Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогноз развития мирового рынка стали в 2014 году.

Вопрос

 

3. ОПЕК - международная межправительственная организация, созданная нефтедобывающими странами в целях стабилизации цен на нефть. В состав ОПЕК входят 12 стран: Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор и Ангола. Штаб-квартира расположена в Вене.

4. ОПЕК как постоянно действующая организация была создана на конференции в Багдаде 10—14 сентября 1960.

5. В 2008 году Россия заявила о готовности стать постоянным наблюдателем в картеле.

6. Целью ОПЕК являются:

7. · Координация и унификация нефтяной политики государств-членов.

8. · Определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных средств защиты их интересов.

9. · Обеспечение стабильности цен на мировых рынках нефти.

10. · Внимание к интересам стран-производителей нефти и необходимости обеспечения: устойчивых доходов стран-производителей нефти; эффективного, рентабельного и регулярного снабжения стран-потребителей; справедливых доходов от инвестиций в нефтяную промышленность; охраны окружающей среды в интересах нынешних и будущих поколений.

11. · Сотрудничество со странами, не являющимися членами ОПЕК, в целях реализации инициатив по стабилизации мирового рынка нефти.

12. Министры энергетики и нефти государств членов ОПЕК дважды в год проводят встречи для оценки международного рынка нефти и прогноза его развития на будущее. На этих встречах принимаются решения о действиях, которые необходимо предпринять для стабилизации рынка. Решения об изменениях объёма добычи нефти в соответствии с изменением спроса на рынке принимаются на конференциях ОПЕК.

13. Организационная структура ОПЕК

14. Структура ОПЕК состоит из Конференции, комитетов, совета управляющих, секретариата, генерального секретаря и экономической комиссии ОПЕК.

15. Высший орган ОПЕК - Конференция министров государств, входящих в организацию, действует также Совет директоров, в котором каждая страна представлена одним делегатом. Она, как правило, привлекает к себе самое пристальное внимание не только прессы, но и ключевых игроков на мировом нефтяном рынке.

16. Конференция определяет основные направления политики ОПЕК, пути и средства их практического осуществления и принимает решения по докладам и рекомендациям, представляемым Советом управляющих, а также по бюджету. Она поручает Совету подготовку докладов и рекомендаций по любым вопросам, представляющим интерес для организации. Конференция образует и сам Совет управляющих (по одному представителю от страны, как правило, — это министры нефти, добывающей промышленности или энергетики). Она же выбирает президента и назначает генерального секретаря организации.

Генеральный секретарь является высшим должностным лицом Организации, полномочным представителем ОПЕК и главой Секретариата. Он организует и руководит работой Организации. В структуру секретариата ОПЕК входят три департамента. Генеральный секретарь (с 2007 г.) — Абдалла Салем аль-Бадри.

Экономическая комиссия ОПЕК занимается вопросами содействия стабильности на международных нефтяных рынках при справедливых уровнях цен, с тем, чтобы нефть могла сохранить свое значение в качестве первостепенного глобального энергоисточника в соответствии с задачами ОПЕК, ведет тщательное наблюдение за изменениями на рынках энергии и информирует Конференцию об этих изменениях.

Межминистерский комитет по мониторингу был основан в Марте 1982 на 63 (внеочередной) встречи конференции. Комитет занимается мониторингом (ежегодной статистикой) ситуации и предлагает конференции действия по решению соответствующих проблем.

Секретариат ОПЕК функционирует как штаб-квартира. Он отвечает за выполнение исполнительных функций организации в соответствии с положениями Устава ОПЕК и распоряжениями Совета Управляющих.

