Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детская стыдливость и стеснительность – это непременное условие для создания семьи и продолжения рода в будущем.




Проблема серьезна, наши дети подвергаются такой массированной бомбардировке недетскими образами, что возникло массовое явление, которое психологи назвали романтическим голодом у детей. Им нужна царевна из детской мечты, а им подсовывают женщину легкого поведения, им нужна романтика, мечта, а на них выливают сексуальные нечистоты.

Самый главный, самый священный, самый важный для ребенка, образ женщины, в сказках всех народов мира – это образ матери.

Когда мы стали разыскивать его в американских мультфильмах, то наткнулись на нечто потрясающее. Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показан только в мультиках про животных, таких как “Король-Лев”, “Книга джунглей”, “Дамбо”, “101 далматинец”. Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детенышам. А вот когда дело дошло до мультиков про людей или тех, где животные играют людей… Впрочем, судите сами. Вы испытаете, как говорится, истинное отвращение.

Вот, например, утка-мать созданная “ Метро голден майер “. Совершенно маргинальное создание, которое демонстрирует свое нижнее белье мужу. В жизни так ведут себя алкоголички. Ее голос, манеры, жесты не материнские. Даже своего ребенка она держит, как стакан. Ее поза не обороняет ребенка. Легко сравнить то, что видим, с нашей “Серой шейкой”. И там, и там образ матери, но у маленьких зрителей они формируют диаметрально противоположное отношение к собственным мамам.

Вообще, в американских мультфильмах мы не встретили ни одной матери человека, которая была бы молодой, полной сил, красивой, вызывающей у маленьких зрительниц желания подражать. Все они отталкивающие.

Взять хотя бы эти персонажи из мультфильма “ Гуффи и его команда “. Немолодые, некрасивые, апатичные, заторможенные, с уродливыми фигурами.

И еще один распространенный прием: когда мать нарисована вполне благообразной, но старой женщины.

В наших мультиках так рисуют бабушек. Искаженная метафора воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще, и к многодетным, в особенности. Либо ты хочешь стать уродливой, старой и бедной – тогда стань матерью, либо вечно молодой и красивой, тогда не рожай. Девочкам как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является. Потому что решение насильственно, замаскировано вкладывается в сознание.

ИРИНА МЕДВЕДЕВА, детский психолог: Образы женщины – это образы будущей жены и матери. И именно так они должны запечатлеваться в памяти, и не только в сознании, но и в подсознании ребенка. Как мальчика, так и девочки. Для девочки – это образец подражания, а для мальчика – это образец, который он в будущем должен выбрать. Разве может такая женщина возбуждать что-то, кроме грубого влечения? Я повторяю, в лучшем случае. А в худшем случае она вызывает только омерзение, и к женскому полу, и к семье, и к жизни вообще. Потому что если жизнь населена такими существами женского пола, то такая жизнь безрадостна, бесперспективна. Бесперспективна жизнь, в которой женщины не продолж ают род.

Детям нравится смотреть мультфильмы. Но родители по опыту знают – не все, что нравится детям, полезно. Например, в раннем детстве им нравилось совать пальцы в розетку, трогать огонь, совать в рот иголки. От всего этого вы своих детей уберегли. Так почему же миллионы россиян спокойно смотрят на то, как их детей калечат мультфильмы? Ведь ребенок имеет право на нормальное детство?

Источник

 

 

Продвижение зла «Диснеем»

Одна из активно продвигаемых компанией «Дисней» тематик, что систематически обнаруживается в их продукции – это представление зла как не однозначно отрицательного явления. Суть «хорошего зла» и тот пласт идей, который скрывается за этой тенденцией, будут подробно рассмотрены в данной статье.

Потребности зрителя

Для начала обратимся к реальным потребностям основного зрительского контингента «Диснея», детей и подростков, в отношении содержания любой информационной продукции.

Одна из задач людей на ранних этапах взросления – это получить простые, базисные ориентиры на тему, что хорошо, а что плохо в мире и, тем самым, обрести некий адекватный реальности мировоззренческий фундамент, который будет постепенно усложняться: с развитием критического мышления, с обретением собственного жизненного опыта и пр. Таким образом, правильная продукция для детей/подростков обязана задавать те стандарты морали и поведенческие модели, которые стали бы надёжным подспорьем для дальнейшего движения по жизненном пути. Уроки, приобретённые юным зрителем из фильмов и мультфильмов, неотъемлемо влияют на формирующуюся у него систему ценностей, которой он будет в дальнейшем руководствоваться, и потому должны быть понятными, вдохновляющими, помогающими развивать в себе лучшие качества и немного упрощёнными – сообразно конкретной возрастной группе, на которую продукт рассчитан.

Что касается добра и зла: с одной стороны, сложно поспорить с тем, что тема действительно бесконечно щепетильна и способна превращаться в густые философские дебри, но с другой – нужно понимать, что с точки зрения потребностей этой группы зрителей вопрос ставится достаточно просто. В кино- и мульт-продукции для малосознательной в силу возраста публики первостепенно важны следующие моменты, касающиеся понятий добра и зла:

1. демонстрация существования противоположных категорий добра и зла / хорошего и плохого / нравственного и безнравственного – в принципе;

2. демонстрация их чёткой разделённости. Добро – это добро, зло – это зло, это противоположные понятия, между которыми есть разделяющая их граница;

3. демонстрация существенности добра и зла, их способности оказывать ощутимое влияние на человека;

4. демонстрация проявлений добра и зла на адекватных примерах (Например, дружба – адекватный пример проявления понятия добра, воровство – адекватный пример проявления понятия зла. Недопустимы нравственные полутона в выборе примеров, что как раз широко используется «Диснеем» и о чём ещё будет сказано далее).

