электронный аукцион, Интернет-аукцион (он же «онлайновый аукцион») — аукцион, проводящийся посредством интернета, на специализированных сайтах (либо сайт-аукцион, либо электронная торговая площадка). В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через интернет-сайт или компьютерную программу аукциона.

Типы электронных аукционов

Аукцион на повышение. Победителем признается участник, предложивший наивысшую цену. В основном практикуется частными лицами на сайтах EBay,

Аукцион на понижение. Победителем становится участник, который внес ценовое предложение с наименьшей ценой. Основная разрешенная форма проведения электронных аукционов по государственным заказам на сайтах.

Этапы электронного аукциона.

Мало чем отличаются от этапов обычного аукциона, но за счет того, что процесс максимально унифицирован и оптимизирован, каждый пользователь системы электронных аукционов должен ответственно отнестись к каждому этапу проведения торгов.

1. Формирование лота и условий проведения. Организатор торгов составляет аукционную документацию (разъяснения о лоте, условия заключения сделки и т.д.), формирует Лоты (при необходимости создает более одного Лота), назначает дату проведения аукциона. Типичные ошибки – недостаточная информация о лоте или об условиях торгов. Риск – аукционер не поймет смысл Лота и не будет участвовать в торгах.

2. Подготовка к аукциону. При публикации информации о готовящемся аукционе, потенциальный аукционер должен узнать о ней – в разных системах аукционов это реализовано по-своему. Возможно будет проводиться почтовая рассылка приглашений на аукцион, либо аукционер должен сам найти интересующие его торги. Типичные ошибки – плохая работа службы информации сайта-аукциона, недостаточный срок для подготовки к торгам, мало информации, предоставленной организатором. Риск – не наберется необходимое количество участников аукциона и торги будут отменены или организатор не получит того результата, на который рассчитывал.

3. Торги. В день проведения электронного аукциона, аукционеры входят на сайт-аукцион или торговую площадку, при необходимости используют средства криптографической защиты и с началом аукциона, вносят свои ценовые предложения. Типичные ошибки – внесение заранее невыгодных себе предложений, слишком латентная (выжидающая) позиция, слишком активная позиция (не выгодно на Скандинавских аукционах, где взимаются деньги за внесение ставки) Риск – снижение эффективности аукциона, неполучение ожидаемой прибыли.

4. Заключение контракта. Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. Победитель, в соответствии с условиями организатора либо перечисляет деньги, либо оказывает услуги или поставляет товар. Далее все идет по той схеме, которая изложена в договоре между заказчиком (организатором торгов) и поставщиком (победителем аукциона).

Электронная торговая площадка (ЭТП) — комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя (заказчика) с продавцом (поставщиком) через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки.

Электронная Торговая Площадка (ЭТП) позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Заказчики получают возможность проводить электронные торги — тендеры, аукционы, запросы цен и предложений, — оптимизируя затраты, а поставщики — участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах.

Виды Электронных Торговых Площадок:

1. ЭТП для размещения государственного заказа, отобранные Минэкономразвития РФ и ФАС РФ в рамках специальной процедуры, располагают функционалом для проведения открытых аукционов в электронной форме и действуют по регламенту, жестко определенному законодательством Российской Федерации. Согласно приказа Минэкономразвития России от 26 октября 2009 г. № 428 и приказа Минэкономразвития России и ФАС России от 14 ноября 2009 г. № 466/763 к 1 января 2010 года был осуществлен отбор пяти электронных торговых площадок: ЗАО «Сбербанк-АСТ»; ОАО «Единая электронная торговая площадка»; ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»; а также площадки ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа» и ОАО «РТС».

2. ЭТП для коммерческих заказчиков, это площадки, на которых электронные торги проводят не государственные компании (коммерческие заказчики). Таких ЭТП значительно больше, чем для государственных торгов и регламент проведения электронных аукционов более гибкий.

ЭТП для коммерческих поставщиков делятся на 2 типа:

- Специализированные ЭТП, созданные под нужны определенного предприятия: Электронная торговая площадка Газпрома по продаже нефтепродуктов.

- Многопрофильные Электронные Торговые Площадки, на которых представлен более широкий спектр продукции и услуг, чем на специализированных ЭТП (Fogsoft.ru, b2b-center.ru, ambit-trade.ru, Фабрикант, tender.pro и др.). На таких площадках любая компания может выступать как в качестве заказчика, так и в качестве поставщика товаров и услуг без ограничений по номенклатуре.