Фонд международного развития ОПЕК

В 1976 году ОПЕК организовала Фонд международного развития ОПЕК (штаб-квартира в Вене, первоначально эта организация называлась Специальный фонд ОПЕК). Это многосторонний финансовый институт в области развития, который содействует сотрудничеству между государствами - членами ОПЕК и другими развивающимися странами. Помощью Фонда могут пользоваться международные финансовые институты, оказывающие помощь развивающимся странам, и все не входящие в ОПЕК развивающиеся страны. Фонд ОПЕК предоставляет займы на льготных условиях в основном трех видов: для проектов, программ и поддержки платежного баланса. Финансовые средства Фонда формируются за счет добровольных взносов государств-членов и прибылей, полученных за счет кредитных и инвестиционных операций Фонда.

Вопрос 3 какао

Какао, он же шоколадное дерево, широко известен, семена которого используются в качестве главного ингредиента шоколада. Африка выступает основным полигоном для стран-производителей какао как технической культуры для переработки. Общий урожай какао-бобов, который собирают на этом материке, составляет приблизительно 70% от всего мирового производства. На нашей выставке представлено несколько компаний экспортеров с этого континента.

Родиной какао считается север Южной Америки, при этом на территории современных Кот-д'Ивуара, Ганы, Нигерии и Камеруна раньше выращивался кофе. Однако со времен ареалы растений поменялись, кофе стал одной из основных технических культур Бразилии и Южной Америки в целом, а для экваториальной Африки теперь характерно выращивание какао-бобов.

К основным странам-производителям какао относятся:

· Кот-д'Ивуар. Главный мировой поставщик какао-бобов, здесь выращивают более 30% от всего мирового урожая. Экспорт составляет более 1 миллиона тонн. Однако при выращивании какао не используется сельскохозяйственная техника, вместо нее применяется ручной труд рабочих, а иногда и рабов. Развитие исключительно экстенсивное. Некоторые специалисты утверждают, что на плантациях по выращиванию какао работают более 800 тысяч детей. В целом условия труда на плантациях какао оставляют желать лучшего.

 

· Гана. Второй лидер по производству какао. Эта маленькая страна экспортирует более 700 тысяч тонн. Ее сельское хозяйство почти полностью стоит на этой отрасли. Примерно 50% всех земель, предназначенных для сельского хозяйства, выделено под выращивание какао. Однако в отличие от Кот-д'Ивуара, своего восточного соседа, методы выращивания интенсивны. Фермеры имеют достойную по африканским меркам зарплату, применяются удобрения и пестициды. Также для улучшения благосостояния граждан, правительство каждый год раздает более 20 млн саженцев этой культуры.

 

· Индонезия. Ей принадлежит остров Сулавес, на котором и производится добыча какао-бобов. К большому сожалению, из года в год годом урожаи уменьшаются все больше и больше, и население теряет интерес к ней, предпочитая выращивание других более ценных культур.

 

· Нигерия. Она занимает почетное четвертое место в производстве семян какао, экспортируя примерно 300 тысяч тонн ежегодно. При этом действия правительства направлены на увеличения урожаев какао. Ожидаемый рост производства составляет примерно 20%.

 

· Камерун. Здесь эта отрасль – основа экономики страны. Более 70% всего населения государства работают на плантациях по выращиванию какао.

 

· Бразилия. В регионе под названием «берег какао» производится значительная часть от мирового производства какао. Также в отличие от многих других производителей, в Бразилии на том же «берегу какао» находятся заводы по переработке семян.

 

· Кроме всех вышеперечисленных стран, какао производится Эквадором, Того, Папуа — Новой Гвинеей, Доминиканской Республикой, Колумбией, Перу, Мексикой, Венесуэлой и Малайзией. Ежегодно каждая из этих стран производит от 18 до 200 тысяч тонн бобов.

 

Это основные современные страны-производители какао на мировом рынке. На долю первой четверки стран приходится более 70% производимых какао-бобов. На выставке представлены ведущие компании мирового рынка.

Кстати, главными сладкоежками в этом случае будут европейцы. На долю Европы приходится почти 40% от всего мирового рынка. За ними следуют американцы и канадцы. На долю Северной Америки приходится более 20% импортируемого какао.

