Часы в скобках (6) (8) проводятся с девушками, когда у юношей идет хоккей.
РАЗДЕЛЫ
ПРОГРАММЫ
| КЛАССЫ (содержание упражнений)
|
|
|
|
|
|
|
1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ (350 часов)
|
1.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (102 часа)
|
1.1.1. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.
| Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Здоровьесберегающие технологии (самомассаж, релаксация (общие представления)). Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью. Современная организация физического воспитания в школе.
|
| Туристические походы как одна из форм активного отдыха,
Утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).
| Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.
Основы организации и проведения пеших туристических походов,
| Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Требования к безопасности и профилактике травматизма на занятиях по физической культуре.
| Общие представления о работоспособности человека. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями. Закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка)
| Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем
Закаливание организма способом обливания, изменения температурного режима (планирование и дозировка) организма.
|
1.1.2 Физическое совершенствованиупражнение оздоровительной направленности
| Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
|
| Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания ориентированные на профилактику ОРЗ и ОРВИ
| Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения
| Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности
| Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на развитие систем дыхания и кровообращения
| Организация и проведение индивидуальных занятий на основе современных здоровьесберегающих технологий (фитотерапии, ароматерапии, музотерапия).
|
1.1.3. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности
| Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
|
1.2. Спортивно-оздоровительная деятельность (248 часов)
|
1.2.1.Знания о спортивно-оздоровительной деятельности
| Правила составления содержания занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)
|
| История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.
Понятие общей и специальной физической подготовки
| Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.
Понятие о спортивно-оздоровительной тренировки.
| Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека
| Участники Олимпийских игр Оренбуржья.
Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
| Олимпийское движение современности. Атрибуты олимпийского движения.
Особенности подготовки Олимпиады в Сочи.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
|
1.2.2.Физическое совершенствование спортивно-оздоровительной направленности (умения, навыки, двигательные способности):
| Раздел предусматривает освоение двигательных умений и навыков из арсенала базовых видов спорта культивируемых в данном образовательном учреждении (регионе). Воспитание физических качеств происходит путем освоения основ техники базовых видов спорта методом сопряженного воздействия.
|
Спортивная гимнастика с основами акробатики (38 уроков)
|
| Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата (осанку). Общеразвивающие упражнения с гимнастическими предметами и без предметов. Подвижные игры из арсенала спортивной гимнастики. Воспитание отстающих в развитии физических качеств (двигательных способностей).
|
Освоение строевых упражнений
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; дистанция и интервал, «змейка».
| Строевой шаг; размыкание и смыкание; команды «Шире шаг», «Реже шаг».
| Повороты в движении; фигурная маршировка
| Переход с шага на месте на ходьбу прямо «Марш»; перестроения в движении
| Дробление и сведение в движении, повороты в движении «Кругом»
|
Освоение висов и упоров
| Мальчики:
Висы согнувшись и прогнувшись; «подтягивания»; подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой
Девочки:
Смешанные висы; «подтягивания» из виса лежа
| Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; сед ноги врозь; из седа на бедре соскок с поворотом; соскоки отмахом назад с поворотами;
Девочки:
Вскок прыжком в упор на нижнюю жердь; размахивания изгибами; вис лежа, вис присев; соскок отмахом назад.
| Мальчики:
Подъем переворотом силой согнувшись; подъем махом назад в упор; оборот в упоре ноги врозь; махом назад соскок с поворотами;
Девочки:
Подъем переворотом на нижнюю жердь; сед на бедре; смешанные висы.
| Мальчики:
Подъем махом назад и сед ноги врозь, подъем завесом вне; размахивания в висе; соскоки махом назад из виса и упора;
Девочки:
Вис прогнувшись; вис лежа на нижней жерди; махом одной и толчком другой подъем переворотом на верхнюю жердь; сед на бедре на нижней жерди, соскок углом.
| Мальчики:
Подъем разгибом в упор; оборот в упоре ноги врозь; подъем махом вперед; кувырок вперед в сед ноги врозь; соскок махом вперед
Девочки:
Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь; переход в упор на нижнюю жердь; соскоки с поворотами
|
Освоение опорных прыжков
| Вскок в упор присев; соскок прогрнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см); прыжок перешагиванием.
| Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). вскок в упор стоя согнувшись ноги врозь, соскок прогнувшись. Вскок стоя на коленях, соскок.
| Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 110=115 см); девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см)
| Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см.)
Девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см)
| Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см.)
Девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см)
|
Освоение акробатических упражнений
| Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках; «мост» из положения лежа на спине; кувырок назад через плечо в полушпагат; равновесия.
| Два кувырка вперед слитно; «Мост» из положения стоя с помощью; кувырки назад слитно.
| Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; кувырок вперед согнувшись – назад в стойку ноги врозь.