Плюсы Торговых площадок

Любой руководитель отдела закупок или менеджер по закупкам сталкивался с тем, что быстро найти хорошего поставщика товара или услуги очень не просто. Даже не столь сложно найти поставщика, сколько определить, который предложит самые выгодные условия поставок. Преимущества работы на ЭТП для заказчика в решении этого вопроса очевидны:

ü Значительная экономия рабочего времени;

ü Экономия денежных средств на организации и проведении закупок;

ü Прозрачность и открытость процесса закупок;

ü Честная конкуренция, исключающая работу недобросовестных сотрудников со «своими» фирмами-поставщиками;

ü Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;

ü Доступность для представителей любого бизнеса — цена и условия лота ничем не ограничены

Преимущества работы на ЭТП для поставщика состоит в том, что каждый руководитель компании, руководитель отдела сбыта или продаж, всегда заинтересован в расширении клиентской базы и увеличении продаж компании. На рекламу тратятся колоссальные деньги, работают многочисленные call-центры, но в итоге чем больше продает компания, тем больше она тратит лишних денег. При работе с ЭТП компания получает ряд преимуществ:

ü Быстрый поиск интересующих торгов;

ü Экономия средств на рекламной кампании;

ü Прозрачность и открытость процесса продаж;

ü Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

ü Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

ü Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

Размещение заказа посредством электронных торгов является основной формой закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, интернет - технологии делают этот процесс повсеместно доступным.

Порядок проведения электронных торгов позволяет не раскрывать наименование компаний-претендентов на предварительном этапе проведения электронного аукциона, что обеспечивает объективность и максимальную прозрачность. Участие в электронных торгах повышает возможности малых и средних предприятий добиваться успеха в конкурентной борьбе, что будет способствовать формированию справедливого ценообразования и эффективного расходования бюджетных средств.

Электронные торговые площадки, позволяют предприятиям быстро и конфиденциально заключать сделки через Интернет. Используя электронные торговые площадки, партнеры по бизнесу могут эффективно обмениваться товарами и услугами, добиваясь значительного снижения операционных затрат и расходов на перевозку и хранение. Электронные торговые площадки позволяют покупателям и продавцам взаимодействовать в режиме реального времени, объединять и оптимизировать потоки материалов, готовых товаров и услуг. Как показывает мировая практика, благодаря внедрению торговых площадок, закупочная цена для предприятий - потребителей снижается от 5% до 30 %.

Крупные мировые и российские аукционы

Всемирные Торговые Площадки и Аукционы представляют из себя новое поколение Многопрофильных Электронных Торговых Площадок, объединяющих в себе десятки различных видов товаров и услуг как для экспортно-импортных компаний, так и для оптовых и розничных клиентов в разных регионах мира.

Аукцион eBay, основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день, является самым крупным интернет-аукционом в мире.

Молоток.ру крупнейший аукцион для частных лиц в России.

Торговый портал «Фабрикант.ру— российская межотраслевая система электронных торгов, позволяющая проводить полный комплекс торгово-закупочных процедур по продаже или покупке продукции, работ и услуг в рамках корпоративных закупок предприятий и организаций. Также в системе проходят электронные торги по реализации имущества банкротов.

Сбербанк-АСТ размещает порядка 70 % государственных заказов в России.

«Скандина́вский аукцио́н» — вид аукциона с оплатой за каждую ставку. В большинстве стран ЕС и в США это юридически признано видом аукциона. Италия - единственная страна, где это считается видом азартной игры, имитирующей аукцион, и требует специальной лицензии, как для казино. Российское законодательство не содержит прямого запрета на такие аукционы, но ряд его норм так же позволяет трактовать данную деятельность как игорную, а не как аукционную.

Техника торгов

Товар или услуга выставляется на продажу по минимальной стоимости. Участники торгов делают ставки с фиксированным шагом. В отличие от классического аукциона, в «скандинавском» за каждую ставку с участника взимается определённая плата, которая и составляет доход организатора. Продолжительность торгов задается с их началом, однако, после каждой ставки увеличивается на заданную величину. Победителем считается участник, сделавший последнюю ставку.

Есть противники такого типа аукционов, утверждающие, что здесь используются программы-роботы, искусственно создающие ажиотаж на торгах, и часто выигрывающие у реальных пользователей-людей, провоцирующие их тратить больше денег и бидов (ставок), чем это было бы при открытой борьбе за лот только между людьми.

 

Список источников:

1. http://astral60.ru/torgi/

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_торговая_площадка

3. http://www.ebayinc.com/who

4. http://sberbank-ast.ru/

5. http://taxpravo.ru/analitika/statya-188087-perspektivyi_elektronnyih_torgov_v_rossii

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...