Глава 2. Основные методы финансового и хозяйственного контроля
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Методы контроля – это совокупность приёмов и способов достижения цели ревизии, выявления, предупреждения и устранения недостатков и нарушений. В зависимости от содержания деятельности проверяющего, специфики проверяемого объекта и сферы контроля методы финансового контроля можно объединить в 4-е группы: 1) метод документального контроля; 2) метод фактического контроля; 3) расчётно-аналитический метод; 4) информативный метод.
1. Метод документального контроля основывается на изучении и проверке документов, подтверждающих совершение финансовых и хозяйственных операций. Изучение существа и правомерности каждой финансовой и хозяйственной операцииосновывается на использовании приёмов и способов определения соответствия характера операции определённым формам и реквизитам первичных учетных документов, а номенклатуры закупаемых материальных ценностей и оплаченных услуг – их перечню и требованиям соответствующих руководящих документов. Операция признается правомерной, если расход денежных и материальных средств: подтвержден подлинными, надлежаще оформленными оправдательными документами; обеспечен денежными средствами; произведен в соответствии с бюджетной классификацией расходов, перечнем средств от приносящей доход деятельности, а номенклатура приобретаемых ценностей или оказываемых услуг соответствует требованиям нормативных документов; произведен в пределах лимитов, норм, нормативов и контрольных сумм; соблюдены требования кассовой и расчетной дисциплины, режима экономии и эффективности. Для определения достоверности и правильности оформления первичных учетных документовиспользуется приём сравнения формы и содержания первичных учетных документов с их нормативно установленными образцами и требованиями по оформлению, а также проверка наличия всех обязательных реквизитов с целью установления их подлинности.
Счётная проверка первичных учетных документов и учётных регистров заключается в арифметической проверке всех количественных и стоимостных показателей оправдательных документов, правильности таксировки и всех выведенных итогов. Изучение обоснованности бухгалтерских проводокпозволяет определить правильность заполнения реквизитов, указывающих сметное подразделение, код средств внебюджетных источников, на которые надлежит оприходовать или за счет которых списать в расход денежные средства в соответствии сбюджетной классификацией расходов, кодификацией средств от приносящей доход деятельности и установленной корреспонденцией балансовых счетов. Сличение первичных учетных документов с учётными записямиосуществляется путем сопоставления данных денежных, материальных и отчётных документов с их количественным и стоимостным отражением в учётных регистрах, выявления правильности отражения финансовых и хозяйственных операций (тщательная проверка первичных учетных документов, инвентаризация их по книге регистрации учетных документов, журналам операций, Главной книге при обязательном обеспечении сохранности документов способом, исключающим доступ к ним заинтересованных лиц).
2.Методы фактического контроля основываются на проверке фактического наличия денежных средств, наличия и состояния материальных ценностей, объёма выполненных работ. Метод инвентаризации заключается в проверке фактического наличия денежных средств, бланков строгой отчетности, материальных ценностей, животных и т.д. путём их пересчёта, взвешивания, обмера и сверки фактического наличия с данными учёта. Инвентаризация должна проводиться внезапно и одновременно по всем местам хранения.
Встречная сверка как метод контроля заключается в сопоставлении различных данных, документов финансового органа с данными подлинных (копиями) документов других служб и сторонних организаций (сличение записей в ведомостях с книгой штатно-должностного учета, книгой временно отсутствующих лиц, подлинными приказами, изданными в проверяемой организации, трудовыми книжками, карточками (накладными, ведомостями) на выдачу материальных ценностей; встречная проверка достоверности предъявленных к оплате счетов в торговых организациях, учреждении банка). Обследование объектов или их участков проводится с целью установления технического состояния объектов (участков) основных средств и оценки деятельности проверяемых должностных лиц. Проверка фактического выполнения оплаченных работ, услуг производится с целью выявления соответствия списанных материальных ценностей или оплаченных услуг, фактически вложенным материалам, выполненному объёму работ, оказанию услуг. Основные приёмы и способы проверки – контрольный обмер, контрольное вскрытие и т.д.
3. Расчётно-аналитический метод основывается на использовании причинно-следственных взаимосвязей экономических явлений и процессов, плановых, фактических и отчётных данных. Выборка, группировка и обобщение используются для отбора и объединения по определённому признаку информации и данных, содержащихся в различных документах и других источниках в форме таблиц, ведомостей, графиков и схем для их последующей проверки. Нормативное или контрольное сличение заключается в сопоставлении фактических затрат с установленными нормами, нормативами, лимитами, контрольными суммами.
4. Информативный метод используется для получения дополнительной информации для достижения цели ревизии. Истребование письменных справок и объяснений используется при установлении правомерности, хозяйственной целесообразности расходования материальных и денежных средств. Собеседование с должностными лицами позволяет выявить степень знания ими руководящих документов, регламентирующих их обязанности в использовании материальных и денежных средств и обеспечении их сохранности, причины их несоблюдения в практической деятельности.
Инструктирование используется при привлечении к ревизии других лиц (членов ВПК, инвентаризационных комиссий, начальников служб). Беседы с личным составом и другими лицами позволяющие уяснить организацию финансового, материально-технического обеспечения, использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Разъяснение действующего законодательства и оказание практической помощи руководству поверяемой организации в организации и ведении финансовой и хозяйственной деятельности, принятии мер по устранению выявленных нарушений.
Заключение В данной курсовой работе ознакомились с проведение ревизий, и узнали методы контроля над финансово- экономической деятельностью.
В данной курсовой работе были выполнены следующие задачи:
1.Изучить нормативные документы
2.Выяснили ход организация и проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности в органах управления в органах управления и подразделениях ГПС МЧС России
В результате рассмотренного и изученного Внутриведомственный финансовый контроль в МЧС России осуществляется на основании требований Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (п.1.11 ст. 158, п.1 ст. 269), Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» (п.4), приказа МЧС России от 16.10.2006 № 583 «Об утверждении Временного порядка осуществления финансового контроля в МЧС России» (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МЧС России от 13.12.2007 № 652). Предметом внутриведомственного финансового контроля является финансовая и хозяйственная деятельность территориальных органов, воинских частей войск гражданской обороны и организаций МЧС России (далее – организации МЧС России)..
Глоссарий
Ревизия - собой систему контрольных действий по документальной и фактической проверке правомерности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде.
Ревизор — председатель ревизионной комиссии проводящий ревизию.
Документальная ревизия (иногда, просто ревизия) — это наиболее полная форма последующего финансового контроля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|