Производство какао – важная составляющая часть экономики более 30 стран Африки и Южной Америки. Исследования показывают, что общий доход от продаж какао-бобов и связанной с ними продукцией составил более 100 миллиардов долларов.

2014 г. Ежегодно поставщиков какао-бобов становится всё меньше — в странах, которые занимаются экспортом, становится невыгодно выращивать сырьё.

Больше 70% мирового рынка какао приходится на Кот-д’Ивуар и Гану. По оценкам ICCO, 90% сырья вырастает на небольших семейных плантациях, которые переходят по наследству. Фермы с шоколадными деревьями расположены в далёких от цивилизации районах, а основная масса владельцев и рабочих на плантациях никогда не пробовала шоколад.

Африканский фермер, выращивающий какао-бобы, впервые пробует шоколад

Как правило, владельцы какао-ферм не знакомы с динамикой цен и поэтому зачастую продают свой урожай вполовину меньше средней биржевой цены. Согласно данным Fairtrade Foundation, в середине 80-х годов фермеры получали 16% дохода от продажи своей продукции. Но к нулевым годам ситуация изменилась в худшую сторону: фермерам оставалось в среднем 3,5–6,4%, в то время как производители и ритейлеры делили большую часть дохода между собой. Часть фермеров Ганы вывозит своё сырьё в соседний Кот-д’Ивуар, где продать какао-бобы можно немного выгоднее. Это наносит удар по нестабильной экономике Ганы, власти которой не могут наладить инфраструктуру для быстрых и своевременных поставок какао мировым производителям шоколада.

Фермеры массово отказываются от своего семейного дела в пользу более доходной добычи льна и каучука.

Власти Кот-д’Ивуара пытаются поддерживать отрасль реформами. Два года назад правительство установило фиксированную стоимость на сырьё — 850 африканских франков за килограмм какао-бобов, что помогло домохозяйствам страны увеличить свой доход на 30%. Впрочем, фермеры всё равно недовольны, ведь работа на плантациях сопряжена с высокими рисками увечий или заболеваний. Как отмечают правозащитники, на плантациях незаконно используется детский труд: в ЮНЕСКО считают, что 40%, или около 2,2 млн детей Кот-д’Ивуара в возрасте от 5 до 14 лет, ежегодно участвуют в сборе урожая какао-бобов.

Урожай сокращается не только из-за низкой прибыльности бизнеса: как считают в ICСО, эпидемия монилиоза — грибкового заболевания шоколадных деревьев — сократила мировое производство какао на 30–40%.

 

Вопрос 4

Статья № 379.

 

Постановление Высшего Совета Народного Хозяйства.

 

О Центральном Чайном Комитете.

 

1. В целях урегулирования торговли чаем учреждается при Высшем Совете Народного Хозяйства Центральный Чайный Комитет под названием «Центрочай», имеющий пребывание в Москве.

 

2. В задачи Центрального Чайного Комитета входит:

 

а) снабжение чаеразвесочных сырьем;

 

б) регулирование и организация ввоза чая из-за границы с правом введения монополии чайного импорта;

 

в) определение плана разверстки развешенного чая по губерниям;

 

г) установление твердых цен на чай и определение норм потребления чая.

 

3. Центральный Чайный Комитет имеет право секвестра чаеразвесочных и чаеторговых предприятий, а также запасов чая и организует управление секвестрованными и национализованными предприятиями, а также дает обязательные предписания всем предприятиям, остающимся в частных руках.

 

4. Центральный Чайный Комитет имеет право сосредоточить в своих руках финансирование всего чайного дела.

