Материалы текущего контроля
Раздел 4. «Педагогическая психология» Семинар 22. «Диагностика уровня обученности» Задание по аудиторной самостоятельной работе: 1. Конструирование системы вопросов и заданий по определенной теме (по своему профилю) в режиме диагностики уровня обученности.
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме
Вопросы и задания для самостоятельного изучения Составление тематического глоссария
Форма текущего контроля: устныйопрос Материалы текущего контроля Примерные вопросы и задания для устного опроса: 1. Какие научные школы и направления в наибольшей степени способствовали становлению педагогической психологии как самостоятельной области знания? 2. Каковы основные этапы развития педагогической психологии? 3. В чем различие между обучением, учением, научением? 4. Как соотносятся понятия обучение и развитие? 5. Как учитывать идеи Л.С. Выготского об уровне актуального и зоне ближайшего развития при организации образовательного процесса?
Семинар 23. «Сравнительный анализ развивающего и традиционного обучения» Задание по аудиторной самостоятельной работе: 1. Провести сравнительный анализ развивающего и традиционного обучения. В чем их суть? Каковы достоинства и ограничения? 2. Проведите сравнительный анализ когнитивно-ориентированной и личностно-ориентированной образовательных парадигм. В чем их суть? Каковы достоинства и ограничения?
Литература: Сарычев, С.В. Педагогическая психология [текст]: учебник для студентов / С.В. Сарычев. – СПб.: Питер, 2006.
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме
Вопросы и задания для самостоятельного изучения Подбор примеров ситуаций из образовательной практики, в которых обучение есть средство воспитания и наоборот, воспитание есть средство обучения.
Форма текущего контроля: устныйопрос Материалы текущего контроля Примерные вопросы и задания для устного опроса: 1. Какое обучение можно назвать развивающим? 2. Почему ориентировочная часть учебной деятельности определяет ее успешность? 3. Каковы достоинства и ограничения проблемного обучения? 4. Какие основные этапы учебной деятельности выделяются в теории П.Я. Гальперина? 5. В каких ситуациях учебной деятельности целесообразно использовать традиционное обучение?
Семинар 24. «Приемы и техника управления учащимися на уроке» Основные вопросы: 1. Соотношение понятий отметка и оценка. 2. Приемы воздействия на учащихся в учебной деятельности. 3. Разновидности оценки учащихся. 4. Основные методы влияния: убеждение, суггестия, заражение, подражание. 5. Правила педагогического оценивания.
Задание по аудиторной самостоятельной работе: Составление таблицы: «Эффективное и неэффективное поощрение»
Литература: Овчарова, Р.В. Практическая психология образования [Текст] / Р.В.Овчарова. - М.: Академия, 2007.
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме
Вопросы и задания для самостоятельного изучения
Составление аннотированного списка информационных ресурсов эффективных приемов отметки и оценки учащихся.
Форма текущего контроля: устныйопрос Материалы текущего контроля Примерные вопросы и задания для устного опроса: 1. В чем заключается индивидуальный подход к учащемуся на уроке? 2. Какими психологическими средствами можно повысить педагогическую эффективность урока? 3. Какие возможности открывает для педагога избирательное отношение подростка к школьным предметам?
Семинар 25. «Диагностика учебной мотивации школьников и студентов» Основные вопросы: 1. Методы диагностики учебной мотивации. 2. Возрастные особенности диагностики учебной мотивации.
Задание по аудиторной самостоятельной работе: 1. Экспериментальное изучение учебных мотивов в студенческой группе.
Литература: Педагогическая психология: методики и тесты [Текст] / авт.-сост.: М.В. Демиденко, А.И. Клюева. – Самара: Бахрах-М, 2004.
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме
Вопросы и задания для самостоятельного изучения Аннотация книги: Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [текст] / А.К. Маркова. – М., 1983.
Форма текущего контроля: устныйопрос Материалы текущего контроля Примерные вопросы и задания для устного опроса: 1. Почему необходимо формировать учебную мотивацию? 2. В чем разница учебной мотивации младшего школьника, подростка, юноши? 3. Как ситуация профессионального самоопределения сказывается на мотивации учения старшеклассника? 4. Каковы уровни развития учебной мотивации?
Семинар 26. «Педагогические способности» Основные вопросы: 1.Понятие «педагогические способности». 2.Подходы к типологии и уровням развития педагогических способностей (Ф.Н. Гоноболин, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина)
3.Индивидуальный стиль педагогической деятельности (А.К. Маркова).
Задание по аудиторной самостоятельной работе: 1. Провести самоанализ педагогических способностей.
Литература: Сарычев, С.В. Педагогическая психология [текст]: учебник для студентов / С.В. Сарычев. – СПб.: Питер, 2006.
Семинар 27. «Антропологическая модель психологического здоровья» Основные вопросы: 1. Максимы психологического здоровья («быть в себе», «быть самим собой», «быть выше себя») 2. Атрибуты психологического здоровья (самообладание, самобытность, со-бытийность) 3. Источники нарушений психологического здоровья у детей 4. Норма психологического здоровья
Задание по аудиторной самостоятельной работе: групповая дискуссия
Литература 1. Шувалов, А.В. Гуманитарно-антропологические основы теории психологического здоровья [Текст] / А.В. Шувалов // Вопросы психологии. – 2003. - №6. 2. Слободчиков, В.И. Очерки психологии образования [Текст] / В.И. Слободчиков. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2003. Самостоятельная внеаудиторная работа по теме
Вопросы и задания для самостоятельного изучения Составление тезисов на тему: Роль личности учителя в формировании личности ученика.
Форма текущего контроля: устныйопрос Материалы текущего контроля Примерные вопросы и задания для устного опроса: 1. Каковы основные компоненты педагогической деятельности и их психологическое содержание? 2. Какие требования предъявляются к личности учителя? 3. Каковы основные иды педагогических способностей? 4. Почему для воспитания коллектива учащихся необходим педагогический коллектив?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|