Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение – происходит в пожарной машине с использованием специального инвентаря.

Фасад:

Внутренний интерьер:

Мебель стеллаж деревянный (полки) – 2 шт,
Специальное оборудование пожарная машина, рации – 4 шт,противогазы, шланги, огнетушители, инструменты, насадки на шланги, маты,носилки, манекен, аптечка первой помощи, вешалка для формы+плечики, фонарики, пожарные рукава, Защитные очки для глаз, ящик с песком,Жгут резиновый, Дефибриллятор, Шина для конечностей, Эластичный бинт
Расходные материалы одноразовые шапочки, бинты, вата
Стены, освещение на стенах плакаты об оказании первой помощи, тушении пожара
Форма оранжевые жилеты, красные каски

 

Цель:

1. обучение профессиям: пожарный (-20), спасатель (-20)

2. работа по профессиям: пожарный (+10), спасатель (+10)

Задачи:

1. дать краткое описание профессий с социальной значимостью в обществе.

2. приобретение практических навыков.

Продолжительность занятия (обучение/работа) — 25 мин.

Сценарный план обучения / тайминг:

· приветствие, знакомство 3мин.

· Историко-теоретическая информация (история профессий) 2мин.

· Актуальность и социальная значимость (применение в жизни) 3мин

· риски профессии 2мин.

· справка о получении профессии в реальной жизни 1мин.

· Ответы на вопросы 2 мин.

Практическое занятие (оказание помощи манекену, быстрое реагирование на вызов: одевать форму, брать необходимое, практика в пожарной машине, Охранять город профессий от огня.) 12мин.

Сценарный план / тайминг для работы по профессиям:

· приветствие, знакомство — устное резюме 3мин.

· устное тестирование полученных знаний 3мин.

 

Работа по заданиям (выезд на вызовы с других площадок, Спасти людей и потушить огонь.

Выполнять работы по ликвидации аварий, последствий чрезвычайных ситуаций,

Спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ.

Оказывать доврачебную помощь пострадавшим при несчастных случаях,

Уметь определить и поставить верный диагноз, принять необходимые меры для спасения.) 15-20мин.

 

В МЧС дети могут обучиться нескольким профессиям и получить работу. На входе детей встречает Наставник Спасатель (далее Н.С.).

Н.С: Здравия желаю, товарищи новобранцы! Думаю, каждый из присутствующих знает, что означают буквы МЧС?

 

Дети отвечают.

Н.С: Совершенно верно – министерство чрезвычайных ситуаций. Люди которые работают в нем занимаются гражданской обороной, чрезвычайными ситуациями и ликвидацией последствий стихийных бедствий. Всё это очень опасно и требует хорошей физической подготовки, регулярного обновления знаний и огромного желания спасать жизни других людей, часто рискуя своей собственной!

Хотите стать спасателем? Похвально! В таком случае я расскажу вам, на какие профессии делится наша отрасль. А вы сделаете выбор, чему будете учиться.

Итак, в МЧС работают:

- спасатели;

- пожарные.

 

Дети выбирают каким профессиям отдать предпочтение.

После чего Н.С. начинает обучение.

Профессия спасатель:

 

Н.С: Профессия спасателя считается одной из самых ответственных и опасных профессий в мире. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях, несчастных случаях, взрывах, отравлених ядовитыми веществами. Ликвидация последствий аварий также ложится на могучие плечи спасателей..

Профессия спасателя выделилась в отдельную профессию относительно недавно. Ранее она включала в себя родственные профессии и не являлась способом получения заработка.…

С точки зрения социальной значимости, профессия спасателя говорит сама за себя. К счастью, глобальные катастрофы не происходят каждый день, однако спасатель крайне необходим и в обычных бытовых ситуациях, как, например, при попытке открыть дверь квартиры через балкон соседей, при поиске потерявшихся в лесу людей, при спасении жизней любителей горного спорта или морских прогулок на катере, при оказании помощи в случае ДТП.

Риски профессии продиктованы чрезвычайной опасностью условий работы повышенной сложности, требующих выносливости, сообразительности, быстрой реакции и практически полного отсутствия страха.

Многие учебные заведения предоставляют возможность получить образование по профессии спасатель. Основные из них: лицеи с усиленной военно-физической подготовкой, университеты гражданской обороны, университеты безопасности жизнедеятельности, академии пожарной безопасности, высшие профессиональные училища гражданской обороны, военно-инженерные институты. Более того, многие высшие учебные заведения имеют специальные военные кафедры и факультеты гражданской обороны. Вместе с этим, для того, чтобы работать спасателем, даже при наличии полного среднего и профессионально-технического образований, необходимо пройти подготовку в оперативно-спасательной службе.

Задавайте вопросы, если они у вас появились.

 

Дети задают уточняющие вопросы по профессии спасателя.

Н.С: А теперь попробуем оказать первую помощь пострадавшему манекену Лидии Петровне. Лидия Петровна попала в аварию, в результате чего получила множественные переломы.

Обучение - первая помощь при переломе:

(Либо перевязка, первая помощь пострадавшему при ушибе, кровотечении, обмороке, укусе насекомых).