 

5. Центральный Чайный Комитет состоит из 3 представителей от профессионального союза чаеразвесочных рабочих в Москве, из 2 представителей от Всероссийского Совета кооперативных съездов (Центросоюза) и по одному представителю от служащих чаеразвесочных предприятий, от Московского Городского Продовольственного Комитета, от Московского Областного Продовольственного Комитета, от Московского Районного Экономического Комитета, от Высшего Совета Народного Хозяйства, от Московского Совета Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов, от областных Советов Рабочих и Крестьянских Депутатов — Уральского (в Екатеринбурге), Волжского, Киевского и областных советов народного хозяйства — Южного (в Харькове), Северного (в Петрограде) и Сибирского (в Омске) районов.

6. Организация Центрального Чайного Комитета возлагается на Московские Городской и Областной Продовольственные Комитеты и Центрохозяйство.

7. Центральный Чайный Комитет является юридическим лицом и имеет право организовать свои местные и областные органы.

8. Полномочия Центрального Чайного Комитета начинаются с 1 марта 1918 г., а до его организации принадлежат комиссии, образуемой названными в п. 6 учреждениями.

 

Подписал: За Президиум Высшего Совета Народного Хозяйства Ю. Ларин.

25 (12) февраля 1918 года.

--

После распада СССР на территории Российской Федерации остались лишь очень небольшие площади, пригодные для производства чая, расположенные в ряде районов Краснодарского края. Дополнительно в 1991-99 годах сбор и урожайность чайного листа в России сократились примерно в четыре раза. Ныне РФ обеспечивает себя чаем собственного производства на 1% от уровня потребления – фактически произошло возвращение в чайную эпоху вековой давности.

Политический и экономический кризис, связанный с распадом СССР, вызвал резкий спад импорта чая в 1992-94 годы. Затем произошла стабилизация – всю вторую половину 90-х годов чай в основном импортировался из Индии, большая часть его шла бесплатно в счёт погашения индийских долгов перед СССР.

 

К концу второго тысячелетия Россия потребляла порядка 150-160 тысяч тонн чая ежегодно. Даже кризис августа 1998 года не вызвал существенного снижения чайного импорта. К началу XXI века Россия импортирует в основном черный чай, на который приходится более 95% поставок. Среднестатистический россиянин ежегодно потребляет чуть более килограмма чая.

На начало XXI века крупнейшими экспортерами чая на мировом рынке являлись Индия, Шри-Ланка (Цейлон), Индонезия, Китай и Кения. Но за первые десять лет текущего века стремительно развивающийся Китай обогнал Индию, почти столетие удерживавшую пальму первенства на этом рынке, и снова стал первой чайной державой мира.

За то же первое десятилетие нашего века импорт чая в Россию вырос до примерно 180 тысяч тонн ежегодно, рост потребления чая очень незначительно сократился по итогам кризиса 2008 года. В 2012 году импорт чая в Россию составил 182,5 тысяч тонн стоимостью почти 637 миллионов долларов США (но если пересчитать в американские доллары начала XX столетия эта сумма будет почти в десять раз меньше той, что платила Российская империя за импорт чая век назад).

По оценкам социологов 98% граждан России ежедневно выпивают хотя бы одну чашку чая. Сейчас среднестатистический россиянин потребляет почти полтора килограмма чая в год. Зв последние десять лет несколько изменилась структура потребления чая – зеленый чай теперь составляет не 5%, как ранее, а уже 8%, его доля медленно, но верно растёт. Значительно выросло почти неизвестное до XXI века употребление чая в пакетиках — теперь в структуре чайного потребления России он занимает больше половины, почти 57%.

91,5% от всего объема импорта составляет черный чай и лишь 8,5% зеленый. Две трети чая в Россию завозится из Шри-Ланки, Индии и Кении. На долю Шри-Ланки приходится треть российского импорта чая, на Индию – четверть, на Кению – десятая часть. По 8% приходится на Китай и Вьетнам. При этом на долю КНР приходится 75% всего потребляемого в России зеленого чая.

