Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренды в области оценки персонала

КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ В РОССИИ

По материалам сайтов:

Юрисконсультант http://www.urisconsult.com/hr/kadrovyj-konsalting.phtml

ЭКОПСИ http://www.ecopsy.ru/?id=194

Введение

По сути, кадровый консалтинг - это система диагностики, коррекции организационной структуры, культуры предприятия, оптимизация социально-психологического климата. Все мероприятия, которые предусматривает кадровый консалтинг, приводят к увеличению производственных показателей.

С помощью инструментариев кадрового консалтинга производится анализ кадровой политики, исследуется кадровый состав организации, её кадровая документация, проводится оценка кадров. На основании полученных результатов создаются рекомендации для директоров, учредителей или менеджеров по персоналу, направленные на повышение эффективности работы персонала, а, следовательно, на повышение эффективности работы и всей компании.

Консалтинг в области управления персоналом, наравне с юридическим и налоговым консультированием, — один из наиболее рано появившихся и востребованных в России видов консалтинговых услуг. Обретя свободу хозяйствования, российские предприниматели первым делом столкнулись с дефицитом элементарных управленческих навыков и знаний о ведении бизнеса. На помощь им поспешили прийти психологи и специалисты по управлению, заинтересованные в коммерческом приложении своих способностей.

«ЭКОПСИ Консалтинг» была одной из первых профессиональных команд HR-консультантов в России. За плечами у большинства сотрудников «ЭКОПСИ» того времени был опыт работы вместе с Владимиром Столиным в кооперативе «Интеракт» — по существу первой тренинговой компании Москвы.

В течение нескольких лет деятельность «ЭКОПСИ», как и немногочисленных коллег по цеху, почти полностью была сосредоточена на тренинге. Позже появился спрос на оценку персонала («ЭКОПСИ» одной из первых начала использовать в России метод глубинного индивидуального ассемента для оценки руководителей и ассесмент-центра для оценки менеджеров среднего звена).

Ко второй половине 1990-ых годов в России окончательно оформилась потребность в комплексных программах по совершенствованию систем управления персоналом, а в арсенале консалтинговых компаний появились инструменты, необходимые для успешной реализации таких программ. В настоящее время спектр услуг, оказываемых российскими HR-консультантами, мало отличается от американского или европейского набора.

Сегодня в России насчитывается приблизительно 40 солидных консультационных фирм, оказывающих кадровые услуги. Имеется также и небольшое число консультантов-одиночек. Что касается внутренних консультантов, являющихся штатными сотрудниками организации и обслуживающих только ее, то их, конечно, больше, но численность таких работников трудно поддается учету.

 

Проблемы компаний, для решения которых пригодится кадровый консалтинг:

  • численность компании растёт, а результаты деятельности компании не улучшаются;
  • у топ менеджмента складывается впечатление, что сотрудники не заинтересованы в качественном выполнение работ, не проявляют должной инициативы, работают спустя рукава;
  • поиск и подбор сотрудников ведется не в соответствии с планом развития компании, а по факту возникновения вакансии;
  • в компанию приходит много «случайных людей», не придерживающихся общих принципов и ценностей корпоративной культуры;
  • высокая текучесть кадров;
  • адаптация новых работников слишком долгая и явно недостаточная;
  • уровень квалификации не соответствует уровню решаемых задач, а обучение не проводится или оно не носит системного характера;
  • высшее руководство вынуждено участвовать в решение оперативных вопросов и не может делегировать полномочия менеджменту среднего звена;
  • оплата труда не зависит от результатов работы, нет механизма измерения этих результатов;
  • правила повышения или перемещения сотрудника сложились стихийно или устарели.

Компании, работающие на рынке кадрового консалтинга:

Manpower

SHL

Morgan Hunt

«Делойт» СНГ

«ЭКОПСИ Консалтинг»

BearingPoint (бывшая KPMG Consulting)

Ward Howell International

«Анкор»

Kelley Services

Commonwealth Resourses

«Империя кадров»

«Евроменеджмент»

«Экспресс-Персонал»

BKG

«АйТи»

«Юрисконсульт»

«Алко»

«ФинАспект»

Avenue и др.

Услуги в сфере кадрового консалтинга:

  • Подбор и оценка персонала
  • Вывод персонала за штат (outplacement)
  • Обучение и аттестация персонала
  • Разработка методов стимулирования и мотивации персонала
  • Разработка должностных инструкций, моделей компетенций персонала
  • Формирование ключевых компетенций управленческого персонала компании, обеспечивающих её конкурентоспособность на рынке
  • Оптимизация управленческой структуры
  • Формирование кадрового резерва
  • Урегулирование конфликтных ситуаций
  • Разработка и применение корпоративной культуры
  • Формирование управленческих команд

 

Интересен тот факт, что клиенты консалтинговых компаний условно подразделяются на две группы. Существуют так называемые T-клиенты (trouble, проблема) и D-клиенты (development, развитие). Т-клиенты пользуются услугой консультантов для решения проблем, а D-клиенты стремятся к развитию. Сейчас в России наблюдается больше D-клиентов. Это можно объяснить не только экономическим подъемом в нашей стране. Наблюдается спрос на модное, самое современное, и компании хотят развиваться быстрее и качественнее. И вместо концентрации на проблемах наши бизнесмены стремятся более эффективно использовать возможности. Запад же сейчас переживает упадок предпринимательской активности, и большинство руководителей находятся в состоянии T.

По финансовым показателям российский рынок кадрового консалтинга пока существенно уступает западному, однако, в докризисный период наблюдалась позитивная динамика спроса на HR-консалтинг, что в первую очередь связано с развитием экономики. Экономический подъем — главный фактор, который двигает кадровый консалтинг. Если экономика благополучна — компании готовы инвестировать в людей и в системы, связанные с людьми. Если экономика в депрессии или в минусе, первое, от чего бизнес отказывается — это, к сожалению, расходы на персонал.

Второй фактор, обеспечивающий рост рынка кадрового консалтинга — исчерпанность для целого ряда компаний инвестиционных и технологических рычагов роста. Когда задачи первого порядка (связанные с инвестициями, производственными мощностями, структурой собственности и т.п.) решены, компании начинают обращать внимание на людей как на важнейший источник формирования конкурентного преимущества.

Тренды в области оценки персонала

В области оценки персонала компаниям все больше необходима не только оценка менеджерских и лидерских качеств, но и профессиональных (технических) умений и знаний сотрудников. Причин для такого смещения фокуса, по крайней мере, две. Во-первых, необходимость управления профессиональной квалификацией людей связана с несоответствием выпускников вузов профессиональным стандартам, а отчасти с отсутствием этих стандартов. Современная система образования в России не способна обеспечить необходимого количества кадров должной квалификации по целому ряду специальностей, и восполнять этот пробел приходится бизнесу. Во-вторых, многие компании в России уже навели относительный порядок с тем, что касается оценки и развития управленческих навыков сотрудников, отбора кандидатов в кадровый резерв и т.п., и теперь имеют возможность в полной мере заняться оценкой и повышением профессиональной компетентности своих специалистов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...