Девочки: кувырок назад в полушпагат; горизонтальное и боковое равновесие.
| Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.
Девочки: «Мост» и поворот в упор стоя на одно колено; кувырки вперед и назад из различных и.п..
| Мальчики: из упора присев стойка на голове и руках силой; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; переворот боком; стойка на руках; рондат..
Девочки: равновесие на одной ноге; выпад правой (левой); кувырок вперед; переворот боком.
|
Совершенствование ранее разученных элементов и составление простейших акробатических комбинаций из 6 – 8 элементов.
|
Упражнения в равновесии (на бревне)
| Ходьба на носках; перещагивание через препятствие; повороты; равновесия.
| Вскок в упор; ходьба в сочетании различных шагов; прыжки на одной; расхождения при встрече; опускание в упор стоя на одно колено
| Вскок перемахом в упор; сед углом; шаги польки; соскок из упора стоя на одном колене; ходьба с предметами в руках.
| Прыжки со сменой положения ног; полушпагат; сед на пятку правой (левой), левая (правая) согнута на носкок; горизонтальное равновесие; вальсовые шаги.
| Сед углом - ноги врозь, руки в стороны; прыжки с двух на две; вскок перемахом двумя согнув ноги; соскок из упора стоя на одном колене; соскок с конца бревна переворотом боком и поворотом.
|
Совершенствование ранее разученных элементов и комбинации из них
|
Упражнения легкой атлетики (48 уроков)
|
|
|
Беговые упражнения
| Высокий старт;
Спринтерский бег до 30 м.
Бег с ускорением до 50-60 м.
Равномерный бег до 10-12 мин.
Кроссовый бег до 1 км.
| Высокий старт;
Спринтерский бег до 60 м.
Бег с ускорением до 60 – 80 м.
Равномерный бег до 15 мин.
Кроссовый бег до 1.5 км.
| Высокий старт;
Спринтерский бег до 60 м.
Бег с ускорением до 60 – 80 м.
Равномерный бег до 15 мин.(Д). 20 мин (М)
Кроссовый бег до 2 км.
| Низкий старт;
Спринтерский бег до 30 м.
Бег 60 м. на результат
Равномерный бег до 15 мин (Д), 20 мин (М).
Кроссовый бег до 2 км.(Д), 3 км. (М).
| Низкий старт;
Спринтерский бег до 60 м.
Бег 100 м. на результат
Равномерный бег до 20 -30 мин.
Кроссовый бег до 2 км.(Д), 3 км. (М).
|
Прыжки
| Прыжки в длину с короткого разбега, способом согнув ноги.
Прыжки в высоту с короткого разбега способом перешагивания
| Прыжки в длину с среднего разбега способом согнув ноги.
Прыжки в высоту с среднего разбега способом перешагивания
| Прыжки в длину с среднего разбега способом согнув ноги.
Прыжки в высоту с полного разбега способом перешагивания
| Прыжки в длину с полного разбега способом согнув ноги.
Прыжки в высоту с полного разбега способом перешагивания
| Прыжки в длину с разбега способом прогнувшись.
Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания.
|
Метания
| Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 10 м.
Метание малого мяча на дальность с места.
| Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 10-12 м.
Метание малого мяча на дальность с среднего разбега.
| Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 12-14 м.
Метание малого мяча на дальность с разбега
| Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель из различных И.П.
Метание малого мяча (гранаты) на дальность с разбега
| Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель из различных И.П.
Метание малого мяча (гранаты) на дальность с разбега
|
Спортивные игры (98 часов)
|
Ф У Т Б О Л
|
| Особенности организации занятий по футболу. Гигиенические требования к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по футболу. Мини-футбол, его отличительные особенности. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля.
|
| Передвижение игрока скрестными и приставными шагами. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы и передней частью подъема. Техника игры вратаря без мяча (стойка и перемещения)
| Удар по неподвижному мячу внутренней частью подъема, по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча носком. Остановка катящегося мяча подошвой. Техника игры вратаря (прыжки и падения).
| Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема. Ведения мяча внутренней и внешней частью подъема. Техника игры вратаря с мячом (ловля и отбивание). Двухсторонняя игра
| Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением скорости и направления. Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, серединой лба по летящему мячу. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места. Техника игры вратаря с мячом (выбивание, приемы полевого игрока). Двухсторонняя игра
| Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Обманные движения. Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары по мячу головой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом. Двухсторонняя игра.
|
В О Л Е Й Б О Л
|
| Особенности организации занятий по волейболу. Гигиенические требования к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по волейболу. Пляжный волейбол, его отличительные особенности. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля.