Среди фирм-импортеров чая в Россию по объему поставок лидируют компания «Ahmad Tea Ltd», специализирующаяся на поставках чая именно в РФ, но со штаб-квартирой в Англии. Эта компания контролирует примерно 6% российского рынка чая. Индийская компания «Bhansali&Company» контролирует 5% нашего рынка чая, за ней следуют индийская же фирма «Girnar Food&Beverages» и две фирмы из Шри-Ланки «Akbar Brothers» и «Empire Teas», держащие по 4% чайного рынка России.

Таким образом, 99% выпитого нами чая имеет импортное происхождение, и минимум четверть чайного рынка в РФ принадлежит иностранному капиталу – почти всё как в той «России, которую мы потеряли», только ежегодное потребления чая на душу населения выросло в три раза по сравнению с 1913 годом.

 

Вопрос 5

Союз стран — экспортеров бананов — региональная организация лат.-амер. стран, производящих и экспортирующих бананы. Создана в сентябре 1974 г. с целью борьбы против ущемления ТНК интере­сов стран-участниц на мировом рынке.

Членами союза являются: Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Ко­лумбия, Коста-Рика, Никарагуа и Панама. До кон. 1974 г. в состав организации входил Эквадор. На долю объединения приходятся 2/3 лат.-амер. экспорта бананов и более 50% мирового. Цели орга­низации — выработка странами-участницами единой ценовой поли­тики, рационализация производства, транспортировки, внутренней и внеш­ней торговли. Большое внимание уделяется завоеванию новых рын­ков, изучению возможностей расширения спроса в странах-импортерах, развитию сотрудничества стран-участниц в сфере производства, переработки и транспортировки бананов, оказанию технической помощи.

В 1977 г. членами объединения создана совместная ком­пания по реализации бананов — «Комуибана С. А.». Союз стремится сотрудничать с Эквадором с целью выработки единой политики на мировом рынке.

Союз Банановых Стран-экспортеров (или UPEB) был картелем 1974 года центральноамериканских и южноамериканских банановых стран-экспортеров, вдохновленных ОПЕК. Его цель состояла в том, чтобы достигнуть лучшего вознаграждения от североамериканской монополии торговли бананом, которая состояла из трех американских компаний. Предложение UPEB экспортного налога подорвала американская монополия, подкупающая гондурасских и итальянских чиновников. Картель UEPB разрушился, когда взятки стали достоянием общественности. Что упоминается, поскольку скандал Bananagate проложил путь к американскому Конгрессу, чтобы создать 1977 Иностранный Закон о коррупции.

История

В 1974 Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа и Панама объединились в попытке создать банановый картель страны-экспортера, сосредотачивающийся на экспорте в североамериканскийрынок. Филиппины были единственным крупным экспортером бананов в Соединенные Штаты, которые не присоединялись. Рынок для бананового экспорта в Европу в это время был довольно отдельным с главным образом бывшими европейскими французскими и британскими колониями в Карибских европейских странах поставки.

Банановые цены повысились мало за 20 лет. Исследование Организации Объединенных Наций пришло к заключению, что не больше, чем семнадцать центов каждого доллара Соединенных Штатов, потраченного североамериканцами на бананы, пошли в производство стран. В то время, когда торговля бананом была монополизирована тремя американскими компаниями: United Brands Company (раньше Объединенные Фрукты), Стандартные Фрукты и Del Monte Corporation.

UPEB предложил экспортный налог одного доллара для каждой коробки за сорок фунтов экспортируемых бананов. Монополии выступили и угрожали забрать свои действия. Был также избыток на мировом банановом рынке, и Эквадор, ведущий производитель, отказался предписывать налог. Бывший президент Коста-Рики, Хосе Фигейрес заявил, что собственность Стандартных Фруктов должна быть национализирована, если бы монополии отказались платить налог. Стандартные Фрукты угрожали новому президенту, Дэниелу Одуберу что, если бы больше были угрозы, то компания вышла бы из Коста-Рики. Коста-Рика пропустила свое требование к 25¢ за ящик.