Далее приведена информация для наставника, которую он должен знать наизусть, чтобы подробно объяснить детям.

Н.С: При переломах главная задача - обездвижить поврежденную конечность или участок. Любое движение поломанной кости может привести к болевому шоку, потере сознания и повреждению окружающих тканей.

Если пострадавший после падения или удара жалуется на сильную боль, усиливающуюся при любом движении и прикосновении, не нужно гадать, есть там перелом, или вывих, или сильный ушиб - в любом случае нужно обездвижить конечность и вызвать скорую.

Для транспортировки пострадавшему нужно обязательно сделать шину, чтобы предотвратить движения сломанных костей - но лучше всего оставить это дело медикам. Во-первых, они сначала введут обезболивающее. Во-вторых, они смогут наложить шину более безболезненно и грамотно.

Но если у пострадавшего открытый перелом (кровоточащее повреждение с обломком кости) - необходимо продезинфицировать рану (йодом, зеленкой, спиртом) и сделать давящую повязку и/или жгут, не дожидаясь медиков. Т.к. от потери крови могут быть более серьезные неприятности чем от перелома.

Ни в коем случае не рекомендуется самостоятельно пытаться исправить положение поврежденной кости или сопоставлять сломанную кость. Тем более не следует вправлять в глубину раны торчащие кости. Пусть этим занимаются профессионалы.

Чтобы облегчить состояние пострадавшего, можно приложить к больному месту холод, чтобы уменьшить отек, а также дать ему анальгин, темпальгин, амидопирин или другое болеутоляющее. Можно дать больному попить воды или теплого чая, накрыть его (если холодно).

Если же нет возможности вызвать скорую, то придется самостоятельно делать шину и транспортировать человека. Шину можно сделать из любого подсобного материала (палка, прутья, доски, лыжи, картон, пучки соломы и т. д.). При наложении шины нужно соблюдать следующие правила:

- шина всегда накладывается не менее чем на два сустава (выше и ниже места перелома);

- шина не накладывается на обнаженную часть тела (под нее обязательно подкладывают вату, марлю, одежду и т. д.);

- накладываемая шина не должна болтаться; прикреплять ее надо прочно и надежно;

При переломе руки:

Руку проще всего обездвижить подвесив ее бинтами или треугольной косынкой на перевязь, которая завязывается на шее. При переломе костей предплечья применяются две шины, которые накладывают с обеих — ладонной и тыльной

 

При переломе плеча, ключицы, лопатки:

При переломах плечевого пояса под мышку надо положить небольшой валик, а руку подвесить бинтом или косынкой и примотать к туловищу. Пострадавшего транспортируют в положении сидя.

 

При переломе пальца:

При переломах пальца, его нужно плотно прибинтовать к соседнему здоровому пальцу. Для ноги:

При переломе ноги:

Привяжите травмированную ногу к здоровой ноге в области выше и ниже перелома. Либо, если транспортировать пострадавшего в положении лежа не получится - наложите шину накрывающую минимум два сустава ноги. Основная шина накладывается на задней поверхности ноги, чтобы предотвратить сгибания суставов. При переломе бедра - шина накладывается аж до пояса и прибинтовывается к поясу.

 

При переломе ребра:

Т.к. главная задача при переломе - обездвижить сломанные кости, а ребра обычно двигаются при дыхании, то необходимо наложить на грудную клетку давящую повязку. Таким образом, человек будет дышать с помощью мышц живота и ему будет не так больно дышать. При отсутствии достаточного количества бинтов грудную клетку плотно обертывают простыней, полотенцем, шарфом или другим большим куском ткани.

Не нужно разговаривать с пострадавшим - ему больно говорить. Не позволяйте человеку ложиться, т.к. острые отломки ребер могут повредить внутренние органы. Транспортировать при переломе ребер нужно тоже в положении сидя.

 

При переломе костей таза:

Переломы костей таза часто сопровождаются повреждением внутренних органов, кровотечениями и шоком. Необходимо придать пострадавшего такое положение, при котором возникает минимум болевых ощущений. Обычно, это лежа на спине с валиком под ноги. При этом бедра несколько разводятся в стороны. Валик можно сделать из подушки, одежды или любого подвернувшегося материала.

Транспортировка больного производится на твердом щите после проведения различных противошоковых мероприятий (снятие болей, остановка кровотечения).

Друзья, информации очень много, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы.

 

Дети задают уточняющие вопросы по оказании первой помощи при переломе.

Н.С: В таком случае переходим к практике.

 

Практика спасателя:

Задание 1 – оказываем помощь, тренируясь на манекене (переломы, кровотечения);

Задание 2 – тренируемся быстро реагировать на вызов (одеваемся, берем необходимое оборудование).

Дети выполняют практические задания по профессии спасателя.

Профессия пожарный.

Н.С: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы — пожарные.

Самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к Древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой также были ночным полицейским патрулём. На территории нашей страны первую противопожарную бригаду создали в Москве в 1504 году. Но день пожарного отмечают 30-го апреля, так как в этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, определяющий состав и обязанности пожарных бригад.…

Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти самые защитники спасут от смерти. Пожарные тушат многоэтажные дома и даже целые заводы, при техногенных пожарах, а также мешают огню распространяться дальше. Без их подвигов число жертв пожаров и материальный ущерб от них имел бы катастрофические объёмы в масштабах нашей страны.