|
| Стойка игрока. Передвижение. Верхняя передача
| Перемещения приставными шагами; передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте.
| Передача мяча сверху через сетку. Прием мяча снизу после перемещения вперед. Нижняя прямая подача через сетку.
| Многократные передачи мяча над собой. Прием мяча снизу. Нижняя прямая передача.
| Передача мяча у сетки. Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча стоя спиной к партнеру. Многократный прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча, отскотившего от сетки. Нижняя подача. Игра в нападении через игрока передней линии, в защите. Двухсторонняя игра.
|
Б А С К Е Т Б О Л
|
| Особенности организации занятий по баскетболу. Гигиенические требования к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по баскетболу. Софтбол, его отличительные особенности. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля.
|
| Стойка игрока. Передвижения. Остановки прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении; ведения мяча левой и правой рукой. Бросок мяча одной рукой с места
| Ловля мяча и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест. Ведения мяча шагом и бегом. Бросок мяча от плеча после ведения.
| Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача мяча от плеча. Бросок мяча в движении после двух шагов. Мини-баскетбол.
| Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Передача мяча в парах, на месте, при встречном движении и с отскоком от пола. Индивидуальная защита. Двухсторонняя игра.
| Передача мяча в движении. Ведение попеременно правой и левой рукой. Персональная защита. Мальчики – броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Двухсторонняя игра
|
Л Ы Ж Н А Я П О Д Г О Т О В К А
|
| Особенности организации занятий по лыжной подготовке. Гигиенические требования (температурный режим) к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля.
|
| Попеременно двухшажный ход и одновременно бесшажный. Подъем наискось «полуелочкой». Торможение плугом. Повороты переступанием прохождение дистанции до 2,5 км.
| Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции до 3 км.
| Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции до 3,5 км.
| Стартовый разгон одновременно одношажным ходом. Конькобежный ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции до 3,8 км.
| Попеременно четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Подъемы и спуски различными способами. Прохождение дистанции до 4 км.
|
2. В А Р И А Т И В Н А Я Ч А С Т Ь (160 часов) (примерные выдержки)
| |
2.1. Основы знаний
| Истории развития физической культуры г.Абдулино и в Оренбургской области; возможности организации оздоровительных занятий физической культурой по месту жительства; способы организации самостоятельных занятий физической культурой в своем микрорайоне школы; формы организации физической культурой по месту жительства; здоровьесберегающие технологии и особенности их использования в становлении индивидуального здоровья и др.
|
|
|
2.1.2. Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся
|
Раздел направлен на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в различных способах двигательной активности, повышения их интереса к физической культуре.
|
Р У С С К А Я Л А П Т А (70 часов)
|
| Характеристика русской лапты как вида спорта. Особенности игровой деятельности в русской лапте. Основы знаний. Общая и специальная физическая подготовка лаптистов. Подготовка места для занятий русской лаптой (размеры игровой площадки, инвентарь (выбор биты, мяча). Правила соревнований по русской лапте. Особенности организации занятий по русской лапте в процессе физкультурного образования и в ходе самостоятельной организации физической культуры. Использование подвижных игр с целью освоения техники игры.
|
| Беговые упражнения. Ловля мяча одной рукой. Передача мяча. Осаливание движущегося игрока. Совершенствование ударов по мячу различными способами. Обманные удары способом сверху.
| Перебежки. Бег с изменением скорости. Ловля и передача мяча на месте, со сменой мест в движении. Передача мяча сверху из-за головы.
Удары по мячу способом сверху и сбоку.
Групповые перебежки. Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра.
| Бег с изменением направления. Выполнение передач одной рукой (попеременно правой и левой). Ловля мяча двумя руками. Подача мяча. Прыжки. Удары по мячу способом «Свечой». способом сверху и сбоку.
| Беговые упражнения. Ловля мяча одной рукой. Передача мяча. Осаливание движущегося игрока. Совершенствование ударов по мячу различными способами. Обманные удары способом сверху осаливания. Учебная игра.
| Совершенствование перебежек и разновидностей бега. Передача мяча в движении. Осаливание в движении, Подача мяча. Удары мяча разными способами. Обманные удары Индивидуальные защитные действия. Выбор ловли мяча, передачи мяча партнеру. Учебная игра.
|
Ритмическая гимнастика (35 часов)
|
| Правила по технике безопасности во время занятий классической и степ- аэробикой. Особенности организации занятий по аэробике. Ритм и темп. Характеристика различных направлений аэробики. Аэробика в Оренбургской области.
|
Классическая аэробика
| Техника базовых шагов (элементов) без смены лидирующей ноги. Техника движения руками.
