Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы текущего контроля

Раздел 4. «Педагогическая психология»

Семинар 22. «Диагностика уровня обученности»

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Конструирование системы вопросов и заданий по определенной теме (по своему профилю) в режиме диагностики уровня обученности.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Работа с учебной, научной, научно-популярной литературой и конспектом лекций Рубежная аттестация Предоставление на проверку аннотации

Вопросы и задания для самостоятельного изучения

Составление тематического глоссария

 

Форма текущего контроля: устныйопрос

Материалы текущего контроля

Примерные вопросы и задания для устного опроса:

1. Какие научные школы и направления в наибольшей степени способствовали становлению педагогической психологии как самостоятельной области знания?

2. Каковы основные этапы развития педагогической психологии?

3. В чем различие между обучением, учением, научением?

4. Как соотносятся понятия обучение и развитие?

5. Как учитывать идеи Л.С. Выготского об уровне актуального и зоне ближайшего развития при организации образовательного процесса?

 

 

Семинар 23. «Сравнительный анализ развивающего и традиционного обучения»

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Провести сравнительный анализ развивающего и традиционного обучения. В чем их суть? Каковы достоинства и ограничения?

2. Проведите сравнительный анализ когнитивно-ориентированной и личностно-ориентированной образовательных парадигм. В чем их суть? Каковы достоинства и ограничения?

 

Литература:

Сарычев, С.В. Педагогическая психология [текст]: учебник для студентов / С.В. Сарычев. – СПб.: Питер, 2006.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Психолого-педагогическое наблюдение, самонаблюдение Рубежная аттестация Предоставление на проверку письменной работы

Вопросы и задания для самостоятельного изучения

Подбор примеров ситуаций из образовательной практики, в которых обучение есть средство воспитания и наоборот, воспитание есть средство обучения.

 

Форма текущего контроля: устныйопрос

Материалы текущего контроля

Примерные вопросы и задания для устного опроса:

1. Какое обучение можно назвать развивающим?

2. Почему ориентировочная часть учебной деятельности определяет ее успешность?

3. Каковы достоинства и ограничения проблемного обучения?

4. Какие основные этапы учебной деятельности выделяются в теории П.Я. Гальперина?

5. В каких ситуациях учебной деятельности целесообразно использовать традиционное обучение?

 

Семинар 24. «Приемы и техника управления учащимися на уроке»

Основные вопросы:

1. Соотношение понятий отметка и оценка.

2. Приемы воздействия на учащихся в учебной деятельности.

3. Разновидности оценки учащихся.

4. Основные методы влияния: убеждение, суггестия, заражение, подражание.

5. Правила педагогического оценивания.

 

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

Составление таблицы: «Эффективное и неэффективное поощрение»

 

Литература:

Овчарова, Р.В. Практическая психология образования [Текст] / Р.В.Овчарова. - М.: Академия, 2007.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Работа с учебной, научной, научно-популярной литературой Рубежная аттестация, Предоставление на проверку аннотированного списка

Вопросы и задания для самостоятельного изучения

Составление аннотированного списка информационных ресурсов эффективных приемов отметки и оценки учащихся.

 

Форма текущего контроля: устныйопрос

Материалы текущего контроля

Примерные вопросы и задания для устного опроса:

1. В чем заключается индивидуальный подход к учащемуся на уроке?

2. Какими психологическими средствами можно повысить педагогическую эффективность урока?

3. Какие возможности открывает для педагога избирательное отношение подростка к школьным предметам?

 

 

Семинар 25. «Диагностика учебной мотивации школьников и студентов»

Основные вопросы:

1. Методы диагностики учебной мотивации.

2. Возрастные особенности диагностики учебной мотивации.

 

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Экспериментальное изучение учебных мотивов в студенческой группе.

 

Литература:

Педагогическая психология: методики и тесты [Текст] / авт.-сост.: М.В. Демиденко, А.И. Клюева. – Самара: Бахрах-М, 2004.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Работа с научной литературой Рубежная аттестация Предоставление на проверку аннотации

Вопросы и задания для самостоятельного изучения

Аннотация книги: Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [текст] / А.К. Маркова. – М., 1983.

 

Форма текущего контроля: устныйопрос

Материалы текущего контроля

Примерные вопросы и задания для устного опроса:

1. Почему необходимо формировать учебную мотивацию?

2. В чем разница учебной мотивации младшего школьника, подростка, юноши?

3. Как ситуация профессионального самоопределения сказывается на мотивации учения старшеклассника?

4. Каковы уровни развития учебной мотивации?

 

Семинар 26. «Педагогические способности»

Основные вопросы:

1.Понятие «педагогические способности».

2.Подходы к типологии и уровням развития педагогических способностей (Ф.Н. Гоноболин, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина)

3.Индивидуальный стиль педагогической деятельности (А.К. Маркова).

 

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Провести самоанализ педагогических способностей.

 

Литература:

Сарычев, С.В. Педагогическая психология [текст]: учебник для студентов / С.В. Сарычев. – СПб.: Питер, 2006.

 

Семинар 27. «Антропологическая модель психологического здоровья»

Основные вопросы:

1. Максимы психологического здоровья («быть в себе», «быть самим собой», «быть выше себя»)

2. Атрибуты психологического здоровья (самообладание, самобытность, со-бытийность)

3. Источники нарушений психологического здоровья у детей

4. Норма психологического здоровья

 

Задание по аудиторной самостоятельной работе: групповая дискуссия

 

Литература

1. Шувалов, А.В. Гуманитарно-антропологические основы теории психологического здоровья [Текст] / А.В. Шувалов // Вопросы психологии. – 2003. - №6.

2. Слободчиков, В.И. Очерки психологии образования [Текст] / В.И. Слободчиков. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2003.

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Работа с научно-популярной литературой и конспектом лекций Рубежная аттестация Предоставление на проверку тезисов

Вопросы и задания для самостоятельного изучения

Составление тезисов на тему: Роль личности учителя в формировании личности ученика.

 

Форма текущего контроля: устныйопрос

Материалы текущего контроля

Примерные вопросы и задания для устного опроса:

1. Каковы основные компоненты педагогической деятельности и их психологическое содержание?

2. Какие требования предъявляются к личности учителя?

3. Каковы основные иды педагогических способностей?

4. Почему для воспитания коллектива учащихся необходим педагогический коллектив?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...