Упорные шариковые подшипники
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Являются разновидностью шариковых подшипников. Предназначены для восприятия только осевых нагрузок - радиальную нагрузку воспринимать не могут. Элементы упорного шарикового подшипника Для восприятия осевой нагрузки в одном направлении - применяются однорядные шариковые упорные подшипники, в случае когда действует двухсторонние осевые усилия - двухрядные шариковые упорные. Некоторые конструкции упорных шариковых подшипников
Применение: · вертикальные валы, · вращающие центра металлорежущих станков, · домкраты... Упорные роликовые подшипники
Используются в тех случаях, когда действуют крайне большие осевые нагрузки. Элементы упорного роликового подшипника Такие подшипники выпускаются в трех видах: · с цилиндрическими роликами - для работы при больших нагрузках и небольших скоростях; · с коническими роликами - для работы при чрезвычайно высоких осевых нагрузках, ударах и повышенных скоростях вращения; · с сфероконическими роликами - обладают свойствами самоустанавливаемости и могут нести большие радиальные и осевые нагрузки. а - упорный сферический роликовый подшипник, б - упорный цилиндрический роликовый подшипник
Некоторые конструкции упорных роликовых подшипников Применение: · тяжелонагруженные вертикальные валы, · упорные блоки прошивных станов, · генераторы переменного тока, · экструдеры, · поворотные узлы металлургического оборудования... Подшипники скольжения
Подшипник скольжения — опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Радиальный подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу. Расчёт зазора подшипника, работающего в режиме разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки.
При расчёте определяются: минимальная толщина смазочного слоя (измеряемая в мкм), давления в смазочном слое, температура и расход смазочных материалов. В зависимости от конструкции, окружной скорости цапфы, условий эксплуатации трение скольжения бывает сухим, граничным, жидкостным и газодинамическим. Однако даже подшипники с жидкостным трением при пуске проходят этап с граничным трением. Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод, защиту от вредного воздействия окружающей среды. Смазка может быть: · жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для неметаллических подшипников), · пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.), · твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.) и · газообразной (различные инертные газы, азот и др.). Наилучшие эксплуатационные свойства показывают пористые самосмазывающиеся подшипники, изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя остывает и впитывает смазку обратно в поры. Антифрикционные материалы подшипников изготавливают из твёрдых сплавов (карбид вольфрама или карбид хрома методом порошковой металлургии либо высокоскоростным газопламенным напылением), баббитов и бронз, полимерных материалов, керамики, твёрдых пород дерева (железное дерево).
Подшипники скольжения разделяют: · в зависимости от формы подшипникового отверстия: · одно- или многоповерхностные, · со смещением поверхностей (по направлению вращения) или без (для сохранения возможности обратного вращения), · со смещением или без смещения центра (для конечной установки валов после монтажа); · по направлению восприятия нагрузки: · радиальные · осевые (упорные, подпятники), · радиально-упорные; · по конструкции: · неразъемные (втулочные; в основном, для I-1), · разъемные (состоящие из корпуса и крышки; в основном, для всех, кроме I-1), · встроенные (рамовые, составляющие одно целое с картером, рамой или станиной машины); · по количеству масляных клапанов: · с одним клапаном, · с несколькими клапанами; · по возможности регулирования: · нерегулируемые, · регулируемые. Ниже представлена таблица групп и классов подшипников скольжения Достоинства · Надежность в высокоскоростных приводах · Способны воспринимать значительные ударные и вибрационные нагрузки · Сравнительно малые радиальные размеры · Допускают установку разъемных подшипников на шейки коленчатых валов и не требуют демонтажа других деталей при ремонте · Простая конструкция в тихоходных машинах · Позволяют работать в воде · Допускают регулирование зазора и обеспечивают точную установку геометрической оси вала · Экономичны при больших диаметрах валов Недостатки · В процессе работы требуют постоянного надзора за смазкой
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|