Bananagate

В 1974 Гондурас принял закон, чтобы поднять налог на банановый экспорт с 25¢ до 50¢ за коробку за 40 фунтов. Гондурас поставлял больше чем 22% экспорта United Brands Company в 1974.

В 1975 Ила М. Блэк, председатель и президент United Brands Company подскочил до своей смерти от сорок четвертого этажа Здания Pan Am в Манхэттене. Когда Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) исследовала самоубийство Блэка, это раскрыло скандал по имени «Bananagate». United Brands Company заплатила взятку в размере $1,25 миллионов гондурасскому президенту Освальдо Лопесу Арельяно, сопровождаемому еще на $1,25 миллиона в следующем году. Деньги должны были быть помещены в швейцарском банковском счете. Операцией управляли через тогда секретаря финансов, Абрама Беннатона Рамоса. После взятки гондурасский налог был уменьшен с пятидесяти центов до двадцати пяти центов за коробку. Это заставило картель UPEB разрушаться. Это сокращение сэкономило United Brands Company приблизительно $7,5 миллионов в налоговых выплатах. Кроме того, это было обнаружено, что United Brands Company заплатила, еще 750 000$ во взятках итальянскому чиновнику, чтобы предотвратить ограничения на банан Юнайтеда экспортирует в Италию, начавшись в 1970. SEC решил, что ни одна из взяток, возможно, не была заплачена без ведома и одобрения Блэка. В то время как не было незаконно в это время для американских компаний подкупить чиновников, было незаконно для компаний скрыть такие взятки от их акционеров.

United Brands Company также признала, что попыталась убедить SEC, что взятки должны держаться в секрете, на том основании, что раскрытие повредило бы компанию и ее акционеров. Вашингтонская юридическая фирма компании, Covington & Burling, попросила, чтобы Государственный Департамент США вмешался, утверждая, что новости о гондурасской взятке могли вредить американским отношениям с той страной. Государственный департамент уменьшился.

Когда взятка была показана, она вызвала ниспровержение военного правительства в Гондурасе, и это в свою очередь привело к национализации железных дорог Юнайтеда наряду с главным разоблачением земли компаниями.

Более поздняя история

1 мая 1975 Коста-Рика приняла закон, чтобы поднять налог на банановый экспорт с 25¢ до 1$ за коробку за 40 фунтов. Декрет заявил, что 45¢ каждого налогового доллара пойдут к правительству и другие 55¢, чтобы субсидировать независимых банановых производителей. Местный филиал объединенных Брендов, Costa Rican Banana Co., затем подал иск за $3 миллиона против правительства в апреле 1975, заявив, что экспортный налог нарушил правительственную гарантию, чтобы не обложить налогом компанию, пока ее контракт с правительством не истек в 1988.

Начиная с его формирования Союз Банановых Стран-экспортеров был в основном ограничен начислением скромного налога на корпоративный банановый экспорт.

Вопрос 6

Организация эк металлов

Анализ данных внешней торговли черными металлами с учетом соотношения объемов ввоза и вывоза по каждой из стран, то есть нетто-экспорта и нетто-импорта, определенным образом корректирует приведенную выше картину. Так, вследствие известной сбалансированности внешней торговли черными металлами стран ЕС, они, как правило, не являются крупными нетто-экспортерами (за исключение Бельгии/Люксембурга и Германии) или нетто-импортерами (за исключением Италии) стали. В группу важнейших нетто-экспортеров металлопродукции входят Россия, Япония, Украина и Республика (Южная) Корея, нетто-импортеров — США и КНР.

Также важно определить и оценить важнейшие направления внешнеторговых потоков черных металлов на мировом рынке, сводя воедино (в виде матрицы) географическую структуру экспорта-импорта важнейших регионов и стран — экспортеров и импортеров. Прежде всего, выделяется внутренне весьма сбалансированный рынок стран ЕС, на который приходится около 35% всей мировой торговли сталью. Для «общего рынка» черных металлов стран Сообщества существенное значение, фактически, имеет только торговля с другими европейскими странами, импорт некоторых видов металлопродукции из стран СНГ и экспорт в страны Северной Америки (прежде всего, в США).