Техника базовых шагов (элементов) со сменой лидирующей ноги.
Техника выполнения упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением. Хореографическая
| Базовые элементы без и со сменой лидирующей ноги. Сочетание
маршевых и лифтовых элементов.
Движения руками. Комплексы из изученных базовых элементов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма. Хореографическая подготовка.
| Совершенствование ранее изученных элементов классической аэробики под музыкальное сопровождение. Элементы без смены лидирующей ноги и со сменой лидирующей ноги. Движения руками. Упражнения и комплексы без музыкального и с музыкальным
| Совершенствование элементов без смены лидирующей ноги и со сменой лидирующей ноги. Движения руками. Упражнения и комплексы без музыкального и с музыкальным сопровождением. Индивидуальные комплексы и подбор музыки (интенсивность и ритм) с учетом физического развития и физической
| Совершенствование элементов без смены лидирующей ноги и со сменой лидирующей ноги. Движения руками. Упражнения и комплексы без музыкального и с музыкальным сопровождением. Составление комплексов и подбор музыки для индивидуальных занятий на дому
|
|
|
|
|
|
|
Фитнес (35 часов)
|
| Правила по технике безопасности во время занятий фитнесом. Особенности организации занятий по фитнесу. Ритм и темп. Характеристика различных направлений фитнесса. Фитнес в Оренбургской области и в России.
|
|
|
|
|
|
|
БАСКЕТБОЛ (70 ЧАСОВ)
|
| История становления баскетбола в Оренбургской области и России. Основные правила игры. Особенности игры. Места занятий, оборудование, инвентарь. Гигиенические требования, температурный режим для школьников. Особенности организации самостоятельных занятий на Придворовых площадках. Техника безопасности при игре в баскетбол. Предупреждение травматизма.
|
Техника игры
| Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Освоение ловли и передачи меча (ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении.) Игра: «Сделал Передачу садись!»
| Освоение техники ведения мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.
| Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Дальнейшее обучение технике движения.
| Передача в прыжке. Передача одной рукой при встречном движении. Совершенствование техники передвижения с мячом
| Передача мяча в тройках - «в восьмерка»движении.
|
Техника нападения
| Освоение техники нападения в двойках тройках и всей командой. Овладение техникой броска.
| Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
| Дальнейшее обучение техники владения мячом и нападения.
| Обводка соперника. Бросок в движении. Броски - средние. Штрафной бросок.
| Личная защита. Ведение зигзагом.
|
Техника защиты
| ___________
| Обучение техники защитных действий. Освоение тактики игры.
| Освоение техники индивидуальной защиты. Перехват мяча.
| Дальнейшее совершенствование техники вырывания и выбивания мяча, перехвата.
| Броски в прыжке. Двухсторонняя игра. Командные тактические действия в нападении
|
З Д О Р О В Ь Е С Б Е Р Е Г А Ю Щ И Е Т Е Х Н О Л О Г И И (10 часов)
|
| Характеристика здоровья и его составляющих (физическое, психическое, социальное). Резервные возможности здоровья детей и подростков. Двигательная активность (кинезотерапия) и музыкотерапия как средство сохранения индивидуального здоровья школьников. Состояние здоровья как главная медико-педагогическая проблема. Средства и методы здоровьесбережения в семье. Мотивы здоровьесбережения.
|
Содержание кинезо- и арттерапия
| Влияние различных движений (хореография, аэробика и др.) на здоровье детей
| Взаимосвязь здоровья, движений и искусства.
| Основные направления в кинезо- и арттерапии. Особенности организации самостоятельных занятий с использованием кинезотерапии.
| Влияние художественно-прикладной деятельности (арттерапии) на здоровье детей. Организация занятий на дому.
| Технологии кинезо- и арттерапии для сохранения здоровья детей. Особенности организации самостоятельных занятий арттерапией
|
Содержание музыкотерапия
| Влияние музыки на функциональное состояние организма детей. Особенности использование музыки на индивидуальных занятиях физической культурой.
| Воздействие музыки на психоэмоциональное состояние детей во время занятий физической культурой. Организация занятий с музыкальным сопровождением.
| Технологии применения музыки с целью оздоровления детей и подростков.
Музыкотерапия и индивидуальные занятия физической культурой, методы музыкальной релаксации.
| Музыка и здоровье детей. Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека. Простейшие методики музыкотерапии.
| Музыкальная аптека или здоровье по нотам. Влияние различныхь музыкальных направлений на эмоциональной состояние человека
|
| | | | | | | |
Примерное содержание и структура урока представлены в приложении 1.
В соответствии со стандартом основного общего образования результаты освоения программного материала оцениваются по трем базовым уровням и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры: