Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приведите конкретный пример ответственности участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу.




 

Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или не предоставление в установленный срок сведений по требованию ГКАП или его территориального управления влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе налагать штрафы на рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и решений об осуществлении контррекламы в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда.

По Закону РФ "О защите прав потребителей" за недостоверную информацию, содержащуюся в рекламе, рекламодатель несет ту же ответственность, что и за предоставление любой другой недостоверной информации. То есть потребитель имеет право потребовать предоставления информации, расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Потребители и организации, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, по Закону "О рекламе" вправе обратиться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы

Конкретный пример ответственности участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу:

В антимонопольный орган из прокуратуры поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Галковой Г.В. Материалами дела установлено следующее.

Прокуратурой во время проведения проверки выявлено, что ИП Галкова Г.В. в собственном магазине осуществляет деятельность по реализации товаров, не являющихся конфискованным имуществом, которые закупает в магазинах, на рынках и других торговых организациях. Над входом в магазин размещена вывеска с названием магазина «Московский конфискат». Вместе с тем, ИП не является поверенным Российского фонда федерального имущества по реализации конфискованного и арестованного имущества, на которое обращено взыскание.

Как объяснила ИП Галкова Г.В., в ее магазине, не осуществляется продажа конфискованной и арестованной продукции. Товары, реализуемые в магазине, приобретаются в иных магазинах, на рынках и других торговых организациях. Какие-либо договоры на реализацию конфискованного или арестованного товара ИП Галкова Г.В. ни с кем не заключала. Название «Московский конфискат» выбрано было произвольно, оно не имеет отношения к реализуемым в магазине товарам. В ближайшее время она планирует изменить название магазина, разместить новую вывеску и убрать штендер и рекламную конструкцию.

Также ИП Галкова Г.В., кроме вывески над входом в магазин, разместила на стене здания, в котором расположен ее магазин, рекламную конструкцию с информацией «Московский конфискат», у входа в магазин разместила рекламный штендер с информацией «Московский конфискат» и указанием в виде стрелки на вход в магазин. Рассмотрение должностным лицом антимонопольного органа материалов дела привело к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация «Московский конфискат», размещенная ИП Галковой Г.В. с использованием вывески, рекламной конструкции и рекламного штендера, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к магазину ИП Галковой Г.В., формирование и поддержание интереса к нему с целью стимулирования реализации товаров.

Рекламная информация «Московский конфискат», содержащаяся на вывеске магазина ИП Галковой Г.В., на рекламной конструкции и на рекламном штендере воспринимается таким образом, что в магазине продаются конфискованные товары. Вместе с тем, как показывают результаты проверки прокуратуры, а также, как следует из объяснений ИП Галковой Г.В., товары, реализуемые в ее магазине, не являются конфискованным имуществом.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Реклама, размещенная ИП Галковой Г.В. на вывеске магазина, на рекламной конструкции и на рекламном штендере о продаже конфискованных товаров, содержит не соответствующие действительности сведения о природе реализуемых товаров, которые не являются конфискованными.

Таким образом, размещение вывески магазина, рекламной конструкции и рекламного штендера с информацией «Московский конфискат» противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Поскольку на вывеске в месте нахождения магазина содержится информация, не отвечающая требованиям законодательства, предъявляемым к вывеске (статья 9 Закона «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года), и не отвечающая требованиям законодательства о рекламе, такая информация, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», признается ненадлежащей рекламой.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы «Московский конфискат» является ИП Галкова Г.В. как продавец товаров, реализуемых в магазине, что подтверждается наличием договора аренды части нежилого помещения, в котором расположен магазин «Московский конфискат».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ИП Галкова Г.В. при размещении на вывеске магазина, на рекламной конструкции, а также на штендере информации «Московский конфискат» осознавала, что эта информация не соответствует действительности, а именно природе и свойствам реализуемых в ее магазине товаров, и тем не менее, разместила эту недостоверную рекламную информацию, что привело к нарушению законодательства о рекламе.

В соответствии с со статьей 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно нормам КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностным лицом антимонопольного органа к ИП Галковой Г.В. применено административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 рублей.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. М., 1998.

2. Панкратов Ф.Г.,Баженов Ю.К.,Серегина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.:ИТК Дашков и К,2004

3. Дурович А.П. Реклама в туризме. М.: Новое знание, 2003 г.

4. Пименов П.А. Основы рекламы. М.:Гардарики,2005 г.

  1. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе: Учеб.пособие для студентов вузов/ Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  2. Мудров А.Н. Основы рекламы. М.: «Экономистъ», 2005.

7. Ромат Е.В. Реклама.История.Теория.Практика СПб.:Питер, 2003 г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...