Вторым по важности региональным рынком черных металлов является азиатский, на который (с учетом Китая, Японии и стран Ближнего и Среднего Востока) приходится 25-30% мировых экспортно-импортных грузопотоков черных металлов. На этом рынке также преобладают внутрирегиональные поставки (прежде всего, из Японии и Респ. Кореи в другие страны Юго-Восточной Азии). Однако в целом этот регион остается нетто-импортером стали, причем основная часть «избыточного» спроса удовлетворяется за счет поставок из стран СНГ. С учетом наибольшей динамики роста потребления черных металлов в азиатском регионе он и в среднесрочной перспективе будет оставаться приоритетным для расширения российских экспортных поставок.

Североамериканский рынок черных металлов является основным нетто-импортером черных металлов в глобальном масштабе. География поставок черных металлов на этот региональный рынок очень широка, причем на внутрирегиональные потоки приходится менее 20% всего их объема. Примерно равнозначны по своим масштабам (примерно по 15% региональных импортных потребностей) объемы ввоза металлопродукции на этот рынок со стороны всех ведущих регионов-экспортеров: ЕС, стран СНГ, Латинской Америки, Японии. В результате введения дискриминационных мер в отношении поставок ряда видов проката из России, удельный вес стран СНГ на Североамериканском рынке несколько снизился при росте доли поставщиков из стран Латинской Америки и Азии. Латиноамериканский, африканский и австралийский рынки черных металлов являются периферийными и существенного влияния на общую конъюнктуру мирового рынка не оказывают. Можно отметить лишь рост конкуренции основным мировым экспортерам металлов на целом ряде рынков со стороны латиноамериканских поставщиков.

Одним из важных показателей экономической ситуации в государстве является экспорт стали и цветных металлов, поскольку он существенно влияет на валютную составляющую бюджета. По данным Международного бюро статистики мировым лидером по экспорту металла, уже который год, остается Китай. Далее в списке крупнейших экспортеров идут Япония, Бразилия, Украина, Россия, Южная Корея.

Прогноз развития мирового рынка стали в 2014 году.

На каком этапе развития находится страна, позволяет определить анализ динамики ВВП и потребления стального проката.

Например, индустриальному этапу развития присуще потребление стали на душу населения, которое опережает рост ВВП. При переходе к постиндустриальному этапу развития экономики потребление металла снижается, в то время как уровень ВВП растет. Дальнейшее развитие часто сопровождается замедлением роста ВВП и сокращением потребления металла. Тут выходит на первый план техническое перевооружение отрасли и переход на новые технологии. Увеличение экспорта обусловлено тем, что все больше стран начинают развивать свою экономику и, естественно, возрастает потребление металлов. Страны с более развитой экономикой экспортируют прокат и спецстали, а с более низкой – полуфабрикаты, заготовки и дешевый металл.

Аналитики прогнозируют, что в нынешнем году спрос на сталь в мире будет колебаться в пределах 1,5 млрд. тонн, поскольку развитие черной металлургии в значительной степени определяется спросом на металл основных отраслей-потребителей: авиационной и автомобилестроительной, строительства, развитием транспортной инфраструктуры. Организация экономического сотрудничества и развития сделала прогноз об экономическом восстановлении крупнейших экономик мира уже во втором полугодии текущего года. По ее данным, до 2025 года, даже учитывая среднегодовой рост в 2014-15 годах 3-4%, спрос на сталь возрастет до 2,3 млрд. тонн в год, причем на долю строительного сектора будет приходится до 65%, около 16% в автомобилестроении и машиностроительном секторах. С ними согласны и эксперты Всемирной металлургической ассоциации, которые тоже прогнозируют невысокий, но стабильный рост мирового металлургического рынка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...