При этом какая-либо неоднозначность зла, его тонкости, философская глубина – темы, абсолютно не предназначенные для неокрепших разумов и сердец. Задавать ребёнку или подростку какие-либо сложные вещи для осмысления, вроде значимости существования зла или дуальности мира – настолько же неразумно, как и отправлять его в этом возрасте не в детский сад и школу, а в университет. Он просто запутается и не сможет разобраться в сложной теме на том уровне становления и развития, на котором находится. Да это и не нужно. Реальная нужда детей/подростков как потребителей информ-продукции – это получение таких простых и базисных идей и ценностей, которые формировали бы надёжную мировоззренческую основу, способную помочь в дальнейшем самостоятельно доработать свои взгляды в верном направлении, возвести на правильном фундаменте красивую и гармоничную конструкцию верований.

«Доброе зло» Диснея

«Дисней» же, компания-авторитет в сфере детского развлекающего воспитания, очень часто изображает понятие зла крайне неоднозначным и нравственно запутанным образом, в смешении его с добром или даже выводе на позиции добра в финале. Не говоря уже о том, что, как выявляет подробный анализ их продуктов, за подобными манёврами может скрываться ещё какой-то заложенный неутешительный подтекст (как, например, в м/ф «Холодное сердце»). То или иное неоднозначное зло присутствует в следующей диснеевской продукции как минимум, в скобках указано через какой персонаж передаётся идея:

· х/ф «Золушка» 2015 г. (персонаж Леди Тремейн),

· м/ф «Феи: легенда о чудовище» 2014 г. (персонаж Граф),

· м/ф «Город героев» 2014 г. (персонаж Роберт Каллаган),

· х/ф «Малефисента» 2014 г. (персонаж Малефисента),

· х/ф «Оз: великий и ужасный» 2013 г. (персонажи Оскар Диггс и Теодора),

· м/ф «Холодное сердце» 2013 г. (персонаж Эльза),

· м/ф «Ральф» 2012 г. (персонаж Ральф),

· м/ф «Рапунцель: запутанная история» 2010 г. (персонажи Флин Райдер и бандиты из паба «Сладкий утёнок»),

· х/ф «Пираты Карибского моря: проклятие черной жемчужины» 2003 г. (персонаж Джек Воробей),

· м/ф «Лило и Стич» 2002 г. (персонаж Стич),

· м/ф «Покахонтас» 1995 г. (персонаж Джон Смит),

· м/ф «Аладдин» 1992 г. (персонаж Аладдин).

Методы подачи «Диснеем» зла в неоднозначном виде можно классифицировать следующим образом:

«Доброе зло» или добро в «упаковке» зла

«Доброе зло» выстраивается следующим образом – зрителю предлагается типаж, который при здравом рассмотрении не вызывает особых сомнений в его принадлежности к стороне зла. Например:

· «фея», похожая на дьявола, проклявшая ребёнка (Малефисента в одноимённом фильме),

· демонический монстр (Граф в м/ф «Феи: легенда о чудовище»),

· мошенник и ловелас (Оскар Диггс в фильме «Оз: великий и ужасный»),

· бандиты, убийцы (обитатели паба «Сладкий утёнок» в «Рапунцель: запутанная история»),

· воры (Флин Райдер в «Рапунцель: запутанная история» и Аладдин в одноимённом м/ф),

· пират (Джек Воробей в фильме «Пираты Карибского моря: проклятье чёрной жемчужины»),

· инопланетный монстр-разрушитель (Стич в «Лило и Стич»),

· вторгающийся враг (Джон Смит в «Покахонтас»),

И далее сюжетом изображается, что представленный персонаж злодейского типажа – как бы хороший и добрый. При этом каких-либо существенных историй эволюции зла в добро не происходит (подобная тема серьёзна и нуждается в таком же серьёзном раскрытии, включая однозначность трансформации плохого в хорошее, раскаяние, полноценную выраженность исправления и т.д. – «Диснеем» в однозначном виде это никогда не предлагается).

В итоге все перечисленные герои, оставаясь на позициях зла по типажу, но утверждаясь теми или иными незначительными сюжетными ходами в том, что они – добро, представляют нравственно очень запутанные образы «доброго зла». Специфика в каждом продукте своя, но в общем и целом метод сводится к тому, что вместо перерождения зла в добро, к злодейскому типажу героя, по сути, просто обманно добавляется смысловая приставка «добрый»: добрая демоническая «фея», добрый монстр, добрый мошенник и ловелас, добрые бандиты и убийцы, добрые воры, добрый пират, добрый инопланетный разрушитель, добрый враг. Чтобы было понятнее, это примерно то же самое, что и добрый дьявол, добрый педофил, добрый маньяк-насильник и далее в том же духе. Доброе зло – обманчивый оксюморон, совмещение несовместимых характеристики и явления.

Подробно о продвижении зла через Малефисенту, Оскара Диггса, Флина Райдера и бандитов, Джона Смита можно прочитать в соответствующих статьях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...