Сотрудник службы спасения обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнём. Распространение огня по зданию и по открытой местности — это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы. Пожарный — не самая распространённая профессия. На город с населением в несколько сотен тысяч человек число спасателей может не достигать и сотни бойцов.

Профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которым приехали бороться.

В пожарной службе работают люди разных специальностей. Таких как инженер пожарной безопасности готовят в академиях МЧС. Специалистов же рядового состава спасательной службы, в том числе и пожарных, готовят в пожарно-спасательных колледжах, где основой подготовки являются практические занятия с оборудованием и физическая подготовка.

 

У вас есть вопросы по этой профессии?

 

Дети задают уточняющие вопросы по профессии пожарного.

Обучение – происходит в пожарной машине с использованием специального инвентаря.

Далее приведена информация для наставника, которую он должен знать наизусть, чтобы подробно объяснить детям.

Н.С: Пожарная машина – специальное транспортное средство для тушения пожаров. Он является оперативным транспортным средствам, окрашивается в установленные цвета, на нем имеются опознавательные знаки.

Первый пожарный автомобиль "Паровой слон" был изготовлен в 1859 г. и он был на паровом ходу.

В 1901 г. журнал “Пожарное дело” сообщил своим читателям о создании во Франции двух типов пожарных электромобилей. Один из них предназначался для перевозки насоса, 400 литров воды и катушки, рассчитанной на 40 м рукавов. Второй электромобиль служил для перевозки 6 пожарных, трех стволов, рукавной катушки и прочего имущества.

Примерно в этот же период подобную пожарную линейку выпускает немецкая фирма “ЮстусКристиан Браун”. На нее ставили съемный насос подачей 430 л/мин. Боевой расчет составлял 11 человек.

Этой же фирмой был налажен серийный выпуск электромобиля с паровым насосом, подающим до 2500 л/мин. Колеса приводились в движение двумя осевыми электромоторами общей мощностью 9,6 кВт.

Преимущества пожарных автомобилей над паровыми были очевидны. Как показали испытания электромобилей, проведенные в г. Руане (Франция) в 1902 г., время готовности к работе по прибытию на пожар составило 3 - 4 мин. Для паровых насосов это время составляло 13-14 мин.

В России первый пожарный автомобиль был построен в 1904 г. на петербургской фирме "Фрезе и К". Он был рассчитан на перевозку 12 пожарных, имел мощность двигателя 8 л. с. и развивал скорость 15 км/ч.

В Москве первый пожарный автомобиль появился в 1907 г. и был построен на заводе Густава Листа. Один из первых пожарный автомобиль в советское время под названием "Подстволовый" был создан в июле 1926 г. в С. -Петербурге (Ленинграде) на 1,5-тонном шасси АМО-Ф-15. Автомобиль мог перевозить 8 пожарников и на нем располагался насос производительностью 1200 л/мин.

Практика пожарного в пожарной машине:

Задание 1 – тренируемся быстро реагировать на вызов (одеваемся за орграниченное количество времени);

Задание 2 – готовим оборудование пожарной машины к тушению пожара.

 

Дети выполняют практические задания по профессии пожарного.

 

Н.С: На уровне обучения вы превзошли все мои ожидания! Но в реальной жизни всё будет намного опаснее и труднее. Вы готовы поработать на страже безопасности жителей Чадограда? Тогда сначала собеседование, на котором вы расскажете, что знаете и умеете, а так же убедите меня, что спасение чужих жизней – ваше призвание. Потом я проверю, что вы усвоили из обучения. И в случае успеха, кто-то из вас отправится нести службу в качестве сотрудника МЧС.

Устное резюме + тестирование полученных знаний.

Вопросы тестирования Н.Д. задает, опираясь на ту информацию, которую он давал детям в процессе обучения. После прохождения теста, дети получают наряды на работу.

 

Работа пожарного – выезды на пожары:

- на главной улице города загорелось здание;

- в результате ДТП загорелся автомобиль;

- пожар на атвосервисе.

Работа спасателя – выезды на ЧС:

- ликвидировать последствия автомобильной аварии (оказать первую помощь пострадавшим);

- ликвидировать последствия обрушения здания (разгребаем завалы, спасаем людей-манекены);

- несчастный случай на стройке (первая помощь при открытом переломе);

- авиакатастрофа (оказание первой помощи пострадавшим).

 

После завершения работы Н.С. выплачивает детям заработную плату.

Н.Д: Вот это я понимаю, самоотверженность! Ребята, вы отлично поработали и спасли многих Чадоградовцев, а значит, провели время с пользой. Теперь вы обладаете достаточными знаниями, чтобы правильно отреагировать на ту или иную чрезвычайную ситуацию. Но помните, ни в коем случае не нужно самостоятельно пытаться ликвидировать их. Ведь для этого и существуют настоящие сотрудники МЧС!

 

Дети отправляются получать новые профессии или остаются в МЧС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...