Проведение медицинской, психологической, профессионально-адаптационной диагностики персонала Общества в целях обеспечения надежности и безопасности жизнедеятельности работающих.
Рис. 2 - Структура персонала по возрасту
Важнейшее требование ОАО «НефАЗ» к работникам: и молодым, и квалифицированным - уметь постоянно обновлять и расширять свои знания. Динамика подготовки кадров за последние четыре года 2003-2006гг. на ОАО «НефАЗ» представлена в диаграммах. Базовым показателем за 100% взят план 2003 г. В связи с освоением новой продукции – городских и пригородных автобусов, а также с получением сертификата на систему качества, начиная с 2004 года, возросла потребность в подготовке персонала. Подготовка кадров
П/п |
Наименование | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||||||
1 | Подготовка и переподготовка рабочих | 50 | 52 | 50 | 62 | 50 | 61 | 100 | 221 | |||||
2 | Повышение квалификации рабочих в т.ч.: | 470 | 549 | 470 | 616 | 490 | 569 | 695 | 1109 | |||||
- производственно-экономические курсы | 65 | 84 | 65 | 106 | 65 | 79 | 80 | 141 | ||||||
- обучение рабочих второй профессии | 70 | 94 | 70 | 96 | 70 | 81 | 100 | 255 | ||||||
- курсы целевого назначения | 300 | 319 | 300 | 370 | 320 | 371 | 480 | 660 | ||||||
- школа передовых методов труда | 20 | 34 | 20 | 26 | 20 | 21 | 20 | 22 | ||||||
- курсы бригадиров | 15 | 18 | 15 | 18 | 15 | 17 | 15 | 31 | ||||||
3 | Повышение квалификации руководителей и специалистов | 150 | 179 | 150 | 167 | 180 | 188 | 450 | 552 | |||||
ВСЕГО В процентах к 2003 году | 670 100 | 780 116,4 | 670 100 | 845 126,1 | 720 107 | 818 122,1 | 1245 185,8 | 1882 280,8 |
Одним из ведущих приоритетов Общества является развитие его как самообучающейся современной бизнес-организации, поэтому созданы и постоянно улучшаются условия для профессионального развития и карьерного роста сотрудников.
Приоритетными направлениями являются: переход к инновационному обучению; развитие системы обучения и совершенствование методов обучения работников Общества; формирование школы наставничества.
|
|
При формировании «Политики ОАО «НефАЗ» в области качества учитывается и тот фактор, что эффективность работы предприятия складывается из эффективности использования всех ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Оптимальное решение вопросов подбора, расстановки и оценки персонала - это критерий и залог конкурентоспособности и устойчивости ОАО «НефАЗ» на рынке, показатель качества организации управления важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе.
Обобщающей процедурой оценки персонала является аттестация работников, осуществляемая в соответствии с разработанными Положениями.
Главное назначение аттестации не контроль исполнения, а выявление резервов и мотивации повышения уровня отдачи работника.
Аттестация персонала рассматривается как сочетание нескольких оценок:
· оценки производственной деятельности, результатов труда;
· оценки трудовой дисциплины;
· регулярной оценки.
Процесс аттестации можно разделить на четыре основных этапа.
Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.
Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: генеральный директор (председатель); начальник отдела кадров (заместитель председателя); руководитель подразделения, где проходит аттестация (член); юрисконсульт (член); и необходимо пригласить социального психолога.
3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет "Аттестация", компьютерная обработка результатов.
Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию.
|
|
Результаты регулярной оценки и аттестации работника используются и различных спектрах целей, прежде всего:
· для повышения стимулирующей роли оплаты груда;
· положительного воздействия на мотивацию сотрудников;
· планирования профессионального обучения;
· планирования профессионального развития и карьеры;
· формирования резерва руководящих кадров;
· при подборе кадров;
· при принятии решения для вознаграждения.
Постоянная потребность предприятия в повышении производительности труда, для этого в первую очередь необходима качественная рабочая сила. Поэтому важнейшим фактором эффективной работы предприятия является непрерывная переподготовка персонала. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных. Более квалифицированные работники быстрее и эффективнее осваивают новую технику, технологию, методы организации труда. Благодаря своей высшей образовательной и профессиональной подготовке, такие работники получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанности в процессе производства. Именно это во многом предопределяет более высокую степень удовлетворения своим трудом.
Подготовка персонала представляет собой процесс приобретения работниками теоретических знаний и практических навыков в объеме требованной квалификационной характеристики начального уровня квалификации.
|
|